Сделай Сам Свою Работу на 5

Модуль 1. Общая психология и психология личности.





ПСИХОЛОГИЯ

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Факультет культурологии

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Психология»

 

ФГОС ВПО: 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность
Дата утверждения, № приказа 13 января 2010 года № 3
Направление (шифр и название) 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) Бакалавр
ООП ВПО (учебный план): Б.1. Базовая часть
№ приказа, дата утверждения  
Профиль Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.1.1.6.
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц            
Академических часов            
Аудиторная работа:            
Самостоятельная работа:            
Формы итогового контроля:   Экзамен            
                     

 



Ростов-на-Дону


 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «19»апреля 2012 г., протокол №8.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовили: И.П.Кокурина, к.п.н., старший преподаватель кафедры НХТ.

 

Рецензенты:

А.Е.Кравец, зав. кафедрой СКД СПбГУКИ, канд. исторических наук, доцент.

И.Г.Стародубцев, зав.кафедрой НХТ СПбГУКИ, доктор пед.наук, доцент.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Психология», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы, методические рекомендации, вопросы к экзамену, тематика контрольных работ, вопросы к семинарским занятиям и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра (магистра) по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический» (Базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071900 Библиотечно-информационная деятельность.



Аннотация содержания дисциплины: учебный курс призван способствовать углублению психологических знаний, повышению психологической культуры будущих специалистов, которая включает в себя три элемента: познание себя, познание другого человека, умение общаться и регулировать свое поведение. Данный учебный курс содержит два основных модуля. Формой итогового контроля по окончанию освоения дисциплины является экзамен.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………8

Содержание учебной программы дисциплины………………………………9

Задания для самостоятельной работы студента ………………………………13

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы………………………………………………17

Образовательные технологии…………………………………………………...17

Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………..17

Материально-техническое обеспечение……………………………………….19

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..19

Словарь терминов………………………………………………………………22

Вопросы для семинарских занятий……………………………………………25



Варианты заданий для творческих работ……………………………………28

Тестовые задания для итогового контроля успеваемости……………………31

Методические рекомендации по дисциплине………………………………..34

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

«Психология»

 

 

для направления подготовки

 

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

 

Ростов-на-Дону


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Психология» является формирование системы знаний по психологии, необходимых для принятия обоснованных решений в управленческой, социально-культурной, научно-исследовательской и библиотечно-информационной деятельности.

Задачами освоения учебной дисциплины являются:

- рассмотрение этапов становления психологии;

- раскрытие основных зарубежных и отечественных научно-психологических теорий;

- анализ становления и развития психических явлений и процессов;

- выяснение структуры сознания;

- изучение физиологических механизмов психических явлений;

- раскрытие социально-исторической природы личности, сложность ее строения;

- показ возможности применения психологических знаний в различных областях социально-культурной деятельности;

- развитие творческой самостоятельности студентов.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому учебному циклу, базовой части учебного цикла.

Данный учебный курс выступает одним из важных в системе профессиональной социально-гуманитарной подготовки студентов. Он призван повысить общепрофессиональную подготовку студентов по социальным наукам и помочь понять не только закономерности психической деятельности, но и, опираясь на знание этих закономерностей, правильно объяснять те или иные проявления личности.

2.2.В связи с тем, что изучение данной учебной дисциплины предусмотрено учебным планом по направлению подготовки « Социально-культурная деятельность» на первом курсе в первом семестре, не представляется возможным требовать от студента владеть некоторыми общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, приступая к изучению учебной дисциплины. Тем не менее, требования к «входным» знаниям и умениям предъявляются на уровне, достаточном для обучения по избранному направлению подготовки, полученным в ходе освоения учебных дисциплин (ОБЖ; Обществознание; Биология.) общеобразовательной школы.

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: «Педагогика», «Социология».

(Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин)

2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

1. «Педагогика» в части Модуль 1.Общая психология и психология личности. Модуль 2.Основы социальной психологии.

2. «Социология» в части Модуль 2. Основы социальной психологии.

 

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных компетенций:

-быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).

б) профессиональных компетенций:

- готовностью использовать различные методы и приёмы мотивации и стимулирования персонала (ПК-13);

- готовностью к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований (ПК-26);

- готовностью к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей (ПК-36);

- способностью к созданию благоприятной культурно-досуговой среды (ПК-40)

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- основные методы психолого-педагогической диагностики личности коллектива;

- основы общей и возрастной психологии.

Уметь:

-самостоятельно анализировать социально-философскую, историческую и психолого-педагогическую литературу;

-применять научную терминологию и основные научные категории.

Владеть:

-методами анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, навыками применения полученных теоретических знаний о человеке и обществе в учебной и профессиональной деятельности;

- основными методами научного познания;

- инстументарием, методами организации и проведения психолого-педагогических исследований социокультурного развития личности и общностей.

- методами психолого-педагогического воздействия на потребителя информации.

 

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 академических часов.

 

Учебно-тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час./ зач. ед. № семестра В том числе, ак. час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. Работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Общая психология и психология личности.       Участие в семинарских занятиях; доклады на семинарских занятиях.
2. Основы социальной психологии.          
                     
  Итого: 108 /3          
  Итоговый контроль:                 Экзамен

 

5. Содержание учебной дисциплины

Модуль 1. Общая психология и психология личности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.