Сделай Сам Свою Работу на 5

Принятие решения о госрег





Понятие и признаки ЮЛ

- организация, которая имеет в ПС,ХВ,ОУ обособленное имущ-во и отвечает по своим обяз-вам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущ-е и лич. неимущ-е права, нести обяз-ти, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48).

Проект: организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

предприятие!!!

Признаки:

а) орг.един-во:

фирм. наименования, указ. в учред. док (ст.54)

наличие структуры, органов (ст.53 ) - искл. ПТ

цель

учред. док-ты (ст. 51, не треб для ГосКорп);

По проекту – устав, ст. 52

3. Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его участниками и имеет юридическую силу устава.

4. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений такого рода.

регистр; лиценз.

б) имущ. обособ-ть

Учреждая ЮЛ, учредители передают ему (обособляют) опред. имущ-во - это влечёт раздель. ГПО учредителей и ЮЛ.



Правовой формой обособ-ния является ПС (XT, ХО, ПК/ПотрК, неком.), ПХВ (ГУЛ), ПОУ (КП, Учрежд)

У комм выражением явл-ся баланс, неком.- смета

в) самост. ГПО.

Искл:

а) п.5 ст. 115 собст-к имущ-ва КП несет субс. ГПО по обяз-вам при недост-ти его имущества,

б) п.2 ст. 120 частное и казенное учреждения отвечают по своим обяз-вам находящимися в его распоряжении дене. средствами. При их недост-ти субсидиарно собст-к имущества.

в) п.3 ст. 56 если банкротство ЮЛ вызвана учредителями или др. лицами, которые имеют право давать обязательные для этого ЮЛ указания на таких лиц в случае недост-ти имущ-ва ЮЛ может быть возложена субс. ГПО.

г) ст.75 – пол. тов-во

д) ст.95 – ОдО

е) произв. кооперативы

ж) субсид. ответ-ть членов союзов и ассоциаций (ст.11 ФЗ «О неком. организациях»)

г) выступает от своего имени

 

2. Правосубъектность ЮЛ

Правосп. и деесп. возн. одновр в момент госрег, прекр - искл. из реестра

Правоспособность - общая (XT, ХО) или спец ( ГУЛ, неком.ЮЛ)



Проект

п.8 ст.66 В случае, когда устав хозяйственного общества предусматривает, что оно вправе заниматься только определенным видом деятельности и сведения об этом отражены в фирменном наименовании общества путем указания на специальный характер общества (специализированное хозяйственное общество), сделки, совершенные обществом за пределами соответствующего вида деятельности, являются недействительными."

Ограничения в ФЗ (при наруш. – 168), либо указания в учред. док-тах (недейст-ть сделки юрлица, выходящей за пределы его правоспособности – ст.173).

При этом для осущ. ряда действий треб. лицензия (при отсутствии – ст.173).

· ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Проект: абзац 3 пункта 1 ст.49 изложить в следующей редакции: "В случаях, установленных законом, отдельными видами деятельности юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации."

Дееспос. реализ. через органы (ст.53).

Орган - лицо или группа лиц, уполномоч. предст-ть интересы ЮЛ в отнош. с др-ми лицами без допол. доверенности). Назнач/избир. Единол/колл.

· Если в учред. док-тах полномочия органа ограничены по сравнению с тем, как они определены в з-не, довер-ти или следуют из обстановки – оспорима по ст.174 (если др. сторона знала)

Сведения о лице, имеющем право действовать от имени ЮЛ без довер-ти, вносятся в ЕГРЮЛ.

 

Проект п.4 ст. 53

4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в его органы, регулируются настоящим Кодексом и иным законодательством о юридических лицах. В той части, в какой эти отношения не урегулированы указанным законодательством, к трудовым отношениям таких лиц, применяется законодательство Российской Федерации о труде.



 

Статья 531. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица

1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или устава юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, возместить убытки, причиненные по его вине юридическому лицу. Указанное лицо отвечает, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску. Данное лицо освобождается от ответственности, если убытки возникли в результате действий, совершенных по указанию учредителей (участников) юридического лица.

