Профиль: Психология и социальная педагогика
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Кол-во часов
| Коды формируемых компетенций
| ОК-1
| ОК-4
|
|
|
|
| Что есть философия?
|
| +
|
|
|
|
|
| История философии
|
| +
|
|
|
|
|
| Философия Бытия
|
| +
|
|
|
|
|
| Философия познания
|
| +
| +
|
|
|
|
| Философия человека
|
| +
| +
|
|
|
|
| Социальная философия
|
| +
| +
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| 3.4. Объем дисциплины
3.4.1. Объем дисциплины и виды учебной работ
Вид учебной работы
| Профиль
| Психология образования
| Заочная (полная)
| Психология и социальная педагогика
| Номера семестров:
|
| |
| Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
| Семинарские занятия (СЗ)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
| Эссе
|
|
|
| Конспект в рабочей тетради
|
|
|
| Подготовка доклада
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Работа с монографией
|
|
|
| Составление презентаций
|
|
|
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
| 4/144
|
| 4/144
| Входной контроль(вид, № семестра)
| 2 тест
|
| 2 тест
| Текущий контроль(вид, № семестра)
| 2 тест
|
| 2 тест
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
| 2экзамен
|
| 2экзамен
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Профиль: Психология образования
№
п/п
| Раздел
| Неделя сем-ра
| Всего час.
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. Работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Лаб.
| Обяз.
| Доп.
| 1.
| Что есть философия?
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| История философии
| 7-14
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Философия Бытия
| 15-16
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Философия познания
| 17-18
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Философия человека
| 19-20
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Социальная философия
| 21-23
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль: Психология и социальная педагогика
№
п/п
| Раздел
| Неделя сем-ра
| Всего час.
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. Работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Лаб.
| Обяз.
| Доп.
| 1.
| Что есть философия?
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| История философии
| 7-14
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Философия Бытия
| 15-16
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Философия познания
| 17-18
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Философия человека
| 19-20
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Социальная философия
| 21-23
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. Содержание дисциплины
3.5.1. Программа дисциплины.
Раздел 1. Что есть философия?
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре
Основные понятия: мировоззрение, мифология, религия, философия, бытие, сознание, материализм, идеализм объективный, идеализм субъективный, монизм, дуализм, пантеизм, деизм, агностицизм, диалектика, метафизика, догматизм, скептицизм, софистика, эклектика, гносеологические и социальные корни идеализма и религии.
Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия. Содержание и формы мифологического мировоззрения. Содержание и формы религиозного мировоззрения. Философское мировоззрение.
Основной вопрос философии в историко – философском осмыслении. Монизм и дуализм. Материализм и идеализм. Гносеологические корни идеализма. Субъективный и объективный идеализм. Скептицизм и агностицизм.
Философия как наука. Зачатки научных знаний как предпосылки философии. Исторические формы философского мышления. Натурфилософия. Основные этапы развития философии. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, постклассическая философия. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. Взаимодействие философии и науки. Основные функции философии. Философия как форма духовной культуры. Роль философии в процессе формирования профессиональной культуры.
Раздел 2. История философии
Тема 2. Философия Древнего мира
Основные понятия: космос, архэ, природа, эйдос, душа, диалектика, космоцентризм, субстанция, бытие.
Возникновение философии, ее культурно-исторические предпосылки.
Философия в Древней Индии. Выделение философии из религиозно-мифологической формы идеологии в самостоятельную область знаний. Традиционные древнеиндийские философские школы: буддизм, джайнизм, санкья, ньяя, вайшешика, йога, миманса, веданта, чарвака (или локаята)
Философия в Древнем Китае. Этико-политическое учение Конфуция. Материалистические идеи в даосизме.
Философия Античного общества. Космоцентризм. Наивно - материалистический характер первых древнегреческих философских учений. Проблема первоначала. Милетская школа: Фалес (624-547 гг. до н.э.). Соединение практической деятельности с теоретической. Вопрос о первовеществе. Вода как вещественное первоначало Фалеса; Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.). Его космология и космогония. «Беспредельное» первовещество; Анаксимен (585-526 гг. до н.э.) и его гипотеза о «воздухе» как о вещественном первоначале.
Гераклит из Эфеса (ок. 530-470 до н.э.). Наивный материализм Гераклита. Учение об огне как о вещественном первоначале. Диалектический характер изменения вещей: относительность всех свойств, переход всякого свойства в противоположное, борьба и единство противоположностей. Учение Гераклита о «логосе», отражение в нем первых представлений о необходимости природных процессов.
Элейская школа. Материалистический характер учения Перменида (II пол. VI . – нач. V вв. до н.э.). Учение истины и учение мнения. Метафизическая критика Парменидом учения Гераклита о диалектическом процессе. Отрицание небытия. Тезис о единстве мысли с мыслимым предметом. Отрицание мыслимости генезиса, изменения, движения и множества. Доказательства Зенона (сер. V в. до н.э.) в защиту учения Парменида.
Школа атомистов. Атомистический материализм. Демокрит (ок. 460-370 гг. до н.э.) и его учение об атомах и пустоте.
Постановка философских категорий. Учение Сократа (469-399 гг. до н.э.) о методе и его составных элементах. Этика и теория познания в философии Сократа.
Философия Платона (427-347 гг. до н.э.). Сочинения. Учение о бестелесных видах (идеях). Бытие и небытие. Учение о мире чувственном как о «среднем» между миром бестелесных видов и миром небытия. Учение Платона о знании. Теория «припоминания». Учение о государстве и о воспитании. Аналогия между разрядами граждан и частями души.
Философия Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) Сочинения. Критика платоновской теории «идей». Учение о «форме» и «материи», «возможности» и «действительности». Учение об Уме-перводвигателе. Общественно-политические теории Аристотеля.
Тема 3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения.
Основные понятия: теоцентризм, номинализм, реализм, универсалии, схоластика, пантеизм, гуманизм, антропоцентризм.
Соотношения христианской религии и философии. Роль патристического богословско - философского учения. Августин Блаженный (354-430): учение о первенстве воли над разумом. Учение о предопределении спасения или гибели. Философско-историческая концепция Августина. Критика «мирского» государства и учение о «государстве божьем».
Схоластическое течение Западной Европы XII – XII вв. Борьба между номинализмом и реализмом. Фома Аквинский (1225-1274 гг.): католическая направленность в истолковании учений Аристотеля. Выделение богословских тезисов, постижимых для разума и доступных доказательству. Учение Фомы о бытии и о душе. Традиции естественно-научных исследований в Англии и философия Роджера Бэкона (ок.1210-1292 гг.). Новое понимание задач и методов науки. Учение Р. Бэкона о знании.
Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) концепция роли интереса в жизни людей, освобождение политики от морали. «Утопия» Томаса Мора (1478-1535гг.) как отражение мечты о справедливых общественных порядках. Утопические идеи Томмазо Кампанеллы (1568-1639).
Возникновение натурфилософии в эпоху Возрождения. Николай Кузанский (1401-1464 гг.): пантеистическое решение вопроса об отношении бога к миру. Научное и мировоззренческое значение открытий Н. Коперника (1473-1543), Г. Галилея (1564-1642). Джордано Бруно (1548-1600 гг.): пантеистический характер материализма Бруно и его особенности: природа как «бог в вещах», гилозоистическое понимание природы, представление о «мировой душе» как движущем и всеоживляющем принципе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|