Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых





Итак, я говорил о первом аспекте нашей темы, то есть о ходатайственном служении Христа и что оно из себя представляет. Теперь же я собираюсь более подробно порассуждать о втором аспекте нашей темы, то есть о пользе Его ходатайства: о том, что мы спасены через Него; о том, что Он может спасать всех, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать, и может делать это всегда (Евр.7:25).

Исходя из наименования этой главы, я должен затронуть следующие вопросы:

Во-первых, что подразумевает здесь апостол под словом "спасать", как написано: "поэтому и может всегда спасать"?

Во-вторых, что он подразумевает под словами "всегда спасать": "может всегда спасать приходящих"?

И наконец, в-третьих, мы поступим, как поступали и раньше: сделаем выводы и рассмотрим некоторые практические вопросы.

1. Что означает слово "спасать"?

Итак, что подразумевает апостол под словом "спасать", как сказано в тексте Писания, который мы рассматриваем: "Поэтому и может всегда спасать"?

Спасать можно двумя способами, хотя, вообще говоря, я знаю, что оно может быть совершено и многими другими путями, ибо существует много различных ситуаций, в которых мы радуемся спасению, и более того, которые мы, как правило, не можем предвидеть заранее и о которых мы просто не можем знать, пока не придем туда, где все сокрытое станет явным, и соделанное во тьме будет провозглашено на кровлях (Лук. 12:3).



Но в данный момент я говорю только о двух вариантах понимания этого слова (в контексте рассматриваемой нами темы - прим. ред.):

1. "Спасти" в значении "оправдать".

2. "Спасти" в значении "сохранить".

Сейчас Христос спасает и тем, и другим путем, но какой из них, или же оба они подразумеваются в этом тексте Писания - я поделюсь с вами своими соображениями на эту тему, рассуждая, тем временем, над первым путем спасения, то есть оправданием.

Итак, я отвечу на следующие два вопроса:

Во-первых, что значит быть спасенным в первом значении? Быть спасенным в первом значении - это значит быть освобожденным от вины греха по закону, который является служителем смерти и осуждения. Под спасением, таким образом, здесь подразумевается освобождение от вины за грех перед Богом - именно это и значит быть спасенным в первом значении. Ибо тот, кто не освобожден от вины, что бы он ни думал о себе или что бы о нем ни думали другие, является осужденным человеком. В Писании не сказано, что он будет осужден, но что он уже осужден (Иоан.3:18). Причина же его осуждения заключается в том, что он по своим поступкам оказался виновным перед служителем осуждения, то есть, перед законом. Более того, закон уже привлек его к суду, обвинил и осудил пред Богом, ибо нашел виновным во грехе (Рим.7:7-11). А тот, кто свободен от вины за грех или, лучше сказать, стал свободным от греха, по причине которого ему вменяется вина - для таковых нет никакого осуждения, нет опасности быть приговоренными к наказанию в огне ада (Рим.6:22). И человек, который таким образом стал свободным, может с уверенностью сказать, что он спасен.



В Священном Писании иногда говорится, что мы будем спасены, - в этом случае речь идет о спасении во втором его значении, то есть об окончательном завершении спасения (1Кор.1:8). Иногда же говорится, мы уже спасены, - имеется в виду спасения в первом его значении, а именно: наше освобождение от вины и осуждения в ад за наши грехи (Еф.2:5), а также наша безопасность и избавление от второй смерти пред Богом (Отк.2:11).

Во-вторых, как именно это спасение совершается? Спасение приходит к нам посредством того, что Христос сделал для нас в этом мире, то есть посредством Его страданий. Я утверждаю, что мы обретаем спасение именно таким образом, то есть по благодати, через искупление во Христе (Рим.5:1-2; 1 Кор. 15:1-4). Таким образом, быть спасенным, означает иметь оправдание к жизни, потому что спасенный таким образом, как я уже говорил, освобожден от вины греха и от того вечного проклятия, которое он заслужил по закону, совершая грех.