2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или не принимал участия в голосовании по уважительной причине.

3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, несет ответственность за убытки, причиненные им юридическому лицу, если будет доказано, что убытки возникли по его вине.

4. В случае совместного причинения убытков указанные в пунктах 1-3 настоящей статьи лица обязаны возместить их солидарно.

 

 

Место нахождения ЮЛ (п.2 ст.54)

- место нахождения постоянно дейст-го испол-го органа, а в случае отсутствия такого органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени ЮЛ без довер-ти Изменение местонахождения приобр. силу для третьих лиц с момента рег-ции.

 

Возможность определения места нахождения ООО по месту жительства его гендиректора существует две позиции судов.

Позиция 1. Местом нахождения может быть место жительства его гендиректора.

- п. 1 ст. 17 ЖК РФ, п. 2 ст. 288 и п. 2 ст. 671 ГК РФ не препятствуют такому указанию.

 

Позиция 2. Не может

т.к. на основании п. 2 ст. 671 ГК юрлицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

+ нет запрета на указание в качестве местонахождения юрлица места жительства единственного его уча-ка.

+ Отсутствие юрлица по указанному в учредительных документах адресу после его госрегистрации не может служить основанием для признания его регистрации недействительной.

 

Недостоверность адреса?

По п. 4.1 ст. 9 «О госрег» - не вправе проверять заполненные формы на предмет соот-ия з-ну (с 2009). Суды признают недостоверным, если отсутствуют документы, подтверждающие право пользования или фактическое не проживание. Однако рег орган не вправе требовать представления правоустанавливающих документов на адрес места нахождения.

Гарантийные письма о предоставлении юрадреса.

Позиция 1 – не являются подтверждением достоверности. Позиция 2 - являются

 

Фирменное наименование (п.1 ст. 54+§1 гл.76)

Должно содержать указание на его орг-правовую форму. А у неком-х (и в предусмотренных з-ном случаях у ком-х) т.ж. указание на хар-р деят-ти.

 

Н-р: ст.7 ФЗ от 02.12.90 «О банках» - обяз. указание «банк» или «небанк. кред. организация».

Ст. 4 ФЗ от 27.11.92 «Об организации страх. дела» - указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний.

Ст.2 ФЗ от 19.07.07 «О ломбардах».

Должно иметь полное и вправе иметь сокращ-е ФН на рус. языке + вправе на языках народов РФ и (или) иност. языках.

Русское ФН может содержать иноязычные заимствования в рус. транскрипции, за искл. терминов и аббревиатур, отражающих орг-правовую форму (1473).

В ФН не могут включаться (1473):

1) полные или сокр. офиц. наимен-я иностр. государств, госорганов и ОМСУ, междун. орган-ций, общест. объединений;

2) обозначения, противоречащие общест-м интересам, а также принципам гумм-ти и морали.

При наруш. – рег. орган предъ. иск о понуждении к изм-нию ФН.

 

Может быть использовано как средство индивид-ции без права отчуждения.

Не допускается использ-е ФН, тождественного ФН другого юрлица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юрлица осуществляют аналогичную деятельность и ФН второго юрлица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем ФН первого юрлица (п. 3 и 4 ст. 1474)

ФН не признается сходным до степени смешения, если ЮЛ имеет другую орг-правовую форму.

· Закон напрямую не наделяет правообладателя правом требовать от нарушителя изменения его фирменного наименования. Правом заявлять иск о понуждении к изменению фирменного наименования в соответствии с п. 5 ст. 1473 ГК РФ обладает регистрирующий орган, но только по п.3 и п.4. Вправе ли правообладатель требовать изменения фирменного наименования другого ЮЛ? Вывод из судебной практики: может (Пост. ФАС Волго-Вятского округа от 06.11.2007 по делу N А31-7763/2006-14. В т.ч. если на разной территории (Постановление ФАС Поволжского округа от 25.09.2008 по делу N А12-2069/08). Но если занимается сходным видом деят-ти)

 

3. Классификация ЮЛ

 

Проект:

651. Корпоративные и унитарные юридические лица

1. Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью (право членства), являются корпоративными организациями (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации граждан, ассоциации и союзы.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, а также религиозные организации.

