|
О том, как приходят к Богу только что пробужденные люди
Под понятием "пробужденные" люди я подразумеваю тех людей, которые пробуждены полностью. Пробуждены в такой степени, что они сделались способными увидеть себя такими, какими они являются на самом деле; увидеть мир, закон, ад и смерть такими, каковы они есть; увидеть Христа и Бога-Отца такими, каковы Они есть на самом деле; а также увидеть Божий Суд, каким он будет. Человек, который правильно приходит к Богу чрез Христа, непременно должен иметь достаточное знание о такого рода вопросах еще до своего прихода к Богу.
Рассмотрим это подробнее.
Во-первых, он должен познать себя. Он должен понять, каким несчастным и жалким грешником он является, прежде чем он сделает хотя бы один шаг вперед для того, чтобы идти к Богу через Христа. Эта истина становится ясной на основании очень многих мест из Писания. Вспомним притчу о блудном сыне (Лук.15гл.), повествование о покаянии трех тысяч людей (Деян.2гл.), рассказ о темничном страже (Деян.16гл.) и много других мест. Здоровые не нуждаются во враче. Не здоровые и крепкие, а искалеченные и больные, приходили к Нему, чтобы излечиться от своих немощей. Не праведники, а грешники, хорошо осознающие, что они являются таковыми, приходят к Богу через Христа.
Всем людям на земле не под силу убедить хотя бы одного человека прийти к Богу чрез Христа, потому что не в их силах дать человеку способность увидеть свое природное греховное состояние и уразуметь, зачем ему нужно идти к Богу, если он может, как ему кажется, жить в этом мире и без Него (Иов.21:7-14). Наш разум так говорит, наш опыт это подтверждает и Библия свидетельствует о том, что все вышесказанное соответствует истине.
Итак, осознание того, каков я есть, должно уничижить и сокрушить мое "я", потрясти мою душу и побудить меня оставить свое нынешнее состояние беспечности и сна. Никто не приходит к Богу через Христа, кроме тех, кто знает себя и видит грех, который он совершает перед Богом - это самое первое условие.
Во-вторых, он также должен знать не только свое жалкое несчастное состояние, но и то, каким пустым и бесплодным является мир. Каин себя знал (Быт.4:6-7,16), но не понимал пустоты этого мира и никчемности его славы; поэтому вместо того, чтобы идти к Богу через Христа, он предпочел этот мир, в котором и пребывал до самой своей смерти.
Мир - это большая западня для души каждого человека, даже для душ пробужденных грешников, потому что его привлекательность очень велика и его обещания слишком прекрасны для тех, кому нравится их принимать. Он усыпляет дух такого человека настолько, насколько это возможно, чтобы он не обращал внимания на проповедь Евангелия, на Библию, на проповедника. Поэтому во все времена мир имеет своих последователей, которые готовы неотступно следовать за ним по его путям и хвалиться тем, что он аплодирует им. Эти люди издревле говорят: "Кто покажет нам благо?" (Пс.4:7). И хотя путь таких людей является безумием, все же "последующие за ними одобряют мнение их" (Пс.48:14).
Таким образом, если человек, испытывающий какое-то пробуждение, не понимает бесплодности и пустоты этого мира, он будет продолжать искать что-то доброе в нем и по этой причине не сможет прийти к Богу чрез Христа. Многие, ныне находящиеся в аду, могли бы подтвердить это ради истины. Этот мир победил пробужденного Каина, увидевшего грех в своем сердце; пробужденного апостола Иуду, удостоенного быть в числе двенадцати; пробужденного Димаса, имевшего счастье быть сотрудником апостола Павла. Это относится и к пророку Валааму, которому были дарованы определенные откровения от Бога, но все же мир удержал его от истинного прихода к Богу.
