Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфика сетевого издания как нового вида СМИ





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(АНО ВПО МГЭИ)

 

Гуманитарный факультет

Кафедра журналистики и связей с общественностью

 

Группа ЖО-4, КУРС 4.

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему: «Условия расширения читательской аудитории сетевого издания»

 

Студент:

Шипилова Ксения Сергеевна

 

Научный руководитель:

Чеботарева Наталия Игоревна,

кандидат педагогических наук

 

 

Москва 2015


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

 

Глава 1. Теоретические основы развития сетевых изданий. 5

1.1 Специфика сетевого издания как нового вида СМИ.. 5

1.2 Характеристика аудитории сетевых изданий России. 17

Глава 2. Анализ процессов взаимодействия с читательской аудиторией интернет-журнала………………………………………………………………24

2.1 Проблемы расширения читательской аудитории сетевых изданий. 24

2.2 Практические рекомендации по совершенствованию условий расширения читательской аудитории для интернет-издания. 27

 

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33



 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Сегодняшняя российская область СМИ претерпевает в данный момент глобальные перемены. Вследствие усиления положения самого юного сектора рынка средств массовой информации ‒ сетевых СМИ ‒ возникает преобразование всей объединяющей модели журналистики. Редакции на сегодняшний день обретают новые шансы для создания двухстороннего общения с аудиторией. Изменяется коммуникативная функция читателя. Из бездеятельного он превращается в более активного участника социальных обсуждений на сайтах средств массовой информации. Учитывая обострившееся соперничество за досуг пользователя Интернета, овладение редакциями новейших технических возможностей для вовлечения и удерживания читателя превращается в первостепенный вопрос. Важность работы заключается в необходимости создания результативной политики привлечения аудитории в сотрудничество с редакцией сетевого издания.

Объектом современное сетевое издание: его характеристики и специфика аудитории.



Предметом поиск условий увеличения читательской аудитории сетевого издания в условиях растущей конкуренции.

Целью работы является анализ нынешней практической деятельности интернет-журналов и представление рекомендаций по совершенствованию условий расширения читательской аудитории для интернет-издания.

Достижение данной цели предусматривает разрешение нижеследующих научно-практических задач:

- Изучить теоретические основы развития сетевых изданий;

- Ознакомится со спецификой сетевого издания как нового вида СМИ;

- Провести характеристику аудитории сетевых изданий России;

- Изучить основные проблемы расширения читательской аудитории сетевых изданий;

- Разработать практические рекомендации по совершенствованию условий расширения читательской аудитории.

Методологическую основу анализа сформировали принципы, которые изложены в работах ученых. Ко всему, в осуществлении выполнения анализа мы основывались на труды исследователей нынешних интернет-изданий М. М. Лукиной, И. Д. Фомичевой, А. А. Калмыкова и Л. А. Кохановой.

Теоретическая значимость. В данной работе проведено обширное описание определений интернет-журналистики, нами она была рассмотрена, как объект научного изучения, были описаны различные подходы к типологии сетевых СМИ, а рассмотрены основные пути, которые необходимо предпринимать для расширения читательской аудитории сетевых СМИ.

Практическая значимость. Основываясь на эмпирическом опыте и наблюдениях, были изучены психологические аспекты читательской аудитории сетевых изданий, а также предложены конкретные меры и рекомендации по привлечению читательской аудитории в интернет издания.



Научная новизна исследования определяется теоретической и методологической не разработанностью подхода к изучению читательской аудитории интернет изданий. Были впервые систематизированы инструменты медиа-исследований.

В ходе исследования применялись общие методы научного познания: анализ и синтез, сравнение и классификации, абстрагирование и моделирование. Подход дедуктивный. Методы традиционный и контент-анализ. Методы сбора данных наблюдение, кабинетные исследования, используются внутренние и внешние данные, открытые информационные ресурсы и закрытые. Анализ информации.


 

 

Глава 1. Теоретические основы развития сетевых изданий

Специфика сетевого издания как нового вида СМИ

 

Сегодняшнюю интернет-журналистику необходимо разбирать не как вид, а как конкретную специфическую форму журналистики. Интернет-средства массовой информации предопределяются, прежде всего, методом продвижения информации (при помощи интернет сети), а также по своему назначению, которое присуще журналисткой работе, самой по себе.

Со становлением интернет-технологий, техническими процессами, которые происходили в данной области, усовершенствованием систем, которые позволяют пользователям брать и упорядочивать информацию в интернет-сетях, изменялась и модифицировалась концепция массовой информации как таковой.

