Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение 2 «Четыре возраста»





  1. Выполните четыре небольших рисунка людей разного возраста:

А) ребенок;

Б) подросток;

В)взрослый;

Г) пожилой человек.

2. Объясните какой смыл вы вложили в свои рисунки. Соотнесите эти группы с вашей целевой аудиторией.

3. Дайте характеристику каждому из этих возрастов, дав ответы на следующие вопросы:

- Что в этом возрасте человеку важнее всего;

- Какие в этом возрасте есть уникальные возможности, которых нет ни в каких других возрастах?

- Что чаще всего делает людей этого возраста более счастливыми?

- Что вы могли порекомендовать, чтобы более результативно общаться с представителями каждого из возрастов, найти взаимопонимание с ними?

Психологический смысл упражнения: создает предпосылки для более осмысленного взгляда на свой жизненный путь, способствует поиску ресурсов, уникальных для каждого из возрастов, и установлению взаимопонимания с людьми, находящихся на других этапах жизненного пути.

 

Упражнение 3 «Логотип»

  1. Придумайте и изобразите логотип, визуальный образ, эмблему или символ вашего проектного замысла, который вы разработали (см. практическое задание 1., модуль 3). Например, логотип общественного движения, направленного на защиту окружающей среды, развитие демократического общества в России и т.д.
  2. При разработке логотипа следуйте этапам творческого процесса:

А) первые 5-7 минут потратьте на выдвижение идей и их фиксацию (в виде словесных описаний и эскизов) без критической оценки;



Б) уделите время оценки выдвинутых идей и выбору наиболее интересных из них;

В) детализируйте выбранную идею;

Г) представьте ее в виде полноразмерного изображения.

Психологический смыл упражнения состоит в демонстрации специфики работы на различных этапах творческого процесса.

Планирование и формулирование проекта

 

Этот этап нацелен на разработку плана проекта, в котором должны быть определены и документированы все действия, необходимые для достижения целей проекта. План проекта нужен для координации деятельности всех участников проекта. Целостный план задает порядок выполнения всех работ. Началом этого этапа становится определение системы логически взаимосвязанных целей. Далее определяются перечни и взаимосвязи необходимых работ. Затем для каждой работы определяются необходимые ресурсы. В ходе планирования разрабатывается организационная структура проекта, описывается порядок взаимодействия его участников. В конце успешно пройденного этапа планирования создаются рабочие проектные документы. В них содержатся принятые к исполнению цели и задачи проекта, логически увязанная система предстоящих работ, календарные планы-графики работ, бюджет, описание системы управления проектом.



 

2.5. Алгоритм оформления текста проекта.

Постановка проблемы.

Раздел должен содержать описание проблемы, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Очень важно на данном этапе не путать понятие «социальная проблема» и её видимые последствия (например, неубранный мусор в населённом пункте, это лишь следствие, а проблема может состоять и в низком уровне общей культуры населения данного населённого пункта, и в отсутствии программы экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования и т.д.).

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.



Опишите, предпринимались ли организацией, которую Вы представляете, попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта.

Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Данный раздел можно считать качественно прописанным если он:

- описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

- проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

- масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

- проект поддерживается статистическими и аналитическими данными ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

- проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

- нет голословных утверждений;

- минимум наукообразных и специальных терминов;

- кратко;

- чётко определён способ решения проблемы.

 

2. Постановка цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач.

Цель проекта это ответ на вопрос – что вы собираетесь сделать для решения социальной проблемы в рамках своего социального проекта, описание образа желаемого будущего. Цель должна быть очень чёткой, конкретной и достижимой.

Определение цели – важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если чётко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

Важно дифференцировать понятие «Цель» и «Задачи». Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению намеченного результата. С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида).

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:

- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

- цель является общим итогом проекта, а задачи — промежуточными, частными результатами;

- из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна чёткая задача;

- цели достижимы, а результаты поддаются измерению;

- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;

- язык ясен и чёток, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Из целей и задач должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

Цели и задачи проекта должны быть «SMART» (от англ. - толковый, сообразительный, умный):

- Specific (точные, конкретные)

- Measurable (измеримые)

- Achievable (достижимые)

- Realistic (реалистичные)

- Time-bound (имеющие временные рамки)

Также нужно принимать во внимание:

- Осуществимость

- Четкое соответствие задачам Вашей организации.

3. Содержание и механизм реализации (план конкретных действий)

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект. То есть достаточно подробно нужно прописать, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. Чтобы разобраться, можно всё содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

- чёткость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

- доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

- из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;

- нет ненужных описаний, приложений и пр. отягощения текста.

 

4.Календарный план.

Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков.

Пример план – графика приведен ниже:

Период Мероприятие Дата / период проведения Ответственный
Мес. дата
январь        
       
       

 

При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

1. План должен быть сформулирован в чётких и ясных выражениях, написан конкретно, с указаниями точных цифр и дат.

2. План должен быть достижимым, то есть реальным для вашей команды и выполнимым по срокам. Не стоит писать о посадке нескольких тысяч деревьев, если вас всего трое или четверо человек.

3. По каждому пункту плана необходимо указать все, что необходимо для его реализации (материальные, финансовые, людские ресурсы). Это крайне важно, иначе план превращается в некий «прожект» («а не построить ли нам мост через эту речку»).

4. Что и как нужно сделать, чтобы решить заявленные проблемы: какие шаги, когда и в какой логике предпринять; кого и как привлечь к своей работе, каковы будут их обязанности, права, ответственность; кто, когда и как будет контролировать и оценивать достижение планируемых результатов; кто и как будет отчитываться о проделанной работе; как доказать эффективность своей деятельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.