Сделай Сам Свою Работу на 5

Профиль: Психология и социальная педагогика





№ п/п Наименование раздела дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-1 ОК-4      
Что есть философия? +        
История философии +        
Философия Бытия +        
Философия познания + +      
Философия человека + +      
Социальная философия + +      
  Итого:          

3.4. Объем дисциплины

3.4.1. Объем дисциплины и виды учебной работ

Вид учебной работы Профиль
Психология образования Заочная (полная) Психология и социальная педагогика
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе:  
  Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:  
  Реферат  
Эссе      
Конспект в рабочей тетради  
Подготовка доклада  
Контрольная работа      
Работа с монографией  
Составление презентаций  
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 4/144   4/144
Входной контроль(вид, № семестра) 2 тест   2 тест
Текущий контроль(вид, № семестра) 2 тест   2 тест
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров 2экзамен   2экзамен

 



Распределение часов по темам и видам учебной работы

Профиль: Психология образования

№ п/п Раздел Неделя сем-ра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Что есть философия?        
2. История философии 7-14      
3. Философия Бытия 15-16      
4. Философия познания 17-18      
5. Философия человека 19-20      
6. Социальная философия 21-23      
  ИТОГО        

 



Профиль: Психология и социальная педагогика

№ п/п Раздел Неделя сем-ра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Что есть философия?      
2. История философии 7-14      
3. Философия Бытия 15-16      
4. Философия познания 17-18      
5. Философия человека 19-20      
6. Социальная философия 21-23      
  ИТОГО        

 

3.5. Содержание дисциплины

3.5.1. Программа дисциплины.

Раздел 1. Что есть философия?

Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре

Основные понятия: мировоззрение, мифология, религия, философия, бытие, сознание, материализм, идеализм объективный, идеализм субъективный, монизм, дуализм, пантеизм, деизм, агностицизм, диалектика, метафизика, догматизм, скептицизм, софистика, эклектика, гносеологические и социальные корни идеализма и религии.

Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия. Содержание и формы мифологического мировоззрения. Содержание и формы религиозного мировоззрения. Философское мировоззрение.

Основной вопрос философии в историко – философском осмыслении. Монизм и дуализм. Материализм и идеализм. Гносеологические корни идеализма. Субъективный и объективный идеализм. Скептицизм и агностицизм.



Философия как наука. Зачатки научных знаний как предпосылки философии. Исторические формы философского мышления. Натурфилософия. Основные этапы развития философии. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, постклассическая философия. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. Взаимодействие философии и науки. Основные функции философии. Философия как форма духовной культуры. Роль философии в процессе формирования профессиональной культуры.

Раздел 2. История философии

 

Тема 2. Философия Древнего мира

Основные понятия: космос, архэ, природа, эйдос, душа, диалектика, космоцентризм, субстанция, бытие.

Возникновение философии, ее культурно-исторические предпосылки.

Философия в Древней Индии. Выделение философии из религиозно-мифологической формы идеологии в самостоятельную область знаний. Традиционные древнеиндийские философские школы: буддизм, джайнизм, санкья, ньяя, вайшешика, йога, миманса, веданта, чарвака (или локаята)

Философия в Древнем Китае. Этико-политическое учение Конфуция. Материалистические идеи в даосизме.

Философия Античного общества. Космоцентризм. Наивно - материалистический характер первых древнегреческих философских учений. Проблема первоначала. Милетская школа: Фалес (624-547 гг. до н.э.). Соединение практической деятельности с теоретической. Вопрос о первовеществе. Вода как вещественное первоначало Фалеса; Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.). Его космология и космогония. «Беспредельное» первовещество; Анаксимен (585-526 гг. до н.э.) и его гипотеза о «воздухе» как о вещественном первоначале.

Гераклит из Эфеса (ок. 530-470 до н.э.). Наивный материализм Гераклита. Учение об огне как о вещественном первоначале. Диалектический характер изменения вещей: относительность всех свойств, переход всякого свойства в противоположное, борьба и единство противоположностей. Учение Гераклита о «логосе», отражение в нем первых представлений о необходимости природных процессов.

Элейская школа. Материалистический характер учения Перменида (II пол. VI . – нач. V вв. до н.э.). Учение истины и учение мнения. Метафизическая критика Парменидом учения Гераклита о диалектическом процессе. Отрицание небытия. Тезис о единстве мысли с мыслимым предметом. Отрицание мыслимости генезиса, изменения, движения и множества. Доказательства Зенона (сер. V в. до н.э.) в защиту учения Парменида.

Школа атомистов. Атомистический материализм. Демокрит (ок. 460-370 гг. до н.э.) и его учение об атомах и пустоте.

Постановка философских категорий. Учение Сократа (469-399 гг. до н.э.) о методе и его составных элементах. Этика и теория познания в философии Сократа.

Философия Платона (427-347 гг. до н.э.). Сочинения. Учение о бестелесных видах (идеях). Бытие и небытие. Учение о мире чувственном как о «среднем» между миром бестелесных видов и миром небытия. Учение Платона о знании. Теория «припоминания». Учение о государстве и о воспитании. Аналогия между разрядами граждан и частями души.

Философия Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) Сочинения. Критика платоновской теории «идей». Учение о «форме» и «материи», «возможности» и «действительности». Учение об Уме-перводвигателе. Общественно-политические теории Аристотеля.

Тема 3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения.

Основные понятия: теоцентризм, номинализм, реализм, универсалии, схоластика, пантеизм, гуманизм, антропоцентризм.

Соотношения христианской религии и философии. Роль патристического богословско - философского учения. Августин Блаженный (354-430): учение о первенстве воли над разумом. Учение о предопределении спасения или гибели. Философско-историческая концепция Августина. Критика «мирского» государства и учение о «государстве божьем».

Схоластическое течение Западной Европы XII – XII вв. Борьба между номинализмом и реализмом. Фома Аквинский (1225-1274 гг.): католическая направленность в истолковании учений Аристотеля. Выделение богословских тезисов, постижимых для разума и доступных доказательству. Учение Фомы о бытии и о душе. Традиции естественно-научных исследований в Англии и философия Роджера Бэкона (ок.1210-1292 гг.). Новое понимание задач и методов науки. Учение Р. Бэкона о знании.

Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) концепция роли интереса в жизни людей, освобождение политики от морали. «Утопия» Томаса Мора (1478-1535гг.) как отражение мечты о справедливых общественных порядках. Утопические идеи Томмазо Кампанеллы (1568-1639).

Возникновение натурфилософии в эпоху Возрождения. Николай Кузанский (1401-1464 гг.): пантеистическое решение вопроса об отношении бога к миру. Научное и мировоззренческое значение открытий Н. Коперника (1473-1543), Г. Галилея (1564-1642). Джордано Бруно (1548-1600 гг.): пантеистический характер материализма Бруно и его особенности: природа как «бог в вещах», гилозоистическое понимание природы, представление о «мировой душе» как движущем и всеоживляющем принципе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.