Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





Ш-1990/2000

Термины инкотермс-2000

говоре купли-продажи стороны также могут оговорить вопросы распределения расхо­дов по инспектированию товара перед отгрузкой. Если в договоре не оговорено иное, то такие расходы несет покупатель. Инспектирование товара перед отгрузкой (рге-shipment inspection, PCI), которое затребовано властями страны вывоза, должно опла­чиваться этими властями. Возмещение властям понесенных ими расходов в связи с та­ким инспектированием возлагается на покупателя, если иной порядок специально не согласован между покупателем и продавцом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ

Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономиче­ской деятельности (далее - субъекты ВЭД) в их внешнеэкономических договорах, за­ключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать условия термина DES в полном виде, без особых ограничений.

Как уже было отмечено выше, термин DES может использоваться лишь при мор­ских и внутренних водных (речных) перевозках грузов (товара).

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры на экс­порт товаров, т.е. выступающие продавцами по таким договорам, и использующие в них термин DES, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, кото­рые вытекают из действующего украинского законодательства и Правил ИНКОТЕРМС.



По Правилам ИНКОТЕРМС, украинские экспортеры товаров на условиях DES должны самостоятельно, за собственный счет и на собственный риск произвести в Ук­раине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую таможенную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие документы, тре­буемые для таможенного оформления экспорта данного товара, уплатить связан­ные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произвести таможенное оформ­ление, украинский субъект ВЭД должен состоять на учете в таможенном органе по ме­сту своей государственной регистрации. В этом таможенном органе он и производит j таможенное оформление товара самостоятельно или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, ес­ли последний является резидентом Украины и имеет свидетельство о признании его декларантом. Если же у предприятия-экспортера возникает необходимость осущест­вить таможенное оформление товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на учете (аккредитовано), то оно может осуществить оформление в этой (другой) таможне при условии согласования этого вопроса между таможней, в зо­не деятельности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно собирается осуществить оформление товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке законода­тельства к термину FCA.



Пункт поставки товара, экспортируемого украинским субъектом ВЭД, бу­дет находиться в указанном в договоре купли-продажи порту назначения,ко­торый, как правило, находится в стране покупателя. При этом сторонам необходи­мо согласовывать конкретное место (пункт разгрузки) в согласованном порту на-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

MC-1990/2000

;ж^ - .'

термины инкотермс-2000 ------------------

значения, куда экспортер должен обеспечить прибытие судна с товаром. Если же стороны не согласовали конкретный пункт разгрузки в порту назначения, то экс­портер (исходя из существующей практики, либо, если такой практики нет, на соб­ственное усмотрение) сам выбирает обычный пункт разгрузки в согласованном порту назначения, где имеются необходимые разгрузочные средства для разгрузки товара с судна покупателем, куда он (экспортер) обеспечивает прибытие судна с то­варом. В договоре купли-продажи может быть предусмотрено, что пункт разгруз­ки в порту назначения выбирает покупатель. В этом случае покупатель должен своевременно известить экспортера о выбранном им пункте разгрузки, а экспортер обязан осуществить доставку товара в такой пункт разгрузки.



Пункт отгрузки для условий DES не имеет какого-либо существенного значения, и Правила ИНКОТЕРМС не содержат каких-либо требований относительно выбора этого пункта. Поэтому вопрос, с какого места осуществлять отгрузку товара, полно­стью относится к компетенции украинского экспортера, если договором купли-про- • дажи не предусмотрено иное. Как правило, таким пунктом отгрузки будет один из украинских морских или речных портов. В этом случае украинский экспортер дол-; жен еще осуществлять пре-перевозку (подвоз) товара к порту отгрузки для основ-; ной перевозки. Хотя в данном случае не имеет особого значения разделения процес-; са доставки товара продавцом на этапы пре-перевозки и основной перевозки, по-1 скольку, как в первом, так и во втором случаях, такие перевозки полностью осуще- < ствляются за счет и на риск продавца. Разве что, при основной перевозке, транс- \ портные документы, которые получает продавец (экспортер), должны быть переда- ] ны им покупателю, а также в договоре купли-продажи могут быть предусмотрены , некоторые требования к условиям основной перевозки. |

Украинский экспортер может осуществить основную перевозку товара несколько j ми видами транспорта (смешанная перевозка), при условии, что последняя часть этой | перевозки будет осуществляться морским или речным транспортом. Так, экспортер! может нанять экспедитора (оператора смешанной перевозки) по одному договору сме* 3 шанной перевозки, который обеспечит перевозку товара, например, от склада экспор­тера, находящегося внутри территории Украины, автомобильным или железнодорож* I ным транспортом до какого-то украинского порта, где перегрузит товар на судно и нв 1 нем доставит товар в указанный порт назначения в стране покупателя. Такая перевоз-1 ка может оформляться одним документом (накладной) смешанной перевозки, который! экспортер должен будет представить покупателю. 1

Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки I DES, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им пути та отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем (или вы«| бранного им) пункта разгрузки в порту назначения.Договор перевозки заключает*! ся с морским (речным) перевозчиком или же он может заключаться с оператором сме11 шанной перевозки, о чем говорилось выше. Для заключения договора перевозки укра«| инское предприятие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необхо*! димые указания по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношении с перевозчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.