Сделай Сам Свою Работу на 5

Синтаксис. Члены предложения.





Задание №А2 предполагало выяснение уровня умения распознавать и графически обозначать главные члены предложения

 

Задание №2. В данном ниже предложении подчеркните главные члены предложения. Древние люди поклонялись большим деревьям.

Критерии оценивания задания №2 представлены в таблице 15.

Таблица 15

Содержание задания Правильный ответ Баллы
А2. В данном ниже предложении подчеркните главные члены предложения. Древние людипоклонялись большим деревьям. Максимальный балл – 1 балл. Верно обозначены главные члены предложения – 1 балл. Верно обозначен только один главный член предложения – 0 баллов.

Статистические результаты выполнения задания №2 представлены в таблице 16.

Таблица 16

Оценка выполнения задания №2 в баллах: максимальный балл, задание выполнено неправильно   1,0 балл 0 баллов
Средний балл / % от максимально возможного балла 0,9/ 88,9%
Количество обучающихся, выполнивших задание полностью / % от общего количества обучающихся 5011/88,5%
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания 0 баллов / % от общего количества обучающихся 620/11,0%
Количество обучающихся, не приступивших к выполнению задания / % от общего количества обучающихся 12/0,2%

С заданием базового уровня участники исследования успешно справились, продемонстрировав и хорошее владение учебно-языковым опознавательным умением, и владение познавательными универсальными учебными действиями (проводить классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, использовать графические средства для выражения информации).



Необходимо систематически отрабатывать умение распознавать и графически обозначать главные члены в предложениях, в которых представлены сразу два имени существительных – в именительном падеже (подлежащее) и в винительном без предлога.

Морфология. Части речи.

Задание № 3 было нацелено на выявление уровня владения обучающимися умением распознавать изученные части речи в предложении.

 

Задание №3. В данном ниже предложении под каждым словом напишите, какой частью речи оно является Древние люди поклонялись большим деревьям.

Критерии оценивания задания №3 представлены в таблице 17.



Таблица 17

Содержание задания Правильный ответ Баллы
А3. В данном ниже предложении под каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Древние люди поклонялись большим деревьям. Прил. сущ. Гл. прил. сущ. Максимальный балл – 2 балла. Отсутствие указания части речи под словом в заданном предложении приравнивается к ошибке. Верно определены все части речи в предложении – 2 балла. Допущена одна ошибка – 1 балл. Допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

Статистические результаты выполнения задания №3 представлены в таблице 18.

Таблица 18

Оценка выполнения задания №3 в баллах: максимальный балл, задание выполнено неправильно   2,0 балл 0 баллов
Средний балл / % от максимально возможного балла 1,5/ 75,4%
Количество обучающихся, выполнивших задание полностью / % от общего количества обучающихся 3051/53,9%
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания 1 балл/ % от общего количества обучающихся 2343/41,4%
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания 0 баллов / % от общего количества обучающихся 258/4,6%
Количество обучающихся, не приступивших к выполнению задания №3/ % от общего количества обучающихся 8/0,1%

Текст

Задание №4 было построено с учетом адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) и направлено на проверку предметных коммуникативных умений: распознавать основную мысль текста, в



котором она прямо не сформулирована; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

 

Прочитайте текст и выполните задания А4–А9. Запишите ответы в отведенных для этого полях. (1)Дереву одному из первых человек дал название. (2)Деревья всегда окружали человека, первобытные люди даже почитали большие деревья как богов. (3)В языках многих народов слова, которые обозначают деревья, похожи. (4)В древней Греции деревянное копьё называлось «дори». (5)У балтийских племен «дэрва» – это сосна. (6)Древнеиндийские народы называли дерево «дару». (7)Все эти слова произошли от одного корня – «дэр», означающего «то, что выдирают» из земли, освобождая её под пашню. (8)Множество хорошо знакомых нам слов – родственники слова «дерево». (9)Например, слово «деревня». (10)Сначала оно обозначало очищенное от деревьев место, которое использовали для земледелия. (11)Затем значение расширилось и деревней стали называть место для селения людей. (12)Слова «здоровье», «здравствуй» также связаны с деревьями. (13)Дерево – символ мощи, поэтому крепкого человека называли здоровым, то есть таким же сильным, как дерево. (14)Значит сейчас, когда мы здороваемся, говорим человеку «здравствуй», мы желаем ему такой же мощи и долголетия, как у дерева. (По С.Лавровой)   Задание А4. Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите основную мысль текста.

Критерии оценивания задания №4 представлены в таблице 19.

Таблица 19

Содержание задания Правильный ответ Баллы
А4. Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите основную мысль текста. Например: Множество хорошо знакомых нам слов – родственники слова «дерево». Максимальный балл – 2 балла. Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении – 2 балла. Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более одного недочёта – 1 балл. Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более одного недочёта. ИЛИ Основная мысль определена неверно независимо от наличия/отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении – 0 баллов

Статистические результаты выполнения задания №4 представлены в таблице 20.

