|
Конструктивисты-эмотивисты
Аналогично предыдущему, этот признак характеризует действие рациональных функций в контактных блоках: у конструктивистов это , , у эмотивистов — , . Конструктивист входит в контакт с партнером действием, поступком, эмотивист — сопереживанием, сочувствием.
Конструктивисты
Эмотивисты
| Дон
Дюм
| Бальз
Нап
| Жук
Есен
| Габ
Гек
| Гамл
Макс
| Дост
Штирл
| Гюг
Роб
| Драйз
Джек
| Итак, мы определили 8 пар альтернативных признаков, по которым дуалы дополняют друг друга.
Можно уверенно назвать еще два признака, общие для дуальных пар и отличающиеся в квадре. Это — хорошо нам известный признак "рациональность-иррациональность" (в каждой квадре одна дуальная пара рациональна, другая — иррациональна). Другой признак, общий для дуалов, но различный для дуальных пар в квадре, также нам знаком: "левые-правые" в кольцах социального заказа ("социального прогресса"). После того как были открыты знаки функций, этот признак приобрел дополнительный смысл — у всех "левых" кольца начинаются со знака (+), у всех "правых" — со знака (-).
левое
| правое
| Дон
| Дюма
| Гюго
| Робик
| +
| -
| +
| -
| -
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| -
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| +
| +
| -
| +
| -
| Чередование знаков идет так, как это показано на схеме квадры Альфа. Для трех остальных квадр читатель может построить аналогичные схемы самостоятельно.
Работа по окончательному определению всех 15 признаков еще не завершена. Не следует поэтому считать окончательным всё, о чем здесь сказано. Но верно схваченное общее направление дает здесь надежду на перспективность дальнейших поисков.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Читатель, у которого хватило терпения добраться до конца книги, наверное, уже понял, что определение типа личности — не такое простое дело, как могло ему показаться вначале. Действительно, в настоящее время это скорее искусство, чем наука, поэтому одна из насущнейших задач соционики — разработка надежной системы определения типа личности.
Впрочем, дело не только в умении или неумении. Оказывается, что и опытные соционики иногда испытывают затруднения с типированием. Это связано с тем, что "чистые" типы встречаются редко, гораздо чаще на основной тип накладываются свойства другого типа. Возможно, человек уже рождается с такой сложной психологической структурой, а может быть, дополнительный типальный признак нарабатывается под влиянием среды, семейных традиций, условий жизни... Чтобы уверенно говорить об этом, необходима большая статистика, которой пока нет. Так или иначе, но очень часто оказывается, что какие-то функции основного типа, не входящие в ведущий блок, усилены. Тогда перед нами могут появиться, например, этический Робеспьер, логический Дюма, сенсорный Дон Кихот, этический Джек, интуитивный Гюго и т. д. Могут оказаться усиленными целые блоки, тогда говорят:
Достоевский типа Робеспьер (усилен блок — ) или Достоевский типа Гексли (усилен блок — ) и др.
Найдены и другие факторы, приводящие к дополнительной дифференциации, в частности, так называемые "психоформы". Они могут давать четыре вида одного и того же соционического типа, причем взаимодействие типов в различных психоформах подчиняется своим закономерностям. Некоторые соционики в своей практической работе рассматривают до восьми вариантов основного типа и считают, что только такой скрупулезный анализ способен правильно учесть все стороны взаимодействия людей друг с другом.
