Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМСМ 990/2000

Термины инкотермс-2000

давца в выборе условий и направления перевозки, указывая на то, что продавцу необ­ходимо заключать договор перевозки «на обычных условиях и по обычно приня­тому направлению»(пункт А.З.а).

Выбор продавцом судна или судоходной компании, условий и направления пере­возки также непосредственно затрагивает и интересы покупателя, т.к., например, от выбранного продавцом судна, способа транспортировки зависят расходы на оплату перевозки, которые, в конечном итоге, включаются в цену товара, уплачиваемую по­купателем; также от этого зависят дальнейшие расходы покупателя по приемке то­вара, его подвозе в конечный пункт назначения в стране покупателя и др. Поэтому, покупателю рекомендуется согласовывать с продавцом в договоре купли-продажи условия перевозки. Требования к перевозке, которые содержатся в договоре купли-продажи, должны обязательно учитываться продавцом при выборе им перевозчика и заключении договора перевозки.

Продавцу можно порекомендовать предусматривать в договоре перевозки адекват­ную ответственность перевозчика за несвоевременное прибытие товара в пункт по­ставки, за порчу или утрату товара во время перевозки, которые произошли по вине пе­ревозчика, т.к. за подобные нарушения покупатель может привлекать к ответственно­сти продавца. В подобных же случаях продавец, в свою очередь, может привлечь к от­ветственности перевозчика и получить от него компенсацию, которая полностью или частично покроет расходы продавца, понесенные им при уплате компенсации покупа­телю за эти же нарушения. Хотя необходимо отметить, что ответственность перевоз­чика, ее виды и размеры во многих случаях определяются соответствующими между­народными или национальными нормативными актами по вопросам морских перево­зок и стороны договора перевозки, как правило, не могут самостоятельно увеличить либо уменьшить объем ответственности перевозчика.



При заключении договора перевозки продавцу, по условиям термина DES, необхо­димо учитывать, что покупатель должен забрать товар с судна в порту назначения и, следовательно, организовать и оплатить разгрузку судна. Поэтому продавец должен заключать договор перевозки (фрахтовать судно) на таких условиях, по которым и он сам, и судовладелец освобождаются от осуществления разгрузки товара (гру­за) с судна в порту назначения.



Как уже упоминалось в предыдущих комментариях, морские перевозки разделя­ются на трамповое и линейное судоходство. В трамповом судоходстве грузы перево­зятся судами по нерегулярным рейсам, без четкого расписания, по отдельным догово­рам с грузоотправителями или грузополучателями, которые называются чартерными договорами. В линейном судоходстве грузы перевозятся по регулярным линиям, на ко­торых работают одна или несколько конкретных судоходных компаний, между четко определенными портами, по установленному расписанию. Особенностью линейного судоходства является то, что в оплату перевозки (во фрахт), как правило, включается и стоимость разгрузочных работ в порту назначения. Так как оплату перевозки (фрахта) по условиям термина DES осуществляет продавец, то ему будет затруднительным на­нять для перевозки товара (груза) линейное судно, потому что в этом случае, оплачи­вая стоимость перевозки (фрахта), он вместе с этим оплатит и стоимость разгрузочных

21-2-2129

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

работ в порту назначения, что вступает в противоречие с условиями термина DES, со­гласно которым стоимость разгрузочных работ в порту назначения должен оплачивать покупатель, а не продавец. Исходя из этого, продавцу для перевозки товара, по усло­виям термина DES следует нанимать (фрахтовать) трамповое судно по чартерному до­говору, который предусматривает фрахтование всего судна, его части или отдельных судовых помещений для перевозки груза по указанному маршруту.



При фрахтовании судна, между продавцом и судовладельцем (судоходной компани­ей) должен подписываться чартер с условием - «free out». Это условие означает, что стоимость разгрузочных работ не включается в стоимость фрахта (это соответствует термину DES). В некоторых подобных случаях в чартере может содержаться оговорка «free in and out» (FIO), которая означает, что судовладелец освобождается также и от осуществления погрузочных работ в порту отправления. В данной ситуации продавцу необходимо будет отдельно от оплаты фрахта оплачивать и погрузку товара на судно в порту отправления, поскольку, безусловно, погрузка товара на судно возлагается на не­го, исходя из сущности термина DES.

Итак, организацию выгрузки товара с судна и ее оплату, согласно термину DES, производит покупатель, в то время как перевозку товара организовывает и оплачивает продавец. В этой связи необходимо обратить внимание на следующее. Для разгрузки судна устанавливается определенное время - сталийное время, которое указыва­ется в договоре перевозки (чартере) или определяется в соответствии с нормами, действующими в порту разгрузки.В случае если груз (товар) не выгружен полно­стью из судна в установленное для этого время, перевозчик может взыскать с фрахто­вателя (которым по термину DES является продавец, заключающий договор перевоз­ки) штраф за простой судна под разгрузочными операциями свыше установленного в чартерном договоре срока, несмотря на то, что разгрузку судна производит покупа­тель. Такой штраф называется демередж. Поэтому в договоре купли-продажи продав­цу рекомендуется предусматривать уплату покупателем такого демереджа в его поль­зу за просрочку последним разгрузки судна, и при этом сумму данного демереджа же­лательно согласовывать с суммой демереджа, который может быть взыскан с продавца перевозчиком по чартерному договору.

С другой стороны, за досрочное проведение разгрузки судна судовладелец может уплачивать фрахтователю (продавцу) премию - диспач.Поэтому стороны могут пре­дусмотреть в договоре купли-продажи положение о том, что продавец уплачивает по­купателю диспач за досрочную выгрузку последним товара (груза) с судна. При этом, опять-таки, желательно согласовывать размер диспача по договору купли-продажи с размером диспача по чартерному договору (договору перевозки).

В соответствии с пунктом Б.4, покупатель обязан «принять поставку товара с момента его предоставления продавцом в распоряжение покупателя» на борту суд­на, в согласованном (или выбранном продавцом, если стороны не согласовали в договоре купли-продажи) пункте поставки в порту назначения, в установленную дату или согласованный период времени.Поставка, не соответствующая пункту А.4 (о требованиях к поставке говорилось выше), в том числе преждевременная поставка или запоздалая поставка товара продавцом, будет рассматриваться как нарушение усло-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.