Вера в единственную жизнь
К. Шри Дхаммананда ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ПЕРЕРОЖДЕНИЕ?
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 19:57 пользователем Boris
K. Sri Dhammananda. Do You Believe in Rebirth? - Published By Yan Boon Remembrance Committee CAMERON HIGHLANDS, 1973
- Исследование перерождения
- Исторические сведения
- Вера в единственную жизнь
- Слово Будды
- Способность вспоминать прошлое
- Как вспоминают прошлое?
- Психологические исследования
- Спиритизм
- Гипноз как техника для исследования перерождения
- Почему люди неравны?
- Карма и перерождение
- Достижения отдельных людей
- Вундеркинды
- Память о прошлом
- Отсутствие души
- Учение об отсутствии души (анатта)
- Человек как психофизический комплекс
- Перерождение без участия души
- Самсара: колесо бытия
- Процесс перерождения: взаимозависимое возникновение
- Условия перерождения человеком
- Условия перерождения: ниямы
- Типы рождения и смерти живых существ
- Что происходит, когда человек умирает
- Ум умирающего человека
- Непосредственное перерождение
- Перерождение в других сферах бытия
- Перерождение в низших сферах
- Истина о перерождении
- ПРИЛОЖЕНИЕ - Истории о перерождениях
Исследование перерождения
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:10 пользователем Elena
Многие буддисты склонны воспринимать концепцию перерождения как часть своего учения. Подкрепляя свою веру ссылками на традицию и религиозные писания, они не стремятся к всестороннему изучению вопроса. Противники этой концепции тоже не утруждают себя исследованием вопроса о перерождении после смерти. Однако, говорить о понимании можно лишь в том случае, если мы подойдем к изучению предмета столь же серьезно, как к изучению химии, физики и прочих научных дисциплин.
Многие люди не воспринимают концепцию перерождения из-за того, что не понимают ее, или из-за отсутствия воспоминаний о своих предыдущих существованиях. И то, и другое нельзя считать разумными аргументами. Перерождение не относится к процессам, воспринимаемым посредством органов чувств. Перерождение не может быть обнаружено путем точных измерений, с помощью математических расчетов или приборов. Его невозможно сфотографировать, измерить или взвесить. И все же это не означает, что оно не существует. Даже материалистически настроенные ученые не ограничиваются только объективными фактами. Рамки нашего опыта столь узки, что скованная ими человеческая мысль становится просто жалкой. Современный человек уже осознал, что ни наши органы чувств, ни самые современные приборы не способны к восприятию многих процессов во Вселенной.
Для полного понимания перерождения необходимо полностью очистить ум от загрязнения и возбужденности. Достигнув определенного уровня концентрации сознания, возможно увидеть ретроспективу своих предыдущих рождений.
Буддистам следует воспринимать концепцию перерождения не как аксиому или религиозную догму, а как предмет для исследования и анализа. Существует множество фактов, свидетельствующих о реальности перерождения. Задачей данного издания является ознакомление читателей с некоторыми направлениями в исследовании вопроса.
Исторические сведения
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:17 пользователем Elena
Учение о перерождении имеет длительную историю. С древнейших времен оно неизменно волнует и дикарей, и высокоцивилизованных индивидуумов. Концепция перерождения в различных формах присутствует во множестве древних религиозных и философских систем всего мира. Существуют документальные свидетельства о том, что веры в перерождение как переселение душ или реинкарнацию придерживались и духовные учители, и простые люди Востока и Запада.
Самым ранним упоминанием о перерождении считается древнеегипетский рисунок, на котором покидающая тело душа изображена в виде птицы. У греков о перерождении учили Эмпедокл, Пифагор и Платон. Из святых отцов раннего христианства (II - V века) веры в перерождение придерживались Климент Александрийский, Иустин Мученик, Св. Григорий, епископ Нисский, Арнобий, Лактанций, Св. Иероним1 . Концепция перерождения официально объявлена ересью в 553 г. на Вселенском соборе в Константинополе.
К числу философов, допускавших возможность перерождения, принадлежали И. Кант (1724-1804 гг.) и Шопенгауэр (1788- 1860 гг.).
1На самом деле в раннем христианстве концепция перерождения не признавалась. Ориген говорил о “предсуществовании души”, что было осуждено на одном из Вселенских соборов. Учение о предсуществовании души не тождественно теории реинкарнации. См.: А. Кураев. Куда идет душа. - прим. редактора.
