ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНК0ГЕРМС.1990/2000
Термины инкотермс-2000
оки (фрахта)
няет значения самого понятия «сборы». Под сборами и далее следует понимать все те обязательные платежи, которые подлежат уплате согласно существующим правилам импорта и экспорта товаров по законодательству конкретной страны. В понятие «сборы» не включаются любые дополнительные платежи и сборы, которые взимаются частными лицами в связи с импортом либо экспортом товара (например, сборы за хранение товара, не связанные с осуществлением процедур таможенного оформления).
Переход рисков по товару с продавца на покупателя, по условиям термина DES(как и по условиям других терминов), Правила ИНКОТЕРМС увязывают с моментом поставки, которым является момент передачи продавцом товара в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном пункте поставки в установленную дату или иной срок:
- до момента передачи продавцом товара в распоряжение покупателя в пункте поставки все риски утраты или повреждения товара несет продавец;
- с момента передачи продавцом товара в распоряжение покупателя в пункте поставки все риски утраты или повреждения товара несет покупатель.
Условия термина DES, так же как и других терминов ИНКОТЕРМС, предусматривают случай преждевременного перехода рисков и расходов по товару. Преждевременный переход рисков и расходов по товару с продавца на покупателя, т.е. переход таких рисков и расходов до момента поставки, может иметь место в следующем случае:
- при невыполнении покупателем обязанности согласно пункту Б.7, т.е. при ненаправлении им надлежащего извещения продавцу о сроке в рамках согласованного периода, когда товар должен быть отгружен, и/или о конкретном пункте принятия поставки, когда по договору купли-продажи ему предоставлен такой опцион по определению указанных вопросов, на покупателя переходят все риски и расходы по товару до момента его поставки продавцом. Такой преждевременный переход рисков и расходов происходит, «начиная с согласованной даты или с даты окончания согласованного периода времени поставки».
К тому же преждевременный переход расходовпо товару на покупателя происходит также еще в том случае, когда покупатель не примет поставку товара, как только последний был предоставлен в его распоряжение надлежащим образом в соответствии с предусмотренными условиями поставки.
Преждевременный переход рисков и расходов по товару в указанных выше случаях возможен лишь при условии, когда «товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора» (например, передан для перевозки по отдельному транспортному документу, выписанному на имя покупателя, упакован согласно данному договору и др.). Если же товар прибывает в пункт поставки еще не индивидуализированным, например, при перевозке его навалом или в одной партии для нескольких покупателей, то преждевременный переход рисков и расходов может произойти лишь с момента надлежащей индивидуализации товара для конкретного покупателя.
Следует отметить, что переход риска утраты или повреждения товара не затрагивает случаев утраты или повреждения, произошедших по вине продавца или покупа-
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИН*
Термины инкотермс-2000
теля. В таких случаях соответствующее виновное лицо несет за это ответственность независимо от перехода риска. Например, если повреждение товара произошло вследствие неправильной упаковки, произведенной продавцом, то последний несет ответственность за это даже после поставки товара покупателю.
Согласно пункту А.8, продавец обязан представить покупателю за свой счет деливери-ордер и/или обычный транспортный документ.Эти документы служат, во-первых, доказательством поставки товара продавцом, и, во-вторых, являются необходимыми покупателю для принятия товара. Особо важное значение имеют эти документы во втором случае: для получения груза (товара) с судна от перевозчика в порту назначения покупателю, как правило, необходимо предъявить перевозчику один из указанных документов, в противном случае перевозчик может не выдать груз (товар) покупателю. Доказательствами поставки указанные документы могут выступать лишь в том случае, когда товар прибыл в порт назначения и предоставлен в распоряжение покупателя, а не с момента их получения продавцом в порту отгрузки после передачи товара (груза) перевозчику.
К обычным транспортным документам относятся такие товарно-транспортные документы, как коносамент, морская накладная, документ о перевозке во внутреннем водном сообщении (речной коносамент или накладная), накладная (документ) смешанной перевозки. Этот перечень транспортных документов не является исчерпывающим, и стороны могут использовать другие виды транспортных документов.
Деливери-ордер (еще называться - долевой коносамент) является товарораспорядительным документом и выдается в том случае, когда продавец отправляет в одной партии по одному коносаменту товар (груз), предназначаемый нескольким получателям. Для того чтобы покупателю получить свой товар из общей партии товара (груза), прибывшего в порт назначения, продавец на него должен выписать и выдать ему деливери-ордер, предъявив который перевозчику, покупатель сможет получить свой товар, указанный в деливери-ордере.
Покупатель обязан принять передаваемый продавцом транспортный документ и/или деливери-ордер, если они соответствуют условиям договора купли-продажи.При нарушении этой обязанности покупателем у продавца может возникнуть право на использование средств защиты, применяемых обычно при нарушении договора купли-продажи (право на расторжение договора купли-продажи, требование о возмещении убытков). Однако если транспортный документ не будет являться надлежащим доказательством поставки (например, в нем будут пометки или из него будет иным образом явствовать, что товар является дефектным или что он был поставлен в меньшем, чем было согласовано, количестве и т.п.), то покупатель вправе отказаться от его принятия. В таких случаях транспортный документ именуется «нечистым» (unclean).
Сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи оговаривать требования к упаковке товара. Если такие требования не оговорены, то продавец должен на свое усмотрение обеспечить надлежащую упаковку, которая будет достаточной для доставки товара в порт назначения. Продавцу легко принять решение в отношении требуемой упаковки товара (по крайней мере, для перевозки товара до порта назначения), поскольку именно он организовывает перевозку. Упаковка обеспечивается за счет продавца. В до-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|