Посмотрите, с какой искренностью молодой человек в известной евангельской истории подбежал к Иисусу Христу в поисках вечной жизни. Он подбежал к Нему, "пал пред Ним на колени и спросил Его" (не побоявшись сделать это перед целой толпой людей): "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (Марк.10:17-23). Но когда ему было сказано, что нужно сделать, он не смог прийти к Богу, так как мир быстро встал между вечной жизнью и этим юношей и убедил его прервать свои поиски Царствия Небесного. Таким образом, нам становится понятно, что этот человек больше никогда не искал вечную жизнь.
Есть в мире четыре вещи, которые способны убаюкать пробудившегося человека, чтобы он снова уснул, в то время как Бог побуждает его не бояться мира и противостоять ему.
2. Суета и заботы этого мира (Лук.8:14), которые будут отвлекать человека от забот о спасении своей души. Это подразумевается в притче о почве, на которой растут тернии. Мирские заботы - это диавольское изобретение. Они заставляют человека так спешить, что он без молитвы будет вставать со своей постели, без молитвы будет слушать проповедь и уйдет домой пустым. Они задушат молитву, подавят потребность в Слове Божием, заглушат осуждения совести - одним словом, они убьют душу и станут причиной того, что пробуждение души не приведет этого человека к спасению.
2. Дружба с миром, если только она не умерщвлена в сердце человека, не позволит прийти к Богу через Христа. Но это стремление дружить с миром никогда не будет умерщвлено в человеке, пока он не увидит пустоту и суетность этого греховного мира. Кто бы ни стал другом миру, этот человек становится врагом Богу (Иак.4:4). А как же тогда он может прийти к Нему чрез Христа?
3. Страх и угрозы этого мира', если человек пребывает в страхе и боится угроз мира, он также не придет к Богу через Христа. Страх ведет человека в западню. Во все века много людей угрозами этого мира удерживались от правильного следования за Богом. Как много было тех, которые думали, что они уже почти достигли райских врат, но потом снова поддались страху и снова были угнаны диаволом в мир, и причиной этого было ни что иное, как угрозы этого мира? Это то, о чем Христос предупреждал Своих учеников, потому что знал, что для нас это нечто смертельно опасное (Лук.12:4-5). Петр также просит святых остерегаться страха перед угрозами мира, как чего-то очень пагубного (1Пет.З:14-15).
4. Слава этого мира также является безусловным препятствием для осознания личной греховности, а поэтому и для пробуждения человека. Славой этого мира являются почести, возвышение над остальными людьми, продвижение по службе: "Как вы можете веровать," - говорит Христос - "когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" (Иоан.5:44). Следовательно, если в сердце человека привязанность к этим вещам не умерщвлена, то это будет удерживать его от истинного прихода к Богу.
В-третьих, человек должен не только знать, как низок он сам и каким пустым является этот мир; но. кроме этого, он должен знать и то. насколько суровым является Закон. Если он не знает этого, он не придет к Богу через Господа нашего Иисуса Христа.
Человек, который пробуждается духовно, подвергается двойной опасности уклониться в сторону от истинного пути к Богу через Христа и пойти неправильным путем, который не приведет к Богу. В чем эта двойная опасность?
Если человек не знает всей суровости закона, то ему грозит следующее:
- Он может иметь неглубокое, поверхностное представление о грядущем наказании за свой грех;
- Он может искать спасение через добрые дела. И ничто, кроме ясного понимания сути закона, не может удержать душу человека от угрозы крушения об одну из этих двух скал.
Рассмотрим подробнее эти опасности:
1. Итак, человек может находиться в опасности иметь поверхностное представление о наказании за свой грех. Это очевидно из опыта любого мирского человека. Разве эти люди не знают закона? Поистине, многие из них могут назвать все десять заповедей, не заглядывая в Писание. Но они не знают другого: они не знают всей строгости закона, а поэтому когда их совесть пробуждается, они стремятся снять с себя вину за какой-то один грех, продолжая валяться и барахтаться в грязи другого. Но разве они делали бы так, если бы знали всю строгость закона? Да они тогда охотнее бы глотали огонь, чем делали бы грех. Строгость закона была бы для их совести невыносимой тяжестью. Она бы преследовала их, заставляла спешить в убежище, чтобы ухватиться за надежду, предложенную им в Евангелии.
