Документация и информация, используемая для анализа.
Для анализа хозяйствующего субъекта используют научно-техническую административно-правовую и экономическую информацию. Все источники данных подразделяется на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (например, текущий, перспективный план), а так же нормативные документы, сметы, проектные задания и так далее.
К учетным источникам относится бух отчетность, статистическая отчетность, оперативная отчетность, налоговая отчетность, управленческая отчетность.
К внеучетным источникам относятся официальные законы, хозяйственно-правовые документы.
Прочая внеучетная информация относящаяся к технической документации и прочему имуществу.
4.12.12
Тема 6: Комплексный управленческий анализ в разработке бизнес-планов.
1. Структура бизнес-плана и роль анализа.
Общая характеристика бизнес-плана. Бизнес-план является основным средством управления предприятия, в нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.
Бизнес-план рассчитывается в нескольких случаях:
1) для обоснования и осуществления инвестиционных проектов;
2) для реализации отдельных коммерческих проектов;
3) для определения перспектив развития предприятия;
4) для осуществления проведения реорганизации.
Основная цель бизнес-плана - определение плановых показателей с потенциальной стороны в рамках товарной политики, сбытовой политики, ценовой политики, анализа финансовых результатов и т.д.
Структура бизнес-плана:
1раздел. Маркетинг.
Имеет подразделы:
1.1 Товар
1.2 Рынок сбыта
1.3 Конкуренция
1.4 План маркетинга
2 раздел. Производство.
2.1 план производства
2.2 организационный план
2.3 юридический план
3 раздел. Финансы.
3.1 финансовый план
3.2 оценка рисков и страхования
3.3 стратегия финансирования
Любой бизнес-план заканчивается резюме - все выводы.
название подраздела
| содержание
| задачи
| 1) вводная часть;
2) основная часть: товар или услуга;
3) рынок сбыта;
4) конкуренция;
5) план маркетинга.
6) производственный план.
7) организационный план.
8) юридический план.
9) оценка риска и страхования.
10) финансовый план.
11) стратегии финансирования
| 1) название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; описывается суть предполагаемого проекта; стоимость проекта; ссылка на секретность (если есть).
2) описание продукта, потребительские свойства товаров (качество, цена); отличие от товаров конкурентов; степень защищенности патентами; прогноз цены и затрат на производство и прогноз организации сервиса (например, доставка товара).
3) положение дел в отрасли, потенциальные потребители, рыночная конъюнктура, и какая информация о рынке использовалась.
4) потенциальные конкуренты; оценка объемов их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, уровня качества, политика цен конкурентов;
5) цены, каналы сбыта (0 уровень каналов сбыта - напрямую от производителя к покупателю без доп сдержек; 1 уровень с посредником; 2 уровень - два продавца, потом только покупатель).
6) описание производственного процесса; перечень базовых операций по сборке и обработке; смета производства в натуральном выражении; поставка сырья, материалов и комплектующих (по двум параметрам: по цене и количеству); описывается производственное здание, оборудование, трудовые ресурсы.
7) организационная структура предприятия; распределение обязанностей; описание систем управления предприятием; квалификационные требования к специалистам; источники получения специалистов (т.е. Дать объявления, самостоятельно выбирать, нанять агента).
8) форма собственности; правовой статус; основные правовые документы связаны с созданием предприятия.
9) слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий (машинки сменились на компьютеры); альтернативные стратегии; меры профилактики риска.
10) прогноз объемов реализации; баланс денежных доходов и расходов (кешлоу) и т.д.
11) величину и источники получения средств; обоснование полного возврата средств и получения доходов (своими словами это окупаемость).
| 1) анализ и оценка объемов продаж (можно посмотреть темпы роста к какому периоду произойдет); анализ затрат (состоит в затратах на единицу продукции; классификация затрат; по удельному весу); оценка риска; оценка прибыли (срок окупаемости инвестиций; темпы роста выручки);
2) оценка потребительских свойств товара; анализ товаров конкурентов; анализ цен и затрат на производство (валовая прибыль; переменные постоянные затраты).