Следовательно, как уже было сказано, мы спасены и примирены с Богом смертью Его Сына, оправданы Его Кровью. Все перечисленное является результатом добровольного принесения Христом Самого Себя в жертву в день Его смерти. Это означает, что не совершенство, но смерть Христа является основанием Его ходатайственного служения, потому что в том же самом месте апостол приберег сообщение о втором или дополнительном аспекте спасения, который связан с Его ходатайством: "Поэтому тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева", то есть, спасемся благодаря тому, что Он будет продолжать действовать в нас: "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись", - то есть, посредством Его смерти, - "спасемся жизнью Его," то есть ходатайством, которое Он будет совершать до конца, будучи всегда жив.

Посмотрите теперь, как выше было сказано: что мы уже оправдались и примирились с Богом; а теперь, будучи спасенными и оправданными Его Кровью и смертью, мы будем спасены Его жизнью.

Таким образом спасение, о котором говорится в тексте, это спасение во втором его значении; другими словами, это - спасение, проявляющееся в сохранении и избавлении нас от всех рискованных греховных ситуаций, от которых мы убегаем, проходя поприще от состояния оправдания к состоянию прославления. Более того, такого рода спасение для нас, оправданных, просто необходимо, чтобы привести нас во Славу.

2. Что означают слова "всегда спасать"? О двух аспектах спасения

Итак, когда апостол говорит, что Христос может всегда спасать, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас, то он как бы добавляет спасение к спасению: спасение Его жизнью к спасению Его смертью; спасение через употребление Его Крови к спасению через пролитие Его Крови. Он отдал Себя в качестве выкупа за нас и сейчас использует этот дар в присутствии Божием, совершая за нас ходатайственное служение. Ибо, как уже упоминалось, первосвященник - служитель закона Моисеева -брал кровь жертв, закланных за грех, вносил ее за завесу и там кропил перед крышкой ковчега и на самую крышку, и таким образом ходатайствовал за людей, ибо это являлось как бы дополнительным (к жертве за грех) средством спасения.

Этот ветхозаветный прообраз ап. Павел и применяет ко Христу, говоря: "Он может всегда спасать, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать"(Евр.7:25). Кстати, в послании к Римлянам (Рим.8:34) об этом также ясно сказано: "Кто осуждает? Христос Иисус умер", то есть: кто обвинит в чем-либо Божьих избранных, чтобы осудить их на мучения в аду, если Христос снял проклятие смертью Своею, пред Богом? Затем он добавляет, что из всего, что может случиться с нами, ничто не сможет повредить нам или же убить нас, поскольку Христос не только умер, но, кроме того, также всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас: "Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8:34).

Христос посредством Своей Смерти спасает нас, когда мы еще являемся грешниками, врагами Богу и находимся перед Ним в состоянии осуждения за грех; но Христос Своей жизнью спасает нас, уже оправданных и примиренных с Богом Его Кровью. Итак, мы имеем спасение от того осуждения, на которое обрек нас грех; а также спасение от тех крушений разного рода, в которые хотели бы ввести нас все враги наших душ, однако не могут, ибо ходатайство Христа ограждает нас от этого.

"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал.3:13). Христос избавил нас от всего, что закон мог бы использовать, чтобы проклясть нас. Но это проклятие, которым Христос сделался за нас, относиться только к периоду Его страдания, но не к периоду Его прославления, и, следовательно, не к Его заступническому, ходатайственному служению. Христос нес бремя проклятия лишь тогда, когда Он страдал, но не несет его во время Своего ходатайственного служения. Посредством Своей смерти Он упразднил это проклятие и грех, который был его причиной, пожертвовав Собой, Своей жизнью; а теперь, еще и став нашим Ходатаем, Он спасает нас от того, что может снова привести нас к осуждению.

Спасение, которое мы имеем благодаря ходатайственному служению Христа, как было сказано (я говорю теперь о людях, способных получать утешение и облегчение через познание этой евангельской доктрины), является спасением, которое само по себе является следствием оправдания. Мы, спасенные в значении оправдания, чтобы иметь жизнь, все еще нуждаемся в спасении, в значении сохранения нас для вечной Славы. Потому что смертью Христа мы спасаемся от проклятия закона, но все же диавол предпринимает множество попыток для того, чтобы мы не были сохранены для вечной Славы, для которой предназначены только оправданные личности. Именно поэтому Христос и совершает Свое ходатайственное, заступническое служение.