2. Если пробуждающийся человек знает строгость закона и не пренебрегает наказанием за грех, то он может искать возможность спасения и исправления грехов, которые он совершил, делая добрые дела. В подобное заблуждение впадают иудеи и мусульмане, причем отклонение от истины у тех и у других направлены в одну и ту же сторону: они ищут вечную жизнь и вечное счастье через дела закона. Апостол Павел также шел по этому пути до того, как встретился с Иисусом на дороге в Дамаск (Деян.9гл.). И это естественно для людей с пробуждающейся совестью, пока им также не будет дано увидеть истинную строгость закона. Для тебя, если ты поступаешь таким образом, я хочу предложить свою лепту, чтобы переубедить тебя, лепту, состоящую из четырех пунктов:
1)Закон возлагает на тебя вину и проклянет тебя, как за испорченность твоего внутреннего естества, унаследованную тобой от прародителей, так и за оскверненность твоей жизни через твои личные греховные дела. Но даже если бы ты никогда не совершил ни одного греховного поступка, испорченность твоего естества все равно остается достаточным обвинением против тебя перед Богом, если только ты не придешь к Нему за милостью через Христа.
2)Закон принимает во внимание и возлагает на тебя вину и проклятие как за греховные мысли, так и за греховные действия. "Помысл глупости - грех" (Прит.24:9), хотя помысел этот, может быть, никогда и не воплотится в действие, но, несомненно одно: он навлечет на душу такое же проклятие, как и самое большое прегрешение в мире.
3)Если бы даже ты смог сейчас придерживаться всех заповедей закона, то это все равно не принесло бы тебе оправдания, потому что раньше, то есть до пробуждения, ты уже грешил. А в законе написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез.18:4). Если же ты, находясь на пути к Богу через дела закона, не сможешь избавиться от наказания за грехи, которые ты совершил, тогда ты погиб - если только не придешь к Богу через Христа за милостью и прощением.
4) Никогда не надейся на то. что твое покаяние заставит закон замолчать, ибо закон требует в качестве платы за грех не раскаяние, но чью-то жизнь, жизнь искупительной жертвы. Он не примет покаяние, пусть даже ты будешь так скорбеть и рыдать о своих грехах, что в результате образуется целое море крови и слез. Я напоминаю, что если ты этого не знаешь, то не сможешь прийти к Богу через Христа ради жизни. Ибо только это знание поможет тебе и ты не будешь ни пренебрегать суровостью закона, ни уповать на свои дела, чтобы иметь жизнь вечную.
Теперь же, если ты это уразумел, ты не можешь не спешить поскорее прийти к Богу через Христа, потому что у тебя нет иного выбора и ты уже не сможешь оставаться спокойным: жажда наслаждений в твоем сердце умерла и вся надежда на самого себя у тебя исчезла. Ты теперь, говоря образно, умер, и эта смерть твоего "я" - единственный путь к жизни, потому что эта внутренняя смерть схожа с непреодолимым чувством голода истощенного человека, когда он не желает и не жаждет ничего, кроме еды и питья. И если такое знание у тебя есть, ты даже согласился бы спать, держа палец в огне, если бы это было необходимо, лишь бы тебе получить прощение и милость от Бога - так велика твоя жажда.
В-четвертых, точно также как человек должен знать самого себя, осознавать пустоту этого мира и бесполезность закона в деле его спасения, так необходимо ему иметь и знание об аде, о том, источником каких невыносимых мучений он является. Потому что если бы ада не было, если бы для грешника не существовало этого состояния скорби, этого места скорби, где он получит возмездие за грех, когда его дни в этом мире окончатся, то все угрозы, проклятия и определения Бога о наказании за грех в потустороннем мире оказались бы только вымыслом и пугалом для людей. Именно поэтому само слово "спасенные" предполагает такое место и такое состояние: "Он всегда может спасать!" От чего спасать? Спасать от ада, от наказания в этом месте скорби, от скорбного состояния в аду тех, кто приходит к Богу через Него.