Вера в единственную жизнь
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:31 пользователем Elena
На вопрос о том, существует ли жизнь после смерти, можно ответить "да" или "нет". Те, кто верит в посмертное существование, как правило, находятся под влиянием различных религиозных учений. Те, кто в него не верит, пребывают в заблуждении, будто их философия приемлема для людей, ориентированных на духовные ценности. Поэтому вопрос о жизни после смерти обрастает всяческими домыслами. Невозможно ни доказать, ни опровергнуть предположение о том, что мы продолжим свое существование после физической смерти.
Некоторые религии постулируют вечные муки в аду и райское блаженство. Утверждают, что место вечного посмертного пребывания обусловлено верой и поведением индивидуума при жизни. Разумно ли верить, что наша жизнь – всего лишь краткий миг существования между вечным счастьем и вечным страданием? В самом деле, немногие годы нашего пребывания на земле не позволяют подготовиться к вечности.
Зададимся вопросом: "Если эта единственная жизнь полностью определяет посмертное существование, то почему одни люди живут всего лишь несколько недель, а другие доживают до 70- 80 лет?". С одной стороны, человеку, прожившему всего несколько недель или лет, в меньшей степени грозят вечные муки. Однако его личность не достигает зрелости, человек не успевает столкнуться со всеми ловушками и искушениями, которыми изобилует жизнь.
Если на земле существует только одна жизнь, то почему любящий Бог допускает боль и тоску, которые неизбежно сопутствуют утрате маленького ребенка? Где справедливость и милосердие Господа, дающего одному человеку всего лишь несколько лет жизни, а другому – возможность пройти жизненный путь до конца? Господа, который в зависимости от заслуг и прегрешений этой единственной жизни обрекает людей на вечные муки или блаженство? Другими словами, разумно ли верить в то, что наше будущее в вечности определяется только деяниями этой жизни и не зависит ни от продолжительности, ни от страданий земного существования?
Слово Будды
Опубликовано пт, 11/09/2012 - 20:37 пользователем Elena
Будда – наш величайший авторитет в вопросе о перерождении. В начале ночи своего Пробуждения Будда обрел способность видеть свои прошлые жизни.
"Я вспомнил, - сказал Он, - свой удел в предыдущих существованиях: сперва одну жизнь, затем две жизни, затем три, четыре, пять, десять, двадцать,...пятьдесят жизней, затем сто, тысячу, сто тысяч жизней и т.д.".
Ночь продолжалась. Силой своего ясновидения Будда увидел существ, исчезающих из одной сферы бытия, и вновь возникающих в другой. Он увидел, как "подлые и благородные, красивые и уродливые, счастливые и несчастные возрождались в сферах, соответствующих их деяниям ".
Таковы первые высказывания Будды о перерождении. Они убедительно свидетельствуют, что истина о перерождении не позаимствована Буддой из каких-то источников, а является плодом его сверхъестественного знания. Достижение этого знания возможно и для обычных людей.
В "Победоносной песне радости" (udana), Будда говорит: "Я прошел через множество жизней в поисках строителя этого дома. Крайне печально рождаться снова и снова".
В своей первой проповеди, "Дхаммачакка Сутте", Будда так разъясняет Вторую Благородную Истину: "Страстное желание ведет к перерождению". Проповедь завершается словами: "Это мое последнее рождение. Перерождений больше не будет".
"Маджхима Никая" свидетельствует, что Будда решил обучать Дхарме из сострадания к живым существам. Обозрев весь мир своим Божественным оком, он постиг, как влияют на будущую жизнь существ их мысли и деяния.
В нескольких своих проповедях Будда ясно показывает, что существа, творившие зло, перерождаются в неблагоприятных условиях; существа, творившие добро – в благоприятных.
О прошлых жизнях Будды рассказывается в "Джатаках". В "Типитаке" также упоминается о событиях его прошлых жизней.
В "Париниббана сутте", в отличие от других источников, присутствует прямое упоминание о перерождении. Достопочтенный Ананда попросил Будду рассказать о посмертном уделе некоторых людей, живших в одной деревне. Будда детально описал их судьбы.
Все упомянутые выше случаи свидетельствуют о том, что Будда не излагал учение о перерождении в виде истины, поддающейся проверке.
Следуя указаниям Будды, Его ученики также развили способность к ретроспекции и смогли познать большое, хотя и ограниченное количество своих прошлых жизней. Возможности Будды в познании прошлых жизней были беспредельны. Таково свидетельство Будды об истине перерождения, основанное на его собственном знании и опыте.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|