МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПОД
РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СРСП)
По дисциплине: ОСНОВЫ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ГЕПАТОЛОГИИ
по специальности051301 – «Общая медицина»
Курс V
Семестр IX -X
Лекции- 0
Практические (семинарские)
занятия- 30 часов
Самостоятельная работа студентов -30 часов
Самостоятельная работа студентов
с преподавателем -30 часов
Всего часов - 90 часов
Алматы, 2015 г.
Обсуждена и утверждена на заседании кафедры.
Протокол № 11 от « 17 »марта 2015 г.
Зав.кафедрой, профессор Ибадильдин А.С.
Тема: Интервенционные методы исследования.
2. Цели:Научить методам обследования больных с патологией печени и желчных путей, научить умению анализировать полученные данные и сформулировать диагноз.
3.Задачи обучения:
Знания
· Формировать у студентов знания о интервенционных методах обследования больных с патологией печени и желчных путей
Практические навыки
· Формировать навыки интерпретации целиакографии, селективной ангиографии у больных с патологией печени и желчных путей;
· Формировать навыки выбора методов обследования больных с патологией печени и желчных путей;
· Формировать и развивать навыки подготовки к костоазигографии, чрескожной и чреспеченочной портографии
· Формировать и развивать навыки правильного и четкого оформления истории болезни.
Коммуникативные навыки
· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;
· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.
Адвокат здоровья
· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;
· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.
· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.
Самосовершенствование
· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.
4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.
5.Задания по теме.Формируются 4 малые группы студентов (по 2-3 человека). Каждой группе назначается больной с патологией печени и желчных путей. Каждая малая группа определяет метод обследования больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы обследования, определяет показания и противопоказания к ним, обосновывает диагноз.
6.Раздаточный материал.
1) пациенты с патологией печени и желчных путей;;
2) результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия крови, коагулограмма);
3) результаты инструментальных методов исследования (рентген снимки, УЗИ, КТ, МРТ, каваграфия, ангиография, целиакография, костоазигография).
4) Участие в исследовании больных в кабинетах КТ, МРТ, ЭФГДС
7. Литература:
а) основная:
1. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007
2. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007
Б) дополнительная
1. Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006
2. Петровский Б.В. "Трансплантация органов и тканей". М. Медицина, 1966
3. Ю.И.Патютько. Хирургическое лечение злокачественных опухолей печени. М.:Практическая медицина. 2005. 312 с.: ил.
8.Контроль:
Тесты
1. Эффективные методы обследования при циррозах печени:
А) ФГДС
В) Целиакография+
С) Обзорная ренгенография брюшной полости
Д) контрастная рентгеноскопия желудочно-кишечного тракта
Е) Ангиография
2. Эффективные методы обследования при заболеваниях печени:
А) МРТ+
В) Общая рентгенография
С) Обзорная ренгенография брюшной полости
Д) контрастная рентгеноскопия желудочно-кишечного тракта
Е) Ангиография
3. Миниинвазивные методы исследования при циррозе печени:
А) УЗИ+
В) Целиакография
С) Каваграфия
Д) Чрескожно-чреспеченочная портография
Е) Ангиография
4. Характерные лабораторные данные при печеночной недостаточности:
А) билирубинемия+
В) лейкоцитоз
С) снижение СОЭ
Д) гипогликемия
Е) гипергликемия
5. Характерные биохимические покозатели при печеночной недостаточности:
А) гипопротенемия+
В) гиперпротеинемия
С) снижение пигментных покозателей
Д) снижение ГГТП
Е) снижение тимоловой пробы
Тема занятия № 2: Современные принципы лечения холестазов
2.Цель: Ознакомить студентов с современными методами лечения холестазов у больных с патологией печени и желчных путей.
3.Задачи обучения:
Знания
· Формировать у студентов знания о современных методах лечения холестатического синдрома у больных с патологией печени и желчных путей.
