|
О чем и за кого ходатайствует Христос?
Джон Буньян
Христос - совершенный Спаситель
Или Ходатейственное служение Христа и кто удостаивается его
Предисловие к русскому изданию
Любезному читателю предлагается впервые переведенная на русский язык книга одного из самых известных в христианских кругах духовных писателей Джона Буньяна.
Как духовный писатель Джон Буньян не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Он является автором замечательных и широко распространенных книг (духовных аллегорий) "Путешествие пилигрима в небесную страну" и "Духовная Война". Эти книги уже давно переведены на русский язык и имеют большую популярность в евангельско-баптистских церквях и в христианском мире вообще. Мы не приводим автобиографических данных автора, отсылая читателя к справочной литературе или к уже упомянутой книге "Путешествие пилигрима в небесную страну". Здесь же приводится только самое необходимое для того, чтобы подготовить читателя к чтению этой книги.
Предлагаемый вам труд Джона Буньяна носит название "Христос - совершенный Спаситель" (или "Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его"). Эта книга была впервые издана на родине автора в XVII столетии (в 1692 году) наряду с другими книгами Джона Буньяна, изданными Чарльзом Доу. Естественно, что русскому читателю она не была известна.
В этом духовном произведении в очень доступной форме, но с надлежащей аргументацией, рассматривается самый главный вопрос Евангелия и всей Библии, самый главный вопрос христианской религии вообще - вопрос спасения. Однако автор не рассматривает в ней вопросы первоначального обращения человека к Богу, покаяния, рождения свыше, касаясь их только попутно. Главный же предмет, рассматриваемый в этой книге - это достижение святыми конечной цели спасения, то есть сохранение ими и достижение Царства Небесного посредством ходатайственного, заступнического служения Иисуса Христа.
На основании текста Священного Писания -Послание Евреям 7 глава 25 стих - Джон Буньян, с присущими для него образностью языка и аргументированностью изложения, рассматривает четыре аспекта этой темы, то есть служения Иисуса Христа, как Ходатая:
1. Что из себя представляет ходатайственное служение Иисуса Христа?
2. Результат этого служения для святых.
3. Кто удостаивается ходатайственного служения Иисуса Христа?
4. Что обеспечивает успех этого служения? Мы верим, что издание этой книги послужит
большим благословением для ее читателей. В наше время, когда широким потоком и огромными тиражами потекли в страны СНГ самые различные религиозные книги, среди которых немало очень вредных и опасных для души человека, пропагандирующих различные псевдохристианские и лжерелигиозные взгляды, появление серьезной книги такого авторитетнейшего духовного писателя, как Джон Буньян, послужит более глубокому познанию Евангелия, ободрению и укреплению в вере многих и многих читателей этой книги.
Мы также молимся о том, чтобы те из читателей, которые еще не знают пути жизни, ведущего к Богу, могли через чтение этой книги увидеть в Иисусе Христе своего Спасителя и Господа, Учителя и Друга, Ходатая и Заступника; увидеть Того, Который возлюбил грешников и, принеся за них жертву умилостивления на Голгофском Кресте, может всегда спасать приходящих через Него к Богу.
Да благословит Господь этот труд для Его славы!
Издатели
Введение
"Поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них."
(Евр.7:25).
Апостол Павел в 7-й главе Послания к Евреям говорит нам о двух вещах: о величии личности и о священстве нашего Господа Иисуса Христа.
Во-первых, в этой главе Писания идет речь о величии личности Иисуса Христа. Павел отдает предпочтение Христу перед Авраамом, "который есть отец всем нам" (Рим.4:16). Более того, он отдает Ему предпочтение и перед Мелхиседеком, который был больше Авраама и "благословил имевшего обетования" (Евр.7:6).