Таблица 20

Оценка выполнения задания №4 в баллах: максимальный балл, задание выполнено неправильно 2 балла 0 баллов
Средний балл / % от максимально возможного балла 0,5/27,4%
Количество обучающихся, выполнивших задание №4 полностью / % от общего количества обучающихся 869/15,3%
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания 1 балл/ % от общего количества обучающихся 1360/24,0%
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания №4 0 баллов / % от общего количества обучающихся 3402/60,1%
Количество обучающихся, не приступивших к выполнению задания №4 / % от общего количества обучающихся 31/0,5%

 

Данное задание оказалось одним из самых сложных для обучающихся: неверно определили основную мысль более половины пятиклассников (60,1%).

Типичная ошибка связана с неумением обучающихся определять то главное, что хочет сказать автор (основная мысль текста), разграничивать основную мысль и тему текста (о чем говорится в тексте, основной предмет высказывания).

Необходимо целенаправленно и систематически обучать школьников вычитывать из разных типов текстов (художественных, учебно-научных) различные виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную), с этой целью нужно использовать приемы понимания текста. Обучение школьников осмыслению текста может осуществляться на трех этапах: до начала чтения, во время чтения и после чтения. На этапе до начала чтения происходит прогнозирование темы и содержания текста по заголовку; во время чтения аутентичного (реального) текста ученики выделяют ключевые слова в содержании абзаца (части текста), задают вопросы к каждой читаемой части (ведется диалог с текстом); после чтения текста (рефлексивный этап) с опорой на ключевые слова, информацию, полученную в результате диалога с текстом, происходит окончательное осмысление темы текста (о чем говорится в тексте; фактуальная информация) и основной мысли (что хотел сказать автор; концептуальная информация). Основная мысль вытекает из темы текста и его содержания. Если основная мысль не сформулирована в тексте в явном виде, определить ее помогут, например, следующие вопросы:

Что хотел сказать автор?

Зачем он создал этот текст?

Какие мысли и чувства у вас вызывает этот текст?

Как автор относится к тому, что написал?

Задание №5 было нацелено на выявление уровня владения обучающимися: предметным коммуникативным умением – составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; общеучебными универсальными учебными действиями – адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости; логическими универсальными учебными действиями – соблюдать последовательность содержания текста в плане.

 

Задание А5. Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе вы можете использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Критерии оценивания задания №5 представлены в таблице 21.

 

Таблица 21

Содержание задания Правильный ответ Баллы
А5. Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе вы можете использовать сочетания слов или предложения из самого текста. Например: 1.Дереву одному из первых человек дал название. 2.В языках многих народов слова, которые обозначают деревья, похожи. 3.Множество хорошо знакомых нам слов – родственники слова «дерево».   Максимальный балл – 3 балла. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении – 3 балла В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов – 2балла. В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов – 1балл. В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов. ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана – 0 баллов.

Статистические результаты выполнения задания №5 представлены в таблице 22.

Таблица 22

Оценка выполнения задания №5 в баллах: максимальный балл, задание выполнено неправильно 3 балла 0 баллов
Средний балл / % от максимально возможного балла 1,3/42,1%
Количество обучающихся, выполнивших задание №5 полностью / % от общего количества обучающихся 868/15,3%
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания 1 балл/ % от общего количества обучающихся 1681/29,7%
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания 2 балла/ % от общего количества обучающихся 1412/24,9
Количество обучающихся, получивших за выполнение задания №5 0 баллов / % от общего количества обучающихся 1660/29,3%
Количество обучающихся, не приступивших к выполнению задания №5 / % от общего количества обучающихся 41/0,7%

 

Задание №5 оказалось сложным для обучающихся: только 15,3% детей последовательно отразили в плане содержание текста; план содержал три пункта; словосочетания или предложения (пункты плана) были построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении.

54,6% участников исследования лишь частично отразили в плане последовательность содержания текста, средний процент выполнения задания.

Работу по составлению простого плана следует начинать уже в процессе изучающего чтения текста. Этому способствует выделение ключевых слов в содержании абзаца (части текста), постановка вопросов к каждой читаемой части; на этапе после чтения текста учащиеся окончательно осмысливают тему текста и основную мысль и делят текст на смысловые части (как правило, они совпадают с абзацами), озаглавливают их.

Внимание учеников должно акцентироваться на том, что все части текста последовательно раскрывают основную мысль, но в то же время каждая часть имеет свою маленькую тему (микротему), которую нужно сформулировать (иногда она уже сформулирована автором), она и будет являться пунктом плана. При формулировании предложения – пункта плана – используются ранее выделенные ключевые слова.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.