Сделай Сам Свою Работу на 5

Стандартные коды в вычислительной технике





До настоящего времени существует много систем кодирования информации, основанных на 8-битовом коде[7] (ANSI, KOI-8, DKOI-8 и д.р.), так как многие фирмы выпускающие компьютеры разрабатывали свои кодировки, что, в конечном счете, ограничивало возможности сотрудничества.

Начиная с 1961 года, для персональных компьютеров действует, разработанный американцами, «Универсальный стандартный код для обмена информацией» ASCII (American Standard Code for Information Interchange). Этот код поддерживает кодирование 128 буквенно-цифровых символов и представляет собой систему кодирования, в которой буквам, цифрам и знакам присвоены определенные числовые (десятичные и двоичные) значения. В таблице кодов ASCII коды могут быть представлены в десятичной, двоичной, 8- или 16-ричных системах счисления.

Для больших ЭВМ существует другой мировой стандарт кодирования EBCDIC (Extended Binary-Coded Decimal Interchange Code) – расширенный двоично-десятичный 8-разрядный код, поддерживающий 256 буквенно-цифровых символов.

С 1991 года применяется также 16-разрядная система кодирования Unicode (для кодирования одного символа выделяется два байта). Система Unicode совместима с системой ASCII, но охватывает кроме латинской и кириллицы символы других письменностей, а также языков, использующих иероглифы (китайский, японский).



 

1.3.Информационное общество

В индустриальном обществе, где большая часть усилий общества направлена на материальное производство, известно несколько видов ресурсов, которые давно стали классическими экономическими категориями: материальные; природные, трудовые, финансовые, энергетические ресурсы. В современном обществе акцент значимости смещается на информационные ресурсы[8], которые всегда существовали, но прежде не рассматривались как экономическая категория.

В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» дано следующее определение: информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).

 

Это книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы и т.д., то есть знания которые, подготовлены людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Можно сказать, что информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. В современном обществе это стратегические ресурсы, аналогичные по значимости другим сырьевым запасам.



В мире накоплен огромный информационный потенциал, но люди не всегда могут им воспользоваться. Развитие компьютерной техники и широкое использование ее во всех сферах человеческой деятельности для обработки и передачи информации рассматривается как начало нового эволюционного процесса в развитии человеческого общества, находящегося на этапе индустриального развития.

Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов[9].

Цель информатизации –улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда. В этой связи при регулировании процессов информатизации серьезное внимание должно уделяться различным социальным средствам, методам и структурам, способствующим воспроизводству и развитию информационной сферы, повышению информационной культуры и гигиены (правил безопасного потребления информации) общества, его интеллектуального потенциала.



В России в настоящее время определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. В 1999г. правительством была утверждена Концепция вхождения России в информационное общество, а летом 2000 года на встрече лидеров стран «Большой восьмерки» в Окинаве президент Путин подписал так называемую «Окинавскую хартию – хартию глобально информационного общества». На сегодняшний день разработана и утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 годы». В рамках этой программы, помимо электронизации взаимодействия правительства с гражданским обществом, рассматриваются вопросы электронного обучения, электронной медицины, информатизации сферы культуры и т.д. Министерство культуры предложило также создать общественные центры доступа к мировым информационным ресурсам, а на базе главного информационного вычислительного центра Министерства культуры формируется сеть КультураComSat, которая позволит на льготных условиях разместить свои информационные ресурсы всем учреждения культуры.

 

Информационное общество -общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

Термин "информационное общество" был введен в научный оборот в начале 60-х годов фактически одновременно в США и Японии, а получил широкое распространение с середины 1990-х годов, так как наиболее полно отражал изменения в жизни общества, связанные с развитием информационной сферы.

Информационное общество - это общество, уровень развития которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. В информационном обществе приоритет принадлежит индустрии информации, причем существует единая информационная среда, которая обеспечивает любому человеку доступ ко всей необходимой ему информации, накопленной человечеством. В этих условиях информация и знания становятся главным ресурсом государства: компьютеры, новейшие системы связи и телекоммуникации, интеллектуальные роботы широко внедряются во все сферы человеческой деятельности, значителен (более 50%) и непрерывно увеличивается удельный вес работников, занятых генерированием, обработкой, распространением, использованием информации - товара исключительной ценности. Формируются массовое «информационное сознание», «информационное поведение», «информационная культура», «информационный образ жизни» и т.д.