Христос поэтому часто обращает внимание на правду об аде, когда приглашает грешников этого мира прийти к Нему. Он рассказывал им, что они будут спасены, если придут, и осуждены, если не захотят сделать это. Его слова определенно и недвусмысленно предполагают, что существует ад, -ужасный ад, - и те, кто придет к Нему, будут спасены от него. Те же, кто не придет, будут осуждены и осуждены законом. Итак, чтобы грешник на самом деле мог прийти к Богу через Христа за Его милостью, он должен верить в то, что есть ад, это ужасное место скорби.
Ад - Божье творение, Он сделал его глубоким и широким (Ис.30:33); там Он наказывает осужденных бичами Своего гнева, который исходит из Его уст подобно потоку горящей серы и вовеки веков будет жечь души грешников. Об аде ты должен знать из Писания и бежать от него, - либо же ты познаешь, что такое ад, пребывая там, и из-за своих грехов будешь вечно страдать и стенать.
Я мог бы больше сказать об этом, но это слишком обширная тема, а кроме того, пока мы находимся здесь, на земле, мы не более способны объяснить муки ада, чем, живя на земле же, мы можем рассказать о счастье на Небесах. Только то можно и следует сказать, что Бог имеет власть как спасать, так и ввергать в геенну (Лук. 12:5). И как Он силен сделать Небеса исполненными невыразимой сладости, блаженства, приятности и славы (Ис.64:4), точно так же Он способен сделать муки ада невыразимо острыми, горячими, сильными и непереносимыми настолько, что ни один язык не сможет выразить их глубину. Не смогут этого сделать и сами осужденные в аду. Если ты любишь свою душу, не пренебрегай знанием об аде, потому что ад и закон -это шпоры, которые Христос использует для того, чтобы побуждать твою душу обратиться к Нему.
В чем же причина того, что грешники могут с таким наслаждением играть с грехом? А причина в том, что они забывают о существовании ада, в который они будут низвергнуты за свои греховные дела, когда однажды покинут этот мир. Обычно, когда Господь останавливает нас на грешном пути, тогда мы ощущаем, что перед нами разверз свою пасть ад. Я умоляю тебя еще один раз: не забудь сохранить знание об аде в твоем сознании и пусть обжигающие душу мысли не дают покоя твоей совести, потому что это единственный способ заставить тебя подняться и исправить свое хождение, чтобы идти к Иисусу Христу и к Богу-Отцу через Него.
В-пятых, необходимо, чтобы тот, кто приходит к Богу через Господа Иисуса Христа, знал, что такое смерть и понимал неопределенность времени ее прихода к нам. Смерть, - как я ее называю, - это дровосек и косарь жизней человеческих. Смерть - это средство, которое прерывает жизнь людей здесь, на земле, и укладывает человека спать там, где находит его: если он верует в Иисуса, она укладывает его спать рядом с его верой, пока не придет Господь; если он не верует, она укладывает его рядом с его грехами, - также до прихода Господа.
Опять же, даже если у тебя есть какие-то начинания, которые выглядят как проявления добра, а смерть застигла тебя врасплох, прежде чем они созрели, твой плод все равно увянет и тебя не уберут в Божию житницу. Некоторые люди срезываются смертью, как верхушки початков кукурузы, а некоторые пресекаются ею даже в самом начале их роста. Но безопасность для человека обеспечена только тогда, когда человек созрел и будет убран в свою могилу, как укладываются в амбаре при наступлении сезона снопы пшеницы. Теперь, если смерть нагрянет неожиданно и поглотит тебя прежде, чем ты готов умереть, тогда все уже потеряно, потому что в могиле нет раскаяния. Лучше сказать об этом словами мудрого Соломона: "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл.9:10).