Вот почему, в частности, автору хотелось бы предостеречь неискушенных читателей от эйфории по поводу кажущейся простоты соционических методов. Научившись худо-бедно определять социотип, некоторые (чаще всего молодые) люди с великим энтузиазмом начинают раздавать советы направо и налево, а наиболее "деловые" даже организуют кооперативы по консультированию (семейному, производственному и т. п.). Чаще всего такие люди не имеют не только психологического или педагогического образования, но и просто житейского опыта. Подобный "соционический энтузиазм" не приносит ничего, кроме вреда; эти консультации в лучшем случае бесполезны, в худшем — вредны. Людей нетерпеливых нам хотелось бы особо предупредить, что тех сведений, которые содержатся в книге, совершенно недостаточно, чтобы считать себя компетентным в человековедении. Даже многолетние занятия соционикой не дают права человеку полагать, что, определив тип, он всё знает о личности, поскольку соционика не может предусмотреть ни культурный уровень человека, ни комплекс привычек, который он приобрел в детстве, ни степень развитости каждой соционической функции. Скорее она описывает наиболее вероятный стиль поведения человека в типичных ситуациях, наиболее характерные реакции на определенные события.
Особую осторожность следует проявлять в тех случаях, когда два человека, взаимодействие которых с точки зрения соционики неблагоприятно, не могут (и более того, не должны) жить отдельно друг от друга. Больные члены семьи, престарелые родители, "неблагополучные" дети входят как раз в эту категорию случаев. На первый план здесь выступают моральные соображения, следовательно, соционика в этом случае должна помочь разумно осознать все сложности совместной жизни, сформировать стратегию и тактику общения и, в особенности, понять, что нельзя предъявлять к человеку претензий там, где его поведение диктуется логикой его психотипа. В этих случаях надо, по возможности, сократить общение по "конфликтным" каналам. Убежать от человека, уйти от него, бросить его — это, конечно, очень заманчивый и очень простой путь. Бывает, что без него и не обойтись... Но в любом случае основным ориентиром для таких решений должен оставаться нравственный принцип.
Соционика — молодая наука, она еще не нашла своего места в социокультуре общества. Сейчас самое время взять соционику под опеку государства, создать институт, способный синтезировать все перспективные наработки в этой области, организовать и продолжить дальнейшие исследования. Мы почему-то до сих пор находим инвалюту, чтобы оплачивать японцам консультации, которые для рядового соционика не представляют никаких проблем. Не пора ли учредить компетентный орган, который мог бы выдавать сертификаты на профессиональное занятие соционикой? Ведь, несмотря на то, что по многим позициям эта наука еще не определилась, она уже сейчас способна к большой отдаче!
Одно из самых перспективных направлений — исследование так называемых "малых групп" — коллективов, состоящих из 3-4 человек. Именно здесь соционика лучше всего реализуется практически. Это и подбор групп больных, которые могут оказывать друг на друга терапевтическое действие, это и исследовательские группы в лабораториях, экипажи любых транспортных средств, люди, населяющие комнаты общежитии, домов отдыха... Любое предпринимательское дело также не обходится без партнерства, и здесь уже прямая коммерческая выгода в оптимальном функционировании группы. О трех типах "малых групп" читатель уже имеет представление: это единица социона — квадра, дающая ощущение психологического комфорта, затем группа из четырех участников "кольца ревизии" и, наконец, "кольцо социального прогресса".
Соционики наработали технологии взаимодействия партнеров в нескольких десятках групп, поэтому уже сейчас они в состоянии давать рекомендации для создания целевых групп с различными свойствами. Такие группы могут быть использованы' почти во всех сферах человеческой деятельности. В соционике заложен поистине неисчерпаемый потенциал, который может быть реализован только в том случае, если энтузиазм разрозненных коллективов и одиночек будет поддержан в государственном масштабе.
И, наконец, последнее, о чем хотелось бы сказать особо. Обилие энтузиастов — явление, на первый взгляд, полезное в любой науке. Но у этой медали есть обратная сторона. Энтузиазм еще не признак профессионализма. В чем же должен быть компетентен человек, решивший посвятить себя соционике? Ведь эта наука появилась на стыке нескольких наук, в том числе психологии, социологии, информатики (в перспективе она может быть использована еще и в физиологии, в рефлексотерапии и т. д.). Мыслимое ли дело представить себе человека, владеющего всеми вышеупомянутыми профессиями?