Практические навыки
· Формировать навыки определения холестатического синдрома, показаний и противопоказаний к современным методам лечения у больных;
· Формировать и развивать навыки применение препаратов, снижающих уровень холестеринемии, препаратов, адсорбирующих и удаляющих из кишечника желчные кислоты, препаратов усиливающих отток желчи, современные возможности оперативного лечения холестаза:
· Формировать и развивать навыки восстановительных и реконструктивно- восстановительных операции на желчевыводящих у больных с данной патологией;
· Формировать и развивать навыки определения совместимости кровезаменителей, используемых для коррекции гомеостаза у больных с хирургической патологией;
· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.
· Обучить ведению текущей учетно-отчетной медицинской документации.
Коммуникативные навыки
· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса
· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.
Адвокат здоровья
· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;
· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.
· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.
Самосовершенствование
· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.
4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.
5.Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или реанимации. Каждая малая группа определяет степень нарушения желчеобразования и желчеоттока больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы коррекции, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля эффективности лечения.
6.Раздаточный материал.
1. пациенты с тяжелыми нарушениями желчеобразования и желчеоттока;
2. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия крови, коагулограмма);
7. Литература:
а) основная:
1. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007
2. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007
Б) дополнительная
1. Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006
2. Петровский Б.В. "Трансплантация органов и тканей". М. Медицина, 1966
3. Ю.И.Патютько. Хирургическое лечение злокачественных опухолей печени. М.:Практическая медицина. 2005. 312 с.: ил.
8.Контрольные тесты
1. Укажите причину механической желтухи:
А) Сужение терминального отдела холедоха+
В) Дуолденостаз
С) Хронический каудальный панкреатит
Д) Холецистолитиаз
Е) Цирроз печени
2. Причина желтухи после холецистэктомий :
А) Ятрогенное повреждение гепатикохоледоха+
В) Наружный свищ гепатикохоледоха
С) Рак Фатерого соска
Д) Артериомезентериальный спазм кишешника
Е) Анемия Шофар- Минковского
3. Возможная причина механической желтухи:
А) Цирроз печени
В) Гепатит -В
С) Переливание несовместимой крови
Д)Гемангиома печени
Е) Эхинококкоз печени+
4. Может привести к механической желтухе:
А) Отравление суррогатами алкоголя
В) Печеночная недостаточность при сепсисе
С) Хронический псевдотуморозный панкреатит+
Д)Рецидивный панкреатит
Е) Острый холецистит
5. Факторы способствующие возникновению механической желтухи:
А) Перихоледохеальный лимфаденит+
В)Панкреатит
С) Портальная гипертензия
Д) Гемолитическая анемия
Е) Кишечная непроходимость
6. Для механической желтухи характерно:
А) Билирубинемия+
В)Снижение шелечной фосфотазы
С) Анемия
Д) Полиурия
Е) Саливация
7. Объективное данные характерные при механической желтухе:
А) Зуд кожных покровов
В) Темный кал
С) изменния в моче
Д) Желтучность кожных покровов+
Е) Диарея
8. Причина синдрома Курвуазье при механической желтухе :
А) Ятрогенное повреждение гепатикохоледоха
В) Гнойный холангит
С) Эхиноккоз печени
Д) Рак Фатерого соска +
Е) Рак тела поджелудочной железы
9. Для дифференциальной диагностики при механической желтухе предпочительнее:
А) ЭФГДС
В) КТ+
С) УЗИ
Д) Биохимические исследования
Е) Сбор анамнеза
10. Радикальный метод лечения механической желтухи:
А) Реконструктивные операций на желечном пузыре
В) Восстановление проходимости желечевыводящих путей+
С)Формирование наружного свища гепатикохоледоха
Д) Гемосорбция
Е) консервативное лечение
1. Тема занятия №3:Виды и методы хирургического лечения портальной гипертензии.
2. Цель:Ознакомить студентов с методами хирургического лечения ПГ, с основными видами хирургической коррекции портальной гипертензии.
3.Задачи:
Знания
· Формировать у студентов знания о методах хирургического лечения ПГ, ознакомить с основными методами хирургической коррекции ПГ.
