Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение цели и задач социального проекта





Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Определить «аудиторию» проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта.  
Сформулировать основную цель социального проекта. Четкая формулировка цели проекта.    
В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели.  

5. Составление плана работы

Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. Письменно оформленный документ — план работы.  
Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта. Точный график выполнения плана.  
Определить ответственных за каждый пункт плана. Список ответственных за реализацию каждого пункта плана.  
Указать необходимые ресурсы и источники их получения. Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.  

Составление рабочего графика



Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Составить график выполнения всех пунктов плана. Рабочий график.  
Оформить график в виде таблицы. Письменно оформленный график работ.  

Определение обязанностей и их распределение в команде

Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Продумать обязанности, необходимые для реализации плана. Перечень обязанностей.  
Описать основное содержание каждой обязанности. Описание обязанностей.  
Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта. Список членов команды с указанием обязанностей каждого.  

 



Определение ресурсов и источников их получения

Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских). Список необходимых ресурсов.  
Определить объем необходимых ресурсов. Перечень ресурсов с указанием объема.  
Составить список источников получения ресурсов. Список источников получения каждого вида ресурсов.  

 

Составление бюджета

Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Определить источники поступления денежных средств. Конкретный перечень источников средств с указанием сумм по каждому из них.  
Составить список предстоящих расходов. Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины.  

 

Разработка системы оценки проекта

Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Определить основные критерии, подлежащие оценке. Перечень основных оцениваемых критериев.  
Описать показатели оценки каждого критерия. Перечень показателей.  
Описать способы оценки каждого показателя. Перечень способов оценки.  

 

Обучение членов команды

Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Разъяснить обязанности каждого участника проекта. Понимание своих обязанностей каждым участником проекта.  
Обучить членов команды, работающих над реализацией проекта. Наличие необходимых знаний и сформированных навыков.  

 



Формирование общественного мнения

Основные задачи Ожидаемые результаты Полученный результат
Создание благоприятной среды для реализации социального проекта. Понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта.  

 

Результатом контрольной проверки должен стать текст социального проекта.

 


Приложение 3.

Задания для самостоятельной работы слушателей при изучении курса

«Социальное проектирование».

Каждому слушателю необходимо собрать слово «ПРОЕКТ» (на каждую букву приходится свое задание):

П – ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Подготовка презентации и пресс-релиза проектной идеи.

 

Р – РЕСУРСЫ

Анализ имеющихся и необходимых ресурсов для реализации проектной идеи.

- Отметьте ресурсы, которыми обладает ваша организация или доступ к которым имеет благодаря сотрудничеству с другими организациями или людьми.

Ресурсы Внешние Внутренние Источник
Человеческие      
Материально – технические      
Информационные      
Имидж организации      
Финансы      
Технологии      

 

О – ОЦЕНКА

Проанализируйте, какие виды оценки доступны вам, как исполнителю проекта.

Вид оценки Кто проводит комментарии инструменты
Оценка ситуации      
Экспертиза      
Мониторинг      
Оценка результатов      
Оценка воздействия      

 

Е – «Есть проблемы – нет проблем».

Определение проблем сообщества.

Вместе со своими коллегами, единомышленниками составьте перечень проблем, которые существуют в вашем сообществе. Затем выделите те из них, которые близки вам и вашим коллегам, те, с которыми вы хотели бы работать в дальнейшем. Затем выберите ту из них, с которой вы хотели бы начать работать в первую очередь. Постарайтесь сформулировать ее максимально конкретно. После того, проанализируйте с точки зрения причин, которые ее вызывают.

К – КОМАНДА

Потенциальные союзники в работе над идеей.

Составьте перечень своих потенциальных союзников и партнеров, с которыми вы хотели бы работать над реализацией своей идеи. Заполните таблицу, перечислив достоинства этого союзника и его возможные недостатки. Отметьте, готовы ли вы пригласить этого человека/организацию к совместной работе. Допишите комментарии по работе с тем или иным партнером, если они необходимы.

 

Потенциальные союзники Сильные стороны Слабые стороны Да/нет комментарии
         
         

Т – ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Составьте детализированный план – график реализации вашей проектной идеи.


Список рекомендуемой литературы

 

