|
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000
Термины инкотермс-2000
Что касается способа передачи товара продавцом покупателю во время поставки, то согласно пункту А.4 продавец осуществляет передачу товара путем «предоставления товара в распоряжение покупателя».То есть Правила ИНКОТЕРМС не указывают на какой-то конкретный способ передачи товара продавцом покупателю. Они содержат общую формулировку «предоставить товар в распоряжение покупателя». Исходя из условий термина DEQ, товар можно считать предоставленным в распоряжение покупателя с момента его выгрузки продавцом с судна и помещения на согласованный причал (товарную пристань) в установленный срок. Каким образом товар будет выгружаться и размещаться на причале, зависит от вида товара (груза), существующих обычаев и правил порта назначения, договоренности сторон и иных обстоятельств. Стороны в договоре купли-продажи могут конкретизировать условия выгрузки и размещения продавцом товара в порту назначения и предоставления его в распоряжение покупателя.
Сторонам договора купли-продажи обязательно необходимо указывать в договоре порт назначения,до которого продавец обязан доставить товар. Этот порт (морской или речной), как правило, находится в стране покупателя. Также сторонам следует согласовывать конкретный причал (или товарную пристань)в порту назначения, где продавец должен разместить товар после его выгрузки с судна. Под причалом понимается конкретное место в порту, где судно должно разгружаться. Причал должен быть приспособленным для выгрузки и размещения соответствующего товара (груза). Если же такой пункт не согласован в договоре купли-продажи, то продавец должен сам выбрать его, исходя из существующей практики, или если таковой практики нет, то он вправе выбрать наиболее подходящий для него пункт в порту назначения.
Согласованный сторонами или выбранный продавцом (когда такого согласования нет) причал (пристань) в указанном в договоре купли-продажи порту назначения, куда продавец обязуется доставить товар и предоставить его там в распоряжение покупателя, будет выступать пунктом поставкитовара по условиям термина DEQ.
Также сторонам в договоре купли-продажи необходимо указывать либо конкретную дату, либо период времени,когда продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя в порту назначения.
По условиям термина DEQ продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до указанного причала в согласованном порту назначения.| Причем, в отличие от терминов группы С, риск утраты или повреждения товара во время перевозки будет нести продавец,а не покупатель, как это предусмотрено терминами группы С. То есть на продавца возлагается полная ответственность перед покупателем за своевременное прибытие товара в сохранном виде и обусловленном количестве в согласованный пункт поставки.
В связи с тем, что продавец должен полностью за свой счет организовать основную перевозку товара и нести риск по товару во время его перевозки, Правила ИНКОТЕРМС в редакции 2000 года практически не ограничивают самостоятельность продавца в выборе условий и направления перевозки, указывая на то, что продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара до названной пристани в названном порту назначения (п. А.З.а)).
23-2-2129
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВЫПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРШМЭЭОЙШОй
Термины инкотермс-2000
Выбор продавцом судна или судоходной компании, условий и направления перевозки также непосредственно затрагивает и интересы покупателя, т.к., например, от выбранного продавцом судна, способа транспортировки зависят расходы на оплату перевозки, которые, в конечном итоге, включаются в цену товара, уплачиваемую покупателем; также от этого зависят дальнейшие расходы покупателя по приемке товара, его подвозе в конечный пункт назначения в стране покупателя и др. Поэтому покупателю рекомендуется согласовывать с продавцом в договоре купли-продажи условия перевозки. Требования к перевозке, которые содержатся в договоре купли-продажи, должны обязательно учитываться продавцом при выборе им перевозчика и заключении договора перевозки.
Продавцу можно порекомендовать предусматривать в договоре перевозки адекватную ответственность перевозчика за несвоевременное прибытие товара в пункт поставки, за порчу или утрату товара во время перевозки, которые произошли по вине перевозчика, т.к. за подобные нарушения покупатель может привлекать к ответственности продавца. В подобных же случаях продавец, в свою очередь, может привлечь к ответственности перевозчика и получить от него компенсацию, которая полностью или частично покроет расходы продавца, понесенные им при уплате компенсации покупателю за эти же нарушения. Хотя, необходимо отметить, что ответственность перевозчика, ее виды и размеры во многих случаях определяются соответствующими международными или национальными нормативными актами по вопросам морских перевозок и стороны договора перевозки, как правило, не могут самостоятельно увеличить либо уменьшить объем ответственности перевозчика.
По условиям термина DEQ продавец обязан организовывать погрузку товара на судно в порту отгрузки и выгрузку товара с судна в порту назначения, оплачивая все связанные с этим расходы и неся риски по товару во время погрузочно-разгрузочных работ.
Как уже упоминалось в предыдущих комментариях, морские перевозки разделяются на трамповое и линейное судоходство. В трамповом судоходстве грузы перевозятся судами по нерегулярным рейсам, без четкого расписания, по отдельным договорам с грузоотправителями или грузополучателями, которые называются чартерными договорами. В линейном судоходстве грузы перевозятся по регулярным линиям, на которых работают одна или несколько конкретных судоходных компаний, между четко определенными портами, по установленному расписанию. Особенностью линейного судоходства является то, что в оплату перевозки (во фрахт), как правило, включается стоимость погрузочных и разгрузочных работ в портах отгрузки и назначения. В трамповом же судоходстве вопросы погрузки и выгрузки товара оговариваются, обычно, отдельно при заключении конкретного чартерного договора.
Продавец по условиям термина DEQ может использовать для перевозки товара как линейные, так и трамповые суда (в отличие от термина DES, по которому продавцу является затруднительным использовать линейные суда). При использовании линейных судов для перевозки товара продавец, оплачивая стоимость перевозки (фрахт), оплачивает, как правило, и погрузочно-разгрузочные работы в портах отгрузки и назначения, которые выполняет судовладелец. При фрахтовании же продавцом судов по чартерным договорам стоимость погрузочно-разгрузочных работ может включаться в стоимость
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|