Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

Что касается способа передачи товара продавцом покупателю во время постав­ки, то согласно пункту А.4 продавец осуществляет передачу товара путем «предо­ставления товара в распоряжение покупателя».То есть Правила ИНКОТЕРМС не указывают на какой-то конкретный способ передачи товара продавцом покупа­телю. Они содержат общую формулировку «предоставить товар в распоряжение покупателя». Исходя из условий термина DEQ, товар можно считать предоставлен­ным в распоряжение покупателя с момента его выгрузки продавцом с судна и по­мещения на согласованный причал (товарную пристань) в установленный срок. Каким образом товар будет выгружаться и размещаться на причале, зависит от ви­да товара (груза), существующих обычаев и правил порта назначения, договорен­ности сторон и иных обстоятельств. Стороны в договоре купли-продажи могут конкретизировать условия выгрузки и размещения продавцом товара в порту на­значения и предоставления его в распоряжение покупателя.

Сторонам договора купли-продажи обязательно необходимо указывать в договоре порт назначения,до которого продавец обязан доставить товар. Этот порт (морской или речной), как правило, находится в стране покупателя. Также сторонам следует со­гласовывать конкретный причал (или товарную пристань)в порту назначения, где продавец должен разместить товар после его выгрузки с судна. Под причалом понима­ется конкретное место в порту, где судно должно разгружаться. Причал должен быть приспособленным для выгрузки и размещения соответствующего товара (груза). Если же такой пункт не согласован в договоре купли-продажи, то продавец должен сам вы­брать его, исходя из существующей практики, или если таковой практики нет, то он вправе выбрать наиболее подходящий для него пункт в порту назначения.



Согласованный сторонами или выбранный продавцом (когда такого согласования нет) причал (пристань) в указанном в договоре купли-продажи порту назначения, куда продавец обязуется доставить товар и предоставить его там в распоряжение покупате­ля, будет выступать пунктом поставкитовара по условиям термина DEQ.



Также сторонам в договоре купли-продажи необходимо указывать либо конкрет­ную дату, либо период времени,когда продавец обязан предоставить товар в распо­ряжение покупателя в порту назначения.

По условиям термина DEQ продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до указанного причала в согласованном порту назначения.| Причем, в отличие от терминов группы С, риск утраты или повреждения товара во время перевозки будет нести продавец,а не покупатель, как это предусмотрено тер­минами группы С. То есть на продавца возлагается полная ответственность перед по­купателем за своевременное прибытие товара в сохранном виде и обусловленном ко­личестве в согласованный пункт поставки.

В связи с тем, что продавец должен полностью за свой счет организовать основную перевозку товара и нести риск по товару во время его перевозки, Правила ИНКО­ТЕРМС в редакции 2000 года практически не ограничивают самостоятельность про­давца в выборе условий и направления перевозки, указывая на то, что продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара до названной пристани в названном порту назначения (п. А.З.а)).

23-2-2129

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВЫПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРШМЭЭОЙШОй

Термины инкотермс-2000

Выбор продавцом судна или судоходной компании, условий и направления пе­ревозки также непосредственно затрагивает и интересы покупателя, т.к., например, от выбранного продавцом судна, способа транспортировки зависят расходы на оп­лату перевозки, которые, в конечном итоге, включаются в цену товара, уплачивае­мую покупателем; также от этого зависят дальнейшие расходы покупателя по при­емке товара, его подвозе в конечный пункт назначения в стране покупателя и др. Поэтому покупателю рекомендуется согласовывать с продавцом в договоре купли-продажи условия перевозки. Требования к перевозке, которые содержатся в дого­воре купли-продажи, должны обязательно учитываться продавцом при выборе им перевозчика и заключении договора перевозки.



Продавцу можно порекомендовать предусматривать в договоре перевозки адекват­ную ответственность перевозчика за несвоевременное прибытие товара в пункт по­ставки, за порчу или утрату товара во время перевозки, которые произошли по вине пе­ревозчика, т.к. за подобные нарушения покупатель может привлекать к ответственно­сти продавца. В подобных же случаях продавец, в свою очередь, может привлечь к от­ветственности перевозчика и получить от него компенсацию, которая полностью или частично покроет расходы продавца, понесенные им при уплате компенсации покупа­телю за эти же нарушения. Хотя, необходимо отметить, что ответственность перевоз­чика, ее виды и размеры во многих случаях определяются соответствующими между­народными или национальными нормативными актами по вопросам морских перево­зок и стороны договора перевозки, как правило, не могут самостоятельно увеличить либо уменьшить объем ответственности перевозчика.

По условиям термина DEQ продавец обязан организовывать погрузку товара на суд­но в порту отгрузки и выгрузку товара с судна в порту назначения, оплачивая все связан­ные с этим расходы и неся риски по товару во время погрузочно-разгрузочных работ.

Как уже упоминалось в предыдущих комментариях, морские перевозки разделя­ются на трамповое и линейное судоходство. В трамповом судоходстве грузы перево­зятся судами по нерегулярным рейсам, без четкого расписания, по отдельным догово­рам с грузоотправителями или грузополучателями, которые называются чартерными договорами. В линейном судоходстве грузы перевозятся по регулярным линиям, на ко­торых работают одна или несколько конкретных судоходных компаний, между четко определенными портами, по установленному расписанию. Особенностью линейного судоходства является то, что в оплату перевозки (во фрахт), как правило, включается стоимость погрузочных и разгрузочных работ в портах отгрузки и назначения. В трам­повом же судоходстве вопросы погрузки и выгрузки товара оговариваются, обычно, отдельно при заключении конкретного чартерного договора.

Продавец по условиям термина DEQ может использовать для перевозки товара как линейные, так и трамповые суда (в отличие от термина DES, по которому продавцу яв­ляется затруднительным использовать линейные суда). При использовании линейных судов для перевозки товара продавец, оплачивая стоимость перевозки (фрахт), оплачи­вает, как правило, и погрузочно-разгрузочные работы в портах отгрузки и назначения, которые выполняет судовладелец. При фрахтовании же продавцом судов по чартерным договорам стоимость погрузочно-разгрузочных работ может включаться в стоимость

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.