Практические навыки
· Формировать и развивать навыки хирургического лечения ПГ;
· Формировать и развивать навыки оказания помощи при асците;
· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к хирургической коррекции портальной гипертензии;
· Формировать и развивать навыки выбора методов хирургического лечения при ПГ;
· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные лабораторных исследований больных с ПГ;
· Формировать и развивать навыки оценки эффективности хирургических методов лечения.
Коммуникативные навыки
· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;
· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.
Адвокат здоровья
· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;
· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.
· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.
Самосовершенствование
· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.
4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.
5.Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или отделения хирургии. Каждая малая группа определяет клиническую стадию ПГ, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы хирургической коррекции, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную методику, обосновывает методы контроля эффективности лечения.
6.Раздаточный материал.
1. пациенты с различными степенями ПГ;
2. результаты инструментальных методов исследования;
3. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма;
7. Литература:
Основная:
1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994
2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984
3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991
4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007
5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007
дополнительная:
Ø Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006
Ø Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;
8. Контрольные тесты:
1. Причины внепеченочной портальной гипертензий:
А) Тромбоз воротной вены+
В) гипоплазия воротной вены+
С) Цирроз печени
Д) Сдавление воротной вены из вне+
Е) Стриктура общего печеночного протока
2. Причина внутрипеченочной формы ПГ :
А) Цирроз печени+
В) Рак печени
С) Тромбоз воротной вены
Д) Сдавление воротной вены из вне
Е) Стриктура общего печеночного протока
3. Факторы способствующие возникновению надпеченочной формы ПГ:
А) Рак печени
В) Кавернозная трансформация воротной вены
С) Тромбоз верхней полой вены
Д) Констриктивный перикардит+
Е) Цирроз печени
4. Характерный клинический признак надпеченочной форме ПГ:
А) Увеличение печени+
В) Диспептические расстройства
С) Боли в эпигастрии
Д) Силные боли в правом подреберье
Е) Асцит
5. Разобщающия операция коллатерального кровообращения при ПГ :
А) Операция М.А.Топчибашева+
В) Операция Одди
С) Операция Шерцингера
Д) Операция Пикконе (Piccone)
Е) Операция по Ру
6. Для гиперспленизма характерно:
А) Тромбоцитопения+
В) Лейкоцитоз
С) Моноцитоз
Д) Эозинофилия
Е) Эритроцитоз
7. Метод экстракорпоральной детоксикации:
А) Форсированный диурез
В)Применение гемосорбентов
С) Применение плазмасорбента
Д) Лазерное облучение крови
Е) Лимфосорбция+
8. Для какой формы ПГ характерны синдромы Киари, Бадда Киари:
А) Печеночная
В) Внепеченочная
С) Надпеченочная+
Д) Смешанная
Е) Врожденная
9. Классификация внепеченочной формы ПГ:
А) Первичная, вторичная+
В) Вторичная, третичная
С) Врожденная
Д) Преобретенная
Е) Смешанная
10. Какой метод исследования применяется при надпеченочной форме синдрома ПГ:
А) Целиакография
В) Спленопортография
С) Каваграфия+
Д) Лабораторное исследование
Е) Спленомонометрия
1. Тема занятия № 4:Современное хирургическое лечение отечно-асцитического синдрома.
2. Цель:Ознакомить студентов с этиопатогенезом отечно-асцитического синдрома, с основными клиническими симптомами, дифференциальной диагностикой. Научить студентов интерпретировать данные лабораторных исследований больных с отечно-асцитическим синдромом.
3.Задачи:
Знания
· Формировать у студентов знания об отечно-асцитическом синдроме.
Практические навыки
· Формировать и развивать навыки оказания помощи при закрытых повреждениях мягких тканей.
· Формировать и развивать навыки оказания помощи при пневмотораксе.
· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к коррекции гомеостаза у больных;
· Формировать и развивать навыки оказания помощи при повреждениях головного мозга;
· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные инструментальных и лабораторных исследований больных с повреждениями органов брюшной и грудной полости.
· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.
Коммуникативные навыки
· Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;
· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.
Адвокат здоровья
· Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;
· Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.
· Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.
Самосовершенствование
· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.
4.Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.
5.Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или реанимации. Каждая малая группа определяет степень нарушения гомеостаза больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы коррекции гомеостаза, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля коррегирующей терапии.
6.Раздаточный материал.
· пациенты с отечно –асцитическим синдромом;
· результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма)
· результаты инструментальных исследований (УЗИ, КТ, МРТ, МРСП).
7.Литература:
Основная:
1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994
2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984
3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991
4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007
5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007
Дополнительная:
3. Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006
4.Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;
8. Контроль:
1. Асцит это –
A) +Пропотевание жидкости из сосудистого русла в брюшной полости
B) Накопление геморрагического экссудата
C) Накопление воспалительного выпода
D) Накопление жидкости в грудной полости
E) Накопление мочи в брюшной полости
2. Патогенезу асцита относится:
A) Высокое давление в верхней полой вене
B) Высокое давление в нижней полой вене
C) +Высокое давление в воротной вене
D) Высокое давлениев парной вене
E) Высокое давление в непарной вене
3. Патогенезу асцита входит:
A) Гиперальбуминемия
B) +Гипоальбуминемия
C) Гипогликемия
D) Гиперхолестеринемия
E) Гипергликемия
4. Патогенезу асцита относится
A) Высокое онкотическое давление
B) +Низкое онкотическое давление
C) Высокое осмотическое давление
D) Низкое осмотическое давление
E) Высокое внутрибрюшное давление
5. Жидкость нужно выпускать не более:
A) 1-2 л
B) 3-4 л
C) 4-5 л
D) +5-6 л
E) 6-7 л
6. Характерно для асцита:
A) Симптом Клойбера
B) +Симптом колебания
C) Симптом Киари
D) Симптом Кера
E) Симпртом Мерфи
7. Удельный вес асцитической жидкости:
A) До 1020
B) До 1030
C) +До 1015
D) До 1025
E) До 1010
8. Концентрация белка асцитической жидкости
A) +До 2,5%
B) До 5%
C) До 10%
D) До 4%
E) До 8%
9. Асцит можно выявить при наличии жидкости весом:
A) Не менее 1,5 л
B) Не менее 2 л
C) Не менее 2,5 л
D) +Не менее 1 л
E) Не менее 3 л
10. Быстрое удаление асцита могут вызвать:
A) Коллапс
B) Кому
C) +Печеночную недостаточность
D) Анемию
E) Судороги
11. Оперативное лечение асцита:
A) Лапаротомия
B) Резекция воротных вен
C) +Парацентез
D) Удаление печени
E) Торакоцентез
12.Противопоказания к парацентезу:
A) +Инфекция
B) Холецистит
C) панкреатит
D) гастрит
E) анемия
13. Противопоказания к парацентезу:
A) Коллапс
B) +Кровотечение
C) Анемия
D) Амилоидоз
E) Энцефалопатия
14. Противопоказания к парацентезу
A) Почечная недостаточность
B) +Печеночная недостаточность
C) Энцефалопатия
D) Рефлюкс-эзофагит
E) Гастрит
15. Лапароцентез делают чаще в положении:
A) Лежа горизонтально на спине
B) Стоя
C) Лежа горизонтально на животе
D) +В сидячем положении
E) В боковом положении
16.Частое и повторное удаление жидкости приводит к развитию:
A) Электролитной недостаточности
B) +Белковой недостаточности
C) Печеночной недостаточности
D) Почечной недостаточности
E) Сердечной недостаточности
17. Асцит развивается быстро при:
A) +Тромбозе воротной вены
B) Застойной сердечной недостаточности
C) Цирроз печени
D) Алкогольный гепатит
E) Токсическиий гепатит
18. Асцит развивается постепенно при:
A) Тромбоз воротной вены
B) Раковое поражение печени
C) Раковое поражение брюшины
D) +Цирроз печени
E) Застойная сердечная недостаточность
19. Консервативное лечение асцита:
A) Стероидные противовоспалительные препараты
B) +Диуретики
C) Нестероидные противовоспалительные препараты
D) Седативные препараты
E) Антигистамины
20.Во время осмотра больного обнаруживается:
A) Маленький живот
B) Сыпь на животе
C) +Увеличенный живот
D) Тестообразный живот
E) гипертермия
1. Тема занятия № 5:Хирургическое лечение при кровотечениях из ВРВ пищевода и желудка.
