Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии.





Учебный процесс строится на принципах познавательно-развивающей парадигмы образования в рамках активных и интерактивных форм проведения занятий с широким использованием современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий: проблемная, интерактивная и контекстная лекции; дискуссии; проблемно-концептуальные доклады; выполнение познавательных заданий, семинарское занятие в форме доклада, с последующим обсуждением.

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

1. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. М., 2000.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 2005.

3. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 2007.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2005.

5. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.

6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.. 2004.

7. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. СПб., 2005.

8. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. Учебник для вузов. М., 2005.

9. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М., 2002.

10. Каменская Е.Н. Основы психологии: конспект лекций. Ростов н/Д. 2005.



11. Каменская Е.Н. Социальная психология. Конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2007.

12. Китаев-Смык Л.А. Психология и концепция стресса. М., 2007.

13. Кон И.С. В поисках себя. М., 2006.

14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1998.

15. Ланге Н.Н. Теория волевого внимания. М., 2004.

16. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1998.

17. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики. М., 2000.

18. Личность. Общение. Групповые процессы. М., 2001.

19. Леонтьев А.Н. Избр. Психологические произведения в 2 т. М., 1999.

20. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 2005.

21. Майерс Д. Социальная психология. СПб. 2002.

22. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб. 2003.

23. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 2002.

24. Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций. М., 2004.

25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2007.

26. Страхов И.В. Психология характера. Саратов, 2000.

27. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. М., 1994.

28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 2005.

29. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.

30. Фрейд З. Основные принципы психоанализа. М., 2007



31. Холодная М.А. Психология интеллекта. М., 2000.

32. Хэйес Н. Что такое психология? М., 2005.

33. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 2000.

34. Штерн В. Умственная одаренность. М., 2001.

35. Юнг К.Г. Психика: структура и динамика. М., 2005.

 

 

б) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:интернет-ресурсы

1. http//www.psyznaiyka.net/

2. http//www.krotov. info/

3. Психологическая газета. — Режим доступа: http://www.psy.su/.

4. Библиотека психологической литературы BOOKAP . — Режим доступа: http://bookap.info/.

5. Библиотеке учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет- университета. — Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx/.

6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". – Режим доступа : http://window.edu.ru/.

7. Научный электронный журнал «Психологические исследования». — Режим доступа: http://www.psystudy.com/.

8. http://www.humanities.edu.ru/.

9. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/.

10. Федеральный портал Российское образование — Режим доступа: http://www.edu.ru/.

11. Флогистон: Психология из первых рук. – Режим доступа: http://flogiston.ru/.

12. Электронный журнал Психологическая наука и образование. — Режим доступа : http://www.psyedu.ru.

13. Электронный журнал PSYCHOLOGIES. — Режим доступа: http://wday.ru/psychologies/.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  …………………………..  
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  ………………………………………………….  
3. Специальное оборудование:  
  ……………………………………………..  
4. Технические средства обучения:  
     
5. И т.д.  

 



 

10.Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине.

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

Знания основных понятий, истории становления и развития психологической науки, закономерностей филогенеза и онтогенеза человеческой психики и психических процессов в условиях обучения на разных возрастных стадиях, психолого-педагогические закономерности общения и взаимодействия людей в больших и малых социальных группах, методы коррекции и восстановления психического здоровья.

Умения разрабатывать психолого-педагогический инструментарий для диагностики различных видов социально-культурной деятельности.

Навыки применения полученных теоретических знаний о человеке и его психике в учебной и профессиональной деятельности

Формируемые компетенции: ОК-3; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-10; ПК-13; ПК-26; ПК-36; ПК-40.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются: своевременность и точность выполнения заданий преподавателя; активность участия в семинарских занятиях; полнота ответа на вопросы экзамена.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

«Психология»

 

 

для направления подготовки

 

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

Словарь терминов

 

«Психология»

 

 

для направления подготовки

 

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

Словарь терминов

1. Авторитетность – способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением.

2. Агрессивность– поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.

3. Альтруизм– черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь другим людям.

4. Ассоциация– соединение, связь психических явлений друг с другом.

5. Аффект– относительно кратковременное, сильно и бурно протекающее эмоциональное переживание: ярость, ужас, отчаяние.

6. Бессознательное– совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком.

7. Взаимоотношения межличностные– субъективные связи и отношения, существующие между людьми в обществе.

8. Воображение– психический процесс создания образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

9. Восприятие человека человеком– процесс психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного общения.

10. Депрессия– состояние душевного расстройства, подавленности.

11. Деятельность– специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.

12. Дистресс– отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека вплоть до ее разрушения.

13. Идентичность– свойство индивида оставаться самим собой в изменяющихся социальных ситуациях.

14. Индивидуальность- неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой.

15. Интерес– избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к действительности.

16. Интроверсия– обращенность сознания человека к самому себе, его поглощенность собственными проблемами и переживаниями.

17. Катарсис– очищение, душевное облегчение, наступающее у человека после стресса.

18. Личность– устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.

19. Менталитет– уникальный склад различных человеческих психических свойств и качеств, а также особенностей их проявлений.

20. Мотив– побудительная причина поведения и действий человека.

21. Онтогенез– формирование одного организма в течение его жизни.

22. Психическое состояние– совокупность признаков психической деятельности, характеризующих ее состояние в данное время.

23. Рефлексия– способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

24. Самооценка– оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, способностей, своего места среди других людей.

25. Саморегуляция– процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

26. Сплоченность групповая– характеристика степени связанности, единения членов группы.

27. Способности– индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для освоения определенной деятельности и ее успешного осуществления.

28. Темперамент– совокупность индивидуальных психических особенностей, имеющих физиологическую основу в определенном типе высшей нервной деятельности.

29. Тестирование– метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений.

30. Фрустрация– тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд.

31. Характер –структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

32. Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

33. Эмоциональность – характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения и интенсивности разнообразных эмоций и чувств.

34. Эмпатия – способность эмоционально отзываться на переживания других людей.

 

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

Вопросы для семинарских занятий

 

«Психология»

 

 

для направления подготовки

 

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.