Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические рекомендации по совершенствованию условий расширения читательской аудитории для интернет-издания





 

Закату эры печатных изданий способствовал успех электронных и онлайн-медиа, которые делают любую информацию легкодоступной и практически (а во многих случаях полностью) бесплатной. Несмотря на это, некоторые редакции остаются на удивление успешными даже в такой ситуации, делая свои журналы более интересными и даже повышают доходы.

Нами в данной работе были рассмотрены 7 методов работы с социальными медиа, которые используются руководителями печатных журналов с целью распространения самых востребованных и интересных материалов. Являясь доступными для любого пользователя, они, в целом, прекрасно способны подогревать читательский интерес к изданию.

1. Необходимо следить за популярным контентом.

Свободный доступ к информации в Сети способствовал принятию многими издателями новых правил игры, организовавших мониторинг «сопутствующего» контента, способного вызвать интерес у читателей. Современный редактор стремится обеспечить читателей максимальной пользой от покупки своего журнала, при этом рекомендуя прочитать публикации в других СМИ, сходных по тематике, а также давая ссылку на них на сайте журнала, в группе, блоге или на какой-либо другой площадке в социальных сетях.



Если коснуться вопроса Твиттера, то на сегодняшний день для успешного продвижения журнала больше значения имеют тематические твиты, которые способны возбудить читательский интерес, чем непосредственно личный блог главного редактора журнала. Можно говорить о том факте, что редакторы сами порой ретвитят интересные сторонние ссылки, имеющие отношение к тематике издания, в том числе занимаются распространением через Твиттер информации о блогах и микроблогах, на которые стоит обратить внимание.

Как пример можно взять бесплатный блогохостинг Tumblr.com (США), ставший в последнее время своеобразным «мессией-спасителем» ряда известных печатных изданий . К таким изданиям относятся «Newsweek» и «The Atlantic», специально занимающиеся поиском разнообразного и интересного контента, а также его перепостом в своих Tumblr-блогах. Результатом такой тактики стали не только высокая интерактивность, но и мега популярность «бумажных» выпусков.



2. Внедряйте редактируемый пользовательский контент.

Стремясь улавливать пожелания аудитории журналы всегда пытались удовлетворить её интересы. В настоящее время продвинутые издатели, используя социальные медиа, ищут новые темы и планируют эффективные будущие публикации, собирая идеи в тематических интернет-сообществах. С помощью наводящих вопросов потенциальным читателям, комментариев и анализа рейтинговых записей, редакторы способны намного точнее, чем когда-либо, проводить «измерение пульса» своей аудитории.

Некоторыми редакторами социальные медиа вообще используются, как прямые источники материалов для новых публикаций. К примеру, журналом «Travel + Leisure» предоставляется возможность увидеть свои фотографии или комментарии в бумажной версии журнала тем пользователям, которые участвуют в голосованиях или же в онлайн-опросах.

Блоггеры все чаще имеют шанс попасть на страницы любимого журнала. FriskyFriday – специальный твиттер-хэштег журнала «Playboy» - дает возможность фолловерам-читательницам разместить фотографии своего обнаженного тела или тех фотографий, на которых они предстают в провоцирующем виде. Большое количество других журналов также взяли за правило использовать фотоматериалы пользователей, как инструмент продвижения – например, в конкурсах или викторинах.

3. Делитесь полезным опытом в режиме реального времени.

Благодаря наличию полезных связей, сведущих авторов, а также так называемому «эффекту коллективного знания», журналы всегда считались ценным источником информации. С помощью социальных медиа-площадок некоторыми редакциями предоставляются возможности в режиме реального времени читателям самим пообщаться с экспертами. К примеру, журнал «Food & Wine Magazine» внедрил в практику организацию периодических читательских чатов в Твиттере и Фейсбуке, где фанам и фолловерам предоставляется возможность поделиться друг с другом интересующей их информацией – кулинарными советами, рецептами и так далее.



Журналом «Lucky» открыта отдельная веб-страница, где указаны точки распродаж, доступ к указанной странице читатели могут получить прямо через свои смартфоны. Журнал «Spin» пошел по пути создания странички «охотников за музыкальным мусором» (страничка аналогична российскому «Дозору», но имеет музыкальный уклон), активно функционировавшая во время проведения музыкального фестиваля «SXSW».