Но давайте же вспомним о том, что соционические закономерности выводились прежде всего из практических наблюдений, а они требуют терпения, грамотной постановки эксперимента и, главное, продуманных, неспешных выводов. Что касается теоретических построений, то до сей поры они являются самым уязвимым местом соционики, ибо нелегко теоретически обосновать то, что найдено интуитивным или эмпирическим путем. Еще нуждаются в уточнении и работа "каналов связи", и принципы их взаимодействия, и свойства самих соционических функции. Так что пути развития теоретических исследований в соционике мы видим, главным образом, не в бесконечном умножении вариантов (развитие вширь), а в укреплении станового хребта — теоретического фундамента соционики (развитие вглубь). До сей же поры, к сожалению, теоретическая часть новой науки опирается либо на слишком конструктивистский, либо только на интуитивный подход. Сочетать их гармонично пока никому не удалось, и оправданием серьезного интереса к соционике может быть лишь стремление упорным, многолетним трудом добиться надежности и состоятельности ее аналитического аппарата.
Теоретические изыскания в соционике оправданы ее практической состоятельностью — факт, многократно доказанный. Поиски прочного теоретического фундамента позволят удовлетворить и самую насущную потребность соционики — уверенное определение типа личности.
Учитывая вышесказанное, автор готов к любой конструктивной критике книги, в первую очередь, в ее теоретической части, и с благодарностью примет любые предложения по этой теме.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Предисловие Ограниченность человеческого восприятия Типология К.Г.Юнга Психические процессы и асимметрия полушарий головного мозга Мышление. Смена доминирования полушарий Экстраверсия-интроверсия Информационное поле и психические функции Модель Ю Знаковое описание функций Структура сознания Модель А Признаки Рейнина Послесловие
II. Приложение Социотип и темперамент Акцентуации характера у подростков Психологические типы в биографиях
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОЦИОТИП И ТЕМПЕРАМЕНТ
Вы, конечно, обратили внимание, что представители некоторых психотипов, такие как Жуков, Штирлиц, Джек Лондон, как правило, люди активные, волевые. Однако с энергией мы связали эмоцию, т. е. символ , а не и не . Как разрешить это кажущееся противоречие? Чем отличается энергетическая эмоциональность, скажем, Гамлета ( , ) или Гюго ( , ) от энергичности Жукова ( , ) или Джека , )?
Разобраться в этом нам поможет анкета французских психологов Хейманса и Ле Сенна. Одновременно Вы сможете определить свой темперамент.
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНКЕТЕ
Предлагаемый тест преследует цель помочь каждому человеку лучше узнать самого себя. Чтобы эта цель была достигнута, необходимо при тестировании выполнить следующие рекомендации:
1. Будьте правдивым с самим собой, не пытайтесь играть какую-то роль. Говорите правду -- никто не узнает, как Вы ответили на отдельный вопрос, так как в ход идут суммарные результаты.
2. Вопрос обычно состоит из двух, иногда из трех, альтернатив — Вы склонны поступать так или иначе.
Рядом с вопросом указано число, которое соответствует , каждому варианту ответа. Например, за первый вариант ответа — 9, за второй — 1 или наоборот. Есть три варианта: цифры 9, 5, 1. Может случиться, что, имея два варианта ответа, Вы не можете отдать предпочтение ни одному из них. В этом случае укажите промежуточное число, однако не злоупотребляйте этим, а лучше подольше подумайте над вопросом. Также не следует думать, что проставлять 9, а не 1 — лучше; эти цифры в разных вопросах означают разное. Человек, проставивший одни единицы или одни девятки — чрезвычайно странная, неправдоподобная личность. Может быть преобладание тех или иных цифр — не смущайтесь этим.
3. По поводу некоторых вопросов могут возникнуть сомнения: могу поступить и так, и так, в зависимости от обстоятельств... Конечно, жизненные ситуации бывают экстремальными, но здесь речь должна идти о том, как Вы обычно склонны поступать в нормальных каждодневных условиях.
