Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению практических работ

по дисциплине «Управление маркетинговыми проектами (научный семинар)»

для студентов направления 38.04.02 «Менеджмент»

(МП «Управление бизнесом и инновациями»)

 

Ставрополь

 

Методические указания по дисциплине «Управление маркетинговыми проектами (научный семинар)» содержат задания для студентов, необходимые для проведения практических занятий.

Проработка практических заданий позволит студентам приобрести необходимые знания в области организации и управления проектами, а также систематизировать знания, полученные на лекциях.

Предназначены для студентов направления 38.04.02 «Менеджмент» (МП «Управление бизнесом и инновациями»)

 

 


Содержание

 

Практическое занятие 1. Концепция управления маркетинговым проектом
Практическое занятие 2. Субъекты управления маркетинговым проектом  
Практическое занятие 3. Жизненный цикл проекта (ЖЦП)
Практическое занятие 4. Структурная декомпозиция работ проекта  
Практическое занятие 5. Основные процессы обеспечения качества проекта
Практическое занятие 6. Управление проектом по временным параметрам
Практическое занятие 7. Разработка календарного плана
Практическое занятие 8. Управление стоимостью проекта
Практическое занятие 9. Управление рисками
Практическое занятие 10. Управление проблемами и изменениями проекта
Практическое занятие 11. Маркетинг проекта
Практическое занятие 12. Проектное финансирование
Практическое занятие 13. Оценка эффективности проектов
Практическое занятие 14. Управление завершением проекта
Список рекомендуемой литературы

 

Содержание практических занятий

Практическое занятие 1.Концепция управления маркетинговым проектом

Вопросы для обсуждения:

1. Необходимость управления проектами.

2. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.

3. Функции и подсистемы управления проектами.



4. Методы управления проектами.

5. Перспективы развития управления проектами.

Методические рекомендации

Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, не циклической деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами. Однако, в последнее время проектный подход все чаще применяется и к процессам, ориентированным на непрерывное производство. Например, выполнение определенных заказов, имеющих договорные сроки поставки.

Комплекс работ является проектом, если присутствуют следующие признаки проекта:

- направленность на достижение конкретных целей;

- координированное выполнение взаимосвязанных элементарных работ;

- ограниченность ресурсов, в том числе временного;

- неповторимость и уникальность.

Задания по теме

Задание 1. Определите миссию для следующих проектов:

- строительство нефтепровода;

- строительство жилого дома;

- проект реструктуризации предприятия;

- реформа образования.

Задание 2. Проведите оценку спроса на зубную пасту «АнтиКур».

Группа компаний «Пражская весна» задумывается об организации производства фторсодержащей зубной пасты для курящих с отбеливающим и восстанавливающим эффектом под маркой «АнтиКур».

 

Результаты опроса потенциальных потребителей приведены в таблице.

Категория потребителей Доля возрастной группы г. N-ск, % Из них курят, % Среднемесячный доход на человека, $ Средства, затрачиваемые ежемесячно на зубную пасту, %
Мужчины 20-35 лет 0,44
Мужчины 36-50 лет 0,33
Женщины 20-35 лет 0,06
Женщины 36-50 лет 0,5

 

Население города N-ск составляет 790 тыс. чел.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение управлению проектами.

2. Перечислите подсистемы управления проектом.

3. Перечислите управляемые параметры проекта.

4. В чем состоит суть структуризации (декомпозиции) проекта?

5. Перечислите основные функции управления проектом.

6. Какие схемы управления проектами Вы знаете? В чем суть известных Вам схем управления проектами?

7. Что такое миссия проекта? С какой точки зрения формулируется миссия проекта?

8. Как соотносятся миссия и стратегия проекта?

 

Литература:[1, С. 11-44; С. 59-60]; [3, С. 15-25; С. 34-51]; [5, С. 9-12; С. 24-28]; [6, С. 9-11]; [7, С. 4-38].

Практическое занятие 2. Субъекты управления маркетинговым проектом

Вопросы для обсуждения:

1. Суть и содержание понятия «проект».

2. Современные подходы к разработке и реализации проектов социально-экономического характера.

3. Содержание элементов проекта – миссия, стратегия, цели и задачи.

4. Состав участников проекта. Команда проекта.

