Сделай Сам Свою Работу на 5

Учитель и ученик: Шри Бхагаван и Мунагала С. Венкатарамайя 25 глава





Шри Бхагаван рассказал, как Наккирар, поэт, смело встретил гнев Шивы по поводу его сомнений, касающихся некоторого лите­ратурного произведения, написанного Шивой на тамильском язы­ке, как он был взят в плен неким духом и впоследствии освобождён.

Наккирар однажды выполнял тапас на берегу священной реки [тиртха]. С дерева упал лист, одна половина которого коснулась воды, а другая осталась на земле. Вдруг половина, лежащая в воде, стала рыбой, а та, что на земле, – птицей. Они были соединены друг с другом листом и боролись, чтобы уйти в воду и в воздух соответственно. Наккирар с удивлением наблюдал всё это, как вдруг некий дух спустился сверху и унёс его в пещеру, где уже находились 999 пленников, каждый из которых был тем, кто бро­сил свою аскёзу [тапо брашта].

П.Разве Наккирар был тапо брашта?

М.Да. Если он был погружен в созерцание, то почему оставил его и начал наблюдать нечто таинственное, произошедшее перед ним?

(Он продолжал говорить, как Наккирар сочинил Тирумуругат­руппадей и получил освобождение всей тысячи заключенных.)

Января

335. П. Когда половое влечение прекратится?

М.Когда дифференциация исчезнет.



П.Как можно этого добиться?

М.Другой пол и отношение к нему являются только представ­лениями ума. Упанишады говорят, что всё дорого лишь постольку, поскольку все любят Атман1. Счастье человека – внутри; любовь исходит только от Атмана. ОН пребывает внутри; не думайте о Нём как о внешнем, и тогда дифференциация прекратит своё действие.

Января

336.Один из посетителей, который производил впечатление изучившего Упанишады и Шримад Бхагавад-Гиту, задал несколько вопросов.

П.Как реализовать Атман, осознать Себя?

М.Атман, истинная природа, всегда воспринимается непос­редственно. Нет мгновения, когда это не происходит. Как тогда удостовериться в этом? Отыщите Атман. Вы – это Он.

П.Но говорят, что узел Сердца разрублен и все сомнения кончи­лись, когда Высочайшее найдено. При этом используют слово дришти [взгляд].

М.Быть Атманом – то же самое, что и видеть Атман. Нет двух "Я", чтобы одно из них могло видеть другое.

(Позднее тот же посетитель возобновил вопрос об исследова­нии Атмана.)



П.Как реализовать Атман?

М.ОН уже реализован. Человек должен знать этот простой факт. В этом – всё.

П.Но я этого не знаю. Как мне узнать это?

М.Разве вы отрицаете своё существование?

П.Нет, а как его можно отрицать?

М.Тогда эта истина принята.

П.Но у меня нет переживания. Как я должен осознать Себя?

М.Выясните, кто сейчас говорит: "я".

П.Да. Я говорю: "я".

М. Кто есть это "я"? Оно является телом или чем-то отличным от тела?

П.Оно – не тело, а нечто иное.

М.Выясните это.

П.Я не способен. Как мне отыскать "я"?

М. Сейчас вы сознаёте тело. В глубоком сне вы его не воспри­нимали, но тем не менее оставались (существовать) в этом сне. После пробуждения вы держите тело и говорите: "я не могу осоз­нать Себя". Вы говорили так во сне без сновидений? Нет, потому что тогда вы были неразделенным [акханда]. Поскольку сейчас вы связаны ограничениями тела, вы и говорите: "я не осознал". Зачем вам ограничивать свою истинную природу, а потом чув­ствовать себя несчастным? Будьте носителем своей истинной при­роды и счастливым. В глубоком сне вы не говорили: "я", вы сейчас так говорите. Почему? Потому что держитесь за тело. Выясните, откуда это "я" возникает. Тогда Атман реализован.

