Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ





ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПОД

РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СРСП)

 

По дисциплине: ОСНОВЫ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ГЕПАТОЛОГИИ

по специальности051301 – «Общая медицина»

Курс V

Семестр IX -X

Лекции- 0

Практические (семинарские)

занятия- 30 часов

Самостоятельная работа студентов -30 часов

Самостоятельная работа студентов

с преподавателем -30 часов

 

Всего часов - 90 часов

Алматы, 2015 г.

 

 

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры.

Протокол № 11 от « 17 »марта 2015 г.

Зав.кафедрой, профессор Ибадильдин А.С.

 

Тема: Интервенционные методы исследования.

2. Цели:Научить методам обследования больных с патологией печени и желчных путей, научить умению анализировать полученные данные и сформулировать диагноз.

 

3.Задачи обучения:

Знания

· Формировать у студентов знания о интервенционных методах обследования больных с патологией печени и желчных путей

Практические навыки

· Формировать навыки интерпретации целиакографии, селективной ангиографии у больных с патологией печени и желчных путей;

· Формировать навыки выбора методов обследования больных с патологией печени и желчных путей;



· Формировать и развивать навыки подготовки к костоазигографии, чрескожной и чреспеченочной портографии

· Формировать и развивать навыки правильного и четкого оформления истории болезни.

Коммуникативные навыки

· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;

· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;



· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.

 

4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.

5.Задания по теме.Формируются 4 малые группы студентов (по 2-3 человека). Каждой группе назначается больной с патологией печени и желчных путей. Каждая малая группа определяет метод обследования больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы обследования, определяет показания и противопоказания к ним, обосновывает диагноз.

6.Раздаточный материал.

1) пациенты с патологией печени и желчных путей;;

2) результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия крови, коагулограмма);

3) результаты инструментальных методов исследования (рентген снимки, УЗИ, КТ, МРТ, каваграфия, ангиография, целиакография, костоазигография).

4) Участие в исследовании больных в кабинетах КТ, МРТ, ЭФГДС

 

 

7. Литература:

а) основная:

1. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007

2. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007

Б) дополнительная

1. Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006

2. Петровский Б.В. "Трансплантация органов и тканей". М. Медицина, 1966

3. Ю.И.Патютько. Хирургическое лечение злокачественных опухолей печени. М.:Практическая медицина. 2005. 312 с.: ил.



 

8.Контроль:

 

Тесты

1. Эффективные методы обследования при циррозах печени:

А) ФГДС

В) Целиакография+

С) Обзорная ренгенография брюшной полости

Д) контрастная рентгеноскопия желудочно-кишечного тракта

Е) Ангиография

2. Эффективные методы обследования при заболеваниях печени:

А) МРТ+

В) Общая рентгенография

С) Обзорная ренгенография брюшной полости

Д) контрастная рентгеноскопия желудочно-кишечного тракта

Е) Ангиография

3. Миниинвазивные методы исследования при циррозе печени:

А) УЗИ+

В) Целиакография

С) Каваграфия

Д) Чрескожно-чреспеченочная портография

Е) Ангиография

4. Характерные лабораторные данные при печеночной недостаточности:

А) билирубинемия+

В) лейкоцитоз

С) снижение СОЭ

Д) гипогликемия

Е) гипергликемия

5. Характерные биохимические покозатели при печеночной недостаточности:

А) гипопротенемия+

В) гиперпротеинемия

С) снижение пигментных покозателей

Д) снижение ГГТП

Е) снижение тимоловой пробы

Тема занятия № 2: Современные принципы лечения холестазов

2.Цель: Ознакомить студентов с современными методами лечения холестазов у больных с патологией печени и желчных путей.

 

3.Задачи обучения:

Знания

· Формировать у студентов знания о современных методах лечения холестатического синдрома у больных с патологией печени и желчных путей.

Практические навыки

· Формировать навыки определения холестатического синдрома, показаний и противопоказаний к современным методам лечения у больных;

· Формировать и развивать навыки применение препаратов, снижающих уровень холестеринемии, препаратов, адсорбирующих и удаляющих из кишечника желчные кислоты, препаратов усиливающих отток желчи, современные возможности оперативного лечения холестаза:

· Формировать и развивать навыки восстановительных и реконструктивно- восстановительных операции на желчевыводящих у больных с данной патологией;

· Формировать и развивать навыки определения совместимости кровезаменителей, используемых для коррекции гомеостаза у больных с хирургической патологией;

· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.