Перепозиционировав себя как виртуальные информационные справочники, большинство журналов, помимо традиционных читателей, завоёвывают многочисленных поклонников в блогосфере и социальных медиа.

4. Поощряйте общение.

Учитывая тот факт, что между людьми со схожими интересами часто возникает дружба, некоторые редакции способствуют встречам и активному общению между собой участников читательских онлайн-групп. Для этих целей вполне подходят социальные сети Фейсбук, Вконтакте и ряд других аналогичных сервисов. К примеру, администрацией журнала «Cosmopolitan» поддерживаются и поощряются пользователи Фейсбука, которые размещают на сайте издания, интересующие их вопросы. Эта практика способствует максимальной персонализизации комментариев и ответов, а также способствует возможности другим читателям поделиться опытом или получить полезный совет.

Сайт Meetup.com – удобная и очень популярная площадка для знакомства, ориентированная на людей, которые имеют похожие интересы и увлечения. Страница «Meetup Everywhere» («Встречайтесь повсюду») позволяет читателям организовать встречу в любой точке США и Великобритании для обсуждения любимых тем и понравившихся публикаций.

Подобная маркетинговая тактика, которая адаптирована к традиционному издательскому делу, позволяет укрепить позитивные отношения между читателями, а также способна положительно влиять на популярность бренда – как в режиме онлайн, так и в режиме оффлайн.

5. Формируйте аудиторию и воздействуйте на неё.

У среднестатистического пользователя Твиттера в наличии менее 350 фолловеров. У брендов и известных журналов, с другой стороны, достаточное количество ресурсов для увеличения числа заинтересованных фолловеров до нескольких тысяч. Благодаря этому эффективность твитов популярных журналов (к примеру, «Vogue») возрастает многократно, при этом генерируется гораздо больше твитов и ретвитов..

Для ещё большего расширения аудитория, некоторыми специализированными журналами оказывается помощь читателям в получении онлайн ответов-ретвитов на интересующие их вопросы.

Такая тактика лежит в основе не только укрепления отношений между читателями и редакцией, но и позиционирует издание в качестве основного источника полезной информации для читателя, несмотря даже на то, что оно элементарно ретранслирует полезные советы с других площадок.

6. Расширяйте собственный редакционный опыт.

Используя социальные медиа журналы смогли усилить воздействие на покупателя, при этом текст дополняется не только развлекательным контентом, но и полезными ссылками. Публикуемые материалы, кроме изображений, имеют возможность завлекать веб-пользователей видеороликами, опросами, чатами, играми, ответами на злободневные вопросы и помочь пользователям «заглянуть на редакционную кухню». Журнал «Cosmopolitan» уже сегодня, во избежание скуки читателей в свободное время, предлагает им флеш-игры, которые размещёены на Фейсбуке. Изданием «Time» предлагается находящейся на Фейсбуке своей группе участников создание собственной обложки «Человек года» и поделиться результатом с друзьями.

Ряд «печатных» журналов идет в ногу с прогрессом, используя при этом новейшие социальные медиа – к примеру сервис Instagr.am, который предназначен для редактирования и мгновенной публикации сделанных при помощи iPhone фотографий. Читателями «National Geographic» в Сети размещаются красивые кадры из жизни дикой природы, а фанатами «Playboy» – пикантные закулисные моменты.

7. Монетизируйте социальные медиа.

Самой распространённой формой монетизации сайтов СМИ, по-прежнему, остаются рекламные баннеры. Но намного более широкие возможности для рекламодателей и их партнёров дает творческое использование аккаунтов в социальных сетях . К примеру, возможно использование оплаченных твитов и публикаций в рейтинговых блогах, либо ссылки на скачивание тематических фонов для Твиттера, также можно взять любой из используемых крупнейшими оффлайновыми изданиями в социальных сетях способов монетизации . Для размещения платных постов в блогосфере и рассылке твитов по целевой аудитории, вполне возможно использовать «Блогун», для чего вполне достаточно прочитать короткое «Руководство для рекламодателей». Используя нашу поддержу вполне возможно проведение веселого конкурса или интересной виктории в Твиттере.

Главное – не сидеть сложа руки: через десяток лет традиционные СМИ почти полностью сдадут рынок онлайновым изданиям.