Во-вторых, апостол говорит здесь о Его священстве, показывая нам величие Христа и в том, что Он был поставлен Священником "не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей" (Евр.7:16). Не без клятвы, но с клятвою, Христу было сказано Отцом: "клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека"; "... а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее" (Евр.7:21-24). Взятый нами в качестве эпиграфа текст Священного Писания приводит нас к выводу, что Христос пребывает Священником непрестанно, "поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7:25).
В этом тексте Писания я обращаю ваше внимание на нижеуказанные четыре аспекта нашей темы:
Во-первых, о ходатайственном служении Христа. Он ходатайствует за людей, приходящих к Богу.
Во-вторых, о пользе Его ходатайства.
"...поэтому и может всегда спасать".
В-третьих, о людях, заинтересованных в ходатайстве Христа. Кто они? Это - приходящие "чрез Него к Богу".
В-четвертых, о том, благодаря чему эти люди будут иметь пользу через ходатайственное служение Христа. Благодаря тому, что Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них - "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." (Евр.7:25).
Глава I. Ходатайственное служение Христа
Мы начнем с рассмотрения понятия "ходатайство" и в ходе наших размышлений ответим на три вопроса:
Во-первых, что оно из себя представляет;
Во-вторых, о чем и за кого ходатайствует Христос;
В-третьих, какой мы должны сделать вывод из того, что Христос ходатайствует за нас;
Что из себя представляет ходатайство?
Я начну с первого вопроса, то есть раскрою перед вами значение понятия "ходатайство" (в контексте этой книги - прим. ред.).
Итак, ходатайство Христа - это молитва (Его к Отцу Небесному - прим. ред.), но не всякая молитва является ходатайством. Молитва становится ходатайством, если она совершается третьей личностью о делах, которые существуют между другими двумя личностями. И подобное ходатайство может совершаться либо с целью увеличить разногласия между первыми двумя, либо сделать их друзьями (ибо ходатайство может быть совершаемо как против них, так и за них, то есть во благо человеку или людям). Вот пример ходатайства из Библии: "Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля?" (Рим.11:2).
Однако ходатайство, о котором мы сейчас говорим, не является ходатайством первого рода. Это ходатайство не против, но за людей: "Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Первосвященник поставляется для ходатайства за людей, а не против них: "Всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи" (Евр.5:1), то есть для того, чтобы примирить человека с Богом.
Это и есть ходатайство Христа и оно касается отношений между двумя личностями, т.е. между Богом и человеком, во благо человеку.
О чем и за кого ходатайствует Христос?
Ходатайство Христа простирается на следующие цели:
1. Молитва о том, чтобы все избранные к спасению могли быть приведены в Божью семью, в Церковь.
2. Молитва о том, чтобы их грехи, совершенные после обращения, могли быть прощены им.
3. Молитва о том, чтобы благодать, которую они принимают при обращении, могла быть удержанной и сохраненной в них.
4. Молитва о том, чтобы все Его люди были сохранены для Его Небесного Царства.
В этом и заключается суть ходатайства Христа, то есть то, за кого и о чем Он ходатайствует. И мы рассмотрим эти цели подробнее.
Во-первых, Он молится за всех избранных, чтобы они могли быть приведены в Божью семью, в Церковь Христа и таким образом пришли к единству веры. Это становится ясным из Его слов, обращенных к Богу Отцу: "... не о них же только молю", то есть, не только о тех, которые уже обратились, "но и о верующих в Меня по слову их" (Иоан.17:20), ибо все те, которые веруют, предназначены к этому Отцом, как об этом сказано выше: "о тех, которых Ты дал Мне." (Иоан.17:9). Основанием для такой молитвы является то, что Он заплатил выкуп за них (см. Ис.53 глава).
Итак, Христос, ходатайствуя за нечестивых (а все не обращенные избранные - суть таковы), делает ничто иное, как подает ходатайственное прошение за Свои собственные, Им приобретенные, души, за которые Он умер прежде, чтобы они могли быть спасены Его кровью.