5. Содержание жизненного цикла проекта: фазы, стадии. Особенности управления на каждой фазе (стадии).

6. Информационное обеспечение разработки проекта. Использование офисных программ для управления проектами.

Методические рекомендации

 

В качестве субъектов управления в СУП рассматриваются активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений. К ним относятся:

· управленческий аппарат заказчика проекта, включая все необходимые подразделения и организации, представляющие различные роли заказчика (инвестор, заказчик и др.);

· управленческий аппарат исполнителя проекта, включая все необходимые подразделения и организации, представляющие различные роли исполнителя (генеральный подрядчик, системный интегратор, подрядчик, субподрядчик, поставщик и др.);

· команды проектов (группы управления, рабочие группы) – специализированные рабочие структуры, создаваемые на время выполнения проектов и включающие управленческий и технический персонал, выделяемый заказчиком и исполнителями для выполнения проектов.

Можно выделить четыре основные проектные роли:

- специалист (исполнитель);

- руководитель проекта (менеджер проекта);

- руководитель функционального подразделения (владелец ресурсов);

- спонсор проекта (топ-менеджер компании).

Задания по теме

Задание 1. Дайте классификацию проектов. Для каждого вида проектов приведите пример из окружающей Вас жизни.

Задание 2. К какому видов проектов Вы бы отнесли:

- проект перестройки системы высшего образования в России;

- проект финансовой стабилизации России;

- запуск межпланетной станции для высадки человека на Марсе;

- проект строительства пирамид в Древнем Египте;

- постройка дачного дома.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите одно из определений понятия «проект».

2. Назовите обязательные характеристики понятия «проект».

3. Назовите дополнительные характеристики понятия «проект»

4. Дайте определение понятию «программа» и приведите примеры программ.

5. Все ли фазы проекта являются обязательными (необходимыми)?

6. Чем отличаются фазы жизненного цикла и этапы реализации проекта?

7. Назовите основные фазы разработки проекта.

8. Что понимается под «концепцией проекта»?

9. Что входит в понятие «цели проекта»?

Литература:[1, С. 44-59]; [3, С. 25-31]; [5, С. 12-24; С. 28-42]; [6, С. 11-19; С. 29-49]; [7, С. 47-82].

Практическое занятие 3. Жизненный цикл проекта (ЖЦП)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «жизненный цикл». Фазы (этапы, стадии) проектного цикла и их характеристики.

2. Прединвестиционная фаза проекта. Инвестиционная фаза проекта. Эксплуатационная фаза проекта. Завершение проекта. Закрытие проекта. Ликвидация проекта и негативных социально-экологических последствий его реализации.

3. Методы и способы увеличения периода «полезных» стадий.

Методические рекомендации

Любой проект проходит через определенные стадии в своем развитии. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Это связано с особенностями предметной области, в которой выполняется проект. Например, в проектах по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы, как осознание потребности в информационной системе, формулирование требований, проектирование системы, кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: инициация проекта, планирование, осуществление и завершение. Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между появлением обоснованной концепции проекта и моментом административного завершения проекта.

Задания по теме

Задание 1. Матричная структура организации более прогрессивна, чем организационная. Если это так, то в фирме возникают одновременно две ветви власти. Каким будет правильное решение для такой ситуации?

.

Задание 2. Определите место каждой из структур в жизнедеятельности фирмы, а также рамки для ее применения?

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл».

2. Охарактеризуйте фазы (этапы, стадии) проектного цикла и их содержание.

3. Опишите способы увеличения периода «полезных» стадий.

4. Что входит в прединвестиционную фазу проектного цикла?

5. Охарактеризуйте инвестиционную фазу жизненного цикла проекта.

6. Охарактеризуйте стадию эксплуатации проекта.

Литература:[1, С. 60-63; С. 107-162]; [3, С. 187-210]; [5, С. 43-48]; [6, С. 9-39, 42-48]; [7, С. 85-127].

Практическое занятие 4. Структурная декомпозиция работ проекта

Вопросы для обсуждения:

1. Маркетинговые исследования при разработке проекта.

2. Концепция маркетинга проекта.

3. Бюджет маркетинга проекта.

4. Реализация маркетинга проекта.

5. Разработка концепции проекта.

6. Предпроектное ТЭО и оценка проекта.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.