Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2: Становления психологии личности в зарубежной и советской психологии первой половины ХХ столетия





Вопросы:

  1. Основные особенности психологических подходов к изучению личности в классической психологи рубеже 19-20 столетий
  2. Основные особенности понимания личности в неклассической психологии.

Задания:

Составьте перечень характеристик основных тенденций изменения принципиальных взглядов на психологию личности в первой половине ХХ столетия. Проиллюстрируйте примерами из конкретных теоретических подходов.

 

Тема 3: Психоаналитические теории второй половины ХХ стлетия

Вопросы:

1. Функции «Я» в эго-психологии.

2. Отличия эпигенеза от преформизма.

3. Представление о смыслах в концепции М.Клейн.

4. Основные положения теории привязанности Боулби.

5. Перенос и сопротивление, основные признаки.

Задания:

Составьте схему, раскрывающую отличия изучаемых подходов от классического психоанализа..

Тема 4: Современные взгляды на личность в когнитивной психологии

Вопросы:

1.Основные способы образования и признаки личных конструктов.

2.Концепция когнитивно-аффективной системыличности У..Мишела

Задания:

Выписать основные понятия изучаемых теорий.

 

Тема 5: Личность в гуманистической психологии



Вопросы:

  1. Представление о самоактуализации личности в концепции А.Маслоу.
  2. Условия эффективности реализациии личностно-центрированного подхода в помогающих профессиях по К Роджерсу.

Задания:

Подберите примеры самоактуализирующихся личностей из современной жизни.

Подберите примеры проявлений конгруэнтности, эмпатийности и позитивного безоценочного принятия из консультативной и педагогической практики.

 

Тема 6: Экзистенциональная психология личности

Вопросы:

  1. Понятие смысла в подходе В.Франкла.
  2. Стремление к смыслу как фундаментальная мотивация поведения личности.
  3. Экзистенциальный вакуум и его последствия.
  4. Две модели актуализации личности А. Лэнгле

Задания:

Выпишите основные понятия логотерапии.

 

Тема 7: Нарративный подход к изучению личности

Вопросы

  1. Основные положения социального конструкционизма.
  2. Нарратив как средство организации личного опыта, отражающее эмоциональное состояние рассказчика и стимулирующее ответную реакцию слушателя. Его использование в практике оказания психологической помощи

Задания:



Составьте опорную схему анализа первого вопроса.

 

Тема 8: Психология личности в исторической психологии

Вопросы:

  1. Предпосылки появления личностного начала в историческом процессе.
  2. Основные исторические этапы образования личности человека.

Задания:

Составьте таблицу признаков «личностного» у человека разных исторических эпох.

Тема 11. Мультисубъектная теория личности В.А.Петровского

Вопросы:

1. Основные положения концепции надситуативной активности.

2. Основные положения теории персонализации личности.

Задания:

Подберите примеры для иллюстрации форм существования отражённой субъектности.

 

Тема 13. Психология личности в психологической антропологии В.И.Слободчикова

Вопросы:

1. Понятие субъективной реальности и его ограничения. Личность как реальность для других.

2. Поступок как образующая пространства личности.

3. Поступок как способ человеческого бытия, воплощения личности в понимании М.М. Бахтина

Задания:

Выписать все характеристики поступка, выделенные М.М. Бахтиным, определяющие его роль для понимания природы личностного в человеке

 

Тема 14 Разработка идей самореализации личности в антропопсихологии В.Е.Клочко

Вопросы:

1. Гетеростазическая природа самореализации личности.

2. Временная организация жизни личности.

3. Психологические механизмы инновациого потенциала личности.

Задания:

Выписать определения принципов саморазвития и самоорганизации личности.

Дать характеристику возможных искажений временной трансспективы личности.



Привести примеры инновационного поведения личности.

 

Тема 15 Личностный потенциал как основа изучения личности в подходе Д.А.Леонтьева

Вопросы:

1. Феноменология личностного потенциала

2. Роль возможного в понимании личностного потенциала.

3. Самодетерминация и её значение в концепции личностного потенциала.

Задания:

Раскройте содержание понятия личностной зрелости в концепции личностного потенциала и сравните его с пониманием в гуманистической психологии.

 

Тема 16. Психосемантический подход к изучению личности

Вопросы:

1. Специфика понимания личности в психосемантическом подходе.

Задания:

Обоснуйте личностную природу реконструируемых семантических пространств в психосемантике.

Тема 17. Актуальные проблемы современной психологии личности

Вопросы:

1. Особенности и ступени дарования прощения

2. Стадии принятия прощения.

Задания:

На основе анализа эмпирических исследований выявите гендерные, возрастные и иные закономерности готовности дарования и принятия прощения

 

Тема 17. Актуальные проблемы современной психологии личности

Вопросы:

1. Проблема доверия в современном обществе.

2. Истоки и механизмы доверия.

3. Доверие себе и доверие другому

4. Личностные особенности доверяющего человека

Задания:

Составьте опорную схему признаков доверия-недоверия.

Тема 18. Методические приёмы практической психологии личности

Вопросы:

1. Методические принципы практической психологии личности (по Асмолову).

2. Методы понимания и методы психологической практики.

Задания:

Составьте блок-схему одной из групп методов работы с личностью человека.

 

8. Лабораторные занятия по учебному плану курса не предусмотрены

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендуется активное использование материалов из периодических научно-популярных изданий по психологии («Психологическая газета», журналы - «Вопросы психологии», «Мир психологии», «Психологическая наука и образование», «Психологический журнал» и др.).

 

Методические рекомендации и указания типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ).

Лабораторные работы и курсовые проекты по учебному плану курса не предусмотрены.

 

11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Методические рекомендации к выполнению заданий СРСП: для выполнения заданий рекомендуется использовать материалы из сети Интернет, а также ресурсы электронного каталога КарГУ (электронные лекции по психологии), и статьи в периодических изданиях по психологии личности («Вопросы психологии», «Вестник МГУ»-серия «Психология», «Психологический журнал»).

Тема СРСП: Психоаналитические теории второй половины ХХ столетия (9часов).

Задания:

Изучить представления Эго-психологии в трудах Х. Гартманна, А. Фрейд, Э. Эриксона, Э Фромма с точки зрения исторических тенденций углубления понимания личности в психологии. Схематически отобразить результаты работы.

Изучить основные положения теории привязанности Дж.Боулби, в периодических изданиях найти примеры их использования в практике.

Форма проведения: индивидуальная работа, публичная защита.

Рекомендуемая литература: 16,19,21,30,38,39,40

Тема СРСП: Экзистенциональная психология личности (9 часов).

Задания:

Проанализировать проблемы смерти и конечности человека, одиночества, ответственности и воли, бессмысленности существования.

Сделать обзор приёмов оказания психологической помощи человеку в каждом из рассмотренных случаев.

Форма проведения: индивидуальная работа,публичная защита.

Рекомендуемая литература: 16,17,26,30,33,40.

Тема СРСП: Разработка идей самореализации личности в антропопсихологии В.Е.Клочко (9 часов).

Задания:

Составить конспект параграфа 2.3 монографии «Психология инновационного поведения».

Проанализировать одно из эмпирических исследований,

выполненных в рамках антропопсихологии.

Форма проведения:индивидуальная работа, групповая работа.

Рекомендуемая литература: 6,7.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.