Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНШТЕИЙС.19Ш2000

---------------- термины инкотермс-2000 ^^——

Условия термина DEQ, так же как и других терминов ИНКОТЕРМС, предусма­тривают случай преждевременного перехода рисков и расходов по товару. Прежде­временный переход рисков и расходов по товару с продавца на покупателя, т.е. переход таких рисков и расходов до момента поставки, может иметь место в следующем случае:

- при невыполнении покупателем обязанности согласно пункту Б.7, т.е. при нена­правлении им надлежащего извещения продавцу о сроке в рамках согласованного пе­риода, когда товар должен быть отгружен, и/или о конкретном пункте принятия по­ставки, когда по договору купли-продажи ему предоставлен такой опцион по опреде­лению указанных вопросов, на покупателя переходят все риски и расходы по товару до момента его поставки продавцом. Такой преждевременный переход рисков и расходов происходит, «начиная с согласованной даты или даты окончания согласованного пери­ода времени поставки».

К тому же преждевременный переход расходовпо товару на покупателя происхо­дит также еще в том случае, когда покупатель не примет поставку товара, как только последний был предоставлен в его распоряжение надлежащим образом в соответствии с предусмотренными условиями поставки.



Преждевременный переход рисков и расходов по товару в указанных выше случа­ях возможен лишь при условии, когда «товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора» (например, передан для перевозки по отдельному транс­портному документу, выписанному на имя покупателя, упакован согласно данному до­говору и др.). Если же товар прибывает в пункт поставки еще не индивидуализирован­ным, например, при перевозке его навалом или в одной партии для нескольких поку­пателей, то преждевременный переход рисков и расходов может произойти лишь с мо­мента надлежащей индивидуализации товара для конкретного покупателя, например, с момента оформления деливери-ордера на этого покупателя.

Следует отметить, что переход риска утраты или повреждения товара не затраги­вает случаев утраты или повреждения, произошедших по вине продавца или покупа­теля. В таких случаях соответствующее виновное лицо несет за это ответственность независимо от перехода риска. Например, если повреждение товара произошло вслед­ствие неправильной упаковки, произведенной продавцом, то последний несет ответст­венность за это даже после поставки товара покупателю.



Согласно пункту А.8, продавец обязан представить покупателю за свой счет де­ливери-ордер и/или обычный транспортный документ.Эти документы служат, во-первых, доказательством поставки товара продавцом, и, во-вторых, являются необхо­димыми покупателю для принятия товара. Доказательствами поставки указанные до­кументы могут выступать лишь в том случае, когда товар прибыл в порт назначения и выгружен на причал, а не с момента их получения продавцом в порту отгрузки после передачи товара (груза) перевозчику. Также указанные документы являются необходи­мыми покупателю, для того чтобы принять товар и забрать его с причала. Хотя товар предоставляется покупателю на причале после его выгрузки с судна, тем не менее, данный товар может оставаться все еще под опекой перевозчика, и покупателю необ-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВР

Термины инкотермс-2000

ходимо будет получать товар у перевозчика, предоставляя ему соответствующий транспортный документ (коносамент) или иные уполномочивающие документы.

К обычным транспортным документамотносятся такие товарно-транспортные документы, как коносамент, морская накладная, документ о перевозке во внутреннем водном сообщении (речной коносамент или накладная), накладная (документ) сме­шанной перевозки. Этот перечень транспортных документов не является исчерпываю­щим, и стороны могут использовать другие виды транспортных документов.



Деливери-ордер(еще называется - долевой коносамент) является товарораспоря­дительным документом и выдается в том случае, когда продавец отправляет в одной партии по одному коносаменту товар (груз), предназначаемый нескольким получате­лям. Для того чтобы покупателю получить свой товар из общей партии товара (груза), прибывшего в порт назначения, продавец должен выписать на покупателя и выдать ему деливери-ордер, предъявив который перевозчику, покупатель сможет получить свой товар, указанный в деливери-ордере.

Покупатель обязан принять передаваемый продавцом транспортный доку­мент и/или деливери-ордер, если он соответствует условиям договора купли-про­дажи.При нарушении этой обязанности покупателем у продавца может возникнуть право на использование средств защиты, применяемых обычно при нарушении догово­ра купли-продажи (право на расторжение договора купли-продажи, требование о воз­мещении убытков). Однако если транспортный документ не будет являться надлежа­щим доказательством поставки (например, в нем будут пометки или из него будет иным образом явствовать, что товар является дефектным или что он был поставлен в мень- i шем, чем было согласовано количестве и т.п.), то покупатель вправе отказаться от его ] принятия. В таких случаях транспортный документ именуется «нечистым» (unclean), j

Сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи оговаривать требования к упаков-1 ке товара. Если такие требования не оговорены, то продавец должен на свое усмотрение { обеспечить надлежащую упаковку, которая будет достаточной для доставки товара в порт 1 назначения. Продавцу легко принять решение в отношении требуемой упаковки товара (по | крайней мере, для перевозки товара до порта назначения), поскольку именно он организо-1 вывает перевозку. Упаковка обеспечивается за счет продавца. В договоре купли-продажи | стороны также могут оговорить вопросы распределения расходов по инспектированию то- 3 вара перед отгрузкой. Если в договоре не оговорено иное, то такие расходы несет покуда 1 тель. Инспектирование товара перед отгрузкой (pre-shipment inspection, PCI), которое за-1 требовано властями страны вывоза, должно оплачиваться этими властями. Возмещение I властям понесенных ими расходов в связи с таким инспектированием возлагается на по-1 купателя, если иной порядок специально не согласован между покупателем и продавцом, |

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ I

Особенностью новой редакции термина DEQ является то, что в сравнении с редакци-1 ей 1990 года использование термина DEQ украинскими субъектами внешнеэкономической I деятельности (субъектами ВЭД) для заключения внешнеэкономических контрактов как на | экспорт, так и на импорт товаров, теперь возможно в полном виде, без особых оговорок, т

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.