2. Цель: ознакомить студентов с этиологией, классификацией, клиникой, диагностикой и лечением кровотечений из ВРВ пищевода и желудка; грамотно проводить клинический осмотр, определять степень кровопотери, выставлять клинический диагноз, оказывать первую помощь, знать принципы лечения больных с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка.
3. Задачи:
Знания
· Формировать у студентов знания о классификации, клинике, диагностике и лечении кровотечении из ВРВ пищевода и желудка.
Практические навыки
· Формировать и развивать навыки оказания помощи при кровотечении из ВРВ пищевода и желудка.
· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к коррекции гомеостаза у больных с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка.
· Формировать навыки определения степени кровотечении из ВРВ пищевода и желудка.
· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные инструментальных и лабораторных исследований больных с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка..
· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.
Коммуникативные навыки
Ø Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;
• Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.
Адвокат здоровья
• Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;
• Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и орга-низации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.
• Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.
Самосовершенствование
• привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
• Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.
4. Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.
5. Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или отделения политравмы. Каждая малая группа определяет площадь и степень ожога, степень нарушения гомеостаза больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы лечения, коррекции гомеостаза, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля коррегирующей терапии.
Раздаточный материал.
· 1. Пациенты с кровотечениями из ВРВ пищевода и желудка.
2. результаты инструментальных методов исследования (УЗИ, КТ, МРТ, МРСП).;
4. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма;
7. Литература:
Основная:
1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994
2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984
3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991
4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007
5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007
Дополнительная:
Ø Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006
Ø Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;
Контроль
1. Грозные осложнения при ПГ:
А) Кровотечения из варикозно расширенных вен пещевода и желудка+
В) Асциторея
С) Гепатомегалия
Д) Почечная кома
Е) Спленомегалия
2. Миниинвазивный эффективный метод остановки кровотечения из варикозно расширенных вен пищевода и желудка:
А) Эндоскопическая склеротерапия+
В) Коагуляция кровоточащего сосуда
С) Анастомоз между воротной и полой венами
Д) Чрескожный- чреспеченочная эмболизация печеночной вены
Е) Перевязка воротной вены
3. Миниинвазивный метод лечения при кровотичениях из варикозно расширенных венах пищевода и желудка:
А) Операция М.А.Топчибашева
В) Эндоскопическая перевязка сосудов+
С) Операция Таннера
Д) Шунтирование воротной вены с печенью
Е) Портокавальный анастомоз
4. Метод исследования для диагностики кровотечения из варикозно-расширенных вен пищевода и желудка:
А) рентгенологическое исследование пищевода и желудка
В) эндоскопическое исследование +
С) целиакография
Д) спленопортография
Е) каваграфия
1. Тема занятия № 6:Печеночная кома, ее основные виды, Синдромы комы.
2. Цель: ознакомить студентов с этиологией, классификацией, клиникой, диагностикой и лечением печеночной комы, ее основными видами, синдромами комы; грамотно проводить клинический осмотр, определять степень комы, выставлять клинический диагноз, оказывать первую помощь, знать принципы лечения больных с печеночной комой, ее основными видами, синдромами комы.
3. Задачи:
Знания
· Формировать у студентов знания о печеночной коме, основных видах, синдромах комы.
Практические навыки
· Формировать и развивать навыки оказания помощи при печеночной коме
· Формировать навыки определения показаний и противопоказаний к коррекции гомеостаза у больных с печеночной комой
· Формировать навыки определения степени печеночной комы синдромами комы
· Формировать и развивать навыки студентов интерпретировать данные инструментальных и лабораторных исследований больных с печеночной комой
· Формировать и развивать навыки оценки эффективности коррегирующей терапии.