1. Аитов М.А., Лапин М.И., Тощенко Ж.Т. Социальное проектирование. М., 1982. Социология практики: методологические проблемы. СПб, 1994.
2. Академия проблем социальной работы МАИ. Институт социальной работы. Российская энциклопедия социальной работы /Под. ред. Панова A.M., Холостовой Е.И. - Т. 1. - М., 1997. - 364 с.
3. Александров Ю. Некоммерческие проекты (некоторые аспекты реализации).- Режим доступа: http://www.internit.ru
4. Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск, 1988.
5. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе.- М., 1999.- 48с.
6. Битинас Б.П. Краткий словарь терминов по социальной работе (США) //Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. - Вып. 1. -М., 1991.-180с.
7. Бредбэри Д., Гарретт Д. Нестандартное управление проектами / Д. Бредбэри, Д. Гарретт.-М.:НТ Пресс,2007.-256с. 8. Бэгьюли Ф. Управление проектом/ Фил Бэгьюли.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.-208с. 9. Вашкевич Э.В. Power Point 2007. Эффективные презентации на компьютере/Э.В. Вашкевич.-СПб.:Питер,2008.-240с. 10. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 480 с.
11. Всемирный день молодежного служения: методические рекомендации Российского добровольческого центра (по материалам Youth Service America, National Youth Leadership Council и National Service-Learning Clearinghouse). – М., 2009. – 90 с.
12. Вульфсон Б.Л. Джон Дьюи и советская педагогика // Педагогика,- 1992,№9/10. 13. Гонтарева И.В., Нижегородцев Р.М., Новиков Д.А. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Книжный дом «Либроком», 2009. – 384 с.
14. Дьюи Дж. Школа – общество. – М.: Работник просвещения, 1925. – 127 с.
15. Жадько Н.В. как получить грант. М., 1999. 34 с. 16. Ивасенко А.С., Никонова Я.И., Каркавин М.В. Управление проектами: учебное пособие. – Ростов/Дону: Феникс, 2009. - 330 с.
17. Ильин В.В. Руководство качеством проектов. Практический опыт/ В.В. Ильин.-М.:Вершина, 2006.-176 с.
18. Каган М.С. Философия культуры. – СПб: Петрополис, 1995. – 204с.
19. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М., “Новая Москва”, 1926.
20. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений/И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Слестенина, И.А. Колесниковой.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-288с.
21. Кильпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе, 1925.
22. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования: Документы и материалы / Ред.-сост. Э.Д. Днепров, 2002. – 332 с.
23. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов – на Дону: Феникс, 2001. – 412 с.
24. Кэмпбелл К. Управление проектами на одной странице. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. - 160 с.
25. Липский И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320 с.
26. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие/В.А. Луков.-М.: Издательство Московского гуманитарного университета: Флинта, 2004.-240с.
27. Малькова З.А. Джон Дьюи – философ и педагог реформатор Педагогика. – 1995. №4. – с.104. 28. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами: учебник для программы МВА. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 208 с.
29. Прогнозное социальное проектирование / Под ред. Т.М. Дридзе. М., 1996. – 115 с. 30. Просветов Г.И.Управление проектами: задачи и решения: учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс»: , 2008. - 200 с. 31. Романова М.В. Управление проектами: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА, 2009. - 256 с.
32. Толмасова А.К. Социальный заказ в регионах России: проблемы и перспективы. – М.: CAF Россия, 1998. – 149 с. 33. Управление проектами для профессионалов: руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. - М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. – 416 с.
34. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: Управляемый потенциал и прикладные функции. – М.: АСОПиР, 1995. – 28 с.
35. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. Н.П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.А. Шацкой. – М.: Педагогика, 1980. – Т.1. – 345 с.
36. Якимец В.Н. Фандрайзинг: Учебно-методическое пособие. - М.: ГУУ, 2002. -112с.
Электронные ресурсы:
1. http://www.vlcity.ru 2. http://vladmpg.hrworld.ru 3. www.rsu.ru 4. http://ngo.org.ru 5. http://logos.uzsci.net 6. www.hro.org 7. http://www.prpc.ru 8. http://www.dis.ru

 


Содержание страница

 

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ  
1.1. Основные понятия и специфика социального проектирования
1.2. Исследовательские подходы к социальному проектированию
1.3. Соотношение понятий «концепция», «программа», «проект»
1.4. Классификация социальных проектов
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  
2.1. Жизненный цикл проекта
2.2. Инициация проекта - возникновение идеи
2.3. Варианты организации проектной деятельности
2.4. Планирование и формулирование проекта
2.5. Алгоритм оформления текста проекта
2.6. Фандрайзинг
2.7. Процесс соискания гранта
2.8. Реализация проекта
2.9.Мониторинг, оценка и контроль
2.10. Презентация социального проекта
2.11.Завершение проекта
ПРИЛОЖЕНИЯ  
Приложение 1. Возможная тематика социальных проектов
Приложение 2. Вариант контрольной проверки подготовки проекта.
Приложение 3. Задания для самостоятельной работы слушателей при изучении курса «Социальное проектирование»
Список рекомендуемой литературы

 


[1] Дьюи Дж. Школа – общество. – М.: Работник просвещения, 1925.

[2] Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. Н.П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.А. Шацкой. – М.: Педагогика, 1980. – Т.1.

[3] Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета: Флинта, 2004.

[4] Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск, 1988.

[5] Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. – М.: Прометей. 1994

[6] Курбатов В.И., Курбатова О.В. социальное проектирование. Ростов – на Дону: Феникс, 2001.

[7] Жадько Н.В. как получить грант. М., 1999.

[8] Розин В.М. Философия техники. М.: Академия, 1999.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.