Смерть - это служитель Божий, Божий судебный пристав, который арестовывает во имя Бога, когда приходит, но приходит, редко предупреждая об этом прежде, чем уже хлопает нас по плечу. Когда она берет нас под арест, она может немного помедлить и позволить нам некоторое время задыхаться, метаться на одре болезни, беспокойно вскидывать голову, но в конце концов она проткнет нашу оболочку, позволив жизни оставить наше тело, и тогда наша душа прольется на землю, и более того, может оказаться прямо в аду, если мы не подготовились к жизни вечной.
Тот, кто не бодрствует и не боится того, что смерть может нарушить все его планы, не будет спешить к Богу через Христа. То, что Иов говорил о временных скорбях, также относится и к смерти, если ты не осознаешь того, что она приносит с собой: "Когда я чаял добра, пришло зло; ...встретили меня дни печали" (Иов.30:26-27). Если ты ожидаешь или только начал ожидать добра и день смерти срежет тебя прежде, чем ты обрел то благо, которого ждал, тогда все потеряно - и душа, и жизнь, и Небеса. Поэтому очень важно, чтобы ты пришел к заключению, что могила станет твоим домом и в определенный день тебе придется постелить свою постель в могиле, и однажды ты скажешь гробу: "Ты отец мой", а червю: "Ты мать моя и сестра моя" (Иов.17:13-14).
Поэтому я и призываю тебя осознать, что из себя представляет могила и чем является для тебя смерть. Глупый далеко откладывает мысли о приходе этого злого дня; мудрый же допускает, что он может наступить очень скоро. Лучше быть готовым умереть за семь лет до прихода смерти, чем рассчитывать, что хватит одного дня, одного часа, одного мгновения, одной слезы, одного печального вздоха для того, чтобы вспомнить о глупо потраченной жизни, которую ты прожил, и раскаяться. Я хочу предостеречь тебя и говорю заранее о том, что такое смерть на самом деле и как она поступает, когда приходит, чтобы ты знал об этом и хорошо поразмыслил о том опасном положении, в котором смерть может настигнуть человека, если приходит к нему прежде, чем он готов к тому, чтобы лечь в могилу.
В-шестых, ты должен пробудиться, чтобы уразуметь, кем является для тебя Христос. Знать это - абсолютно необходимо для тебя, потому что как может человек охотно прийти ко Христу, если он не знает, кто Он такой и какую миссию Бог предназначил Ему исполнять? О том, что Он является Спасителем, скажет любой человек, но ощутить, вкусить, что такое спасение и таким образом уразуметь сущность служения и труда Спасителя -это дается не каждому и случается не часто, это скрыто от большинства и известно только немногим.
Иисус из Назарета является Спасителем, Примирителем человека с Богом, как сказано в Писании: "примирил в теле плоти Его, смертью (Его)" (Кол. 1:19-22). Он - Тот, Кто снизошел с небес на землю и Своей единственной целью поставил спасение людей от грехов их (Матф.1:21). Истину о том, как Он это делает, необходимо четко определить для себя, потому что некоторые говорят, что Он это делает таким путем, другие - что иначе (будем помнить, что мы сейчас говорим о спасении того человека, который, впервые испытав пробуждение, приходит к Богу через Христа ради обретения вечной жизни).
1. Некоторые говорят, что Он спасает нас посредством евангельских заповедей и законов, которых мы должны придерживаться, и поступая в соответствии с ними, можем получить оправдание.
2. Другие говорят, что Он это делает, предлагая Себя в качестве образца для подражания, которому мы должны следовать.
3. Третьи утверждают, что Он это делает, просвещая нас.
Ты должен обратить внимание на эти три мнения, потому что ни одним из этих способов Бог не оправдывает нас (а тебе нужно именно оправдание). Я еще раз повторяю, что Он не оправдывает нас ни путем исполнения нами каких-либо законов, ни путем подражания Ему, ни посредством нашего следования за Ним в любом значении этого слова. Он оправдывает нас только Своей драгоценной кровью, пролитой ради нас. Его кровь - это не законы, не уставы, не заповеди, но цена искупления. Он нас оправдывает, даруя нам Свое оправдание, а не ожидая чего-то от нас. Он нас оправдывает Своей благодатью, а не через наши дела (Рим.5:7-9; Еф.1:7; Отк.1:5).
