Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
по дисциплине «Управление маркетинговыми проектами (научный семинар)»
для студентов направления 38.04.02 «Менеджмент»
(МП «Управление бизнесом и инновациями»)
Ставрополь
Методические указания по дисциплине «Управление маркетинговыми проектами (научный семинар)» содержат задания для студентов, необходимые для проведения практических занятий.
Проработка практических заданий позволит студентам приобрести необходимые знания в области организации и управления проектами, а также систематизировать знания, полученные на лекциях.
Предназначены для студентов направления 38.04.02 «Менеджмент» (МП «Управление бизнесом и инновациями»)
Содержание
Практическое занятие 1.
Концепция управления маркетинговым проектом
|
| Практическое занятие 2.
Субъекты управления маркетинговым проектом
|
| Практическое занятие 3.
Жизненный цикл проекта (ЖЦП)
|
| Практическое занятие 4.
Структурная декомпозиция работ проекта
|
| Практическое занятие 5.
Основные процессы обеспечения качества проекта
|
| Практическое занятие 6.
Управление проектом по временным параметрам
|
| Практическое занятие 7.
Разработка календарного плана
|
| Практическое занятие 8.
Управление стоимостью проекта
|
| Практическое занятие 9.
Управление рисками
|
| Практическое занятие 10.
Управление проблемами и изменениями проекта
|
| Практическое занятие 11.
Маркетинг проекта
|
| Практическое занятие 12.
Проектное финансирование
|
| Практическое занятие 13.
Оценка эффективности проектов
|
| Практическое занятие 14.
Управление завершением проекта
|
| Список рекомендуемой литературы
|
|
Содержание практических занятий
Практическое занятие 1.Концепция управления маркетинговым проектом
Вопросы для обсуждения:
1. Необходимость управления проектами.
2. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.
3. Функции и подсистемы управления проектами.
4. Методы управления проектами.
5. Перспективы развития управления проектами.
Методические рекомендации
Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, не циклической деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами. Однако, в последнее время проектный подход все чаще применяется и к процессам, ориентированным на непрерывное производство. Например, выполнение определенных заказов, имеющих договорные сроки поставки.
Комплекс работ является проектом, если присутствуют следующие признаки проекта:
- направленность на достижение конкретных целей;
- координированное выполнение взаимосвязанных элементарных работ;
- ограниченность ресурсов, в том числе временного;
- неповторимость и уникальность.
Задания по теме
Задание 1. Определите миссию для следующих проектов:
- строительство нефтепровода;
- строительство жилого дома;
- проект реструктуризации предприятия;
- реформа образования.
Задание 2. Проведите оценку спроса на зубную пасту «АнтиКур».
Группа компаний «Пражская весна» задумывается об организации производства фторсодержащей зубной пасты для курящих с отбеливающим и восстанавливающим эффектом под маркой «АнтиКур».
Результаты опроса потенциальных потребителей приведены в таблице.
Категория потребителей
| Доля возрастной группы г. N-ск, %
| Из них курят, %
| Среднемесячный доход на человека, $
| Средства, затрачиваемые ежемесячно на зубную пасту, %
| Мужчины 20-35 лет
|
|
|
| 0,44
| Мужчины 36-50 лет
|
|
|
| 0,33
| Женщины 20-35 лет
|
|
|
| 0,06
| Женщины 36-50 лет
|
|
|
| 0,5
|
Население города N-ск составляет 790 тыс. чел.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте определение управлению проектами.
2. Перечислите подсистемы управления проектом.
3. Перечислите управляемые параметры проекта.
4. В чем состоит суть структуризации (декомпозиции) проекта?
5. Перечислите основные функции управления проектом.
6. Какие схемы управления проектами Вы знаете? В чем суть известных Вам схем управления проектами?
7. Что такое миссия проекта? С какой точки зрения формулируется миссия проекта?
8. Как соотносятся миссия и стратегия проекта?
Литература:[1, С. 11-44; С. 59-60]; [3, С. 15-25; С. 34-51]; [5, С. 9-12; С. 24-28]; [6, С. 9-11]; [7, С. 4-38].
Практическое занятие 2. Субъекты управления маркетинговым проектом
Вопросы для обсуждения:
1. Суть и содержание понятия «проект».
2. Современные подходы к разработке и реализации проектов социально-экономического характера.
3. Содержание элементов проекта – миссия, стратегия, цели и задачи.