Тело, будучи бессознательным, не может говорить: "я". Атман, будучи бесконечным, также не говорит: "Я". Кто же тогда говорит: "Я"?

П.Я всё еще не понимаю. Как найти "я"?

М.Узнайте, откудаэто "я" возникает. Тогда это "я" исчезнет и останется бесконечное Я. Это "я" суть только узел между созна­тельным и бессознательным. Тело – это не "я"; Атман, истин­ная природа, – это не "я". Кто же тогда есть это "я"? Откуда оно возникает?



П.Откуда же оно действительно возникает?

М.Сами выясните это.

П.Я не знаю. Пожалуйста, просветите меня.

М.Его источник – внутри, а не снаружи. Откуда оно происхо­дит? Где бы вы ни были, ваше Бытие – внутри, и вы сами должны отыскать его.

П.(Это "я" исходит) из головы?

М.Понятие "голова" возникает после понятия "я" или "я" под­нимается из головы? Если "я" находится в голове, то почему вы склоняете ее, когда сон без сновидений охватывает вас? Это "я" всегда постоянно. Поэтому таким же должно быть и его местопре­бывание. Если голова в одно время согнута, а в другое – выпрям­лена, то как она может служить сиденьем для "я"? Во сне без сновидений ваша голова лежит плашмя, а при пробуждении она поднимается. Может ли она быть "я"?

П.И что из этого следует?

М.Ведь "я" приходит изнутри. Во сне без сновидений нет "я". Как раз перед пробуждением присутствует "я"-мысль.

П.Говорят, что узел Сердца расположен между бровями.

М.Одни говорят "между бровями", другие – "в копчике" и т. д. Всё это говорится с точки зрения тела. Тело следует за "я"-мыс­лью.

П.Но я не могу отделаться от тела.

М.Поэтому вы допустите, что вы – не тело.

П.Если в этом теле боль, то я её чувствую, но не тогда, когда ранено другое тело. Я не могу преодолеть это тело.

М.Это отождествление и является причиной такого чувства. Оно и есть узел Сердца [хридайя грантхи].

П.Как убрать его?

М. Для когоэтот узел? Почему вы хотите убрать его? Он сам просит об этом или вы просите?

П.Он не может просить, я прошу.

М. Кто есть это "я"? Если оно найдено, то от узла ничего не останется.

П.Узел сосуществует с телом. Тело обязано родиться. Как пре­кратить перерождение?

М. Кто родился? Разве Атман родился? Или тело?

П.Тело.

М.Тогда пусть тело и спрашивает, как оно может прекратить рождения.

П.Оно не просит. Поэтому я и спрашиваю.

М. Чьё тело? В глубоком сне вы были без него. После возник­новения "я"-мысли возникло тело. Первым рождением является рождение "я"-мысли. А за ней уже рождается и тело. Поэтому его рождение – вторично. Отбросьте первичную причину, а вторич­ная исчезнет сама.

П.Как воспрепятствовать подъему той "я"-мысли?

М.Поиском истинной природы, Атмана.

П.Я пытаюсь понять, но безуспешно. Могу ли я найти Себя, Атман, посредством джапы? Если так, то, пожалуйста, скажите, как это сделать?

М.Что такое джапа? Зачем вам надо делать искусственную джапу? Вы можете узнать, что вечная и естественная джапа всегда продолжается внутри вас.

П.Некоторое наставление [упадеша], возможно, поможет мне.

М.Если я скажу: "Повторяйте – Рама, Рама" тому, кто не так начитан, как вы, то он сделает это и увлечется этим. Если же я скажу это человеку, подобному вам, кто много читал и размыш­лял над прочитанным, то вы не будете её выполнять долго, так как подумаете: "Зачем я должен делать это? Кроме того, кто я такой, что должен повторять эту мантру? Лучше я сначала выясню, кто я, а затем буду продолжать дальше". Поэтому вы остановите выполне­ние джапы и начнете исследование.