Одним словом, ты должен хорошо знать то, Кем является для человека Христос и как люди оправдываются через Него, иначе ты никогда не придешь к Богу через Него. Я подчеркиваю, что ты должен знать Его, а также то, каким образом люди оправдываются через Него.
Но, кроме того, ты должен осознавать пребывающую в Нем готовность сделать все необходимое для тех, кто приходит к Богу через Него. Если бы мы предположили, что Его заслуги и совершенства не достаточны, чтобы спасать, более того, если бы кто-нибудь нам доказал, что у Него нет и желания даровать приходящим к Нему оправдание благодаря этим заслугам, то у нас не было бы смелости, чтобы надеяться на Него. Но Он имеет и полноту для того, чтобы спасать, и желание делать это. Ничто не радует Его больше, чем отдавать то, что Он имеет, даруя это бедным и нуждающимся. И знать об этом - большое утешение для тебя, о, приходящая к Богу душа, чтобы ободрить тебя на пути к Богу через Него.
Вот несколько стихов из Священного Писания для подтверждения того, о чем я говорю: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11:28); "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6:37); "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Марк.2:17); "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1Тим.1:15).
В-седьмых, точно также, как человек, приходящий к Богу через Христа, должен прежде всего знать себя, то есть знать то. что он сам из себя представляет, а также знать духовную пустоту этого мира и суровость закона, сущность ада и смерти и Кем является для него Христос, так он еще должен знать и Бога: "Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:б). Грешник должен знать Бога, иначе как он может рассматривать Его своей целью, - более того, своей конечной и главной целью? Это испытывает каждый, кто действительно приходит ко Христу правильным путем: он идет ко Христу, потому что Христос - это путь; он приходит к Богу, потому что Бог является его конечной целью.
Но, как я уже сказал, если человек не знает Бога, то как же он сможет рассматривать Его своей целью? Однако если я знаю Бога и Он является целью моей жизни, то эта цель настолько велика, что ради ее достижения я готов все отдать и использовать для этого все имеющиеся у меня средства. И только тогда я могу быть спасен Им. Но для чего мне быть спасенным? С какой целью? Может быть, потому, что я хочу возрадоваться в Боге? Да, поистине, я использую все средства, чтобы спастись, и спастись для того, чтобы всегда радоваться в Боге. Я осознаю, что согрешив, я лишен славы Божией и что Иисус Христос, и только Он, может снова открыть мне доступ к ней - и поэтому я прихожу к Богу через Него (Рим.3:23; 5:1-2).
Но я повторяю еще раз: кто может иметь Бога своей главной целью, если он не знает Его или имеет о Нем неверное представление? Действительно, тот, кто не знает Его, как достойного быть избранным в качестве главной цели всей жизни, как он может прийти к Иисусу Христу? А тот, кто имеет о Нем правильное знание, должен понимать, что Он -выше всего, лучше всего, что Он - Тот, в Ком душа найдет ту суть и то блаженство, ту славу и то счастье, которые нельзя никакими средствами найти где-нибудь еще. И я подчеркиваю, что если бы все эти блага не были заключены в Боге, то душа никогда бы не рассматривала Его своей единственной, наивысшей и конечной целью, приходя к Иисусу Христу. Она поставила бы своей целью что-то другое, что воспринималось бы ею как великое благо: возможно это были бы Небеса, или освобождение от вины за грех или желание избежать ада, или что-либо подобное.
Я не утверждаю, что человек не может ставить перед собой такие цели, приходя к Иисусу Христу; но если он определяет их как свою конечную цель, как самое главное благо, которого он ищет; если Божье присутствие и наслаждение славой Его величия не является для него самым сильным стремлением, - это означает, что он, на самом деле, не обеспокоен спасением, о котором говорится в нашем тексте: "Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу" (Евр.7:25).
