Тема 2: Становления психологии личности в зарубежной и советской психологии первой половины ХХ столетия
Вопросы:
- Основные особенности психологических подходов к изучению личности в классической психологи рубеже 19-20 столетий
- Основные особенности понимания личности в неклассической психологии.
Задания:
Составьте перечень характеристик основных тенденций изменения принципиальных взглядов на психологию личности в первой половине ХХ столетия. Проиллюстрируйте примерами из конкретных теоретических подходов.
Тема 3: Психоаналитические теории второй половины ХХ стлетия
Вопросы:
1. Функции «Я» в эго-психологии.
2. Отличия эпигенеза от преформизма.
3. Представление о смыслах в концепции М.Клейн.
4. Основные положения теории привязанности Боулби.
5. Перенос и сопротивление, основные признаки.
Задания:
Составьте схему, раскрывающую отличия изучаемых подходов от классического психоанализа..
Тема 4: Современные взгляды на личность в когнитивной психологии
Вопросы:
1.Основные способы образования и признаки личных конструктов.
2.Концепция когнитивно-аффективной системыличности У..Мишела
Задания:
Выписать основные понятия изучаемых теорий.
Тема 5: Личность в гуманистической психологии
Вопросы:
- Представление о самоактуализации личности в концепции А.Маслоу.
- Условия эффективности реализациии личностно-центрированного подхода в помогающих профессиях по К Роджерсу.
Задания:
Подберите примеры самоактуализирующихся личностей из современной жизни.
Подберите примеры проявлений конгруэнтности, эмпатийности и позитивного безоценочного принятия из консультативной и педагогической практики.
Тема 6: Экзистенциональная психология личности
Вопросы:
- Понятие смысла в подходе В.Франкла.
- Стремление к смыслу как фундаментальная мотивация поведения личности.
- Экзистенциальный вакуум и его последствия.
- Две модели актуализации личности А. Лэнгле
Задания:
Выпишите основные понятия логотерапии.
Тема 7: Нарративный подход к изучению личности
Вопросы
- Основные положения социального конструкционизма.
- Нарратив как средство организации личного опыта, отражающее эмоциональное состояние рассказчика и стимулирующее ответную реакцию слушателя. Его использование в практике оказания психологической помощи
Задания:
Составьте опорную схему анализа первого вопроса.
Тема 8: Психология личности в исторической психологии
Вопросы:
- Предпосылки появления личностного начала в историческом процессе.
- Основные исторические этапы образования личности человека.
Задания:
Составьте таблицу признаков «личностного» у человека разных исторических эпох.
Тема 11. Мультисубъектная теория личности В.А.Петровского
Вопросы:
1. Основные положения концепции надситуативной активности.
2. Основные положения теории персонализации личности.
Задания:
Подберите примеры для иллюстрации форм существования отражённой субъектности.
Тема 13. Психология личности в психологической антропологии В.И.Слободчикова
Вопросы:
1. Понятие субъективной реальности и его ограничения. Личность как реальность для других.
2. Поступок как образующая пространства личности.
3. Поступок как способ человеческого бытия, воплощения личности в понимании М.М. Бахтина
Задания:
Выписать все характеристики поступка, выделенные М.М. Бахтиным, определяющие его роль для понимания природы личностного в человеке
Тема 14 Разработка идей самореализации личности в антропопсихологии В.Е.Клочко
Вопросы:
1. Гетеростазическая природа самореализации личности.
2. Временная организация жизни личности.
3. Психологические механизмы инновациого потенциала личности.
Задания:
Выписать определения принципов саморазвития и самоорганизации личности.
Дать характеристику возможных искажений временной трансспективы личности.
Привести примеры инновационного поведения личности.
Тема 15 Личностный потенциал как основа изучения личности в подходе Д.А.Леонтьева
Вопросы:
1. Феноменология личностного потенциала
2. Роль возможного в понимании личностного потенциала.
3. Самодетерминация и её значение в концепции личностного потенциала.
Задания:
Раскройте содержание понятия личностной зрелости в концепции личностного потенциала и сравните его с пониманием в гуманистической психологии.
Тема 16. Психосемантический подход к изучению личности
Вопросы:
1. Специфика понимания личности в психосемантическом подходе.
Задания:
Обоснуйте личностную природу реконструируемых семантических пространств в психосемантике.
Тема 17. Актуальные проблемы современной психологии личности
Вопросы:
1. Особенности и ступени дарования прощения
2. Стадии принятия прощения.
Задания:
На основе анализа эмпирических исследований выявите гендерные, возрастные и иные закономерности готовности дарования и принятия прощения
Тема 17. Актуальные проблемы современной психологии личности
Вопросы:
1. Проблема доверия в современном обществе.
2. Истоки и механизмы доверия.
3. Доверие себе и доверие другому
4. Личностные особенности доверяющего человека
Задания:
Составьте опорную схему признаков доверия-недоверия.
Тема 18. Методические приёмы практической психологии личности
Вопросы:
1. Методические принципы практической психологии личности (по Асмолову).
2. Методы понимания и методы психологической практики.
Задания:
Составьте блок-схему одной из групп методов работы с личностью человека.
8. Лабораторные занятия по учебному плану курса не предусмотрены
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины
Рекомендуется активное использование материалов из периодических научно-популярных изданий по психологии («Психологическая газета», журналы - «Вопросы психологии», «Мир психологии», «Психологическая наука и образование», «Психологический журнал» и др.).
Методические рекомендации и указания типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ).
Лабораторные работы и курсовые проекты по учебному плану курса не предусмотрены.
11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Методические рекомендации к выполнению заданий СРСП: для выполнения заданий рекомендуется использовать материалы из сети Интернет, а также ресурсы электронного каталога КарГУ (электронные лекции по психологии), и статьи в периодических изданиях по психологии личности («Вопросы психологии», «Вестник МГУ»-серия «Психология», «Психологический журнал»).
Тема СРСП: Психоаналитические теории второй половины ХХ столетия (9часов).
Задания:
Изучить представления Эго-психологии в трудах Х. Гартманна, А. Фрейд, Э. Эриксона, Э Фромма с точки зрения исторических тенденций углубления понимания личности в психологии. Схематически отобразить результаты работы.
Изучить основные положения теории привязанности Дж.Боулби, в периодических изданиях найти примеры их использования в практике.
Форма проведения: индивидуальная работа, публичная защита.
Рекомендуемая литература: 16,19,21,30,38,39,40
Тема СРСП: Экзистенциональная психология личности (9 часов).
Задания:
Проанализировать проблемы смерти и конечности человека, одиночества, ответственности и воли, бессмысленности существования.
Сделать обзор приёмов оказания психологической помощи человеку в каждом из рассмотренных случаев.
Форма проведения: индивидуальная работа,публичная защита.
Рекомендуемая литература: 16,17,26,30,33,40.
Тема СРСП: Разработка идей самореализации личности в антропопсихологии В.Е.Клочко (9 часов).
Задания:
Составить конспект параграфа 2.3 монографии «Психология инновационного поведения».
Проанализировать одно из эмпирических исследований,
выполненных в рамках антропопсихологии.
Форма проведения:индивидуальная работа, групповая работа.
Рекомендуемая литература: 6,7.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|