3) анализ темпов роста в отрасли, анализ потенциальных потребителей, анализ рыночной конъюнктуры.
4) сравнительный анализ отдельных показателей (например, сравнить продукты, цены), анализ цели и стратегии конкурентов, анализ сильных и слабых сторон (это свод анализ).
5) анализ состояния рынка; анализ и внешней и внутренней среды; анализ слабых и сильных сторон; анализ эффективности рекламы.
6) анализ сырья и материалов; анализ трудовых ресурсов; анализ фонда вооруженности; анализ производственных мощностей; анализ производства продукции; анализ производственной себестоимости (включает сырье и материалы, зарплату, отчисления).
7) анализ эффективности управления; ритмичность выпуска продукции; поиск резервов либо увеличения либо уменьшения в зависимости от показателей.
8) –
9) анализ рисков по источникам, всё будет сводиться на инвестиционный анализ.
10) финансовый анализ.
11) самый главный анализ окупаемости; определить срок окупаемости; анализ финансовых результатов.
|
Анализ выполнения смет.
Сметное планирование - это середина выполнения бизнес-плана, которая показывает смету продаж, смету производства, смету прямых материальных затрат, смету расходов на оплату труда, смету общих производственных накладных расходов, смету себестоимости реализованной продукции, смету коммерческих расходов, смету переменных и постоянных затрат, смету движения денежных средств.
Для анализа выполнения смет применяют в основном расчет абсолютного отклонения, относительное отклонение и делается общий вывод по проценту выполнения всей сметы.
Различают два подхода для расчета смет:
1) разработка сметы с нуля. Применяется, когда предприятие вновь создается;
2) планирование от достигнутого. Применяется для уже существующих предприятий, когда профиль их работы не изменяется. 7.12.12 ТЕМА 7: Маркетинговый анализ в системе комплексного управленческого. 1. Цели и содержание маркетинговых исследований.
Товар это самый главный элемент.
Маркетинговый анализ -Это товарная политика, ценовой политика, сбытовая политика и коммуникационная политика.
Так же, например, опрос на улице.
Объектом маркетингового анализа является сам товар (продукт) с его всеми элементами по цене, продвижению, сбыту.
Маркетинговый анализ сводится к 4ем пи: товарная политика, сбытовая политика, коммуникационная (политика продвижения) политика и цензовая политика.
Любой маркетинговый анализ сводится к маркетинговым исследованиям.
Маркетинговые исследования помогают решать следующие задачи:
1) определяют возможность массового производства продукта.
2) устанавливать иерархию характеристик товара.
Основной целью маркетинговых исследований является изучение потенциала рынка, а также продукта, который подлежит реализации.
В качестве дополнительных целей можно выделить исследование поведения покупателей и анализ конкурентов.
Виды покупателей:
1) персонифицированных покупатели, для которых очень важно отношение к ним фирма;
2) экономные покупатели
3) компромиссные покупатели (которые выбирают между ценой и качеством товара);
4) апатичный покупатель, для которых покупка не является необходимостью для существования, которые подвержены состоянию моды и престижа совершаемых покупок.
Для анализа конкурентов выбираются различные способы исследования поставщиков и покупателей. Для этого необходимо произвести классификацию конкурентов. Ученый Фризевинкель подразделили на 4 группы: Виоленты - это такие конкуренты, которые осуществляют массовое производство и занимают большую долю на рынке среди всех остальных (слоны). Патиенты - это специализированные компании, которые занимают среднюю часть на рынке, они специализируются на определенном объеме (хитрые лисы). Комутанты - занимают мелкую часть рынка и составляют как правило микро бизнес страны, это очень мелкие магазины, производители, которые только начинают работать (серые мыши). Экспреренты - занимаются новаторскими идеями, инновационной деятельностью и создаются только для этих целей (бабочки, мотыльки).
Основные стратегии, применяемые в результате маркетингового анализа:
1) стратегия копирования действий конкурентов
2) стратегия "снятия сливок"
3) стратегия перекрестного финансирования (это продажа одного товара покрывает убытки другого товара).