Что означают Небеса без Бога? Разве возможен покой без мира и радости в Боге? Что это за избавление от ада, если там нет наслаждения в общении с Богом? Если человек, приходя к Иисусу Христу, ставит перед собой эти и только эти цели, считая их залогом своего счастья, тогда его планы ничуть не выше тех, которые человек, не имеющий благодати Божией, также может избрать для себя. Разве много найдется людей, которые не хотели бы попасть на Небеса? Разве есть люди, которые не хотели бы освободиться от вины за свои грехи? Покажите мне человека, который хочет попасть в ад?
Однако много есть таких, которые не выносят присутствия Бога и не повинуются Ему. Да, они не хотели бы попасть на Небеса только потому, что там находится Бог. Если бы у диавола были свои небеса и он мог даровать их тем, кто принадлежит ему, порочные и непристойные небеса (если можно уяотребить такое выражение), то готов поклясться своей душой, что эти люди в тысячу раз охотнее приходили бы к диаволу в ответ на его приглашение, чем сейчас к Богу: когда на двадцать человек, идущих к злому, отвратительному духу, к Богу приходит только один. Я напоминаю, что они не выносят Бога, более того: хотя диавол не может предложить им ничего, кроме ада, все же как много людей идет к нему и как мало - к Всемогущему Богу.
Природа Бога не может мириться с похотями людей, потому что Бог свят, потому что Он - прославленный Святой Бог, бесконечно Святой Бог. А грех человека портит все. Но для души, которая пробуждается и которой дано увидеть вещи такими, каковы они есть на самом деле, ей также дано увидеть и Бога, каким Он является в Самом Себе, то есть Блаженным, Высочайшим, Единственным и Вечным Благом. И когда душа не имеет наслаждения в Нем, все блага для такой души - только пустой, бессмысленный звук. Поэтому я и советую всякому, кто хочет прийти к Богу через Христа, искать познания Бога: "Если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Прит.2:4-5). И чтобы ободрить тебя еще более, скажу, что Он настолько жаждет общения и единения с людьми, что ради этого прощает им их грехи. А поэтому Его зовут не только Любящим, но Он -это сама Любовь: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Иоан.4:1б).
Иногда, когда я вижу славу творений Божьих, понимая, что вся их слава - это искусство и мастерство Бога, я думаю: "О, Господи, что же есть Сам Бог по Своей природе!". Его можно в равной степени назвать Богом Славы и прославленным Господом, потому что вся слава от Него. Следовательно, в Нем находится и сам непостижимый источник славы, славы, которая даруется тем, кто приходит через Христа к Нему. Поэтому пусть эта слава и любовь, блаженство и вечное счастье, которые есть в Боге, влекут тебя к тому, чтобы прийти к Нему через Христа.
В-восьмых, поскольку ты должен, или лучше сказать, обязан иметь верное познание обо всем том, что мы рассматривали выше, таким же образом тебе нужно иметь правильное познание и о грядущем суде (Матф.3:7; Деян.24:25).Тем, кто приходит к Богу через Христа, сказано, что им необходимо "бежать от будущего гнева", бежать, чтобы "взяться за предлежащую надежду" (Евр.6:18).
Будущий суд заставляет человека думать, оживляет и пробуждает его мысль. Этот суд еще называют Вечным Судом, потому что он откроет людям окончательный приговор Бога. О дне этого суда говорится, что это "день Господень великий и славный" (Деян.2:20); день, который будет пылать как печь (Мал.4:1); день, в который ангелы соберут вместе всех нечестивых и свяжут их, как солому в связки, чтобы сжечь, остальные же люди удостоятся перехода в Его Царство и Славу. В этот день все источники любви и сострадания будут закрыты для нечестивых, а шлюзы гнева, напротив, откроются, и через них на грешников обрушится обильное воздаяние за их грехи, а праведники будут удостоены славы (Пс.30:21).
В этот день люди, если бы они смогли, то они бы со страха зарылись в землю, но так как они не смогут это сделать, то будут обращаться к горам и просить их пасть на них, но те не падут и они останутся связанными, чтобы получить свое воздаяние (Отк.б:15-17).