· Обучить ведению текущей учетно-отчетной медицинской документации.

Коммуникативные навыки

· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса

· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.

 

4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.

 

5.Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или реанимации. Каждая малая группа определяет степень нарушения желчеобразования и желчеоттока больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы коррекции, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля эффективности лечения.

 

6.Раздаточный материал.

1. пациенты с тяжелыми нарушениями желчеобразования и желчеоттока;

2. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия крови, коагулограмма);

 

7. Литература:

а) основная:

1. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007

2. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007

Б) дополнительная

1. Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006

2. Петровский Б.В. "Трансплантация органов и тканей". М. Медицина, 1966

3. Ю.И.Патютько. Хирургическое лечение злокачественных опухолей печени. М.:Практическая медицина. 2005. 312 с.: ил.

 

8.Контрольные тесты


1. Укажите причину механической желтухи:

А) Сужение терминального отдела холедоха+

В) Дуолденостаз

С) Хронический каудальный панкреатит

Д) Холецистолитиаз

Е) Цирроз печени

2. Причина желтухи после холецистэктомий :

А) Ятрогенное повреждение гепатикохоледоха+

В) Наружный свищ гепатикохоледоха

С) Рак Фатерого соска

Д) Артериомезентериальный спазм кишешника

Е) Анемия Шофар- Минковского

3. Возможная причина механической желтухи:

А) Цирроз печени

В) Гепатит -В

С) Переливание несовместимой крови

Д)Гемангиома печени

Е) Эхинококкоз печени+

4. Может привести к механической желтухе:

А) Отравление суррогатами алкоголя

В) Печеночная недостаточность при сепсисе

С) Хронический псевдотуморозный панкреатит+

Д)Рецидивный панкреатит

Е) Острый холецистит

5. Факторы способствующие возникновению механической желтухи:

А) Перихоледохеальный лимфаденит+

В)Панкреатит

С) Портальная гипертензия

Д) Гемолитическая анемия

Е) Кишечная непроходимость

6. Для механической желтухи характерно:

А) Билирубинемия+

В)Снижение шелечной фосфотазы

С) Анемия

Д) Полиурия

Е) Саливация

7. Объективное данные характерные при механической желтухе:

А) Зуд кожных покровов

В) Темный кал

С) изменния в моче

Д) Желтучность кожных покровов+

Е) Диарея

8. Причина синдрома Курвуазье при механической желтухе :

А) Ятрогенное повреждение гепатикохоледоха

В) Гнойный холангит

С) Эхиноккоз печени

Д) Рак Фатерого соска +

Е) Рак тела поджелудочной железы

9. Для дифференциальной диагностики при механической желтухе предпочительнее:

А) ЭФГДС

В) КТ+

С) УЗИ

Д) Биохимические исследования

Е) Сбор анамнеза

10. Радикальный метод лечения механической желтухи:

А) Реконструктивные операций на желечном пузыре

В) Восстановление проходимости желечевыводящих путей+

С)Формирование наружного свища гепатикохоледоха

Д) Гемосорбция

Е) консервативное лечение


1. Тема занятия №3:Виды и методы хирургического лечения портальной гипертензии.

2. Цель:Ознакомить студентов с методами хирургического лечения ПГ, с основными видами хирургической коррекции портальной гипертензии.

3.Задачи:

Знания

· Формировать у студентов знания о методах хирургического лечения ПГ, ознакомить с основными методами хирургической коррекции ПГ.

Практические навыки

· Формировать и развивать навыки хирургического лечения ПГ;

· Формировать и развивать навыки оказания помощи при асците;

· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к хирургической коррекции портальной гипертензии;

· Формировать и развивать навыки выбора методов хирургического лечения при ПГ;

· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные лабораторных исследований больных с ПГ;

· Формировать и развивать навыки оценки эффективности хирургических методов лечения.

Коммуникативные навыки

· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;

· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.

4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.

5.Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или отделения хирургии. Каждая малая группа определяет клиническую стадию ПГ, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы хирургической коррекции, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную методику, обосновывает методы контроля эффективности лечения.

6.Раздаточный материал.