2. В связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

1. По хар-ру прав учредителей

- вещные права (ГУП, МУМ, учрежд)

-обязат права (ХО,ХТ, кооп)

-нет имущ прав (Общест, рел орг., Фонды и Объединения ЮЛ)

2.По хар-ру прав ЮЛ на переданное учредителями имущ-во -ПОУ, ПХВ,ПС

3.По целям деят-ти:

-комм (хоз/предпр деят-ть - основная; общ. правосп (искл. ГУП), распр. дох, замкн. перечень в ГК ) -

-некомм (хоз/предпр деят-ть - только вспом; соот.целям, не распр. меж. уч-ми доход, откр. перечень)

4. ОргПравоваяФорма – группа ЮЛ, объед. общ признаками (порядок образ, управления, права участников и т.д.).

a) XT и ХО, б)кооп, в) ГУП,МУП и финансир. соб-ом учреждения, г)неком. организации

 

Проект: НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Ст.50

К некоммерческим корпорациям относятся:

потребительские кооперативы, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, дачные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, садово-огороднические (огороднические) и дачные объединения граждан, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы (общества взаимного кредита), фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

общественные организации граждан, в том числе политические партии, профсоюзы и профсоюзные организации, созданные в качестве юридических лиц органы общественной самодеятельности и территориального общественного самоуправления, а также казачьи общества и общины коренных малочисленных народов;

ассоциации и союзы граждан и (или) юридических лиц, в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, созданные в качестве юридических лиц общественные движения, объединения работодателей, объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты, коллегии адвокатов и адвокатские бюро, товарные биржи.

К некоммерческим унитарным организациям относятся:

общественные, благотворительные и иные фонды, в том числе автономные некоммерческие организации;

государственные (в том числе государственные академии наук), муниципальные и частные (в том числе общественные) учреждения;

религиозные организации.

 

п.4 ст. 50

 

"4. Для материального обеспечения основной (уставной) деятельности некоммерческие организации могут осуществлять иную, приносящую им доходы деятельность, виды которой определены в их уставах и соответствуют целям их создания и их основной деятельности.

Некоммерческая организация, осуществляющая приносящую доходы деятельность, должна иметь обособленное имущество, на которое может быть обращено взыскание по ее обязательствам, в размере не менее минимального уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью

 

 

4.Возникновение ЮЛ

варианты порядка создания:

а) распоряд. (созд. по решению соб-ка, кот. назн. рук-во, утвержд. у чред док-ты) - в совет. время.

ст. 7-1 ФЗ 8.12.95 «О неком.орг-ях» - гос корпорация, госкомпания созд. ФЗ.

б) разрешит-ый (учред-ли прин.решение о созд ~ проверка гос органом - регистр)

Ст.27 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" – треб. предвар.согл. ФАС при некотор. случаях слияния (активы более 3 млрд) + при создании ком.организации с оплатой доли акциями более 7 млрд. и др.

в) явочно-нормативный (соглас гос. не треб - проверка по форм, призн-ам; нельзя отказ, со ссылкой на нецелесообраз-ть)

Проект п.9 ст. 51. Юридическое лицо, зарегистрированное на территории иностранного государства, предоставляющего льготный режим налогообложения и (или) не требующего предоставления или раскрытия информации при проведении финансовых операций, может осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации при условии депонирования в уполномоченном государственном органе достоверной информации о своих учредителях (участниках) и выгодоприобретателях. Перечень таких иностранных государств определяется уполномоченным государственным органом. Депонированная информация может быть раскрыта самим юридическим лицом или на основании решения суда. Риск последствий депонирования недостоверной информации, равно как осуществление деятельности на территории Российской Федерации без депонирования указанной информации, несет это юридическое лицо."