4. Указанные вопросы составлялись долго и тщательно, каждый из них имеет глубокий смысл, поэтому не торопитесь при ответе. На все вопросы отвечайте самостоятельно, не советуясь ни с кем, не обмениваясь репликами. Нормальное время тестирования — около 30 минут.
Расчертите таблицу, состоящую из 3-х строк и 12-ти столбцов, как показано на рисунке. Вопросы сгруппированы по три. Отвечая на них, Вы последовательно заполняете столбцы. Всего вопросов — 30, следовательно, ответив на все вопросы, Вы заполните 10 столбцов.
Далее, просуммируйте все баллы по горизонтали (всего 10 цифр) и запишите результат в 11-м столбце. Вы получите три цифры. В 12-м столбце стоит буква, условно обозначающая полученный результат. Его смысл Вы узнаете из дальнейшего.
I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| VIII
| IX
| X
| XI
| XII
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Э
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| I
1. Принимаете ли Вы близко к сердцу мелочи, о которых знаете, что они не имеют большого значения, случается ли сильно волноваться из-за пустяков? [9]; или волнуют только серьезные события? [1]
2. Насколько активно Вы проводите Ваше свободное время? Вы учитесь в вечернее время, занимаетесь общественной деятельностью, изготавливаете различные поделки, работаете с книгами — вообще любите всякую работу, которую никто не заставляет делать [9]; или пользуетесь свободным временем, чтобы доставить себе удовольствие, ни в чем себе не отказываете [5]; или подолгу ничего не делаете, мечтаете, а то и просто развлекаетесь (телевизор, радио...) ? [1]
3. Часто ли Вами руководит идея отдаленного будущего — копить деньги на старость, собирать материалы для производительной работы, думаете ли об отдаленных последствиях Ваших поступков [9]; или Вас интересует, главным образом, скорый, непосредственный результат? [1]
II
1. Вы легко возмущаетесь или воодушевляетесь [9]; или спокойно принимаете вещи такими, какие они есть? [1]
2. Нужно ли Вам сделать большое тягостное усилие, чтобы перейти от идеи к действию [ 1 ]; или Вы немедленно и без затруднений осуществляете то, что задумали? [9]
3. Тщательно ли Вы готовитесь к делу, рассматриваете различные варианты (предвидение несчастных случаев, неудач, изучение маршрутов, внимательная экипировка...) [9]; или полагаетесь на вдохновение момента ? [1]
III
1. Обидчивы ли Вы, может ли Вас глубоко задеть критика, насмешливое замечание [9]; или критика и замечания Вас не интересуют? [1]
2. Легко ли Вас обескураживают трудности или задачи, которые оказываются слишком утомительными [1]; или трудности стимулируют к деятельности и возбуждают идеи, если для их осуществления к ним нужно приложить усилия? [9]
3. Есть ли у Вас строгие принципы, которыми Вы стараетесь руководствоваться [9]; или предпочитаете гибко приспосабливаться к обстоятельствам? [1]
IV
1. Легко ли Вас может взволновать неожиданное событие? Вздрагиваете ли Вы, когда Вас внезапно окликают? Легко ли Вы краснеете? [9]; или Вас трудно взволновать, вывести из равновесия? [1]
2. Любите ли Вы мечтать о прошлом или о будущем, или о чем-то совершенно воображаемом [ 1 ]; или предпочитаете действовать, по крайней мере, составлять точные планы, которые реально подготавливают будущее? [9]
3. Постоянны ли Вы в Ваших замыслах, всегда ли заканчиваете то, что начали [9]; или часто бросаете задачу, не закончив ее ? [1]
V
1. Горячитесь ли Вы, когда говорите? Повышаете ли голос во время беседы, испытываете ли потребность к очень выразительным словам? [9]; или говорите не спеша, спокойно, уравновешенно? [1]