Таким образом, во второй главе нами были рассмотрены вопросы, которые касались анализа процессов взаимодействия с читательской аудиторией на примере интернет-журнала "FashionTime.ru.

Таким образом рассмотрев вопросы второй главы, можно сделать вывод о том, что был проведён анализ работы сайта журнала «FashionTime.ru». Были перечислены основные цели и задачи сайта, определена необходимая для этого информационная и техническая поддержка проекта, включающая в себя постоянные работы по модернизации, обновлению, seo-оптимизации и мониторингу посещаемости страниц и других статистик.

Также были выделены особенности специфики управления и продвижения сетевого издания. Учитывая особенности бизнес-модели издания (open access и т.д.), одной из стратегий развития журнала является анализ цитируемости работ и увеличение потока статей в тех областях, которые имеют наибольший интерес у читателей в рамках предмета журнала. Проведено рассмотрение основных сервисов, которые используются издательством с целью получения статистической информации о посещаемости, источниках перехода, числе кликов, популярности записей, а также количестве цитирований и просмотров.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После проведения исследования, можно смело говорить о том, что наличие у издателя журнала или газеты сайта и электронной версии как одного из форматов выдачи контента является обязательным элементом, который уже не требует обсуждений. Тренды очевидны – миграция читателя в Интернет. Читатель уже сегодня готов к потреблению и использованию контента в Сети. Становится понятно, что Интернет-медиа – это продукт, в который нужно вкладывать ресурсы.

В пользу печатных СМИ можно привести русскую пословицу: «Что написано пером, не вырубишь топором». К большому минусу интернет-СМИ можно отнести достаточно вольное обращение с информацией: считанные минуты нужны для исключения «неудачного» материала, в то время как вышедшее в печатном виде издание подправить уже не удастся. Скорее всего, к выпуску изданий на бумажном носителе в будущем будут готовы лишь самые смелые.

К факторам успешности традиционных и электронных средств массовой информации, которые практически одинаковы, можно отнести уникальность контента, оперативность и достоверность, мультимедийность, качество журналистики и авторский стиль, который узнаваем с первого взгляда.

За прошедший год значительно возросло количество изданий, чья электронная версия стала самостоятельным товаром, который представлен издателями для использования. Можно говорить о стабилизации и стандартизации правил игры. Рынком начинают вырабатываться некие схемы работы. В основе правовых отношений лежит лицензионный договор, за основу экономических отношений взята возмездная модель распространения контента (обычно, по схеме реализации, когда оплата осуществляется с каждой продажи, при этом права на произведение остаются не выкупленными), в технологическом плане применяется ряд стандартных (типографских) форматов предоставления контента.

Так как в России только начато формирование рынка электронных версий, то на продажу контента приходится несущественная доля в общем объёме продаж периодических средств массовой информации. В связи с этим, на данном этапе развития нет смысла говорить ни о вытеснении традиционных средств массовой информации, ни, к сожалению, о взаимной поддержке продаж печатных и электронных версий изданий. Издательская среда склонна считать, что продажам печатных изданий препятствует подписка на текущие электронные номера. Именно это привело к ограничению подписки на электронные версии, когда к ним дается доступ с отсрочкой во времени, либо в продажу передаются только архивные материалы. Электронная версия – самостоятельный издательский продукт, который обладает своими характерными преимуществами. Надлежащая издательская политика по отношению к электронной версии приводит к стимулированию распространения бумажных изданий.

Электронную версию лучше структурировать, удобнее хранить и легче автоматизировать при обработке информации, например поиске по тексту или цитирование. Ко всему прочему, в большинстве случаев электронная версия значительно отличается в ценовом сегменте, легкодоступна, то сеть отсутствует логистическая инерция, которая удлиняет срок поступления периодики от издателя к читателю. Неоспоримое преимущество электронной версии - возможность получить доступ к архивным выпускам периодических изданий. В связи с этим электронные версии более удобные носители информации для корпоративной подписки, которая включает большую номенклатуру изданий, особенно подписки для библиотечного фонда. Если коснуться вопросов подписки для частных лиц, то им по-прежнему более удобно читать бумажный вариант издания. Увы, на сегодняшний день отсутствует электронный носитель, который бы полноценно заменил бумагу, как по стоимости, так и физическим свойствам. С учетом характера и скорости разработок в этом направлении, можно смело говорить о том, что в ближайшее время такая среда изобретена, не будет. Поэтому на протяжении еще длительного периода времени бумажные и электронные издания будут параллельно сосуществовать. Каждый из них будет заниматься выполнением своей задачи: накоплению и обработке информации будут служить электронные издания, а печатные – потреблению этой информации читателями.