Методы маркетингового анализа:
1) исследование рынка
2) исследование конкурента
3) экономико-математические методы
- Трендовый метод, эвристический метод, статистический факторный метод.
11.12.12
Тема 8: Инвестиционный анализ в составе комплексного управленческого. 1. Понятия инвестиций и их классификация.
Инвестиции - это вложения денежных средств, обеспеченная двумя принципами: 1) возвратносить; 2) обязательное получение прибыли в будущем.
Классификация инвестиций:
1. По форме вложения капиталов:
- денежные средства;
- недвижимое имущество;
- движимое имущество;
- имущественные права, связанные с авторским правом;
- иные ценности.
2. По объекту вложения средств:
- реальные инвестиции (производственные здания, сооружения);
- финансовые инвестиции (ценные бумаги, все операции осуществляемые на фин рынке);
3. По характеру участия в инвестиционном процессе:
- прямые (напрямую с участием инвестора);
- косвенные (с посредником);
4. По направлению инвестирования
- инвестиции в строительство;
- на приобретение (имущественного комплекса)
- вложения в уставные капитал (с целью получения дивидендов)
5. По форме собственности:
- государственные (за счет бюджетов разные уровней);
- частные инвестиции;
- иностранные инвестиции;
- совместные инвестиции.
6. По источникам финансирования:
- собственные источники
- из бюджетов различных уровней
- заемные и привлечение средства
- альтернативные источники (лизинг, факторинг)
- смешенное финансирование.
7. По региональному признаку:
- инвестиции внутри страны (внутренние)
- внешние (инвестиции за рубежом, когда инвестируют куда-то);
8. По периоду инвестирования
- краткосрочные (0-1)
- среднесрочные (1-5)
- долгосрочные (5 и более лет)
9. По сумме вложений:
- малые инвестиции (до 10млн долларов)
- средние (10-100)
- крупные (более 100).
10. По степени риска вложений:
- рИсковые
- без рисковые
11. По характеру использования капитала:
- первичные (собственные или заемные, с чего начинаем);
- реинвестирование
- отраслевая направленность (в промышленность, в строительство, в с/х, в образование). 2. Состав и методы оценки внеоборотных активов.
Внеоборотные активы - основные средства, нематериальные активы, незавершенное производство, незавершенное строительство, отложенные активы, долгосрочные вложения.
К нематериальным активам относят такие активы которые не имеют материально-вещественной формы, но участвуют в хозяйственной деятельности организации в течение длительного периода времени.
Основные средства - это такие активы, которые используются в организации сроком более 12 месяцев. Предназначены не для перепродажи в ближайшем будущем и предназначены для извлечения выгоды хоз субъекта. В зависимости от участия в производственном процессе основные средства бывают производственные и непроизводственные. В зависимости от ли в производстве продукции основные средства бывают активные и пассивные. Активные основные средства принимают непосредственное участие в процессе производства (машины, оборудование). Пассивные основные средства непосредственно не участвуют в переработке продукции, но создают необходимые для этого условия (здания, сооружения).
По видам основные средства подразделяются: на здания, сооружения, рабочие силовые машины, оборудования и т.д.
В зависимости от имеющихся прав собственности бывают: - основные средства принадлежащие организации на правах собственности; основные средства находящиеся у организации на оперативном управлении или хозяйственном ведении; основные средства по договору аренды.
По степени использования основные средства: ОС на консервации; находящиеся в эксплуатации; находящиеся в запасе.
Основные средства учитываются по следующим видам стоимости:
- первоначальная
- восстановительная
- остаточная
- ликвидационная
Основные средства в бух учете амортизируются в зависимости от выбранного способа в учетной политике.
Сумма амортизации включаются в затраты предприятия равномерно перенося стоимость основного средства.
В экономическом анализе для сравнения эффективности использования основных фондов применяют след показатели:
- фондоотдача
- фондоемкость
- фондовооруженность
- амортизация отдача
- амортизация емкость
Кроме этого анализируются коэффициенты использования основных средств: коэффициент ввода, выбытия, износа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|