Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНК0ГЕРМС.1990/2000

Термины инкотермс-2000

оки (фрахта)

няет значения самого понятия «сборы». Под сборами и далее следует понимать все те обязательные платежи, которые подлежат уплате согласно существующим правилам импорта и экспорта товаров по законодательству конкретной страны. В понятие «сбо­ры» не включаются любые дополнительные платежи и сборы, которые взимаются ча­стными лицами в связи с импортом либо экспортом товара (например, сборы за хране­ние товара, не связанные с осуществлением процедур таможенного оформления).

Переход рисков по товару с продавца на покупателя, по условиям термина DES(как и по условиям других терминов), Правила ИНКОТЕРМС увязывают с мо­ментом поставки, которым является момент передачи продавцом товара в распо­ряжение покупателя на борту судна в согласованном пункте поставки в установ­ленную дату или иной срок:

- до момента передачи продавцом товара в распоряжение покупателя в пункте по­ставки все риски утраты или повреждения товара несет продавец;

- с момента передачи продавцом товара в распоряжение покупателя в пункте по­ставки все риски утраты или повреждения товара несет покупатель.



Условия термина DES, так же как и других терминов ИНКОТЕРМС, предусмат­ривают случай преждевременного перехода рисков и расходов по товару. Прежде­временный переход рисков и расходов по товару с продавца на покупателя, т.е. переход таких рисков и расходов до момента поставки, может иметь место в следующем случае:

- при невыполнении покупателем обязанности согласно пункту Б.7, т.е. при ненаправлении им надлежащего извещения продавцу о сроке в рамках согласован­ного периода, когда товар должен быть отгружен, и/или о конкретном пункте при­нятия поставки, когда по договору купли-продажи ему предоставлен такой опцион по определению указанных вопросов, на покупателя переходят все риски и расходы по товару до момента его поставки продавцом. Такой преждевременный переход ри­сков и расходов происходит, «начиная с согласованной даты или с даты окончания согласованного периода времени поставки».

К тому же преждевременный переход расходовпо товару на покупателя происхо­дит также еще в том случае, когда покупатель не примет поставку товара, как только последний был предоставлен в его распоряжение надлежащим образом в соответствии с предусмотренными условиями поставки.



Преждевременный переход рисков и расходов по товару в указанных выше случа­ях возможен лишь при условии, когда «товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора» (например, передан для перевозки по отдельному транс­портному документу, выписанному на имя покупателя, упакован согласно данному до­говору и др.). Если же товар прибывает в пункт поставки еще не индивидуализирован­ным, например, при перевозке его навалом или в одной партии для нескольких поку­пателей, то преждевременный переход рисков и расходов может произойти лишь с мо­мента надлежащей индивидуализации товара для конкретного покупателя.

Следует отметить, что переход риска утраты или повреждения товара не затраги­вает случаев утраты или повреждения, произошедших по вине продавца или покупа-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИН*

Термины инкотермс-2000

теля. В таких случаях соответствующее виновное лицо несет за это ответственность независимо от перехода риска. Например, если повреждение товара произошло вслед­ствие неправильной упаковки, произведенной продавцом, то последний несет ответст­венность за это даже после поставки товара покупателю.

Согласно пункту А.8, продавец обязан представить покупателю за свой счет де­ливери-ордер и/или обычный транспортный документ.Эти документы служат, во-первых, доказательством поставки товара продавцом, и, во-вторых, являются необхо­димыми покупателю для принятия товара. Особо важное значение имеют эти докумен­ты во втором случае: для получения груза (товара) с судна от перевозчика в порту на­значения покупателю, как правило, необходимо предъявить перевозчику один из ука­занных документов, в противном случае перевозчик может не выдать груз (товар) по­купателю. Доказательствами поставки указанные документы могут выступать лишь в том случае, когда товар прибыл в порт назначения и предоставлен в распоряжение по­купателя, а не с момента их получения продавцом в порту отгрузки после передачи то­вара (груза) перевозчику.



К обычным транспортным документам относятся такие товарно-транспортные до­кументы, как коносамент, морская накладная, документ о перевозке во внутреннем водном сообщении (речной коносамент или накладная), накладная (документ) сме­шанной перевозки. Этот перечень транспортных документов не является исчерпываю­щим, и стороны могут использовать другие виды транспортных документов.

Деливери-ордер (еще называться - долевой коносамент) является товарораспоря­дительным документом и выдается в том случае, когда продавец отправляет в одной партии по одному коносаменту товар (груз), предназначаемый нескольким получате­лям. Для того чтобы покупателю получить свой товар из общей партии товара (груза), прибывшего в порт назначения, продавец на него должен выписать и выдать ему дели­вери-ордер, предъявив который перевозчику, покупатель сможет получить свой товар, указанный в деливери-ордере.

Покупатель обязан принять передаваемый продавцом транспортный доку­мент и/или деливери-ордер, если они соответствуют условиям договора купли-продажи.При нарушении этой обязанности покупателем у продавца может возникнуть право на использование средств защиты, применяемых обычно при нарушении догово­ра купли-продажи (право на расторжение договора купли-продажи, требование о воз­мещении убытков). Однако если транспортный документ не будет являться надлежа­щим доказательством поставки (например, в нем будут пометки или из него будет иным образом явствовать, что товар является дефектным или что он был поставлен в мень­шем, чем было согласовано, количестве и т.п.), то покупатель вправе отказаться от его принятия. В таких случаях транспортный документ именуется «нечистым» (unclean).

Сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи оговаривать требования к упа­ковке товара. Если такие требования не оговорены, то продавец должен на свое усмо­трение обеспечить надлежащую упаковку, которая будет достаточной для доставки то­вара в порт назначения. Продавцу легко принять решение в отношении требуемой упа­ковки товара (по крайней мере, для перевозки товара до порта назначения), поскольку именно он организовывает перевозку. Упаковка обеспечивается за счет продавца. В до-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.