Способность вспоминать прошлое
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:40 пользователем Elena
Известно, что выдающиеся созерцатели благодаря буддийской практике концентрации ума до уровня четвертой дхьяны могут обретать особые способности, в частности, способность вспоминать прошлые жизни. Это достигается посредством доступа к памяти, вытесненной в подсознание. Большинство людей не достигает высоких уровней концентрации и чистоты ума, что необходимо для обретения этой способности. К сожалению, очень немногие усердно работают над собой и достигают подлинной духовной зрелости. Всем остальным остается только полагаться на их свидетельства точно так же, как доверяют рассказам путешественников люди, никогда не выезжавшие из родного города. И все же, память о прошлых жизнях – это свойство психики. Те, кто сумел ее развить, могут на основании собственного опыта подтвердить учение о перерождении. Такие люди способны так легко читать свои прошлые жизни, как будто они вспоминают недавние события.
Как вспоминают прошлое?
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:42 пользователем Elena
Г-н Тан, пишущий о науке и буддизме, предлагает свое объяснение того, как человек вспоминает прошлое. Его теория памяти основана на принципе сохранения сознания.
Психологи, изучавшие человеческую память, пришли к выводу, что она хранится в белковых молекулах клеток мозга. С другой стороны, физиологи, исследовавшие с помощью радиоизотопов структуру тела, обнаружили, что примерно 98% клеток обновляется в течение года, а полное обновление белковых молекул клеток мозга происходит за один-два дня. Однако память хранит информацию на протяжении нескольких десятилетий, а применение гипнотических техник позволяет вспомнить события прошлых жизней. Возникает вопрос: каким образом обновляющиеся молекулы белка передают информацию о содержимом памяти? Некоторые ученые считают, что процесс передачи осуществляется посредством электромагнитных импульсов. Если это действительно так, то почему сознание, порождающее память и воображение, не может сохраняться в пространстве, насыщенном электромагнетизмом?
Если принцип сохранения сознания верен, то он может служить теоретическим обоснованием перерождения.
Психологические исследования
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:44 пользователем Elena
Исследования в сфере человеческой психики все ближе и ближе подходят к подтверждению учения о перерождении.
Эксперименты некоторых достойных доверия современных ученых проливают свет на проблему перерождения. Объектами изучения стали спиритические явления, привидения, множественные личности и т.п.
Феномены множественных личностей принято объяснять или воспроизведением давнего личного опыта, или наличием "одержимости". Первое объяснение выглядит более разумным, но и второе нельзя сбрасывать со счетов.
Как часто, встретив совершенно незнакомых людей, мы интуитивно чувствуем близость к ним. Как часто, приезжая в незнакомую местность, мы ощущаем, что хорошо знакомы с окрестностями.
Спиритизм
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:46 пользователем Elena
Многие западные приверженцы спиритизма приняли теорию перерождения, ибо только она убедительно объясняет факты, которые не вписались в спиритуалистическую концепцию. Известно, что медиумы могут поддерживать контакты не со всеми умершими людьми. Это всегда было проблемой для медиумов, но не для буддистов. Последователям Будды известно, что не все умершие перерождаются в мире духов, а многие планы посмертного существования слишком отдалены от мира людей и недоступны для обычных медиумов.
Гипноз как техника для исследования перерождения
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:48 пользователем Elena
Обретение особых способностей психики требует продолжительного времени и высокой степени самоочищения. Гипноз представляет собой быстродействующий метод высвобождения некоторых дремлющих воспоминаний о прошлых жизнях. Это самый легкий метод извлечения информации, скрытой в подсознании. Давно известно, что под глубоким гипнозом человек способен воспроизвести события раннего детства, находящиеся за рамками обычной памяти. Чаще всего этот метод использовался для коррекции личностных нарушений. Однако гипнозу поддаются не все люди, поэтому его нельзя считать универсальной техникой для получения информации о событиях прошлых жизней. Впрочем, в тех случаях, когда применение гипноза оказалось успешным, результаты могли служить прекрасной иллюстрацией к учению о перерождении.
Когда человека вводят в глубокий гипнотический транс, его сознание отключается, а подсознание начинает активно функционировать. В этом активном состоянии оно обладает восприимчивостью, которая не свойственна обычному сознанию. В гипнотическом трансе субъект может вернуться в детство, младенчество или во внутриутробный период своего существования. В этом состоянии, называемом гипермнезией, человек становится ребенком или личностью из прошлого воплощения. При этом происходит высвобождение опыта, захороненного в глубинах подсознания.
Существует много письменных свидетельств о людях, вспомнивших свои предыдущие жизни в состоянии глубокого гипноза. Гипнотизеры, работавшие в разных частях света с людьми из различных культур и традиций, неизменно сталкивались с такими воспоминаниями. Некоторые факты были изучены и признаны подлинными. Наибольшую известность приобрел случай Брайди Мерфи из США.
Психиатры, использующие в своей работе гипноз и подобные методы, до сих пор относятся к учению о перерождении с предубеждением. Однако, Александр Кэннон в своей книге "Сила внутри" делает следующий вывод: "Теория реинкарнации была моим многолетним кошмаром; я делал все, что мог, пытаясь ее опровергнуть; я даже спорил со своими пациентами, утверждая, что они несут чепуху; годы шли, а люди один за другим рассказывали мне очень похожие, хотя и окрашенные различными верованиями истории. Изучив свыше тысячи таких случаев, я в конце концов признал, что существует такое явление как реинкарнация.