2. Делаете ли Вы то, что необходимо сделать тотчас, без всяких затруднений (написать письмо, уладить дело...) [9]; или Вы склонны откладывать "на потом"? [1]
3. Постоянны ли Вы в своих симпатиях (продолжаете знакомства детства, регулярно посещаете одних и тех же людей или группы) [9]; или часто меняете друзей и приятелей, перестаете без особых причин навещать людей, которых посещали раньше? [1]
VI
1. Приводит ли Вас в уныние новая задача или изменение, которое в перспективе должно произойти с Вами [9]; или Вы подходите к этой ситуации со спокойствием? [1]
2. Принимаете ли Вы решение немедленно, даже в трудных случаях [9]; или;. Вы нерешительны и долго колеблетесь ? [1]
3. После приступа гнева (а если никогда не гневаетесь, то после того, как подверглись вызывающему отношению) сразу ли примиряетесь и больше об этом не думаете [1]; или Вы некоторое время остаетесь в плохом настроении [5]; или трудно примиряетесь? [9]
VII
1. Бывает ли так, что Вы переходите от возбужденного состояния к удрученному, от радости к грусти и наоборот — из-за пустяков или даже без видимых причин [9]; или у Вас обычно ровное настроение? [1]
2. Подвижны ли Вы, непоседливы, жестикулируете при разговоре, ходите взад-вперед даже при отсутствии сильных эмоций [9]; или Вас не тревожат эмоции и Вы чаще неподвижны? [1]
3. Есть ли у Вас строгие привычки, которыми Вы сильно дорожите, — может быть, Вы привязаны к регулярному повторению некоторых своих поступков [9]; или Вам внушает отвращение всё, что "обычно" и предвидимо заранее; сюрприз является для Вас существенным удовольствием? [1]
VIII
1. Часто ли Ваш ум осаждают сомнения по поводу поступков, не имеющих значения? Часто ли Вы сохраняете в голове совершенно бесполезную мысль, которая не дает покоя ? [9]; или такое тягостное состояние бывает лишь в исключительных случаях? [1]
2. Верно ли, что Вы без колебания производите изменение, даже если знаете, что оно требует от вас больших усилий [9]; или отступаете перед работой, которую для этого надо сделать и предпочитаете довольствоваться существующим положением вещей? [1]
3. Любите ли Вы порядок, симметрию, регулярность [9]; или порядок кажется Вам скучным, Вы испытываете потребность всюду находить разнообразие и проявлять фантазию ? [1]
IX
1. Случается ли Вам быть взволнованным до такой степени, что это мешает сделать то, что необходимо [9]; или никогда не случается? [1]
2. Заинтересованы ли Вы в выполнении поручения, которое Вы даете Вашему сотруднику? Отдав распоряжение, Вы чувствуете, что уже избавились от заботы [1]; или Вы следите за его исполнением, проверяя, всё ли делается так, как надо, и делается ли к нужному сроку? [9]
3. Способны ли Вы правильно распределить свои силы, любите ли составлять планы, расписания, программы действий [9]; или начинаете действовать без заранее установленного плана? [1]
X
1. Часто ли Вы чувствуете себя несчастным [9]; или обычно довольны судьбой и, даже если дела идут не так, как хочется, думаете больше о необходимых действиях, а не о чувствах? [1]
2. Что Вам больше нравится: смотреть за действиями других, например, наблюдать игру, в которую сами не играете [1]; или предпочитаете действовать, а не смотреть, поскольку простое созерцание наскучивает ? [9]
3. Когда Вы составили какое-то мнение, упорно ли Вы за него держитесь [9]; или Вас легко переубедить и Соблазнить новой идеей? [1]
После того, как Вы просуммировали баллы по горизонтали и записали их в столбце XI, в верхнем правом углу соответствующей буквы столбца XII поставьте знак "+", если сумма баллов больше 54, и знак "—", если сумма баллов меньше 46, например: Э+ или А-. Теперь можно приступать к анализу результатов анкетирования.
