Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





: ПРДВИЯД ИНКОТШРМСМ 990/2000

Термины инкотермс-2000

По Правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях DEQ так­же должны самостоятельно, за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможен­ную декларацию, иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести таможенное оформление, украин­ский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по месту своей госу­дарственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформ­ление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний яв­ляется резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возникает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно может осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.



Пункт поставки товара, экспортируемого украинским субъектом ВЭД, будет на­ходиться в указанном в договоре купли-продажи порту назначения,который, как правило, находится в стране покупателя. При этом сторонам необходимо согласовывать конкретный причал (товарную пристань) в согласованном порту назначения, где экспор­тер должен разместить товар после выгрузки его с судна. Если же стороны не согласова­ли конкретный причал в порту назначения, то экспортер, исходя из существующей прак­тики, либо, если такой практики нет, на собственное усмотрение, сам выбирает подходя­щий для него причал в согласованном порту назначения, где он размещает товар для пре­доставления его в распоряжение покупателя. В договоре купли-продажи может быть предусмотрено, что конкретный пункт поставки в порту назначения выбирает покупа­тель. В этом случае покупатель должен своевременно известить экспортера о выбранном им таком пункте, а экспортер обязан осуществить доставку товара в данный пункт.



Пункт отгрузки для условий DEQ не имеет какого-либо существенного значения, и Правила ИНКОТЕРМС не содержат каких-либо требований относительно выбора это­го пункта. Поэтому вопрос, с какого места осуществлять отгрузку товара, полностью относится к компетенции украинского экспортера, если договором купли-продажи не предусмотрено иное. Как правило, таким пунктом отгрузки будет один из украинских морских или речных портов. В этом случае украинский экспортер должен еще осуще­ствлять пре-перевозку (подвоз) товара к порту отгрузки для основной перевозки. Хотя здесь не имеет особого значения разделение процесса доставки товара продавцом на этапы пре-перевозки и основной перевозки, поскольку, как в первом, так и во втором случаях, такие перевозки полностью осуществляются за счет и на риск продавца. Раз­ве что, при основной перевозке, транспортные документы, которые получает продавец (экспортер), должны быть переданы им покупателю, а также в договоре купли-прода­жи могут быть предусмотрены некоторые требования к условиям основной перевозки.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-ШОДШОО

Термины инкотермс-2000

Украинский экспортер может осуществить основную перевозку товара нескольки­ми видами транспорта (смешанная перевозка), при условии, что последняя часть этой перевозки будет осуществляться морским или речным транспортом. Так, экспортер может нанять экспедитора (оператора смешанной перевозки) по одному договору сме­шанной перевозки, который обеспечит перевозку товара, например, от склада экспор­тера, находящегося внутри территории Украины, автомобильным или железнодорож­ным транспортом до какого-то украинского порта, где перегрузит товар на судно и на нем доставит товар в указанный порт назначения в стране покупателя. Такая перевоз­ка может оформляться одним документом (накладной) смешанной перевозки, который экспортер должен будет представить покупателю.



Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки DEQ, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им пунк­та отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем (или вы­бранного им) причала в порту назначения.Договор перевозки заключается с мор­ским (речным) перевозчиком или же он может заключаться с оператором смешанной перевозки, о чем говорилось выше. Для заключения договора перевозки украинское предприятие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с пе­ревозчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского пред­приятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу перевозки может иметь определенные ограничения. Таким ограничением может быть условие, которое стороны договора купли-продажи поместили в этот договор (определенные предписания относительно перевозки товара). Украинский экспортер при заключении им договора перевозки обязан руководствоваться этими положениями.

Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностранной перевозочной компанией, которая является нерезидентом Украины. ; При этом, если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заклю­ченный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для укра- ; инского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком ; соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иност­ранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законодатель­ством для внешнеэкономических операций.

Договоры перевозки экспортеры могут заключать как непосредственно с перевоз- \ чиками (транспортными организациями), которые сами осуществляют перевозку, так ! и с экспедиторскими организациями, которые организовывают перевозку, но сами не-1 посредственно ее не осуществляют. |

Предприятию, экспортирующему товар на условиях DEQ, необходимо иметь в ви- 3 ду, что оно обязано доставить товар в согласованный пункт поставки для предоставле-1 ния его в распоряжение покупателя своевременно,т.е. в дату или в период времени, 1 указанные в договоре купли-продажи. За несвоевременную доставку товара экспортер 1 несет ответственность перед покупателем. Однако своевременная доставка товара за-1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.