Почему люди неравны?
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:52 пользователем Elena
Всматриваясь в этот мир и размышляя о различных судьбах населяющих его людей, мыслящий человек придет к выводу, что мир устроен неправильно. Наблюдая царящие в нем неравенство и несправедливость, люди спрашивают: "Почему?" Почему у кого-то есть богатство и могущество, а другой беден и несчастен? Почему один всю жизнь здоров и силен, а другой с рождения слаб и подвержен болезням? Почему одни люди одарены привлекательной внешностью и интеллектом, а другие некрасивы или даже уродливы? Почему некоторые лишены зрения, слуха, речи или ума? Почему один ребенок рождается в горестях и нищете, а другой среди комфорта и изобилия? Почему одно дитя растет преступником, а другое, рожденное у благородных родителей, пользуется всеми благами элитарного воспитания и образования? Почему кто-то достигает вершин в своем деле, зачастую не прилагая никаких усилий, а у другого постоянно рушатся все его планы? Почему один человек живет в роскоши, а другой бедствует? Почему кто-то радуется, а кто-то печалится? Почему один проживает долгую жизнь, а другого смерть уносит в самом начале жизненного пути?
Почему в мире существуют такие различия? Как объяснить неравенство, несправедливость, дискриминацию, существующие среди людей? Рассматривать ли это вопиющее неравенство как проявление случайности или "божьего промысла"? Ни одно из этих объяснений не кажется убедительным. Если бог милостив, то почему он создает столь неблагоприятные условия для жизни людей? Милосердному богу не следовало бы допускать возникновения такого неравенства. Еще одной причиной неравенства людей считают несправедливое устройство капиталистического общества. Однако это не объясняет индивидуальных различий во внешности, интеллекте и т.п. В буддизме неравенство объясняется учением о карме и перерождении.
Карма и перерождение
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:52 пользователем Elena
Теория кармы – это теория причины и следствия, действия и его последствий. Это естественный закон, не имеющий ничего общего с судом, наградой или наказанием. Каждый волевой акт имеет определенные последствия. Если хороший поступок дает хорошие результаты, а плохой – плохие, то это не суд, награда или наказание, осуществляемые оценивающей ваши деяния внешней силой, а проявление всеобщего закона.
Проявления закона кармы, в отличие от проявлений законов физики, химии и т.п., неизмеряемы, неосязаемы и непредсказуемы. Действие этого закона нельзя воспроизвести в научных экспериментах.
Согласно учению о карме и перерождении, и хорошие, и плохие поступки имеют последствия. Обстоятельства, определяющие судьбу новорожденного существа, формируются в прошлых жизнях и проявляются в соответствующих условиях. Подобно тому, как из гнилого мангового семечка никогда не вырастет здоровое дерево, усыпанное полезными и сладкими плодами, так и негативные волевые импульсы или карма прошлых рождений представляют собой семя или корень будущей печальной судьбы.
Единственное разумное и верное объяснение причин человеческого неравенства содержится в учении о карме и перерождении. Столь последовательное и рациональное объяснение способно удовлетворить непредвзятых мыслителей.
Учение о том, что перерождение обусловлено кармой, провозглашалось древними индийскими учителями еще до появления Будды. Оно содержится в Упанишадах, Веданте и Бхагавадгите. Суть учения состоит в том, что перерождение обуславливается хорошими и плохими поступками предыдущих жизней. Поскольку процессы смерти и перерождения сопряжены со многими страданиями, целью всех индийских философских систем является освобождение от цикла перерождений. Будда учил: "Существа – хозяева и наследники собственных деяний; деяния возвышают одних существ и низвергают других".
Теория кармы и перерождения отвечает на следующие вопросы:
1) проблема нашей ответственности за собственные страдания;
2) неравенство людей;
3) появление вундеркиндов и гениев;
4) почему близнецы, почти идентичные физически, в равных условиях обнаруживают большие интеллектуальные и моральные различия;
5) несходство детей из одной и той же семьи при общей наследственности;
6) особые способности, передающиеся по наследству;
7) физические и интеллектуальные различия родителей и детей;
8) почему у детей внезапно появляются жадность, гнев и ревность;
9) симпатия и антипатия, возникающие с первого взгляда;
10) как обнаружить в себе "мусорную кучу зла и сокровище добродетели";
11) почему у высокоцивилизованных индивидуумов внезапно вспыхивают низменные страсти, а преступник неожиданно превращается в святого;
12) почему дети благочестивых родителей иногда становятся распутниками, а дети распутных родителей – святыми;
13) наше нынешнее состояние – результат нашего прошлого, будущее состояние - результат настоящего (сейчас мы не совсем такие, как вчера, а завтра будем немного иными, чем сегодня);
14) причины преждевременных смертей и неожиданных поворотов судьбы;
15) наиважнейшим является то, что только теория кармы и перерождения объясняет появление всеведущих, совершенных духовных учителей, подобно Будде обладающих несравненными физическими и интеллектуальными совершенствами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|