При зарождении интернет-журналистики, ее первоисточниками выступали авторские блоги – «дневники», личные страницы, на страницах каких авторы опубликовывали личные тексты, которые находились в свободном доступе и которые привлекали огромную аудиторию. Информация, которая публиковалась на подобных интернет - ресурсах имела массовую, общественно-значимую направленность. Позже блоги приобщили к интернет-изданиям, а блогеров стали причислять к журналистам. Разногласия по поводу так называемой «гражданской журналистики» не прекращаются до настоящего времени. А. Калмыков и Л. Коханова замечают, что интернет-журналистика создавалась спонтанно, зачастую людьми, которые не были причастны к общепринятым СМИ. Авторы квалифицируют это явление, как носящее положительный характер. Они обращают внимание на плюсы формирования интернет - журналистики, «т.к. нужно было время для формирования нового языка, стиля, тематики публикаций»[1]. По заключению изучавших этот вопрос, авторские блоги представляют собой не только первый дебют интернет-журналистики, ее непосредственный источник и воплощение, но и прототип последующих средств массовой информации. А. Калмыков и Л. Коханова расценивают блоги с тех позиций, что их авторы показали положительные стороны Интернета, как области СМИ.

Изучением интернет-журналистики занимались в своих работах по концепции журналистики А.А. Грабельников, А.А. Тертычный, а также А.И. Акопов и И.И. Засурский. В своих трудах А. Тертычный обособляет сетевую журналистику как особую форму в виду особенности ее языка и возможностей совмещать ни один вид объединяющего влияния на читателя[2]. Вместе с тем, А.Акопов обращает внимание на становление журналистики, в общем, в постсоветскую эпоху. Автор акцентирует внимание на разделение журналистики, включая и разделение интернет-изданий. Он усматривает её подчиненность интересам аудитории интернета в то или другое время[3].

Тема интернета также затрагивается в трудах И. Засурского, который уделяет интерес принципам всемирной паутины, рекламным методикам и индивидуальным образцам того, как функционирует интернет в России[4]. Вместе с тем автор не расценивает интернет-средства массовой информации как такие и не наводит их классификации.

В деталях работу журналиста в разнообразных формах СМИ анализирует С. Г. Корконосенко. В своих работах он обращает внимание на неоднозначную позицию интернета и расценивает его и другие сети, как область, территорию, открытую для эксплуатации всеми кто желает, в том числе журналистские редакции, но не как отдельно взятое средство массовой информации с собственным характером[5]. В то время как форм сетевых средств массовой информации исследователь не затрагивает. Огромный интерес в своих трудах Корконосенко выявляет к новым формам услуг, типам подачи информации и т. д[6].

Вопрос интернета в своих трудах поднимает и Я.Н. Засурский. Исследователь детально раскрывает историю возникновения интернета и акцентирует внимание на рост его распространенности среди населения. По заключению ученого, в противоположность радио- и телевещанию, главной задачей каких есть создание и распределение массовой информации, интернет стал областью для общения в более обширном смысле слова, включая межличностный и общественный способ общения. Интернет, по заключению Я.Н. Засурского является многофункциональной конструкцией, главными задачами которой есть общественная, информационная и экономическая.

Анализируя интернет-журналистику, как объект научной разработки, А.А. Калмыков делает заключение, что это явление необходимо расценивать как неотъемлемую часть журналистики в общем, а журналистику в основном как подсистему конструкции массовых линий связи. «Феномен интернет-журналистики заставляет создавать новые объяснительные схемы и новые типологические матрицы, применимость которых к интернет- и не интернет-изданиям и будет являться критерием правильности выбора теоретических оснований современной науки журналистики»[7], - заявляет ученый.

Под интернет-средствами массовой информации (e-media) подразумевается периодически возобновляемый информационный сайт, который пользуется конкретной известностью и общепризнанным значением (у которого есть свои постоянные посетители). Значительная часть интернет - средств массовой информации возобновляется каждый день или даже беспрерывно на протяжении дня. Ввиду подобной эффективности интернет - средства массовой информации зачастую употребляются как источники информации для печатных и иных средств массовой информации. Значительная часть обычных («оффлайновых») газет и журналов имеет свои представительства в интернете. Они обычно сообщают там информацию о своих выпусках, а порой даже создают независимое интернет-издание[8].

В первую очередь, по нашему мнению, необходимо сделать акцент на нижеследующие моменты:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.