Сумма баллов первой графы, обозначенная "Э", определяет эмоциональность. Просмотрев еще раз первые вопросы анкеты, Вы поймете, как определена эта характеристика. Люди, у которых Э+, принимают близко к сердцу мелочи, легко возмущаются, обижаются, горячатся, часто приходят в возбужденное состояние, которое не обязательно проявляется внешне. Однако их часто выдает бледность, напряженное молчание, дрожание рук...
В отличие от эмоциональности "А" — активность. Это характеристика скорее моторной, физической активности, умение мобилизоваться, действовать, а не мечтать. Активность типа А+ характерна для людей, которые сами действуют, а не наблюдают за действиями других. В соционике с эмоциональностью связана этика эмоций , а с активностью — волевая сенсорика и работа , Проанализировав свой результат анкетирования по этим характеристикам, Вы легко отличите Э+ от А+.
"В" — качество, определяемое как "вторичность". Те, у кого В+, склонны постоянно соотносить свои теперешние действия с прошлым опытом, как бы переживая его вторично, прежде чем действовать в настоящем. Они постоянны в своих симпатиях,, доводят до конца свои замыслы, "аккумулируют" настроение и долго не могут разрядиться. "Первичные" (или В-) действуют адекватно ситуации, не очень оглядываясь на свой прежний опыт. Они живут в настоящем — здесь и теперь. Интуитивы скорее определяют себя по этой характеристике как В+, а сенсорики — как В-.
Всевозможные комбинации Э, А и В приводят к восьми типам темпераментов. Темперамент, определенный таким образом, является глубинной характеристикой психики, поскольку Э, А, В, по мнению французских психологов, являются врожденными свойствами человека.
Темпераменты складываются из следующих сочетаний:
Э
| А
| В
| Темпераменты
| +
| +
| +
| страстный
| +
| +
| -
| холерик
| +
| -
| +
| сентиментальный
| -
| +
| +
| флегматик
| +
| -
| -
| нервный
| -
| +
| -
| сангвиник
| -
| -
| +
| апатик
| -
| -
| -
| аморфик
| Страстный человек очень эмоционален (Э+) и активен (А+), но вторичность (В+) не дает ему "выйти из берегов", направляет его активность в одну сторону, не дает разбрасываться. Однако, накопленная и не реализованная энергия может привести к нервным переутомлениям.
Холерики не очень-то беспокоятся о последствиях своих поступков (В-), поэтому отличаются решительностью, оптимистичностью и свободой (А+). Очень часто они бывают сердечными, людьми (Э+), но не всегда обладают чувством меры.
Сентиментальные (меланхолики) в большой мере чувствительны и мечтательны (Э+). Вторичность (В+) приводит их к осторожности, к умению и стремлению предвидеть далекие последствия поступков. Но низкая активность (А-), неумение мобилизоваться в трудной ситуации делает их робкими и пугливыми.
Флегматик — один из самых психически устойчивых типов. Он активен (А+), хорошо рассчитывает наперед свои действия (В+), инициативен, но при этом не склонен тратить время на ненужные, с его точки зрения, переживания О-); убедить флегматика можно только доводами.
Нервный — по малейшему поводу переживает (Э+). но ничего не предпринимает, чтобы преодолеть трудную ситуацию (А-), которую ему не всегда удается спрогнозировать из-за (В-).
Сангвиник хорошо адаптирован: он спокоен (Э-), к конфликтам относится скорее как к игре, стремясь их преодолеть (А+) Первичность (В-) делает его открытым для решения любых проблем.
Апатик способен выполнять повседневную работу, требующую определенного порядка.
Аморфик готов отложить любую работу на завтра. В его поступках нет элементарной пунктуальности.
Возникает, естественно, вопрос: нельзя ли приписать каждому из шестнадцати социотипов свой темперамент? Попробуем в этом разобраться.