В этом смысле человек, предназначенный для вечного спасения, может рассматриваться с двух сторон:

1. Как наследник гнева Божия.

2. Как наследник Божий.

Гнев он наследует сам по себе, поскольку совершает грех (Еф.2:3). Наследником же Божьим он является по благодати, через Христа (Гал.4:7). Поэтому как наследующий гнев он нуждается в искуплении, а как наследник Божий он нуждается в том, чтобы быть сохраненным для Славы Божией. Его искупление совершается посредством крови Христа, а сохранение для Славы Божией - посредством ходатайственного служения Христа. Христос Своей смертью примиряет меня с Богом, и, таким образом, я становлюсь оправданным и Бог принимает меня через Христа, изливая на меня Свою милость и благосклонность. Однако, это не препятствует действию разных искушений, которые могут уводить меня от цели, для которой я был предназначен через примирение с Богом и искупление по благодати. И от осуществления этого замысла врага я спасаюсь через благословенное заступничество нашего Господа Иисуса Христа.

Возражение 1. Возможно, кто-то может сказать: "Вы видите, что смертью Христа мы не спасаемся от наказания за грех полностью, и если это так, то, наверное, и заступничество Христа не спасает нас всех последствий проклятия".

Ответ. Смерть Христа спасает нас от всей полноты наказания в огне ада. Иисус освободил нас "от грядущего гнева" (1Фес.1:10, Кол.2:13). Итак, что касается того великого наказания, то есть наказания в аду, то Бог избавил нас от него ради Христа и простил нам все согрешения и преступления. Но хотя Бог и преобразил нас из рабов сатаны в сынов Божиих, Он все же сохраняет за Собой право наказывать нас, если мы грешим, и делает это подобно тому, "как человек учит сына своего" (Втор.8:5). Однако, это наказание выражается не в гневе, который присущ закону, но в отеческом сострадании, и оно постигает нас не для того, чтобы погубить, но для нашей же пользы, чтобы сделать нас причастниками Его святости (Евр.12:5-11), чтобы мы не были осужденными с миром (1 Кор. 11:32).

Что касается второй части возражения, то враг действительно многими путями пытается ниспровергнуть дело Божье и привести нас к погибели, используя наши слабости, несмотря на цену, которая была уплачена Христом за нас. Но что нам об этом говорит Писание? "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: " За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание". Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:35-39).

Таким образом, апостол Павел перечисляет все трудности, которые могут встретиться в жизни каждого оправданного человека, и как бы бросает вызов врагу душ человеческих, провозглашая, что ни что-то в отдельности, ни все вместе перечисленные беды и несчастья не в состоянии отлучить нас от любви Божией, изливаемой на нас через Христа, через Его смерть и Его заступническое служение.

Возражение 2. Может быть выдвинуто и такое возражение: "Апостол Павел в своем перечислении противостоящих нам обстоятельств упустил слово "грех", действию которого святые могут подвергнуться и после оправдания. А грех существует сам по себе и ему не требуются в помощь другие враги человека. Он имеет такую природу, что сам может разрушить весь мир".

Ответ. Грех является грехом по своей сути, в чем бы он ни проявлялся. Но что касается последствия греха, то есть осуждения, от него освобождаются те, кому вменяется праведность через оправдание. Ни что-то одно из перечисленного апостолом, ни все вместе взятое, не может привести нас к погибели, хотя и стремится ввести нас в грех. Я уверен, говорит апостол Павел, что любой замысел врагов наших душ неосуществим.

Итак, апостол Павел безоговорочно, хотя и косвенным образом, бросает вызов греху, да, греху со всеми его кажущимися прелестями, и прославляет любовь Бога в Иисусе Христе, благодаря которой, как заключает он, все вышеперечисленное никогда не сможет отлучить оправданных от Бога. Кроме того, не было необходимости в перечисленный список включать слово "грех" по той простой причине, что ранее апостол доказывал, что те, о которых он говорит, уже оправданы Богом даром, по благодати, то есть вопрос греха уже является решенным .

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.