Решение на основе графического моделирования
Автомобиль выехал на 1 час раньше, чем мотоциклист.
А В
А В
А В
А В
6.График движения автомобиля и мотоциклиста
7. Совместим движение двух видов транспорта, согласно условию задачи
Автомобиль прибыл в пункт В через 4 часа после начала движения, мотоциклист - на 1 час раньше:
Ответ:1 час
Рассмотрим задания с физическим содержанием, предлагаемое на ЕГЭ по математике в 2010 году. Это задания типа В12 из I части экзаменационной работы.
Задача №1.Расстояние между пристанями А и В равно 48 км. Отчалив от пристани А в 10 часов утра, теплоход проплыл по течению реки с постоянной скоростью до пристани В. После трехчасовой стоянки у пристани В теплоход отправился в обратный рейс и прибыл в пункт А в тот же тень в 22.00. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч.
Решение
Пусть -время движения теплохода по течению реки из пункта А в пункт В
- время стоянки в пункте В
Пусть -время движения теплохода против течения реки из пункта В в пункт А
Все время движения составило
Или
Воспользуемся формулой
Время движения теплохода из пункта
А в пункт В -
| Время движения теплохода из пункта В в пункт А -
|
Подставим в формулу выражения и
Решая квадратное уравнение, получим .
Ответ:
|
Задача №2.
Первую половину трассы автомобиль проехал со скоростью 38 км/ч, а вторую – со скоростью 57 км/ч. Найдите среднюю скорость на протяжении всего пути.
Решение
Найдем среднюю скорость автомобиля
где
Время движения автомобиля на первом участке -
Время движения автомобиля на втором участке -
Все время движения:
Средняя скорость автомобиля на всем пути
Ответ:
Задача №3.
Два автомобиля отправляются в 780-километроный пробег. Первый едет со скоростью на 13 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 2 часа раньше второго. Найдите скорость автомобиля, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч.
Решение:
Воспользуемся формулой
S=780км - расстояние, пройденное автомобилями.
Время движения первого автомобиля -
Время движения второго автомобиля -
Первый автомобиль был в пути на 2 часа меньше, чем второй:
Составим уравнение, учитывая, что
, решая которое получим
Ответ:
Задача №4.
Из пункта А в пункт В вниз по течению реки отправились одновременно моторная лодка и байдарка. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Последнюю часть пути моторная лодка шла с выключенным мотором, и ее скорость относительно берега была равна скорости течения реки. На той части пути, где моторная лодка шла с включенным мотором, ее скорость была на 2 км/ч больше скорости байдарки. Найдите скорость байдарки в неподвижной воде, если в пункт В байдарка и моторная лодка прибыли одновременно.
Решение.
Пусть t время движения моторной лодки и байдарки из пункта А в пункт В
На первом участке моторная лодка двигалась со скоростью
На втором участке моторная лодка, двигалась с выключенным мотором
со скоростью
Приравняем выражения и , учитывая, что
Решая квадратное уравнение, получим
Ответ:
Задача №5.
Велосипедист отправился с некоторой скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 88 км. Возвращаясь из В в А, он ехал поначалу с той же скоростью, но через 1 час пути вынужден был сделать остановку на 15 мин. После он продолжил путь в А, увеличив скорость на 2 км/ч, и в результате затратив на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В.
Движение велосипедиста из пункта А в пункт В
| Движение велосипедиста из пункта В в пункт А
|
Время движения велосипедиста из пункта
А в пункт В -
| Время движения велосипедиста из пункта В в пункт А -
Где
| Подставим в формулу выражения и
С учетом того, что и , получим
Решая квадратное уравнение, получим .
Ответ:
| В заключение хотелось бы отметить, что работа с текстами физического содержания требует от учителя и учащихся особых умений:
· Понимать смысл перечисляемых в тексте терминов;
· Отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;
· Отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из различных частей текста;
· Использовать информацию из текста в измененной ситуации;
· Переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
Решение задач на основе графического моделирования позволяет ученику представить учебную задачу как систему ярких опорных образов, а затем осмысленно решить.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|