Этот день станет днем, который покончит со всякими тайными советами, секретными намерениями и скрытыми мыслями: именно тогда всякое дело, и все тайное, Бог приведет на суд (Еккл.12:14). Потому что Он "осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор.4:5). Этот день назначен Богом, чтобы посрамить и унизить тех, которые в этом мире были самоуверенными и дерзкими и выбирали для себя мерзкие и грязные пути. В этот день Бог покроет позором их высокомерные и бесстыдные лица. В тот день они будут краснеть от стыда до такой степени, что кровь готова будет хлынуть через их щеки.
Великое замешательство и стыд будут покрывать их лица, когда Бог будет открывать им, какую грязную, отвратительную, непристойную и безрассудную жизнь они прожили в этом мире. Только тогда они поймут, что пренебрегали Богом, Который давал им пищу, Который их одевал, Который дал им жизнь и тело, и поддерживал дыхание в их ноздрях. Но увы! Когда они увидят пропасть перед собой, готовую принять их, тогда, именно тогда, они узнают, что значить грешить против Бога. Поэтому ты, идущий к Богу через Христа, должен знать всю правду о Великом Божьем Суде и всецело довериться истине, иначе ты никогда не придешь к Богу через Него.
В твоем духовном путешествии, путешествии к Богу, тебе поможет также знание о том, какая великая слава Божья будет принадлежать тогда тем, кто действительно придет к Нему через Иисуса Христа, если, конечно, ты будешь постоянно размышлять об этом, хотя, возможно, угрозы мира и неверие помешают тебе проникнуться этой истиной в достаточной степени. Но в любом случае, все вышеупомянутое будет хорошим стимулом для тебя и сможет выполнить роль побуждающей силы для того, чтобы тебе стремиться идти вперед. Если эти мысли выполнят свою функцию в твоей жизни, тогда они станут великим благословением Божьим для тебя и за них ты всегда будешь благодарить Бога.
Таким образом, в немногих словах я рассуждал о людях, относящихся к первой категории приходящих к Богу через Христа, а именно о тех, кто только что был пробужден Богом. И я снова повторю, что если знание любой из упомянутых здесь истин будет недоставать такому верующему и они все до одной не залечатлятся в его сердце, тогда еще остается вопросом, несмотря на все его громкие разговоры о религии, придет ли он к Богу через Христа.
Я коротко напомню то, о чем я говорил.
1. Если человек не познал себя и всей негодности своего состояния, сможет ли он прийти к Богу?
2. Если он не знает мира, его духовной пустоты и тщеславия, что сможет побудить его прийти?
3. Если он не знает закона и его суровости, тогда где причина, по которой ему следует приходить к Богу через Христа?
4. Если он не представляет себе, что такое ад и не представляет себе адских мучений, зачем тогда ему приходить к Богу?
5. Если он не ведает о том, что из себя представляет смерть, что будет побуждать его идти к Богу?
6. и 7. И если он не знает ни Отца Небесного, ни Его Сына Иисуса Христа, как он сможет прийти к Богу через Христа?
8. И если он не знает о будущем суде и вечном воздаянии, что будет стимулировать его подвизаться на пути к Богу через Христа?
Итак, мы идем к Богу через Христа ради убежища, ради безопасности, ради Его благ и вечного счастья. Тот, кто не знает и не понимает вышеприведенных истин, не может видеть необходимости искать это убежище, бежать за безопасностью и стремиться к славе, счастью и благам, сокрытым в Боге, приходя к Нему через Христа.
Я знаю, что существует разная степень понимания этих истин, и тот, кто лучше других постигнет их, по всей вероятности, будет спешить к Богу, как когда-то сказал Давид: "поспешил бы укрыться от вихря, от бури" (Пс.54:9). А тот, кто поймет их в наименьшей степени, будет находиться в наибольшей опасности стать опоздавшим и, таким образом, лишится награды (1Kop.9:24-26). Поэтому не все, кто бежит, получают награду; не все, кто подвизается, увенчивается (2Тим.2:4-5); не все, кто стремится к цели, достигают ее.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|