|
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
: ПРДВИЯД ИНКОТШРМСМ 990/2000
Термины инкотермс-2000
По Правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях DEQ также должны самостоятельно, за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможенную декларацию, иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести таможенное оформление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по месту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возникает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно может осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законодательства к термину FCA.
Пункт поставки товара, экспортируемого украинским субъектом ВЭД, будет находиться в указанном в договоре купли-продажи порту назначения,который, как правило, находится в стране покупателя. При этом сторонам необходимо согласовывать конкретный причал (товарную пристань) в согласованном порту назначения, где экспортер должен разместить товар после выгрузки его с судна. Если же стороны не согласовали конкретный причал в порту назначения, то экспортер, исходя из существующей практики, либо, если такой практики нет, на собственное усмотрение, сам выбирает подходящий для него причал в согласованном порту назначения, где он размещает товар для предоставления его в распоряжение покупателя. В договоре купли-продажи может быть предусмотрено, что конкретный пункт поставки в порту назначения выбирает покупатель. В этом случае покупатель должен своевременно известить экспортера о выбранном им таком пункте, а экспортер обязан осуществить доставку товара в данный пункт.
Пункт отгрузки для условий DEQ не имеет какого-либо существенного значения, и Правила ИНКОТЕРМС не содержат каких-либо требований относительно выбора этого пункта. Поэтому вопрос, с какого места осуществлять отгрузку товара, полностью относится к компетенции украинского экспортера, если договором купли-продажи не предусмотрено иное. Как правило, таким пунктом отгрузки будет один из украинских морских или речных портов. В этом случае украинский экспортер должен еще осуществлять пре-перевозку (подвоз) товара к порту отгрузки для основной перевозки. Хотя здесь не имеет особого значения разделение процесса доставки товара продавцом на этапы пре-перевозки и основной перевозки, поскольку, как в первом, так и во втором случаях, такие перевозки полностью осуществляются за счет и на риск продавца. Разве что, при основной перевозке, транспортные документы, которые получает продавец (экспортер), должны быть переданы им покупателю, а также в договоре купли-продажи могут быть предусмотрены некоторые требования к условиям основной перевозки.
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-ШОДШОО
Термины инкотермс-2000
Украинский экспортер может осуществить основную перевозку товара несколькими видами транспорта (смешанная перевозка), при условии, что последняя часть этой перевозки будет осуществляться морским или речным транспортом. Так, экспортер может нанять экспедитора (оператора смешанной перевозки) по одному договору смешанной перевозки, который обеспечит перевозку товара, например, от склада экспортера, находящегося внутри территории Украины, автомобильным или железнодорожным транспортом до какого-то украинского порта, где перегрузит товар на судно и на нем доставит товар в указанный порт назначения в стране покупателя. Такая перевозка может оформляться одним документом (накладной) смешанной перевозки, который экспортер должен будет представить покупателю.
Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки DEQ, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им пункта отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем (или выбранного им) причала в порту назначения.Договор перевозки заключается с морским (речным) перевозчиком или же он может заключаться с оператором смешанной перевозки, о чем говорилось выше. Для заключения договора перевозки украинское предприятие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с перевозчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского предприятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу перевозки может иметь определенные ограничения. Таким ограничением может быть условие, которое стороны договора купли-продажи поместили в этот договор (определенные предписания относительно перевозки товара). Украинский экспортер при заключении им договора перевозки обязан руководствоваться этими положениями.
Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностранной перевозочной компанией, которая является нерезидентом Украины. ; При этом, если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заключенный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для укра- ; инского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком ; соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законодательством для внешнеэкономических операций.
Договоры перевозки экспортеры могут заключать как непосредственно с перевоз- \ чиками (транспортными организациями), которые сами осуществляют перевозку, так ! и с экспедиторскими организациями, которые организовывают перевозку, но сами не-1 посредственно ее не осуществляют. |
Предприятию, экспортирующему товар на условиях DEQ, необходимо иметь в ви- 3 ду, что оно обязано доставить товар в согласованный пункт поставки для предоставле-1 ния его в распоряжение покупателя своевременно,т.е. в дату или в период времени, 1 указанные в договоре купли-продажи. За несвоевременную доставку товара экспортер 1 несет ответственность перед покупателем. Однако своевременная доставка товара за-1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|