Коммуникативные навыки
• Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностического и лечебного процесса;
• Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.
Адвокат здоровья
• Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни чело-века и семьи;
• Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и орга-низации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.
• Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.
Самосовершенствование
• привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;
• Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.
4. Форма проведения: работа в малых группах, разбор ситуационных задач, тестовый контроль.
5. Задания по теме. Формируются 3 малые группы студентов (по 3-4 человека). Каждой группе назначается больной из палаты интенсивной терапии или отделения гепатологии. Каждая малая группа определяет степень нарушения гомеостаза больного, интерпретируя данные клинического и лабораторно-инструментального исследования, обосновывает методы коррекции гомеостаза, определяет показания и противопоказания к ним, назначает необходимую и адекватную коррегирующую терапию, обосновывает методы контроля коррегирующей терапии.
Раздаточный материал.
1. пациенты с печеночной комой
2. результаты инструментальных методов исследования (УЗИ, КТ, МРТ, ФГДС);
4. результаты лабораторных методов исследования (ОАК, ОАМ, биохимия, коагулограмма);
7. Литература:
Основная:
1. Андреев Г.Н., Апсатаров Э.М., Ибадильдин А.С., Рюдигер П.Э., Кадырбаев Р.К. "Диагностика и лечение осложнений портальной гипертензии" Алма-Ата "Казахстан", 1994
2. Блюгер А.Ф., Новицкий И.П. "Практическая гепатология", Рига, 1984
3. Ибадильдин А.С., Кадырбаев Р.К. и др. "Актуальные проблемы хирургии печени и билиопаниреатической зоны". Алматы, 1991
4. Гальперин Э.И., Ветшев "Руководство по хирургии печени и желчных путей " М. Медицина, 2007
5. Борисов А.Е., Земляной В., Ибадильдин А.С и др. «Руководство по хирургии печени и желчных путей» М. Медицина, 1-2 том. 2007
Дополнительная:
- Эндовидеоскопические и рентгенографические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Под ред. А.Е.Борисова. Соавторы А.С.Ибадильдин и др. 2006
- Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер.с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко. – М., 2008;
8.Контроль знаний:
1. Печеночно-клеточная недостаточность не встречается при:
А)Отравление гепатотоксичными ядами
В)Массивный некроз печеночной паренхимы
С)Хронический холестаз
+Д) Доброкачественные опухоли печени
Е) Вирусный гепатит
2. Характерный симптом при печеночно-клеточной недостаточности:
А)Отечно-асцитический
В)Рейтера синдром
+С) «Распад печени»
Д) Печеночно-легочный
Е) Иценко-Кушинга
3.Изменения крови при печеночно-клеточной недостаточности:
+А)Гипергликемия
В)Эритроцитоз
С)Гипогликемия
Д)Нейтрофилия
Е)Гиперхолестеринемия
4. Метаболический ацидоз при печеночно-клеточной недостаточности развивается из-за нарушения обмена:
А)Молочной кислоты, креатинина
В)Пировиноградной, муравийной кислоты
С) Муравийной, мочевых кислот
Д) Пировиноградной, мочевой кислоты
+Е) Пировиноградной, молочной кислоты
5. При печеночно-клеточной недостаточности уменшается содержание в крови:
+А) Альбумина
В) Глобулина
С) ß-глобулина
Д) γ-глобулина
Е) ų-глобулина
6. При печеночно-клеточной недостаточности не меняется содержание в крови:
А)Холестерина
В)Протромбина
+С)γ-глобулина
Д)Альбумина
Е)Фибриногена
7. При печеночно-клеточной недостаточности из-за накопления церебротоксических препаратов нарушается крови :
А)Асцит-перитонит
В)Нефротический синдром
+С)Энергетический барьер
Д)Анемия
Е)Диспепсический синдром
8. Печеночная гипоксия при печеночно-клеточной недостаточности развивается вледствие:
+А)Вазодилятации
В)Артериальной гипертензии
С) Вазоконстрикции
Д) Желчной гипертензии
Е) Вегетативных нарушении
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|