Говоря о продвижении услуг в Интернете, в качестве основной стратегии необходимо избирать возможность создания атмосферы живого общения и взаимодействия с потребителями информации, то есть клиентами. За основной коммуникативный канал принимать «стандартный пакет»: страница в Facebook, аккаунт продукта в Twitter, группа в «В контакте». В целях повышения узнаваемости бренда системы «Контекстум» обеспечивать схожую стилистику оформления информации на всех 3-х каналах. Для популяризации системы человеку, который позиционирует себя как «лицо компании» в Интернете, необходимо активно общаться с потенциальными клиентами.

В данной работе были решены поставленные задачи, а именно:

- изучены теоретические основы развития сетевых изданий;

- раскрыта специфика сетевого издания как нового вида СМИ;

- определена характеристика аудитории сетевых изданий России;

- систематизированы основные проблемы расширения читательской аудитории сетевых изданий;

Таким образом, цель работы достигнута. Данные дипломной работы могут быть использованы в работе редакций, ищущих пути расширения своей читательской аудитории, а также при подготовке методического аппарата курсов соответствующих дисциплин в высшей школе.


 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 391 с.

2. Баранов Д.Е., Демченко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика : учебник. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 352 с.

3. Бацюн Н.В. Менеджмент в рекламе: Учеб.пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 175 с.

4. Виноградова С.М., Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации: Учебник для бакалавров - ("Бакалавр. Базовый курс"). – М.: Юрайт, 2014. – 512 с.

5. Гринберг Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект. – М.: Изд-во Московского университета, 2012 – 324 с.

6. Гундарин М.В. Пресс-релиз. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 189 с.

7. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 320 с.

8. Дизайн газет и журналов - ("Школа издательского бизнеса") /Фрост К. – М.: Инфра-М, 2012. – 231 с.

9. Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие - ("Высшее образование") – М.: Феникс, 2009. – 427 с.

10. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с.

11. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.

12. Кудж С.А., Цветков В.Я. Особенности развития направлений информатики // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. – 192 с.

13. Кузнецов П.А. Копирайтинг и спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 260 с.

14. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. – М.: Либроком, 2014. – 360 с.

15. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - 2-е изд. /Розенсон И.А. – М.: Инфра-М, 2013. – 256 с.

16. Раецкая О.В. Социальные последствия информатизации // Перспективы

17. Типографика: шрифт, верстка, дизайн - 2-е изд.,перераб. и доп. /Феличи Д. – М.: БХВ-Петербург, 2014. – 496 с.


[1]Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С.73.

[2]Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2013. – С.46.

[3]Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации. Литература в Интернете. – Ростов-на-Дону, 2013. – С.58.

[4]Шурчкова Ю.В. Управление маркетинговыми коммуникациями посредством веб-сайта компании // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. № 1. – С. 36-47.

[5]80. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие ля студентов вузов. – М.: ЗАО Издательство «Аспект-Пресс», 2014. – С.59.

[6] Цветков В.Я. Модель обобщенной инновационной системы // Перспективы науки и образования. – 2013. № 6. – С. 206-209.

[7]Молчанова О.И., Полякова Н.В., Марков А.А. Теория и практика массовой информации: Учебник - ("Высшее образование: Бакалавриат"). – М.: Инфра-М, 2014. – С.52.

[8]Егоров А. Пять лет онлайновым СМИ // Среда. 2012, вып. 2. – С.14.

[9]Базарова А. А. Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет-СМИ / А. А. Базарова // Актуальные вопросы филологических наук: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 151-152.

[10] Подробнее о читательских предпочтениях см. Дубин Б., Зоркая Н. Чтение в России –2012. Тенденции и проблемы. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.levada.ru/books/chtenie-v-rossii-2008-tendentsii-i-problemy

[11] Контент, каналы и аудитории: информационно-аналитический бюллетень факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. № 2. – С.7.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.