Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень общественно-политических сайтов, которые посещают жители РФ





(в %, Москва, март 2014):

Яндекс Новости Сайт Би-Би-Си
Новости Mail.ru Сайт Газеты Известия
Lenta.Ru Фонтанка.ру
РБК NEWSru.com
Газета.Ru Руский Журнал (russ.ru)
Сайт РИА Новости Сайт Новой Газеты
Life News Сайт Радио Свобода
Kommerstant.ru Slon.ru
YТРО.ru Сноб (Snob.ru)
Сайт Эхо Москвы Сайты зарубежных СМИ на иностранных языках (Economist, New York Times и др.)
Vedomosti.ru Сайты местных газет, телеканалов, интернет-ресурсов
Сайт телеканала «Дождь» Polit.ru
Грани.ру Colta.ru
Сайты федеральных телеканалов Каспаров.ру

 

Согласно опросам в марте 2014 г. наиболее популярными у столичных пользователей интернета являлись новостные агрегаторы. Как исключение представлялась Lenta.ru (во всяком случае, до замены редакции), число ее посетителей на тот час было соизмеримо со зрителями Рен-ТВ или ТВЦ. Следовательно, мы можем предполагать, что и на территории страны в общем, интернет как информационный ресурс превосходит печатные издания и радио благодаря сайтам, сообщающим отрывочные факты, которые отобраны отчасти случайным способом, и не дают полную картину того, что происходит.



Процент ресурсов интернета, производящих подбор важной информации и предоставляющих как минимум качественную оценку событий хотя бы в Москве, не беря страну в общем – небольшой и соизмерим с читателями газет и слушателями информационных радиостанций. В следствие этого, интернет в Российской Федерации на сегодняшний день не может составить конкуренцию телевидению в создании повестки дня.

Доверие к телевизионным новостям также проявляют далеко не все телезрители (в государстве это близко 50% жителей, в Москве – 65% граждан). Интернет-издания находятся на третьем месте в рейтинге, что является существенным показателем для роста их популярности.

Рис.3. Источники информации, которым более всего доверяют в освещении новостей в стране и в мире? (в %)

 

 

Число российских интернет-пользователей на сегодняшний день стремительно увеличивается. На данный момент никогда не использовали интернет близко 32% населения (в столице – 20%). Число постоянной аудитории, учитывая лишь тех, кто «использует интернет «каждый день или почти каждый день» и «несколько раз в неделю» – немного меньше и насчитывает близко 57% в России. В Москве постоянно используют интернет около 73% населения. Число энергичных пользователей в пределах государства увеличилось в 2 раза за прошедшие 3 года.



Рис. 4. Частота пользования интернетом (в %)

 

Приблизительно третья часть жителей России (34%) пользуется интернетом, чтобы «прослеживать последние новости» и 20% –чтобы «выяснить, что произошло в России и за её пределами», но преимущественное число – просто для общения и обретения информации.

 

Рис.7. Цели пользования интернетом (в %, Россия, май 2014)

 

Ниже на графике представлена динамика регулярного пользования компьютером, интернетом и мобильным телефоном в России.

 

Рис.8. Динамика регулярного пользования компьютером, интернетом и мобильным телефоном (в %, Россия)

 

В 2011 г. в России общая аудитория Интернета превзошла число пользователей ПК, что свидетельствует об увеличении значения мобильного Интернета. По материалам опроса москвичей, который был проведен в марте 2014 г., мобильным Интернетом пользуются «часто» или «время от времени» 60% населения Москвы, WI-FI в общественных местах – 55%.

 

Рис.9. Частота выхода в Интернет с использованием… (в %, Москва, март 2014)

 

Использование Интернета среди молодежи превосходит 90% (в категории 18-24 лет – 96%, в категории 25-39 лет – 93%), в числе опрошенных старше 55 лет – всего 27%. Постоянные пользователи Интернета гораздо моложе жителей в общем (64% – моложе 40 лет; тех, кто старше 55 лет – лишь 10%), образованнее (часть россиян, имеющих высшее образование близко 39%, тогда, как среднее число 29%) и обеспеченнее (больше 40% могут покупать товары для продолжительного использования). Из числа опрошенных, которые не пользуются Интернетом, преимущественное число людей старшего поколения (близко 66% старше 55 лет, 25% – старше 40), опрошенных с высшим образованием около 15%. Их материальный статус невысок (близко 24% могут покупать только продукты питания, что само собой может быть препятствием для покупки ПК, смартфона и подключения к интернету. Те, кто пользуется интернетом только иногда, образуют «промежуточную» категорию: 64% – граждане старше 40 лет, каждый четвертый из них с высшим образованием, преимущественное число (84%) не может покупать дорогие бытовые товары.



 

Рис.10. Пользование интернета по возрастным группам (в %, Россия, март 2014)

 

Совместно с расширением интернет-пользователей в Российской Федерации растет и количество социальных сетей. Как и в истории с интернетом, в преимущественном числе это постоянные пользователи (те, кто заходит в сети «каждый день или фактически каждый день» и «несколько раз в неделю»), их на данный момент близко 45% по России и 53% по Москве. Ни разу не использовали общение в соцсетях 40% и 35% соизмеримо.

По числу визитов первенство удерживают сети «Одноклассники» (45% российских граждан и 38% жителей столицы и «Вконтакте» (33% и 40% соизмеримо). «Вконтакте» имеет большую популярность в столице и больших городах, а «Одноклассники» в общем, по стране. Молодые люди до 25 лет посещают соцсети фактически повально. Как и в истории с получением информации из разнообразных ресурсов, жители столицы наиболее энергичнее «среднего» россиянина в посещении разных соцсетей. Так, весной 2014 года в Москве пользовались Фейсбуком 18% опрошенных (в стране – 11%), Твиттер – 9% (4%), Инстаграм 7% (2%).

Опросы в Москве показывают, как много жители столицы заходят на сайты по усовершенствованию города и приобретению разнообразной общественной поддержки. В частности весной 2014 г., в марте месяце на сайт «Госуслуги. ру» заходили 36% опрошенных (немного менее 50% интернет - пользователей столицы), «Наш город Москва» – 14%, сайт «РосЯма» – 6%. А 40% жителей Москвы, которые являются пользователями интернета на данные сайты не заходили.

 

Рис.11. Регулярность посещения социальных сетей (в %)

 

Рис.13. Пользование социальными сетями по возрастным группам (в %, Россия, март 2014)

Также наблюдение показало, что применение интернета как ресурса информации увеличивает знания про определенные факты: эти опрошенные меньше стесняются высказать свое мнение по той или другой теме. В их числе большинство тех, кто проявляет интерес к политике. Впрочем, это фактически не отражается на политическом выборе и на предпочтениях кандидатур, на выборах. Уверенность в правдивости информации, которую получают из разных каналов, тоже не имеет особого значения.

В случае сравнения населения, доверяющего Интернету как ресурсу информации, в общем, и не имеют доверия телевидению, с теми, кто, наоборот, имеет доверие телевидению и не доверяет интернет-источникам, то их взгляды на злободневные общественно-политическим задачи не имеют кардинальных отличий.

Впрочем, воздействие интернет-источников в Российской Федерации на данный час невелико. Население, получающее информацию через интернет (и наряду с этим не смотрят телевидение), составляет по стране не больше 5%, у остальных 20% россиян интернет «идет приложением» к телевизионным передачам. Вдобавок, издания, которые считаются свободными, в интернете вовсе не первенствуют (даже в больших городах).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.