Анализ предпринимательской деятельности
Результаты деятельности фирмы отражаются в большом количестве показателей оперативной и финансовой отчетности, по которым можно судить о достижении ею своих стратегических целей. Основные формы отчетности фирмы - баланс, счет прибылей и убытков, счет поступления и расходования средств.
Всю совокупность абсолютных и относительных показателей можно объединить в группы, характеризующие экономический потенциал фирмы, эффективность ее деятельности, конкурентоспособность, финансовое положение.
Экономический потенциал фирмы характеризует ее активы, величину продаж, прибыль (чистую и валовую), основной и оборотный капитал, собственный и заемный капитал, производственные мощности, расходы на НИОКР, число и величину научно-исследовательских лабораторий и проектно-конструкторских организаций и т.п.
Эффективность хозяйственной деятельности, может быть оценена довольно большим числом различных (абсолютных и относительных) показателей. Основной из них - прибыль, которая является целью любой коммерческой деятельности. На основе прибыли рассчитываются относительные показатели:
Рентабельность продаж (оборота) – Прибыль / объем продаж х 100%,
Рентабельность основного капитала – Прибыль / осн.капитал х 100%,
Рентабельность собственного капитала - …..
Следующим основным показателем выступает объем продаж, на его основе относительные: оборачиваемость всех активов (Объем продаж / общая сумма активов), оборачиваемость основного капитала.
Конкурентоспособность фирмы связана с ее продукцией. Загрузка производственных мощностей, увеличение объема заказов и капиталовложений свидетельствует о повышении конкурентоспособности.
Финансовое положение характеризуется платежеспособностью, прибыльностью, ликвидностью, эффективностью использования активов. Платежеспособность - способность выполнять свои внешние (кратко и долгосрочные) обязательства.
Коэф. платежеспособности – собств. капитал / общие обязат-ва х 100%. Высокий коэф. – минимальный финансовый риск.
Ликвидность – способность вовремя оплатить предстоящие долги или возможность превращения активов баланса в деньги для оплаты обязательств.
Коэф.общ.ликвидности – оборотные ср-ва в деньгах / краткосрочные обязательства.
Для определения реальных показателей состояния фирмы необходимо анализировать ее баланс и основные показатели не менее чем за три года.
Бизнес-планирование – основа предпринимательской деятельности. Создание бизнес-плана – это общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения. Бизнес-план, как правило, составляется на несколько лет (обычно на 3-5) и служит основой взаимопонимания между инвесторами (держателями акций) и организаторами (предпринимателями).
Бизнес-план используется как основной документ для обоснования инвестиций и привлечениям инвесторов, а также получения различных видов финансирования, (например, правительственных субсидий, независимые фондов), найма квалифицированного управленческого и технического персонала. Он может быть использован для установления приоритетов при развертывании производства.
Разработка бизнес-плана необходима с многих точек зрения, план производит благоприятное впечатление на всех, кто имеет дело с создателями предприятия – людей, работающих вместе организаторами, инвесторов, юристов, предполагаемых акционеров и т.п.
Бизнес-план способствует предотвращению ошибок, ускорению становления фирмы, увеличению ее доходов. Как правило, бизнес-план включает следующие разделы: резюме, товар (услуга), рынок сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, юридический план и т.д. В зависимости от конкретных обстоятельств состав и структура плана могут различаться, но содержательная сторона должна быть той же.
Рассмотрим, содержание отдельных разделов бизнес-плана.
Резюме.В нем разъясняются цели предлагаемого производства, новизна и отличие предлагаемой к производству продукции от конкурентной, ее привлекательность для потенциальных покупателей. Здесь указываются сведения о предполагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, валовой прибыли, рентабельности производства, сроке возврата кредитов, т. е. сведения об основных финансовых результатах, которые ожидаются в случае осуществления предлагаемого проекта.
Товар (услуга).В этом разделе плана дается описание продукта (услуги), производству которого посвящен проект. При описании указываются потребительские свойства, существенные отличия от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами, дается наглядное изображение товара. Здесь же должен быть дан прогноз цены и тех затрат, которые потребуются при производстве. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.