Во-вторых, когда кто-либо из этих людей уже приведен в Божью семью, Он все еще молится за них; молится о том, чтобы грехи, которые они могли совершить по немощи своей после обращения, также могли быть прощены им.
Прообразно ходатайственное служение Христа изображено для нас в Ветхом Завете ходатайственным служением первосвященника по закону Моисееву, который должен был удалять беззакония от святынь сынов Израилевых. Более того, такое служение первосвященника в ветхозаветное время служило для очищения согрешивших, ибо в законе было сказано: "Очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему." (Лев.5:10,13,16,18).
Именно это подразумевается в ходатайственной молитве нашего Господа: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Иоан.17:15).
Нельзя предположить, что Христос молился, чтобы обращенные были сохранены от всех видов проявлений греха, ибо, молясь таким образом, Он, по крайней мере по отношению к некоторым вещам, сделал бы Свои молитвы изначально недействительными и противоречил бы Самому Себе, ибо Он сказал: "Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня" (Иоан. 11:42). Слова же Христа означают следующее: "Я молюсь, чтобы Ты сохранил их от таких заблуждений, которые неизбежно приносят проклятие душе, а также чтобы Ты удержал их от разрушающего душу зла, содержащегося в каждом грехе, в каждом искушении". И нужно сказать, что Бог это делает Своей превозмогающей и прощающей благодатью.
В-третьих, в Своем ходатайстве Он молится о том, чтобы та благодать, которую мы принимаем при обращении, могла быть удержана и сохранена в нас. Это ясно из слов, которые Он говорит Петру: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук.22:31-32).
Кто-то может сказать, что Христос здесь говорил только о том, что нужно молиться о поддержке и сохранении нашей веры, но следует ли из этого, что Он молился об удержании и сохранении всей нашей благодати в целом? Да, отвечу я, молясь о сохранении нашей веры, Он молился о сохранении всей данной нам благодати. Ибо вера - это мать благодати, корень благодати, - той благодати, которая содержит в себе все, что необходимо для святой жизни и благочестия, и посредством которой проистекают все Божьи благословения для нас. Да, именно вера сообщает нам всю многоразличную благодать Божию, и посредством веры мы имеем все остальное, потребное для нас. Пусть будет сохранена вера - и вся многоразличная благодать Божия будет принадлежать нам и пребывать в нас в соответствии с нашим настоящим состоянием, крепостью и силой нашей веры.
Итак, это означает, что когда Христос молился о сохранении нашей веры, Он молился о сохранении в нас всей полноты благодати Божией. Тот же смысл имеет и следующий текст Писания, в котором Христос говорит: "Сохрани их во имя Твое, тех, которых Ты мне дал" (Иоан.17:11), то есть сохрани их в Твоем страхе, в вере, в истинном благочестии, сохрани их на пути всей их духовной жизни Твоей благодатью, Твоей силой, Твоей мудростью. В этом заключается основной смысл этого текста, и тот, кто исключает этот смысл, будет занят жалкой и бесплодной работой в поисках другого истолкования.
В-четвертых, в Своем ходатайстве Христос также молится о том, чтобы мы (то есть наши дух, душа и тело) были сохранены в безопасности до того дня, когда мы придем в Его Небесное Царство. И это Он делает следующим образом:
1) Заявляя о Своей великой заинтересованности в нас;
2) Заявляя о том, что Он дал нам Свою славу в соответствии со Своими обетованиями;
3) Заявляя о Своей Собственной решимости достигнуть этой цели;
4) Заявляя о причине, почему это должно быть именно так.
Теперь мы рассмотрим эти пункты подробнее.
Первое, Он молится о том, чтобы избранные могли войти в славу, ибо они принадлежат Ему, и это утверждение Христа основано на праве собственности в самом лучшем смысле этих слов: "Они были Твои, и Ты дал их Мне." (Иоан. 17:6). Другими словами, Он говорит: "Отче, они всегда будут принадлежать Мне, ибо они Мои. Они были Твоими, но Ты дал их Мне". Когда мы говорим "моя жена", "мой ребенок", "мое сокровище" или "моя радость", конечно, это означает, что все это действительно принадлежит нам и находится с нами постоянно. Таким же образом и Христос провозглашает в Своем ходатайстве, что мы можем быть сохранены для Его Славы: "Они Мои, и Ты дал их Мне".