4. Состав участников проекта. Команда проекта.
5. Содержание жизненного цикла проекта: фазы, стадии. Особенности управления на каждой фазе (стадии).
6. Информационное обеспечение разработки проекта. Использование офисных программ для управления проектами.
Методические рекомендации
В качестве субъектов управления в СУП рассматриваются активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений. К ним относятся:
· управленческий аппарат заказчика проекта, включая все необходимые подразделения и организации, представляющие различные роли заказчика (инвестор, заказчик и др.);
· управленческий аппарат исполнителя проекта, включая все необходимые подразделения и организации, представляющие различные роли исполнителя (генеральный подрядчик, системный интегратор, подрядчик, субподрядчик, поставщик и др.);
· команды проектов (группы управления, рабочие группы) – специализированные рабочие структуры, создаваемые на время выполнения проектов и включающие управленческий и технический персонал, выделяемый заказчиком и исполнителями для выполнения проектов.
Можно выделить четыре основные проектные роли:
- специалист (исполнитель);
- руководитель проекта (менеджер проекта);
- руководитель функционального подразделения (владелец ресурсов);
- спонсор проекта (топ-менеджер компании).
Задания по теме
Задание 1. Дайте классификацию проектов. Для каждого вида проектов приведите пример из окружающей Вас жизни.
Задание 2. К какому видов проектов Вы бы отнесли:
- проект перестройки системы высшего образования в России;
- проект финансовой стабилизации России;
- запуск межпланетной станции для высадки человека на Марсе;
- проект строительства пирамид в Древнем Египте;
- постройка дачного дома.
Вопросы для самоконтроля:
1. Приведите одно из определений понятия «проект».
2. Назовите обязательные характеристики понятия «проект».
3. Назовите дополнительные характеристики понятия «проект»
4. Дайте определение понятию «программа» и приведите примеры программ.
5. Все ли фазы проекта являются обязательными (необходимыми)?
6. Чем отличаются фазы жизненного цикла и этапы реализации проекта?
7. Назовите основные фазы разработки проекта.
8. Что понимается под «концепцией проекта»?
9. Что входит в понятие «цели проекта»?
Литература:[1, С. 44-59]; [3, С. 25-31]; [5, С. 12-24; С. 28-42]; [6, С. 11-19; С. 29-49]; [7, С. 47-82].
Практическое занятие 3. Жизненный цикл проекта (ЖЦП)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «жизненный цикл». Фазы (этапы, стадии) проектного цикла и их характеристики.
2. Прединвестиционная фаза проекта. Инвестиционная фаза проекта. Эксплуатационная фаза проекта. Завершение проекта. Закрытие проекта. Ликвидация проекта и негативных социально-экологических последствий его реализации.
3. Методы и способы увеличения периода «полезных» стадий.
Методические рекомендации
Любой проект проходит через определенные стадии в своем развитии. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Это связано с особенностями предметной области, в которой выполняется проект. Например, в проектах по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы, как осознание потребности в информационной системе, формулирование требований, проектирование системы, кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: инициация проекта, планирование, осуществление и завершение. Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между появлением обоснованной концепции проекта и моментом административного завершения проекта.
Задания по теме
Задание 1. Матричная структура организации более прогрессивна, чем организационная. Если это так, то в фирме возникают одновременно две ветви власти. Каким будет правильное решение для такой ситуации?
.
Задание 2. Определите место каждой из структур в жизнедеятельности фирмы, а также рамки для ее применения?
Вопросы для самоконтроля:
1. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл».
2. Охарактеризуйте фазы (этапы, стадии) проектного цикла и их содержание.
3. Опишите способы увеличения периода «полезных» стадий.
4. Что входит в прединвестиционную фазу проектного цикла?
5. Охарактеризуйте инвестиционную фазу жизненного цикла проекта.
6. Охарактеризуйте стадию эксплуатации проекта.
Литература:[1, С. 60-63; С. 107-162]; [3, С. 187-210]; [5, С. 43-48]; [6, С. 9-39, 42-48]; [7, С. 85-127].
Практическое занятие 4. Структурная декомпозиция работ проекта
Вопросы для обсуждения:
1. Маркетинговые исследования при разработке проекта.
2. Концепция маркетинга проекта.
3. Бюджет маркетинга проекта.
4. Реализация маркетинга проекта.
5. Разработка концепции проекта.
6. Предпроектное ТЭО и оценка проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|