Согласно соционическому определению этиков, им соответствует (Э+), а логикам — (Э-). Так же хорошо (В+) коррелирует с интуитами, а (В-) — с сенсориками. Но на этом, по-видимому, простое соответствие заканчивается.
Можно предположить, что логик, склонный анализировать ситуацию, скорее (В+), чем (В-). Экстраверсия-интроверсия, а также рациональность-иррациональность в составляющих темперамента не представлены. С другой стороны, активность (А), по-видимому, напрямую не связана с социотипами; это — характеристика человека, зависящая от его жизненного тонуса, поэтому как (А+), так и (А-) могут характеризовать различных представителей одного и того же социотипа.
Результат этих общих рассуждений может быть сведен в таблицу:
Социотип
| Э
| А
| В
| Темперамент
| Есенин (ИЭИ)
| +
| -
| +
| Чаще всего, ИЭИ мало активен, он по темпераменту меланхолик;
| Дюма (СЭИ)
| +
| + -
| -
| Активный СЭИ — холерик, неактивный — относится к нервному типу;
| Бальзак (ИЛИ)
| + -
| + -
| +
| Большинство ИЛИ — флегматики, однако среди них могут быть апатики, меланхолики и даже встречаются страстные
| Габен (СЛИ)
| -
| - +
| - +
| Наиболее характерны для СЛИ сангвинический или флегматический темпераменты, однако неактивный СЛИ — аморфик;
| Достоевск (ЭИИ)
| +
| + -
| +
| Среди ЭИИ встречаются как меланхолики, так и страстные люди;
| Драйзер (ЭСИ)
| +
| + -
| - +
| Среди ЭСИ редки (А-), поэтому они могут быть страстными или холериками, ТНС приводит их к (В+);
| Робеспьер (ЛИИ)
| -
| + -
| +
| ЛИИ всегда (В+), он может быть как флегматиком, так и апатиком;
| Максим (ЛСИ)
| -
| + -
| +
| ЛСИ — или флегматик, или апатик;
| Гексли (ИЭЭ)
| +
| + -
| + -
| ИЭЭ бывают страстными, холериками, меланхоликами;
|
Социотип
| Э
| А
| В
| Темперамент
| Наполеон (СЭЭ)
| +
| +
| -
| СЭЭ — почти однозначно холерик;
| Дон Кихот (ИЛЭ)
| + -
| + -
| +
| (Э+) у ИЛЭ может быть связана с ТНС, поэтому встречаются страстные типы, флегматики и апатики;
| Жуков (СЛЭ)
| -
| +
| + -
| СЛЭ всегда активен; это — или флегматик, или сангвиник;
| Гамлет (ЭИЭ)
| +
| + -
| +
| Среди ЭИЭ встречаются как меланхолики, так и страстные типы;
| Гюго (ЭСЭ)
| +
| +
| -
| Как и СЭЭ, ЭСЭ — холерик, хотя может быть и сангвиником, если не слишком эмоционален
| Джек (ЛИЭ)
| -
| +
| +
| ЛИЭ — чаще всего флегматик;
| Штирлиц (ЛСЭ)
| -
| +
| +
| Также флегматик; его (В+) — за счет ведущей логики.
|
Дополнительное замечание: результаты анкетирования, о которых шла речь выше, справедливы в том случае, если сумма баллов по каждой из трех характеристик (эмоциональность, вторичность, активность) не захватывает интервал 46-54. Если же сумма баллов по какой-либо из этих характеристик получилась не более 54 и не менее 46, то тип Вашего характера находится в промежутке между соответствующими типами.
Предположим, например, что Ваша эмоциональность — 72 (то есть Э+), вторичность — 84 (следовательно, В+), а активность — 52. Это означает, что Ваш тип является промежуточным между страстным и меланхоличным. Аналогично по двум другим характеристикам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|