Методы обучения и преподавания: формы проведения практических занятий, СРС.
· Практические занятия:устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий.
· Самостоятельная работа студентов (СРС): курация больных, работа в хирургическом отделении стационара, кабинетах функциональной и визуальной диагностики, работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, написание учебной истории болезни, взаимообследование.
· Формы организации СРС:
Оформление учебной истории болезни, реферата, микродоклада, презентация.
Требования к оформлению: учебной истории болезни, реферата, микродоклада, презентации.
Учебная история болезни:
1.Требования к оформлению: объем работы должен быть в пределах 16-20 рукописных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.
2. Структура учебной истории болезни должна включать: титульный лист (оформляется по форме); паспортная часть, жалобы больного, история данного заболевания, анамнез жизни, данные объективного осмотра и данные локального хирургического статуса. Обоснование предварительного диагноза, данные инструментально-лабораторных исследовании, обоснование клинического диагноза, обоснование лечения (хирургического и консервативной терапии), протокол операции, ежедневные наблюдения (дневники), выписной (этапный, посмертный) эпикриз с обязательным указанием рекомендации и список использованной литературы.
Реферат:
1.Требования к оформлению:объем работы должен быть в пределах 4-6 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.
2.Примерная структура реферата:титульный лист (оформляется по форме); оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается); введение (формулирование сути исследуемой проблемы, обоснование выбора темы, определение её значимости и актуальности, определение цели и задач реферата) основная часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, графики, схемы, рисунки); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации); список литературы.
Микродоклад:
1.Требования к оформлению микродоклада:объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.
2.Примерная структура микродоклада:титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (излагается основные положения темы); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы.
Презентация:
1.Требования к оформлению презентации:объем работы должен быть в пределах 10-12 слайдов; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения слайдов должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.
2.Примерная структура презентации:титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (излагается основные положения темы в виде слайдов); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список литературы.
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)
Методы оценки знаний и навыков обучающихся: тестирование, ОСКЭ, ситуационные задачи и др.
· Текущий контроль:решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, проверка заданий, выполненных студентами.
· Итоговый контроль: экзамен в виде компьютерного тестирования
I = R х 0,6 + E х 0,4, где
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Рейтинг составляет 60% от I,
экзамен -40% от I
Оценка рейтинга допуска к экзамену представляет собой среднюю арифметическую оценок текущего контроля.
Каждое практическое занятие, СРС высчитываются из 100 баллов, что соответствует 100 процентам
t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (лабораторные, семинар) + средняя оценка за СРС/ разделить на 2
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 50%
Технология проведения и оценка экзамена
Максимальное процентное содержание итогового контроля соответствует 100 %. Экзаменатор выставляет оценки итогового контроля (Э) в экзаменационную ведомость, используя инструменты измерения знаний обучающихся итогового контроля.
На экзамене студенту предоставляется 50 тестовых заданий, т.е. каждое задание соответствует 2 баллам или процентам.
№
| Качество выполнения работ
| Диапазон оценки
|
| Не выполнено
Отсутствие на экзамене без уважительных причин
| 0%
|
| Оценка за каждый правильный ответ
| 2%
|
| Итого:
| 0-100%
|
Доля оценки итогового контроля составляет не более 40% итоговой оценки знаний по дисциплине, поэтому экзаменационная оценка (Э) по дисциплине умножается на коэффициент 0,4
Эх0,4
Далее высчитывается итоговая оценка по формуле:
I = R х 0,6 + E х 0,4
(выставляется в ведомости и зачетную книжку по балльно-рейтинговой буквенной системе контроля)
Суммированная оценка знаний студента по дисциплине
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент
| Баллы
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
|
| Отлично
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
| Удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
|
Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях»
От 26.08.2006г.
1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.
2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющей цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94.
Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
3. Оценке «хорошо» соответствует оценка В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
4. Оценка «удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С - имеющей цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С- имеющей цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющей цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющей цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала..
5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Расчет текущего контроля:
1 практическое занятие - 1 занятие = 100 баллов
Критерии оценок:
I. Оценка исходного уровня знаний проводится по тестам (15) в письменном виде, сразу дается оценка, ответы корригируются: максимальный балл -15 баллов
Критерии оценки тестирования
Оценка в баллах
| % выполнения
| Оценка по традиционной системе
| 13,5 -15
| 90 – 100%
| Отлично
| 11,3-13,4
| 75-89
| Хорошо
| 7,5-11,2
| 50-74
| Удовлетворительно
| менее 7,5
| 0 - 49
| Не удовлетворительно
| II. Обсуждение темы занятия – максимальный балл -30 баллов
· 27-30 баллов за 1 занятие «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы.
· 22 -26 баллов за 1 занятие «хорошо» - заслуживает студент обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе.
· 15– 21 балловза 1 занятие «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.
· менее 15 балловза 1 занятие «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях данной темы и допустивший принципиальные ошибки.
· 0 баллов за 1 занятие – при отсутствии студента на занятии.
III.Освоение практических навыков (курация тематических больных) – максимальный балл - 35 баллов
· Осмотр больного (жалобы, анамнез заболевания и жизни, физикальные данные) – максималный балл -15 баллов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|