Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава I. Ислам в отношении между членами мусульманской семье.





СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..… 3

ГЛАВА I. Ислам в отношениях между членами мусульманской семьи ....…10

1.1. Особенности мусульманской семьи в Исламе ……………………….… .10

1.2. Роль мужа в мусульманской семье ………………………………………..15

1.3 Роль жены в мусульманской семье ………………………………………...21

1.4. Воспитание детей в мусульманской семье……………………………......34

ГЛАВА II. Обязанности членов семьи…………………………………………45

2.1. Обязанности мужа…………………………………………………………..45

2.2. Обязанности жены…………………………………………………………..46

2.3. Общие обязанности (мужа и жены) супругов………………………….....47

2.4. Обязанности детей……………………………………………………..……48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………51

ЛИТЕРАТУРА……………………………………..………………………...…..54

 

ВВЕДЕНИЕ

«О люди! Мы создали вас мужчиной и Женщиной и сделали вас народами и Племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – знающий, сведущий!» (49:13).

Несомненно, одним из наиболее важных вопросов в Исламе является воспитание и создание благоприятной среды между членами мусульманской семьи.



Начинается этот процесс с формирования семьи и становления с личности воспитателя. Затрагивает цели, задачи, средства, примитивные пути воспитания и наконец, находит свое логическое завершение в привитии ценностей, нравов человеку с детского возраста с учетом его физиологических и психологических особенностей. Отношение между членами семь: в роли отца и матери, мужа и жены, родители и дети. Все это – в свете Корана и жизненного примера Пророка Мухаммада (Мир Ему).

Особенность мусульманской семьи в том, что в основе ее лежит создание крепкой и здоровой семьи. Семейные пары предостерегаются от вредных привычек, чтобы рожать здоровых детей. Уже изначально семейные пары готовятся завести ребенка, воспитывать друг - друга и их детей в духе религии, строго следуя законам Шариата: взаимное уважение мужа – жены, жены - мужа, детей, родителей, взрослых, пожилых членов семьи и родственников.

Мы живем в светском многонациональном государстве, с людьми разного вероисповедания, многогранного мировоззрения и вероубеждения и вся проблема исходит из того, что возникают проблемы в воспитании детей, членов семьи, межличностных отношений. В настоящее время нет запрета вероисповедания, но возникают трудности именно в воспитании детей в малочисленном мусульманском обществе, например, ношение одежды, разные нравы, традиции и семейные ценности.



Однако мусульманскую семью отличает глубокая вера в Аллаха и убежденность в том, что все в мире происходит исключительно по воле Аллаха и его предопределению. Они знают: постигшее людей не могло обойти их стороной, а обошедшее их стороной не могло постигнуть их и они понимают, что предназначение человека в этом мире – вершить добрые дела, всецело уповая в Аллаха.

Мусульманская семья живет в соответствии с порядком, который установил Всевышний Аллах, и придерживается исламского этикета и моральных норм ислама.

Ислам делает мусульман, членов семьи совестливыми и богобоязненными и они избегают совершения грехов и не отклоняются от прямого пути ни при людях, ни в одиночестве. Они знают, где бы они ни были и что бы ни делали, Аллах видит и слышит их.

Убеждения мусульман чисты и правильны, к ним не примешивается невежество, домыслы, суеверия и сомнения. В основе их убеждений лежит вера в Единственного и Единого Аллаха, высочайшего, вечного и всемогущего, который управляет и распоряжается всем сущим.

Для раскрытия мною выбранной темы следует рассмотреть следующие существующие проблемы в семейных отношениях:



1. Неверный выбор супружеских пар;

Для создания благополучной семьи главным условием является полное соблюдение законов Шариата, суть которых заключается в следующем: люди, собирающиеся заключить брак, не должны выбирать себе пару по красоте, богатству и другим качествам, присущим человеческому естеству. Нужно обращать внимание на веру и нравственность будущего супруга. Наш Пророк (Мир Ему) сказал:

«Выбирают жену по четырём качествам: за её богатство, положение в обществе, красоту и богобоязненность. Выбирайте же богобоязненную жену, да увидят добро ваши руки!» (Аль-Бухари, «Никах», У1.123; Муслим, «Рада», 53).

2. Не соблюдение норм Шариата в период помолвки. Согласно Шариату, прочная и здоровая основа жизни является необходимым условием для создания каждой семьи. Для создания полноценной семьи необходимо сохранять божественную гармонию не только в период помолвки, но и на всех стадиях семейных отношений. Однако, к сожалению, в наши дни некоторые молодые пары в период помолвки ведут себя так, словно уже заключили брак, и тем самым совершают много ошибок и проступков, о которых впоследствии приходится жалеть.

Период помолвки подразумевает только договорённость двух сторон о заключении брака в дальнейшем, а не саму семейную жизнь. А обе стороны всё ещё не дозволены друг для друга, то есть между ними пока не исчезла стена запрета. Значит, в этот период нужно различать границы дозволенного и запрещённого.

3. Лишняя расточительность при проведении свадьбы Действительно, свадьба должна проходить как можно скромнее и деликатнее, исключая излишнюю расточительность, хвастовство и пышность, а демонстрация материальных возможностей только разрушит её духовное предназначение.

Некоторые поступки и обычаи, противоречащие божественным законам, ведут к невежеству и разочарованиям. Однако те собрания и общины никаха, которые следуют законам Аллаха и правилам нравственности, благословенны и являются местами исполнения молитв к Всевышнему.

4. В наше время самой важной причиной разрушения семей является «смена ролей мужчины и женщины, то есть приобретение женщиной мужских качеств, а мужчиной — женских к Всемогущий Аллах даровал мужчине и женщине разные особенности, согласно занимаемым ими позициям в обществе, и наделил их отличными друг от друга физическими и духовными качествами. Мужчина, который должен обеспечивать семью, обладает крепостью духа, выносливостью и определёнными особенностями телосложения. Поэтому он и занимает позицию главы семьи.