Второе, Он заявляет, что избранным Своим Он дал, - я подчеркиваю: уже дал, - в Своем обетовании славу, и, следовательно, они не должны жить вне этой славы: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им." (Иоан.17:22). Праведные люди, пообещав сделать что-либо доброе, планируют и исполнение этого обещания. Более того, они не просто планируют это, но ставят перед собой такую цель и достигают ее (Пс.14:4). Так поступает и Праведный Бог. Поэтому даже неразумный пророк Валаам сказал однажды о Боге: "Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?" (Чис.23:19). А поэтому, если Христос дал нам Свою славу, разве возможно, что мы не будем иметь ее? Более того, если нам дарована Истина, может ли быть такое, чтобы те, кому она дарована и дарована через Священное Писание, через Слово Истины, все же были лишены ее?
Третье, Он провозглашает в Своей ходатайственной молитве о том, что избранные Им будут прославлены. Он также провозглашает Свою собственную решимость осуществить это: "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною." (Иоан.17:24). Взгляните сюда: Он полон решимости сделать так! И это должно быть именно так. И это будет так!
Мы читаем об одном из сыновей царя Давида, именем Адония (ЗЦар.1:6), что его отец никогда не отказывал ему в чем-либо. Он никогда не говорил ему: "Для чего ты это делаешь?" И, на самом деле, единственное, в чем он отказал ему, было царство, ибо от Господа было определено, чтобы его брат наследовал это царство. Насколько же, и в более значительной мере, наш Отец Небесный предоставил нашему Господу Иисусу Христу руководствоваться Своим разумом и Своей волей в этом вопросе, тем более что Сам Отец также желает этого, как и Его Сын: "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство." (Лук.12:32). Решимость Христа обязательно приведет к осуществлению Его обещания, особенно решимость сделать это несмотря ни на что, и никто не сможет помешать этому или воспрепятствовать. В таком случае решимость нашего Заступника и Ходатая состоит в том, чтобы мы были сохранены для Его Славы. Более того, эту решимость Он провозглашает и в Своем ходатайстве: "Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною." (Иоан.17:24).
Разве это ходатайство не является действенным и сейчас?
Четвертое, Он также, и не в последнюю очередь, говорит о причине, по которой это должно осуществиться: "да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан. 17:24).
Это и есть причина, почему Христос молился о Своих учениках. Говоря другими словами, Он сказал: "Отче! Они пребыли со Мною в Моих искушениях, они видели Меня во всех Моих трудностях, они видели Меня в бедном, низком, уничиженном, с человеческой точки зрения, состоянии: они видели, какое презрение, укоры, клевету и бесчестие Я понес ради Тебя в мире. И сейчас Я хочу, чтобы они были здесь, со Мною, где они увидят Меня в Славе Моей. Я сказал им, что Я твой Сын, и они поверили этому; Я сказал им, что Ты любишь Меня, и они поверили этому; Я также сказал им, что Ты возьмешь меня обратно в Славу, и они поверили также и этому. Но они не видели Моей Славы, и в этом они подобны Царице Савской, не представляя себе эту славу даже наполовину, пока не увидят все собственными глазами. Кроме того, Отче, они возлюбили Меня, и радость их увеличится, когда они смогут увидеть Меня в Славе. Это будет истинным Небом для их сердец: видеть своего Спасителя в Славе. Итак, Я желаю, чтобы те, которых Ты Мне дал, были со Мною там, где Я: "... да видят славу Мою".
Это и есть причина того, почему Иисус Христос, наш Господь, ходатайствует о том, чтобы Его люди были с Ним в Его Славе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|