 

Общий порядок

ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

В России до 1.07.02 функционировали порядка 4500 регистрирующих органов. С 1.07.02 Управления ФНС субъектов РФ (Пост. Прав-ва РФ от 17 мая 2002 г. N319). В Моск – межрай.инсп. ФНС №46.

Госрег - акт ФОИВ. в форме внесения в ЕГРЮЛ сведений о созд-и, реорг-и и ликв-и ЮЛ.

 

0) Принятие решения

Проект

Статья 501. Решение о создании юридического лица

1. Юридическое лицо создается на основании решения учредителя (учредителей) о создании юридического лица.

2. В случае учреждения юридического лица одним лицом, решение о его создании принимается этим лицом единолично.

В случае создания юридического лица двумя или более учредителями, указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.
3. В решении о создании юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица и утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

В решении о создании корпоративного юридического лица (статья 651) указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.
В решении о создании юридического лица указываются также иные сведения, предусмотренные законом."

Подача док-тов

подается в орган по месту нахожд. испол. органов, указ в учред.док-ах лично или почтой. Электронный порядок с апр.2011 с использ. ЭЦП.

Треб-ия к док-ам – ст.12 ФЗ + Пост. Прав-ва от 19.06.2002 № 439 «Об утв.форм и требований к оформл. док-тов, испол-ых при госрег-ции ЮЛ». Решением ВС РФ от 1.08.06 признано недейст-ым требование о личном представлении документов.

а) заявление уполном. лица (руковод, учредит и др.) с нотар-но удост. подписью;

б) решение учред-ей о создании

в) учр. док-ты (подлинники или нотар. удостоверенные копии);

г) если учр-ль ин.ЮЛ - документы, подтв. его юр. статуса;

д) док-т об уплате гп (ст. 333.33 НК - 4000 руб. полит партия – 2000 руб)

Принятие решения о госрег

- срок - 5 дн. со дня представ-ия док-тов (ст. 8)

Отказ (ст. 23):

а) непредставление необходимых док-тов;

б) представления док-тов в ненадлежащий орган.

Проект п.5 ст.51

1) непредоставления документов, предусмотренных законом;

2) предоставления не соответствующих закону или недостоверных данных о юридическом лице;

3) неправомерного использования юридическим лицом фирменного наименования (пункт 3 статьи 1474);

4) в иных случаях, установленных законом о государственной регистрации юридических лиц.

 

Внесение записи в ЕГРЮЛ

С этого момента ЮЛ счит-ся зарег-ым (ст. 11+ Правила ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. пост. Пр-ва 19.06.2002 N 438 "О ЕГРЮЛ") -- выдача свид-ва о госрег

4)Постановка на учет в кач-ве налогоплат-ка и присвоение ИННналог, органом по месту нахождения.

5)Информ. ФАС – ст.30 «О защите конк» (н-р, при слиянии ЮЛ с общей суммой ЧА более 400 млн – инф. посылается в теч. 45 дней)

 

Значение данных ЕГРЮЛ

 

Проект

п. 2 ст. 51. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, полагавшимися на данные единого государственного реестра, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Содержание ЕГРЮЛ – ст. 5 ФЗ «О госрег»:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исп. органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

+ При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;

г) способ образования (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках)

+ для АО сведения о держателях реестров их акционеров

+ для ООО сведения о размерах и номинальной стоимости долей в УК, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учр. док-тов;

ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации и др);

и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) ФИО и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ЮЛ, а также паспортные данные такого лица;

м) сведения о лицензиях;

н) сведения о филиалах и представительствах;

о) ИНН;

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя: в ПФ, в ФСС

(+ до 1.01.2011 и в ФОМС)

с) до 1.01.2011 - сведения о банковских счетах;

т) сведения о том, что находится в процессе реорганизации;

у) сведения о том, что АО, находится в процессе уменьшения его уставного капитала;

ф) стоимость чистых активов АО, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

Сообщение в ФНС об изменении в течение 3 раб дней (п.5 ст. 5).

