Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Психические познавательные процессы.





Вопросы семинара:

1. Формы познания (чувственное и рациональное) и ступени познания.

2. Внимание: свойства и основные функции.

3. Ощущение и восприятие.

4. Представление и воображение.

5. Память: виды, формы запоминания.

6. Мышление и психологическая характеристика речи.

 

Рекомендуемые источники.

 

а) основная литература:

1. Айзенк. Проверь свой интеллект. М., 2007.

2. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. М., 2007.

3. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти. М., 2008.

4. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 19

5. Запорожец А.В. и др. Восприятие и действие. М., 2000.

6. Немов Р.С.Психология: общие основы психологии. М., 2005.

7. Петухов В.В. Психология мышления. М., 2006.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2007.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 2006.

10. Холодная М.А. Психология интеллекта. М., 2007.

 

Тема 2. «Проблема личности в психологии»

Вопросы семинара:

1. Понятие «индивид», «человек», «личность», «индивидуальность» - область применения и соотношение понятий.

2. Развитие личности в процессе социализации.

3. Развитие представлений о личности в отечественной психологии.



4. Темперамент. Из истории учений о типах темперамента (теории Э. Кречмера, У. Шелдона).

5. Психологическая характеристика типов темперамента.

6. Характер как содержательная сторона поведения личности.

7. Способности как показатель продуктивности личности.

 

Рекомендуемые источники.

 

а) основная литература:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1998.

2. Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.М., 2005.

3. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.

4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.. 2004.

5. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. СПб., 2005.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2007.

7. Страхов И.В. Психология характера. Саратов, 2000.

8. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. М., 1994.

9. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии

 

б) дополнительная литература:

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей : учеб. пособие / Д. Б. Богоявленская. - М. : Академия, 2002. - 320 с.



2. Горянина, В. А. Психология общения : учеб. пособие / В. А. Горянина. - М. : Академия, 2002. - 416 с.

3. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. - СПб. : Питер, 2002. - 464 с. - (Мастера психологии).

4. Деркаченко, В. Г. Деловое общение руководителя (пособие для менеджеров, руководителей и политиков) / В. Г. Деркаченко. - СПб. : Бизнес-пресса, 2004. - 368 с.

5. Еникеев, М. И. Юридическая психология : учебник / М. И. Еникеев. - М. : НОРМА, 2006. - 512 с.

6. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - 7-е изд. — Спб. : Питер, 2007. — 794 с. — ("Мастера психологии").

7. Немов, Р. С. Психология : учебник : В 3-х кн. Кн.1 : Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 4-е изд. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 688 с.

8. Ньюстром, Джон В. Организационное поведение / Д. В. Нъюстром / - пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. –Спб. : Питер, 2000. – 448 с.

9. Петровский, А. В Психология : учебник / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 2-е изд. - М. : Академия, 2001. - 512 с.

10. Радугин, А. А. Психология: учеб. пособие / А. А. Радугин. – М. : Центр, 2001. – 400 с.

11. Романов, В. В. Юридическая психология: учебник / В. В. Романов. – М. : Юристъ, 1999. – 488 с.12.

12. Столяренко, А. М. Психология менеджмента : учеб. пособие / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 608 с.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.)



 

«Психология»

 

 

для направления подготовки

 

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Темы для докладов:

 

1. Современные теории.

2. Способы преодоления отрицательных эмоциональных состояний в профессиональной деятельности специалиста.

3. Проблема выбора и принятия решений.

4. Направленность личности.

5. Формирование характера человека.

6. Способности и профессиональная деятельность.

7. Мышление и интеллект.

Основная литература:

1. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. М., 2000.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 2005.

3. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 2007.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2005.

5. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.

6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.. 2004.

7. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. СПб., 2005.

8. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. Учебник для вузов. М., 2005.

9. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М., 2002.

10. Каменская Е.Н. Основы психологии: конспект лекций. Ростов н/Д. 2005.

11. Каменская Е.Н. Социальная психология. Конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2007.

12. Китаев-Смык Л.А. Психология и концепция стресса. М., 2007.

13. Кон И.С. В поисках себя. М., 2006.

14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1998.

15. Ланге Н.Н. Теория волевого внимания. М., 2004.

16. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1998.

17. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики. М., 2000.

18. Личность. Общение. Групповые процессы. М., 2001.

19. Леонтьев А.Н. Избр. Психологические произведения в 2 т. М., 1999.

20. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 2005.

21. Майерс Д. Социальная психология. СПб. 2002.

22. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб. 2003.

23. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 2002.

24. Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций. М., 2004.

25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2007.

26. Страхов И.В. Психология характера. Саратов, 2000.

27. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. М., 1994.

28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 2005.

29. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.

30. Фрейд З. Основные принципы психоанализа. М., 2007

31. Холодная М.А. Психология интеллекта. М., 2000.

32. Хэйес Н. Что такое психология? М., 2005.

33. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 2000.

34. Штерн В. Умственная одаренность. М., 2001.

35. Юнг К.Г. Психика: структура и динамика. М., 2005.

 

Информационно-справочные и поисковые системы:

Интернет-ресурсы

http//www.psyznaiyka.net/

http//www.krotov. info/


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета, экзамена)

 

«Психология»

 

 

для направления подготовки

 

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

Ростов-на-Дону

Вопросы к экзамену.

1. Предмет и задачи психологии.

2. Этапы становления психологии.

3. Современная психология и ее место в системе наук, отрасли психологии.

4. Методы научных психологических исследований.

5. Основные психологические теории XX в. -фрейдизм(психоанализ), бихевиоризм.

6. Основные психологические теории XX в. (когнитивная психология, гуманистическая психология).

7. Психика и организм: влияние природы на психику.

8. Мозг и психика.

9. Структура психики человека.

10. Историческое развитие психики и сознания.

11. Психические состояния – физиологические основы, виды.

12. Сознание как высшая ступень развития психики. Свойства и функции сознания.

13. Сознание и бессознательное.

14. «Я-концепция» (К.Роджерс).

15. Психологическая структура и направленность личности.

16. Человек: единство биологического и социального.

17. Ощущение и восприятие.

18. Внимание: свойства и виды.

19. Представление и воображение.

20. Воображение как познавательная способность.

21. Виды и структура отражения.

22. Память: процессы и виды.

23. Память, структура памяти.

24. Расстройства памяти.

25. Мышление и речь.

26. Интеллект. Оценка интеллекта.

27. Виды и особенности речевой деятельности.

28. Психологическая характеристика речи: свойства, функции.

29. Общение, виды и функции общения.

30. Виды мышления, операции мыслительной деятельности.

31. Эмоции и аффекты.

32. Воля как форма активности.

33. Стресс и фрустрация.

34. Психологическая характеристика типов темперамента.

35. Теории черт личности.

36. Подходы к изучению личности в отечественной психологии.

37. Характер, свойства характера.

38. Способности и задатки.

39. Психологическая характеристика интересов: виды, особенности.

40. Психологическая характеристика мотивов.

41. Структура и особенности потребностей (А. Маслоу).

42. Особенности развития личности в онтогенезе.

43. Сущность деятельности, особенности деятельности человека и животных

44. Характеристика основных видов деятельности: игровой, учебной, трудовой.

45. Структура деятельности. Сущность понятий действия и операции.

46. Конфликты: виды, профилактика, разрешение.

47. Классификация социальных групп.

48. Малая группа: сущность, классификация.

49. Психологическая защита.

50. Методы коррекции: аутотренинг, групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

Методические рекомендации по дисциплине

 

«Психология»

 

 

для направления подготовки

 

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

Ростов-на-Дону

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.