Новые информационные и телекоммуникационные технологии проникают во все сферы жизни общества, оказывая влияние не только на становление экономики, но и на формирование личности, образ жизни, систему межличностных отношений и т.д.

Следовательно, новый этап развития человеческого общества – это новые технические возможности, когда развитие науки и техники приводит не только к изменению старых и появлению новых технологий, но и дальнейшему совершенствованию быта и системы социальных отношений. В информационном обществе изменится уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга.

В информационном обществе:

- обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

- информационные технологии охватывают все сферы социальной деятельности человека;

- развивается информационная экономика;

- формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

- реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Но, необходимо отметить, что кроме позитивных изменений существуют и негативные последствия процесса становления информационного общества. Это, в первую очередь, информационное неравенство государств, их разделение на информационные супердержавы и страны с неразвитым информационным сектором экономики, что создает дополнительные предпосылки для возникновения как скрытых, так и открытых межгосударственных конфликтов, негативно влияет на стабильность в мире.

На фоне глобального процесса разделения государств идет, может быть менее заметное, но оказывающее огромное влияние на социальные процессы, расслоение общества на тех, кто имеет возможность и умеет пользоваться новыми информационными технологиями, и тех, кто в силу каких-либо причин отстранен от этого процесса. Это новый вид неравенства – информационное неравенство в обществе, которое обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.

Другая опасность заключается в овладении большей частью членов общества технологиями обработки информации и в доступности средств сетевых коммуникаций, что дает в руки антисоциально настроенным индивидам мощное средство пропаганды и реализации своих идей. Эта проблема может быть решена только в рамках законодательных актов, которые бы ограничивали распространение антигуманистической информации.

Повсеместное использование новых информационных технологий позволяет государственным, полицейским органам организовать надзор за действиями любого гражданина.

Еще одна проблема, на которую обращают внимание ученые, связана с изменениями в сфере культуры в процессе образования информационного общества. Так А.И.Ракитов пишет: «Уникальность нашей эпохи состоит в том, что сжатая пружина времени позволяет сейчас на стыке двух поколений не только проследить процесс возникновения и формирования информационных культур, но и понять, что в экстремальных условиях отставания общество должно вполне сознательно содействовать становлению таких культур». Ученый обращает также внимание на глубинную связь информационно - компьютерной революции с фундаментальными трансформациями культуры. Он считает, что культурная самоизоляция и противопоставление культурного традиционализма культурным трансформациям губительны, и отмечает, что процессы информатизации позволяют сближать и в известных границах интернационализировать культуры, имеющие глубокие исторические, нравственные, религиозно-философские и мировоззренческие корни, но … своеобразие культур при этом не исчезнет, а сохранится, но на платформе информационной цивилизации.

Мышление, сознание, деятельность, межличностные и групповые отношения, а также поведение людей, формирующиеся в информационно насыщенной среде серьезно трансформируются. Причем, у разных возрастных групп это проявляется по-разному и зависит от способности каждого конкретного индивида противостоять потоку информации, которая на него обрушивается ежедневно. Молодые люди, не имеющие определенного иммунитета против «информационной эпидемии», могут потерять способность ориентироваться в постоянно меняющемся внешнем мире, а перенасыщение информацией может сформировать у них потребность в использовании различных средств ухода от реальной действительности: в употреблении наркотиков, алкоголя, а также привести к чрезмерному увлечению виртуальными мирами. Поэтому в период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы, то есть у человека должен быть сформирован достаточно высокий уровень информационной культуры.

С философской точки зренияинформационная культуравыступает как важнейший компонент духовной культуры общества в целом, различных социальных групп, отдельной личности.По мере развития научно-технического прогресса понятие информационной культуры вбирало в себя знания из тех наук, которые обеспечивали принципиально новые подходы в работе с информацией (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин) и способствовали ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности.

Являясь частью общей культуры, информационная культура отражает в своем содержании как уровень информационного сознания человека, его знаний, так и уровень их практического применения. Именно поэтому процесс формирования информационной культуры можно выразить как процесс усвоения знаний об информационных системах и технологиях, текущего их использования, овладения новыми формами и способами их применения.

Информационная культура вузком смысле – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее обработки компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Проявляется она в следующих аспектах:

- в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

- в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать;

- во владении основами аналитической переработки информации;

- в умении работать с различной информацией;

- в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.