 

Информация из ЕГРЮЛ за плату (в бумажном – 200 руб за один документ – п. 24 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".) Самому юрлицу и госорганам – бесплатно.

Состав выписки – прил.№5

 


С 1.01.2013 - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ст. 7.1 ФЗ «О госрег»).

 

Обязательному внесению в ЕФР подлежат следующие сведения:

а) запись о создании;

б) запись о том, что ЮЛ находится в процессе реорганизации; ликвидации;

г) решение регоргана о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ;

д) запись об исключении из ЕГРЮЛ;

ж) запись об уменьшении или увеличении УК;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исп. органа ЮЛ;

и) запись об изменении адреса (места нахождения);

к) сведения о стоимости ЧА АО, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Спец. порядок

Некомм. орг.

Госрегистрация неком. организаций – см. ст. 13.1 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О неком-х организациях".

Осуществляется органами МЮ, за искл. потреб. кооперативов, ТСЖ, сад-ких, огор-х и дачных неком. объединений граждан, гос. органов, омсу, гос/мун учреждений

см.Приказ МЮ от 31.03.2009 N 96 "Об утверждении Административного регламента исполнения МЮ РФ государственной функции по принятию решения о госрегистрации неком­мерческих организаций"

Док-ты:

1) заявление;

2) учр документы в 3 экз;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;

4) сведения об учредителях в 2 экз;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц.

4.2.2. Кредитные организации (ст.12-15 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 "О банках")

реш. о рег-ии принимает ЦБР, заносит в книгу гос. рег-ции ЦБР + дело — направляет дело в ФНС, которое вносит запись в ЕГРЮЛ.

4.2.3. Профсоюзы (ст.8 ФЗ от 12.01.1996 N 10-ФЗ О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности")

– уведом. порядок (учредители в теч. 1 мес. направ-т док-ты в орган МЮ — пересылает в ФНС + запись в ЕГРЮЛ.)

Реорганизация

ст.57 + з-ны по юрлицам

Универс. правопреемство.

 

В Проекте – вместо раздел. баланса – передаточный акт

 

5.1. Виды по правопреемству:

а) слияние: создание нового ЮЛ с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких ЮЛ и прекращением последних. Передат. акт.

· Ст. 52 ФЗ «Об ООО» - заключается д-р о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, порядок обмена долей в уставном капитале каждого общества на доли в уставном капитале нового общества.

· Ст.16 ФЗ «Об АО» - требования к д-ру о слиянии (в т.ч. указывается порядок конвертации акций каждого АО)

б) присоединение: прекращение одного или нескольких ЮЛ с передачей всех их прав и обязанностей другому ЮЛ. Передат. акт.

· Ст.17 ФЗ «Об АО» - д-р о присоединении. Акции присоединяемого АО погашаются с конвертацией.

в) разделение: прекращ ЮЛ с передаче прав новым ЮЛ. Раздел, баланс.

· Ст.18 ФЗ «Об АО» - общим собранием по предложению СД в т.ч. конвертация, утверждение уставов, раздел. баланса

г) выделение - создание одного или нескольких ЮЛ с передачей ему (им) части прав и обяз-тей реорганизуемого ЮЛ без прекращения последнего. Разд. баланс

· образование дочернего общества не является реорганизацией, поскольку никакие права и обязанности существующего ЮЛ не передаются вновь созданному дочернему обществу.

· Ст.19 ФЗ «Об АО» - решение ОСА долж. предусматривать способ размещения акций каждого создаваемого общества (конвертация акций реорганизуемого общества в акции создаваемого общества, распределение акций создаваемого общества среди акционеров реорганизуемого общества, приобретение акций создаваемого общества самим реорганизуемым обществом)

· Ст. 55 ФЗ «Об ООО»

 

+ Особенности разделения или выделения общества, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением (ст.19.1 ФЗ «Об АО):

а) в форме разделения – принимаются решения о разделении и о реорганизации АО в форме слияния с другим АО или в форме присоединения к другому АО.

