Сделай Сам Свою Работу на 5

Положение состоит из 32 статей





В 1 главе указаны общие положения

Настоящее Положение определяет порядок передачи детей на усыновление (удочерение) гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь (далее – усыновление), а также учета усыновленных детей и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь.

В целях настоящего Положения под порядком передачи детей на усыновление понимается организация работы управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов (далее – управление (отдел) образования) и учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Национальный центр усыновления) с лицами, желающими усыновить ребенка (далее – кандидаты в усыновители), а также порядок подбора детей для усыновления и передачи усыновленных детей усыновителям.

Во 2 главе расписана организация работы управлений (отделов) образования и национального центра усыновления с кандидатами в усыновители.

В третьей главе указаны правила подбора ребенка на усыновление.



4 глава рассказывает о порядке передачи усыновленных

детей усыновителям.

В 5 главе порядок учета усыновленных детей и осуществления

контроля за условиями их жизни и воспитания.

21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. №289 "Об утверждении Положения о детском доме семейного типа"

28 февраля 2006 г. Детский дом семейного типа – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники), в рамках которой супруги или отдельные граждане (далее – родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. число детей, которые могут быть переданы на воспитание в детский дом семейного типа, и очередность их передачи определяются управлением (отделом) образования. Управление (отдел) образования в пятидневный срок со дня заключения договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора выдает родителю-воспитателю удостоверение на право представления интересов подопечного на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей. Контроль за условиями воспитания, содержания воспитанников и обеспечением получения ими образования в детских домах семейного типа осуществляется:



- в первые три месяца нахождения воспитанника в детском доме семейного типа – не реже одного раза в неделю;

после первых трех месяцев и до одного года – не реже одного раза в месяц;

- во второй и последующие годы воспитания ребенка – не реже одного раза в квартал. Общее число детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных, не должно превышать 10 человек. Передача детей в детский дом семейного типа не влечет за собой возникновения между родителями-воспитателями и воспитанниками алиментных и наследственных правоотношений. Родитель-воспитатель обязан готовить воспитанника к общению с родителями и другими родственниками и обеспечивать это общение. Передача в детский дом семейного типа ребенка, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его письменного согласия. Трудовой отпуск родителям-воспитателям предоставляется согласно графику трудовых отпусков, составляемому управлением (отделом) образования, заключившим с ними трудовой договор. При формировании детского дома семейного типа орган опеки и попечительства обеспечивает его необходимым оборудованием, мебелью и мягким инвентарем.

22. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.05.2006 N 47 "Об утверждении Положения о детском доме, детской деревне (городке)".



Детский дом - социально-педагогическое учреждение образования, обеспечивающее воспитание и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет.

Детская деревня (городок) - социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Основными задачами детского дома, детской деревни (городка) являются:

- воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее воспитанники);

- создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- формирование у воспитанников готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;

- обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;

- защита прав и законных интересов воспитанников;

- создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;

- профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения и правонарушений воспитанников;

- устройство воспитанников на воспитание в семьи, осуществление их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения;

- оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации.

Детский дом, детская деревня (городок) могут быть государственными и частными, действуют на основании устава, утверждаемого учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Государственные детские дома, детские деревни (городки) создаются местными исполнительными и распорядительными органами, а частные - собственником (далее - учредитель).

Детский дом, детская деревня (городок) имеют статус юридического лица, являются некоммерческими организациями, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.

Государственная регистрация создаваемого (реорганизуемого) детского дома, детской деревни (городка) как юридического лица, внесение изменений и дополнений в устав детского дома, детской деревни (городка) осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Детский дом, детская деревня (городок) реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

23. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 № 1678 "Об утверждении Положения о приемной семье"

 

Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора, заключаемых управлением (отделом) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - управление (отдел) образования) по месту нахождения органа опеки и попечительства, принявшего решение о создании приемной семьи.

В полной семье договор об условиях воспитания и содержания детей заключается с обоими супругами, а трудовой договор - с одним из них.

Лица, заключившие договор об условиях воспитания и содержания детей, являются приемными родителями принятого на воспитание ребенка (детей).

На воспитание в приемную семью передается от одного до четырех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), с учетом детей, над которыми установлена опека (попечительство) одним из супругов.

Количество детей, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, очередность и сроки их передачи определяет управление (отдел) образования по месту жительства приемной семьи. Управления (отделы) образования, учреждения образования, в которых обучаются (воспитываются) дети, переданные на воспитание в приемную семью (далее - приемные дети), и социально-педагогические центры предоставляют приемным семьям психологическую и педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку.

Психологическая и педагогическая помощь и социально-педагогическая поддержка осуществляются в соответствии с договором об условиях воспитания и содержания детей и планом развития приемной семьи. План развития приемной семьи разрабатывается приемными родителями совместно с управлением (отделом) образования или организацией, обеспечивающей психологическую и педагогическую помощь приемным детям и приемным родителям, на 6 месяцев с учетом оценки потребностей приемных детей, запросов приемных родителей и содержания организационной и методической работы с семьями, принявшими на воспитание детей, в районе, городе и утверждается для каждой приемной семьи управлением (отделом) образования.

Управления (отделы) образования, уполномоченные ими организации, осуществляют контроль и анализируют исполнение приемными родителями должностных обязанностей и обязанностей опекуна (попечителя).

Контроль за воспитанием, образованием, удовлетворением основных жизненных потребностей приемных детей, подготовкой их к самостоятельной жизни, выполнением приемными родителями договора об условиях воспитания и содержания детей и плана развития приемной семьи осуществляется:

в первые три месяца воспитания каждого приемного ребенка - не реже одного раза в неделю;

после первых трех месяцев воспитания и до одного года - не реже одного раза в месяц;

во второй и последующие годы воспитания ребенка - не реже одного раза в квартал.

Формы контроля (беседы с педагогами приемных детей, приемными родителями, детьми, в том числе по телефону, встречи с приемной семьей, посещение приемной семьи на дому и другое) и порядок контроля определяются договором об условиях воспитания и содержания детей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.