Женщина же не обязана обеспечивать семью, так как это принесло бы ей физические мучения и страдания. Сама её суть, её духовный мир и физиологические особенности не предназначены для таких испытаний. Её святая обязанность - вынашивать, рожать и растить детей. Однако, если позволяют обстоятельства, она может выполнять женскую работу, не противоречащую законам Шариата, например, преподавать на женских курсах по изучению основ Корана и тому подобное.

Всевышний создал все эти особенности для того, чтобы мужчина и женщина дополняли друг друга, а нарушение границ дозволенного приведёт, в свою очередь, к нарушению семейного благополучия.

5. Ещё следует заметить, что в семье не должно быть взаимоотношений типа «мужчина - тиран, женщина - рабыня», ибо положение одних членов семьи как господ, а других как угнетённых противоречит нормам Ислама.

Нарушение женой границ добропорядочности и целомудрия, и злоупотребление мужем своего авторитета для удовлетворения своих плотских желаний в ответ на это разрушают семейный очаг. Однако мужчина, находящийся в постоянной борьбе с трудностями внешнего мира, может быть подвержен множеству стрессов. В такие моменты он особо нуждается в благонравном поведении своей половины, приносящем любовь и умиротворённость в семью. Также и женщина, которая целый день находится в ожидании своего мужа, требует к себе соответствующего отношения. Таким образом, каждый член семьи должен знать свои права и обязанности, которые предопределены Всевышним Аллахом. Муж должен быть милосердным и справедливым, а жена — покорной и почтительной.

6. Отсутствие взаимной любви и уважения. Единственное условие для существования благополучной и счастливой семьи — это взаимная любовь и уважение. Но не нужно забывать, что наши предки говорили: «Гнездо вьёт птица-самка». С этой точки зрения на женщину возложена более ответственная задача. Таким образом, женская догадливость (инту-иция и понятливость), усердие и самопожертвование более значимы, чем подобные качества у мужчин, так как Всевышний даровал матери более возвышенные чувства и достоинства, чем отцу.

7. Не выполнение своих обязанностей членов семей.

8. Создание семьи начинается с никаха. К сожалению, встречаются мусульманские семьи, живущие без никаха, в так называемом гражданском браке.

9. Проблемы семей смешанных браков. Муж мусульманин, жена немусульманка. Это происходит из-за разного религиозного и культурного воспитания. Проблемы создают разные культуры, обычаи и различие в понимания исламского учения.

Можно выделить основной круг проблем, с которыми приходится сталкиваться:

* Муж и жена.

* Отец и дети (и наоборот).

* Мать и дети (и наоборот).

* Свекровь и невеста.

* Тесть и зять.

* Двоюродные братья/сестры, племянники и племянницы.

* Дядя и тети.

* Зятья, шурины, свояки, девери с невестами, золовками, свояченицами

Существует немало причин возникновения проблем в семье. Муж, жена, дети и другие члены семьи – все они часть одной семьи. Проблемы могут возникать с каждым, а отразятся на всех.

Основные причины возникновения проблем:

* Причины религиозного характера.

* Проблемы экономического характера.

* Причины медицинского характера.

* Дальние родственники и свойственники.

* Проблемы этического характера.

* Отсутствие понимания и уважения при наличии требований прав и привилегий.

* Проблемы социального характера.

* Проблемы обучения.

* Проблемы политического характера.

* Сексуальные отношения.

* Продукты и режим питания.

* Проблемы употребления алкоголя, табака и наркотических веществ.

* Проблемы измены и разводов семейных пар.

* Другие проблемы.

Что касается внутрисемейных причин, то это может быть невежество и неграмотность женщины или желания мужчины – бывает, его обманывает и обольщает нечто из того, что он видит или знает. Еще одна причина – бедность семьи, нередко заставляющая женщину отклоняться от истинного пути, или же богатство, которое портить мужчину, в результате чего он перестает заботиться о доме, жене и детях. Бывает также тяжелый характер, и он требует от женщины слишком многого.

Бывает также, что люди спешат с женитьбой или замужеством и вступают в брак не подумав.

Если говорить о вреде родственников, то это может быть вмешательство в жизнь молодой семьи со стороны одного из родителей супруга и попытки диктовать им, как нужно жить. Родители сравнивают жизнь молодых со своей собственной и требуют от них, чтобы они жили так, как жили в свое время они сами…

Однако основная причина возникновения вышеперечисленных проблем в том, что один из супругов (или оба они) не знаком с исламским этикетом, а также принципами ислама и его нормами, связанными с правами и обязанностями членов семьи.

Некоторые из проблем незначительны, в то время как другие довольно серьезные. Одни проблемы решаемые, другие неподконтрольны. Некоторым религиозным ученым пришлось идти в суды, встречаться с юристами и судьями и разъяснять нормы Шариата и семейного права в Исламе. Пришлось ездить из страны в страну, чтобы помочь семьям разрешить проблемы. Иногда их даже осуждали, обвиняли и оскорбляли.

Решение проблем семейных вопросов, это непросто, а очень тяжело и сложно. Но нет ничего невозможного. Мы молимся Аллаху, чтобы Он принял наши скромные усилия и простил нас за наши недостатки.

Цель моей работы – это изучение особенностей мусульманской семьи.

Для этого предо мной стоят следующие задачи;

- рассмотрение теоретических аспектов брака в исламе;

- анализ традиций семейно-брачных отношений в исламе;

- исследование особенностей создания семьи, брака и воспитания детей в исламе.

 

Глава I. Ислам в отношении между членами мусульманской семье.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.