б) в форме выделения - принимаются решения о выделении и о реорганизации АО в форме слияния с другим АО или в форме присоединения к другому АО.

 

 

д) преобразование: ЮЛ прекращает свое существование и на его базе возникает новое ЮЛ с др. ОПФ. Передат. акт.

 

Проект ст.57

Не допускается преобразование коммерческих организаций в некоммерческие и некоммерческих организаций в коммерческие, за исключением случаев реорганизации унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, а также иных случаев, предусмотренных законом. Другие ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

 

 

ООО (Ст. 56 ФЗ «Об ООО»)– ХО, ХТ, ПК

АО (п.2 ст.104+ Ст.20 ФЗ «Об АО») – ООО, ПК, или по единоглас. решению в НекомПарт.

· Преобразование ЗАО в ОАО не является преобразованием

ЧастнУчрежд -- ХО

· ПРОЕКТ: запрет на преобр. Ком в Неком.

Реорг. КО — ст. 23 ФЗ «О банках» - через ЦБР.

Реорг ГУП - ст. 29 ФЗ 14.11.02 «О Г/МУП» - слияние только, если им-во принадлежит одному собст-ку. Переход им-ва из федер в соб-ть субъектов не явл-ся реорг-ией. Срок уведомления кредиторов о реорг-ции 30 дн.

5.2. Основания

по решению:

а) учредителей (участников),

б) уполн-го учр. документом, органа ЮЛ(п.1 ст. 57),

в) упол. госоргана /суда о разделении или выделении (п.2 ст.57). Если решение госоргана не исполняется, он предъявляет иск в суд, кот. назначает внешнего управляющего (в Проекте – арб. управляющий).

· ст. 38 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску ФАС вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций.

· По ст.6 ФЗ от 26.03.2003 №36-ФЗ «"Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период» - принуд. разделение/выделение по решению ФАС при невыпол. требований, связ. с реформ. рынка.

 

В некот. случаях треб. согласие уполн. гос. органов (п.3 ст. 57)

· Н-р, ст. 27 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - слияние комм. ЮЛ, если суммарная стоимость их активов более 3 млрд. или суммарная выручка за год, предшествующий году слияния, превышает 6 млрд;

 

ЮЛсчитается реорганизованным с момента госрегистрации возникших ЮЛ(при присоединении - с момента внесения в ЕГРЮЛ, записи о прекращении последнего из присоединенных ЮЛ).

 

Порядок

ст.60 + гл.5 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ "О гос. регистрации юр. лиц и инд. предпринимателей"

 

1) Принятие решения

2) В теч. 3 раб. дн. сообщение в ФНС. ФНС в теч. 3 дн. вносит в ЕГРЮЛ запись о состоянии реорганизации.

· В случае участия в реорганизации 2 и более такое уведомление направляется лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. (В проекте «2 или более»)

 

3) Дважды с периодичностью 1 р. в мес. публ. уведомление в СМИ.

· Приказ ФНС РФ от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о госрегистрации юрлиц в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации" – Вестник госрегистрации.

 

· В случае участия в реорганизации 2 и более лиц уведомление опубликовывается от имени всех участвующих лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

 

· В уведомлении указываются: сведения о каждом участвующем, создаваемом (продолжающем деятельность) лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

+ в теч. 5 раб. дн. после даты направления уведомления в ФНС в письм. форме уведомляет всех известных кредиторов

 

4) Инвентаризация. Составление акта (баланса).

Кредитор (если его права возникли до опубл-я уведомления) вправе в теч. 30 дн. с даты послед. публ-ции потреб. досроч. исполнения обяз-ва, а при невозможности – прекращения + убытки.

Спец. правило для слияния, присоединения и преобразования АО – кредитор вправе заявить треб. только если АО или его уч-ки или 3 лица не предоставили достаточное обеспечение исполнения обяз-ва. В проекте распространено на всех.