П.Говорят, что чувства повернуты вовне [паранчикхани], а вовнутрь обращен взгляд [авриттачакшух]. Что такое авритта­чакшух [взгляд, обращенный вовнутрь]?

М.Обращение вовнутрь не означает поворот глазного яблока в противоположном направлении. Что такое чакшух?

П.Глаз.

М.Кто видит? Глаз видит или кто-то, стоящий за ним? Если глаз мог видеть, то может ли видеть труп? Тот, кто находится позади глаза, и видит посредством глаза. Он и подразумевается под словом чакшух.

П.Чтобы иметь божественный глаз [дивья чакшух], необходи­мо видеть славу Бога. А этот физический глаз есть обычный чакшух.

М.О! Понимаю. Вы хотите видеть блеск миллиона солнц и всё остальное!

П.Разве мы не можем видеть эту Славу как сияние миллиона солнц?

М.Можете ли вы смотреть на одно солнце? Почему вы спраши­ваете о миллионе солнц?

П.Божественный взгляд должен быть способен смотреть на миллион солнц. "Там не сияет ни солнце, ни луна, ни огонь; всту­пив туда, не возвращаются; это – Моя Высочайшая Обитель"1. Поэтому имеется состояние, где солнце бессильно. То состояние – состояние Бога.

М.Всё правильно. Найдите Кришну, и проблема решена.

П.Но Кришны нет в живых.

М.И это – то, что вы узнали из Гиты? Разве Он не говорит, что Он вечен? О чём вы думаете, о Его теле?

П.Он учил других, пока был жив. Те, кто окружал Его, долж­ны были достичь Реализации. Я ищу подобного живущего Гуру.

М.Разве Гита стала бесполезной после того, как Он оставил Своё тело? Разве Он говорит о Своём теле как о Кришне?

Натвевахам джати насам... (Не было времени, когда бы Я не существовал...)2.

П.Но я хочу иметь живого Гуру, который может говорить истину непосредственно.

М.Судьба этого Гуру будет подобна судьбе Кришны.

(Спрашивающий удалился).

Позднее Шри Бхагаван сказал: Божественный взгляд означает яркость света Атмана. Слово дивья показывает это. А всё словосочетание (божественный взгляд) означает Атман. Кто должен награждать божественным видением? И кто должен ви­деть? Опять-таки, люди читают в книгах: "Слушание [шравана], размышление [манана]и сосредоточенность ума [нидидхьясана]необходимы". Они думают, что должны пройти через савикальпа самадхи и нирвикальпа самадхи прежде, чем достигнут Реализа­ции. Отсюда и все эти вопросы. Зачем им блуждать в этом лаби­ринте? Что они завоюют в конце? Всего лишь прекращение хло­пот поиска. Они найдут, что Атман вечен и самоочевиден. Почему бы им не получить этот покой даже сейчас, в этот момент?

Обычный простой человек, не эрудит, удовлетворяется джапой или почитанием. Джняни, конечно, удовлетворен. Вся беда – для книжных червей. Ладно, ладно. Они тоже добьются успеха.

337.Г-н К. Р. В. Айяр: Как следует очищать ум?

М.Шастры говорят: "Кармой, бхакти и т. д.". Мой служитель недавно задал мне такой же вопрос. Ему было сказано: "Кармой, посвященной Богу". Недостаточно думать о Боге только при вы­полнении кармы, необходимо непрерывно и безостановочно думать о Нём. Лишь тогда ум станет чистым.

(Тот служитель услышал это и говорит: "Недостаточно, чтобы я служил Шри Бхагавану физически. Но я должен непрестанно вспоминать Его".)

Другому человеку, который задал тот же вопрос, Бхагаван от­ветил: Ищите Себя, Атман; идея "Я-есть-тело" должна пропасть.

(Атма-вuчapa = исчезновение дехатма буддхи).


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вайяй Р. Субраманьям

Всё – одно

(Эллам Ондре)

Приложение 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.