Сделай Сам Свою Работу на 5

Наличие редакции сетевого издания.





Какое-либо издание самим обстоятельством своего наличия и деятельности предусматривает существование редакторской команды. Деятельность редакции, ее организацию и назначения мы детально разберем во второй части нашей работы.

Если говорить о том, что СМИ, которые существуют на просторах Интернет-сети, осуществляют назначение журналистики, то необходимо сделать акцент на данные назначения.

Е.П. Прохоров, рассматривая журналистику многофункциональной системой, определяет нижеследующие шесть назначений журналистики:

- коммуникативное назначение – общение, налаживания связи, которое автор обозначает, как «исходную функцию журналистики»;

- непосредственно-организационное, в каком особенно четко выявляется функция журналистики как «четвертой власти» в социуме;

- идеологическое назначение (общественно-ориентирующее), которое связано с тенденцией оказания серьезного воздействия на концептуальные основания и нераздельную направленность аудитории, на понимание общества, их цели и устремления, в том числе мотивация поведенческих поступков;

- культурно-образовательное, которое заключается, по выводам автора, в том, чтобы, считаясь одним из учреждений культуры социума, принимать участие в агитации и популяризация в общественной жизни главных нравственных ценностей, развивать общество на примерах всемирной культуры, таким образом, содействовать многогранному росту человека;



- рекламно-справочное, которое связывают с ублаготворением практических требований в соответствии с областью интересов разнообразных прослоек аудитории (сад, дача, туризм, коллекционирование, шахматы и так далее и т.п.);

- рекреационное (досуг, расслабление, получения удовольствия).

Также, С.Г. Корконосенко высказывает предложения о разделении понятий «общественно-ролевое определение журналистики», под которым он подразумевает исполнение череды общественных обязанностей, согласно с социальными требованиями и перспективами и понятие «назначение журналистики». Автор определяет 4 общественные функции журналистики:

- производственно-экономическая,

- информационно-коммуникативная,

- регулирующая,



- духовно-идеологическая.

Следовательно, мы проанализировали разнообразные формулировки интернет-издания и, разобрав отношение ученых к интернет - журналистике, как к объекту научного исследования, можем дать нижеследующую формулировку сетевому изданию. Под интернет-изданием понимается постоянно актуализирующиеся и посещаемые сравнительно большим количеством аудитории сайты, которые созданы для предоставления собственно журналистской продукции, общественно значимой информации: новостей, статей и прочего.

Таким образом, анализ особенностей сетевого издания, как главного вида средств массовой информации, был основан на материалах более 10 разнообразных репрезентативных сборов мнения общественности, которые первый раз были составлены вместе и в данном количестве. Некоторые проблемы носят многолетний характер, многие из них впервые задали больше 10 лет тому назад. В предложенном анализе акцентировано внимание на потребление новостей, а не только пользование тем или другим каналом информации. Также наведены материалы о вере средствам массовой информации, использовании Интернета и социальных сетей, аудитории разнообразных изданий, каналов, радиостанций.

Рассмотрим популярность интернет-СМИ у аудитории в контексте других СМИ России.

Следует обозначить, что каждый индивид обычно получает информацию из тех или иных массовых источников. Но набор ресурсов для получения информации у каждого индивида разный.

Исследуем, насколько многообразны «наборы» ресурсов информации у российских граждан. Исследование показало, что более половины жителей страны (50%) черпает информацию главным образом из одного ресурса, каждый 5 (20%) – использует два источника, 17% –три, и 12% пользуются более чем тремя ресурсами параллельно.



Рис.1. Получение новостей из нескольких источников (в %, Россия, март 2014)

 

Данные категории отличаются по общественно-демографическим признакам. Люди, получающие информацию из одного или двух ресурсов, имеют более низкое образование (высшее образование имеют лишь 26-28%) и менее состоятельны (из тех, кто черпает информацию из одного ресурса, количество «зажиточных» включает близко 26%). В противовес, из наиболее информированных опрошенных, количество респондентов, имеющих высшее образование, насчитывает около 40%. Более половины опрошенных данной категории могут совершить покупки дорогих предметов быта. Значительных отличий по возрастным группам представителей данной категории не наблюдается

Те, кто получает информацию главным образом из одного ресурса, используют основным источником информации телевидение, в данной категории его часть составляет 85%. В противовес, те, кто получает информацию из интернета и наряду с этим не смотрит телевизионные новости, в общем, составляют около 5% населения. Значение информационных телепередач уменьшается сообразно повышению количества употребляемых ресурсов информации: из числа тех, кто пользуется 2 источниками, часть телепередач уменьшается до 46%, из числа тех, кто пользуется 3 источниками – до 33% и так далее. Чем меньше «информационные наборы» населения, тем в более зависимом положении они пребывают от телепередач.

Таблица 1.

Доля каждого из каналов получения новостей
в зависимости от числа используемых источников информации

(в %, Россия, март 2014)

 

Каналы коммуникации 1 источник 2 источника 3 источника 4-7 источников
Телевидение
Радио
Газеты
Журналы
Друзья, родные, соседи
Интернет-издания
Социальные сети Интернета

 

 

Важным для роста популярости интернет-ресурсов может быть следующее наблюдение: за последние 10 лет в Российской Федерации существенно уменьшилось количество постоянных читателей периодических изданий: с 39% на конец 2003 года до 28% на начало 2014 года. Одновременно аудитория не только уменьшилась, но и «обеднела»: уменьшилось более чем в 2 раза число тех, кто читает «2 или более» газет – с 18% до 10% соразмерно.[10]

Рис.2. Динамика читаемости газет гражданами РФ в %

 

Материалы опросов дают возможность предполагать, что на чтение прессы в большой мере оказало влияние возникновение новостных интернет-изданий. Так, «фактически никогда» просматривают газетные издания половина жителей Москвы (50%) и лишь третья часть москвичей (31%) совсем не используют интернет-новости. Наряду с этим постоянных посетителей сайтов новостей в Москве в 2 раза больше, чем тех, кто читает газеты (33% против 14%). Постоянная аудитория социально-политических журналов во многом меньше – близко 2% жителей столицы, еще 76% «фактически никогда» журналы и вовсе не читают.

Таблица 2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.