В проекте: предъявленные в срок требования должны быть исполнены до завершения процедуры реорганизации, в т.ч. путем внесения долга в депозит. Если требования не удовлетворены, то солидарно после окончания. + при слиянии и присоединении т.ж. участники, испол. органы.

Кредитору может быть представлено достаточное обеспечение. Признается достаточным, если согласился принять или незаивис. безотзыв. гарантия банка, не вызыв. сомнения в кредитоспособности со сроком действия более чем на 3 мес превышающим срок исполнения обяз-ва.

Если треб-я не удовлетворены до завершения реорганизации – созданные (продолжающие деят-ть) лица несут солидарную ответ-ть.

· Исключения могут быть в з-не. Н-р: для ГК «Ростехнологии», «Рос. корпорации нанотехнологий» (ст. 5 ФЗ Федеральный закон от 27.07.2010 N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий": Требования кредиторов Корпорации подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны, при этом положения п. 2 ст. 60 ГК не применяются.

 

Если требования не заявлены – в соот. с актом (балансом)

 

5) Регистрация (гл.5 ФЗ №129ФЗ).

· Определение ФНС см.Пост. Правительства РФ от 26.02.2004 N 110.

Н-р: а) при преобразовании - по месту нахождения прекращающего деятельность; б) при слиянии - по месту нахождения одного из реорганизуемых юрлиц; в) при разделении - по месту нахождения прекращающего деятельность; г) при выделении - по месту нахождения юр.лица, из которого выделяются юрлица.

 

Представляются (ст.14) заявление, учред. док-ты возникающих лиц, решение, договор о слиянии, перед. акт или разд. баланс, док-т об уплате госпошлины.

В проекте «последствия признания недействительным решения о реорганизации» ( ) – не влечет ликвидации, но юрлица и их участники, голосовавшие за решение, обязаны солидарно возместить убытки участнику, голосовавшему против или не принимавшему участие + «признание несостоявшимся реорганизации корпорации» ( ) в случае злононамеренно проведенной реорганизации, недостов. док-тов – восстанавливаются ранее существовавшие юрлица

 

Выданные лицензии подлежат переоформлению - заявление не позднее чем через 15 дн. после регистр (ст.11 ФЗ 8.08.01 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")

 

Ликвидация

- прекращ. ЮЛ без правопреемства, за искл. случаев указанных в фед. з-не (ст.61).

· п.2 ст.700 – при ликвидации ссудодателя права и обяз-ти переходят к лицу, к которому перешло право собст-ти на вещь. Согл. 701 при ликвидации ссудополучателя д-р прекращается, если иное не предусм. д-ром.

· При ликвидации ГУП/МУП/учреждений – жилфонд может переходить в ведение ОМСУ с правопреемством по д-рам (ст.18 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ")

· При ликвидации казенного учреждения определяется правопреемник в решении (п.26 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утв. Пост. Прав-ва от 26.07.2010 №539)

6.1. Основания

А1) по решению суда на основ. иска госоргана –

допущенные при его создании грубые неустранимые нарушений з-на

· в проекте – признание госрегистрации недействительной, в т.ч. в связи с груб. неустранимыми нарушениями з-на при создании

осущ-ие деят-ти без лицензии

осущ-ие деят-ти, запрещ-й з-ном

неоднокр. или груб. нарушения з-на или иных правовых актов,

· ФАС согл. ст.23 ФЗ «О защите конкуренции», ФСФР по ст. 42 ФЗ от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", ЦБ по ст.23.1 ФЗ 02.12.90 «О банках».

· ФНС ранее по ст.31 НК (теперь не упомянуто, но есть по п.11 ст.7 Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах РФ"

систематическое осуществление неком. организацией деят-ти, противоречащей ее уставным целям.

А2) Банкротство

любое ЮЛ, за искл. учреждения, казен.предпр, полит. партии и религ. орг-ции

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.