Рынок с6ыта. Важнейшая часть бизнес-плана. Она основывается на исследовании рынка и требует сбора и обработки большого объема информации. Рекомендуемый объем раздела - 5-6 страниц. Основная цель - определить и обосновать ту часть рынка, где найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представлениям о рыночной конъюнктуре.
Конкуренция.Выявить конкурентов, реально оценить их деятельность (объем продаж, доходы, качество, политику цен и т.д.).
Стратегия маркетинга.Проблема по выбору схемы распространения товара, ценообразования, реклама, послепродажное обслуживание и т.д.)
План производства.Главная задача – подтвердить расчетами, что фирма в состоянии реально производить в нужном количестве и определенного качества продукцию. Учитываются производственные мощности, сырье, комплектующие, поставщики, вид и тип оборудования. Расчеты производятся на 2-3 года вперед и в заключении производится оценка издержек и их изменений.
Организационный план. Описывается система организации управления работой, целевые функции управления, формирование организационной структуры и ее обеспечение. Содержание работ подразделений, требования к специалистам, организация оплаты труда персонала и руководства и т.д.
Юридический план.Форма организации с т.зр. собственности и правового статуса.
Оценка риска и страхование.Основная задача – предугадать типы рисков, момент возникновения и разработать меры по по сокращению рисков и минимизации возможных потерь. Меры могут быть организационного характера (дублирование важных участков) и экономического (механизм страхования)
Финансовый план. В стоимостном выражении обобщает возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам плана. Он включает: прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
Стратегия финансирования. Этот раздел плана определяет величину и источники получения средств и обосновывает ожидаемое время полного возврата средств и получение инвесторами дохода на них, т.е. срок окупаемости.
После реализации бизнес-плана фирма, выйдя на устойчивый режим работы, вносит в свою деятельность новые элементы планирования и организации производства.
39 Хозяйственно-правовой статус организаций системы здравоохранения, понятие юридическое лицо,Сравнение коммерческих и некоммерческих организаций.
Юриди́ческое лицо́ — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Признаки юридического лица.
1. Обладает обособленным имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, может иметь также имущество на правах аренды.
2. Отвечает по своим обязанностям принадлежащим ему имуществом.
3. Приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанность.
4. Может быть и истцом и ответчиком в суде.
5. Имеет обособленный баланс или смету.
Сравнение коммерческих и некоммерческих организаций
Признаки
| Коммерческие орг.
| Некоммерческие орг.
| Цель создания
| Получение прибыли и распределение её между участниками учредительной организации
| Возмездное удовлетворение потребностей общества в социально-значимых услугах. Прибыль не распределяется
| Финансирование организации
| Самостоятельно находит источник финансирования
| Финансируется собственником полностью или частично
| Управление имуществом
| Как правило, на правах собственности или хозяйственного ведения. Есть возможность продавать и свободно распоряжаться имуществом, имеет право менять основной вид деятельности (деверсификация)
| Как правило, на правах оперативного управления: нет прав распоряжаться имуществом и имеет право использовать его только для ведения вида деятельности, указанного собственником при создании
| Ответственность по обязательствам
| Отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Собственник организации отвечает по её обязательствам в пределах взноса в уставной капитал (ограниченная ответственность)
| Ряд некоммер-х орга-ций отвечает по обязательствам в пределах находящихся в распоряжении денежных средств. При этом собственник орг-ции несет полную ответственность по обязательствам орг-ции (субсидиарная ответственность)
| Налогообложение
| Платят все налоги
| Имеются льготы
| Правовой статус работника
| Наемные работники.
Оплата труда регламентирована договором
| Наемные работники (гос. служащие).
Оплата труда регламентирована законодательством.
|
Организационно-правовые формы деятельности регулируются Гражданским Кодексом РФ.
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также имеет самостоятельный баланс или смету. Юридические лица подразделяются на два типа – коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации – юридические лица, преследующие извлечение прибылей и распределение ее между участниками или учредителями организации в качестве основной цели своей деятельности.
Среди коммерческих организаций следующие виды юридических лиц:
§ общества с ограниченной ответственностью;
§ акционерные общества: открытые и закрытые;
§ производственные кооперативы;
§ унитарные предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|