1. пациенты с различными степенями ПГ;

2. результаты инструментальных методов исследования;

3. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма;

7. Литература:

Основная:

1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994

2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984

3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991

4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007

5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007

дополнительная:

Ø Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006

Ø Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;

8. Контрольные тесты:


1. Причины внепеченочной портальной гипертензий:

А) Тромбоз воротной вены+

В) гипоплазия воротной вены+

С) Цирроз печени

Д) Сдавление воротной вены из вне+

Е) Стриктура общего печеночного протока

2. Причина внутрипеченочной формы ПГ :

А) Цирроз печени+

В) Рак печени

С) Тромбоз воротной вены

Д) Сдавление воротной вены из вне

Е) Стриктура общего печеночного протока

3. Факторы способствующие возникновению надпеченочной формы ПГ:

А) Рак печени

В) Кавернозная трансформация воротной вены

С) Тромбоз верхней полой вены

Д) Констриктивный перикардит+

Е) Цирроз печени

 

4. Характерный клинический признак надпеченочной форме ПГ:

А) Увеличение печени+

В) Диспептические расстройства

С) Боли в эпигастрии

Д) Силные боли в правом подреберье

Е) Асцит

5. Разобщающия операция коллатерального кровообращения при ПГ :

А) Операция М.А.Топчибашева+

В) Операция Одди

С) Операция Шерцингера

Д) Операция Пикконе (Piccone)

Е) Операция по Ру

6. Для гиперспленизма характерно:

А) Тромбоцитопения+

В) Лейкоцитоз

С) Моноцитоз

Д) Эозинофилия

Е) Эритроцитоз

7. Метод экстракорпоральной детоксикации:

А) Форсированный диурез

В)Применение гемосорбентов

С) Применение плазмасорбента

Д) Лазерное облучение крови

Е) Лимфосорбция+

8. Для какой формы ПГ характерны синдромы Киари, Бадда Киари:

А) Печеночная

В) Внепеченочная

С) Надпеченочная+

Д) Смешанная

Е) Врожденная

9. Классификация внепеченочной формы ПГ:

А) Первичная, вторичная+

В) Вторичная, третичная

С) Врожденная

Д) Преобретенная

Е) Смешанная

10. Какой метод исследования применяется при надпеченочной форме синдрома ПГ:

А) Целиакография

В) Спленопортография

С) Каваграфия+

Д) Лабораторное исследование

Е) Спленомонометрия


1. Тема занятия № 4:Современное хирургическое лечение отечно-асцитического синдрома.

2. Цель:Ознакомить студентов с этиопатогенезом отечно-асцитического синдрома, с основными клиническими симптомами, дифференциальной диагностикой. Научить студентов интерпретировать данные лабораторных исследований больных с отечно-асцитическим синдромом.

3.Задачи:

Знания

· Формировать у студентов знания об отечно-асцитическом синдроме.

Практические навыки

· Формировать и развивать навыки оказания помощи при закрытых повреждениях мягких тканей.

· Формировать и развивать навыки оказания помощи при пневмотораксе.

· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к коррекции гомеостаза у больных;

· Формировать и развивать навыки оказания помощи при повреждениях головного мозга;

· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные инструментальных и лабораторных исследований больных с повреждениями органов брюшной и грудной полости.

· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.

Коммуникативные навыки

· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;

· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.

4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.

5.Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или реанимации. Каждая малая группа определяет степень нарушения гомеостаза больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы коррекции гомеостаза, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля коррегирующей терапии.

6.Раздаточный материал.

· пациенты с отечно –асцитическим синдромом;

· результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма)

· результаты инструментальных исследований (УЗИ, КТ, МРТ, МРСП).

7.Литература:

Основная:

1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994

2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984

3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991

4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007

5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007

Дополнительная:

3. Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006

4.Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;

 

8. Контроль:


1. Асцит это –

A) +Пропотевание жидкости из сосудистого русла в брюшной полости

B) Накопление геморрагического экссудата

C) Накопление воспалительного выпода

D) Накопление жидкости в грудной полости

E) Накопление мочи в брюшной полости

 

2. Патогенезу асцита относится:

A) Высокое давление в верхней полой вене

B) Высокое давление в нижней полой вене

C) +Высокое давление в воротной вене

D) Высокое давлениев парной вене

E) Высокое давление в непарной вене

 

3. Патогенезу асцита входит:

A) Гиперальбуминемия

B) +Гипоальбуминемия

C) Гипогликемия

D) Гиперхолестеринемия

E) Гипергликемия

4. Патогенезу асцита относится

A) Высокое онкотическое давление

B) +Низкое онкотическое давление

C) Высокое осмотическое давление

D) Низкое осмотическое давление

E) Высокое внутрибрюшное давление

5. Жидкость нужно выпускать не более:

A) 1-2 л

B) 3-4 л

C) 4-5 л

D) +5-6 л

E) 6-7 л

6. Характерно для асцита:

A) Симптом Клойбера

B) +Симптом колебания

C) Симптом Киари

D) Симптом Кера

E) Симпртом Мерфи

7. Удельный вес асцитической жидкости:

A) До 1020

B) До 1030

C) +До 1015

D) До 1025

E) До 1010

8. Концентрация белка асцитической жидкости

A) +До 2,5%

B) До 5%

C) До 10%

D) До 4%

E) До 8%

9. Асцит можно выявить при наличии жидкости весом:

A) Не менее 1,5 л

B) Не менее 2 л

C) Не менее 2,5 л

D) +Не менее 1 л

E) Не менее 3 л

10. Быстрое удаление асцита могут вызвать:

A) Коллапс

B) Кому

C) +Печеночную недостаточность

D) Анемию

E) Судороги

11. Оперативное лечение асцита:

A) Лапаротомия

B) Резекция воротных вен

C) +Парацентез

D) Удаление печени

E) Торакоцентез

12.Противопоказания к парацентезу:

A) +Инфекция

B) Холецистит

C) панкреатит

D) гастрит

E) анемия

13. Противопоказания к парацентезу:

A) Коллапс

B) +Кровотечение

C) Анемия

D) Амилоидоз

E) Энцефалопатия

14. Противопоказания к парацентезу

A) Почечная недостаточность

B) +Печеночная недостаточность

C) Энцефалопатия

D) Рефлюкс-эзофагит

E) Гастрит

15. Лапароцентез делают чаще в положении:

A) Лежа горизонтально на спине

B) Стоя

C) Лежа горизонтально на животе

D) +В сидячем положении

E) В боковом положении

16.Частое и повторное удаление жидкости приводит к развитию:

A) Электролитной недостаточности

B) +Белковой недостаточности

C) Печеночной недостаточности

D) Почечной недостаточности

E) Сердечной недостаточности

17. Асцит развивается быстро при:

A) +Тромбозе воротной вены

B) Застойной сердечной недостаточности

C) Цирроз печени

D) Алкогольный гепатит

E) Токсическиий гепатит

18. Асцит развивается постепенно при:

A) Тромбоз воротной вены

B) Раковое поражение печени

C) Раковое поражение брюшины

D) +Цирроз печени

E) Застойная сердечная недостаточность

19. Консервативное лечение асцита:

A) Стероидные противовоспалительные препараты

B) +Диуретики

C) Нестероидные противовоспалительные препараты

D) Седативные препараты

E) Антигистамины

20.Во время осмотра больного обнаруживается:

A) Маленький живот

B) Сыпь на животе

C) +Увеличенный живот

D) Тестообразный живот

E) гипертермия


1. Тема занятия № 5:Хирургическое лечение при кровотечениях из ВРВ пищевода и желудка.

2. Цель: ознакомить студентов с этиологией, классификацией, клиникой, диагностикой и лечением кровотечений из ВРВ пищевода и желудка; грамотно проводить клинический осмотр, определять степень кровопотери, выставлять клинический диагноз, оказывать первую помощь, знать принципы лечения больных с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка.

3. Задачи:

Знания

· Формировать у студентов знания о классификации, клинике, диагностике и лечении кровотечении из ВРВ пищевода и желудка.

Практические навыки

· Формировать и развивать навыки оказания помощи при кровотечении из ВРВ пищевода и желудка.

· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к коррекции гомеостаза у больных с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка.

· Формировать навыки определения степени кровотечении из ВРВ пищевода и желудка.

· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные инструментальных и лабораторных исследований больных с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка..

· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.

Коммуникативные навыки

Ø Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;

• Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

• Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

• Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и орга-низации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

• Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

• привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

• Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.

4. Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.

5. Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или отделения политравмы. Каждая малая группа определяет площадь и степень ожога, степень нарушения гомеостаза больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы лечения, коррекции гомеостаза, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля коррегирующей терапии.

Раздаточный материал.

· 1. Пациенты с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка.

2. результаты инструментальных методов исследования (УЗИ, КТ, МРТ, МРСП).;

4. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма;

7. Литература:

Основная:

1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994

2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984

3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991

4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007

5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007

Дополнительная:

Ø Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006

Ø Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;

Контроль

1. Грозные осложнения при ПГ:

А) Кровотечения из варикозно расширенных вен пещевода и желудка+

В) Асциторея

С) Гепатомегалия

Д) Почечная кома

Е) Спленомегалия

 

2. Миниинвазивный эффективный метод остановки кровотечения из варикозно расширенных вен пищевода и желудка:

А) Эндоскопическая склеротерапия+

В) Коагуляция кровоточащего сосуда

С) Анастомоз между воротной и полой венами

Д) Чрескожный- чреспеченочная эмболизация печеночной вены

Е) Перевязка воротной вены

 

3. Миниинвазивный метод лечения при кровотичениях из варикозно расширенных венах пищевода и желудка:

А) Операция М.А.Топчибашева

В) Эндоскопическая перевязка сосудов+

С) Операция Таннера

Д) Шунтирование воротной вены с печенью

Е) Портокавальный анастомоз

 

4. Метод исследования для диагностики кровотечения из варикозно-расширенных вен пищевода и желудка:

А) рентгенологическое исследование пищевода и желудка

В) эндоскопическое исследование +

С) целиакография

Д) спленопортография

Е) каваграфия

 

1. Тема занятия № 6:Печеночная кома, ее основные виды, Синдромы комы.

2. Цель: ознакомить студентов с этиологией, классификацией, клиникой, диагностикой и лечением печеночной комы, ее основными видами, синдромами комы; грамотно проводить клинический осмотр, определять степень комы, выставлять клинический диагноз, оказывать первую помощь, знать принципы лечения больных с печеночной комой, ее основными видами, синдромами комы.

3. Задачи:

Знания

· Формировать у студентов знания о печеночной коме, основных видах, синдромах комы.

Практические навыки

· Формировать и развивать навыки оказания помощи при печеночной коме

· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к коррекции гомеостаза у больных с печеночной комой

· Формировать навыки определения степени печеночной комы синдромами комы

· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные инструментальных и лабораторных исследований больных с печеночной комой

· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.

Коммуникативные навыки

• Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;

• Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

• Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни чело-века и семьи;

• Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и орга-низации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

• Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

• привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

• Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.

4. Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.

5. Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или отделения гепатологии. Каждая малая группа определяет степень нарушения гомеостаза больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы коррекции гомеостаза, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля коррегирующей терапии.

Раздаточный материал.

1. пациенты с печеночной комой

2. результаты инструментальных методов исследования (УЗИ, КТ, МРТ, ФГДС);

4. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма);

7. Литература:

Основная:

1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994

2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984

3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991

4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007

5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007

Дополнительная:

- Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006

- Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;

 

 

8.Контроль знаний:

1. Печеночно-клеточная недостаточность не встречается при:

А)Отравление гепатотоксичными ядами

В)Массивный некроз печеночной паренхимы

С)Хронический холестаз

+Д) Доброкачественные опухоли печени

Е) Вирусный гепатит

2. Характерный симптом при печеночно-клеточной недостаточности:

А)Отечно-асцитический

В)Рейтера синдром

+С) «Распад печени»

Д) Печеночно-легочный

Е) Иценко-Кушинга

 

3.Изменения крови при печеночно-клеточной недостаточности:

+А)Гипергликемия

В)Эритроцитоз

С)Гипогликемия

Д)Нейтрофилия

Е)Гиперхолестеринемия

 

4. Метаболический ацидоз при печеночно-клеточной недостаточности развивается из-за нарушения обмена:

А)Молочной кислоты, креатинина

В)Пировиноградной, муравийной кислоты

С) Муравийной, мочевых кислот

Д) Пировиноградной, мочевой кислоты

+Е) Пировиноградной, молочной кислоты

 

5. При печеночно-клеточной недостаточности уменшается содержание в крови:

+А) Альбумина

В) Глобулина

С) ß-глобулина

Д) γ-глобулина

Е) ų-глобулина

 

6. При печеночно-клеточной недостаточности не меняется содержание в крови:

А)Холестерина

В)Протромбина

+С)γ-глобулина

Д)Альбумина

Е)Фибриногена

 

7. При печеночно-клеточной недостаточности из-за накопления церебротоксических препаратов нарушается крови :

А)Асцит-перитонит

В)Нефротический синдром

+С)Энергетический барьер

Д)Анемия

Е)Диспепсический синдром

 

8. Печеночная гипоксия при печеночно-клеточной недостаточности развивается вледствие:

+А)Вазодилятации

В)Артериальной гипертензии

С) Вазоконстрикции

Д) Желчной гипертензии

Е) Вегетативных нарушении

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.