Сделай Сам Свою Работу на 5

Документация и информация, используемая для анализа.





Для анализа хозяйствующего субъекта используют научно-техническую административно-правовую и экономическую информацию. Все источники данных подразделяется на плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (например, текущий, перспективный план), а так же нормативные документы, сметы, проектные задания и так далее.

К учетным источникам относится бух отчетность, статистическая отчетность, оперативная отчетность, налоговая отчетность, управленческая отчетность.

К внеучетным источникам относятся официальные законы, хозяйственно-правовые документы.

Прочая внеучетная информация относящаяся к технической документации и прочему имуществу.

4.12.12

Тема 6: Комплексный управленческий анализ в разработке бизнес-планов.

1. Структура бизнес-плана и роль анализа.

Общая характеристика бизнес-плана. Бизнес-план является основным средством управления предприятия, в нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.

Бизнес-план рассчитывается в нескольких случаях:

1) для обоснования и осуществления инвестиционных проектов;



2) для реализации отдельных коммерческих проектов;

3) для определения перспектив развития предприятия;

4) для осуществления проведения реорганизации.

Основная цель бизнес-плана - определение плановых показателей с потенциальной стороны в рамках товарной политики, сбытовой политики, ценовой политики, анализа финансовых результатов и т.д.

Структура бизнес-плана:

1раздел. Маркетинг.

Имеет подразделы:

1.1 Товар

1.2 Рынок сбыта

1.3 Конкуренция

1.4 План маркетинга

2 раздел. Производство.

2.1 план производства

2.2 организационный план

2.3 юридический план

3 раздел. Финансы.

3.1 финансовый план

3.2 оценка рисков и страхования

3.3 стратегия финансирования

Любой бизнес-план заканчивается резюме - все выводы.

название подраздела содержание задачи
1) вводная часть; 2) основная часть: товар или услуга; 3) рынок сбыта; 4) конкуренция; 5) план маркетинга. 6) производственный план. 7) организационный план. 8) юридический план. 9) оценка риска и страхования. 10) финансовый план. 11) стратегии финансирования 1) название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; описывается суть предполагаемого проекта; стоимость проекта; ссылка на секретность (если есть). 2) описание продукта, потребительские свойства товаров (качество, цена); отличие от товаров конкурентов; степень защищенности патентами; прогноз цены и затрат на производство и прогноз организации сервиса (например, доставка товара). 3) положение дел в отрасли, потенциальные потребители, рыночная конъюнктура, и какая информация о рынке использовалась. 4) потенциальные конкуренты; оценка объемов их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, уровня качества, политика цен конкурентов; 5) цены, каналы сбыта (0 уровень каналов сбыта - напрямую от производителя к покупателю без доп сдержек; 1 уровень с посредником; 2 уровень - два продавца, потом только покупатель). 6) описание производственного процесса; перечень базовых операций по сборке и обработке; смета производства в натуральном выражении; поставка сырья, материалов и комплектующих (по двум параметрам: по цене и количеству); описывается производственное здание, оборудование, трудовые ресурсы. 7) организационная структура предприятия; распределение обязанностей; описание систем управления предприятием; квалификационные требования к специалистам; источники получения специалистов (т.е. Дать объявления, самостоятельно выбирать, нанять агента). 8) форма собственности; правовой статус; основные правовые документы связаны с созданием предприятия. 9) слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий (машинки сменились на компьютеры); альтернативные стратегии; меры профилактики риска. 10) прогноз объемов реализации; баланс денежных доходов и расходов (кешлоу) и т.д. 11) величину и источники получения средств; обоснование полного возврата средств и получения доходов (своими словами это окупаемость). 1) анализ и оценка объемов продаж (можно посмотреть темпы роста к какому периоду произойдет); анализ затрат (состоит в затратах на единицу продукции; классификация затрат; по удельному весу); оценка риска; оценка прибыли (срок окупаемости инвестиций; темпы роста выручки); 2) оценка потребительских свойств товара; анализ товаров конкурентов; анализ цен и затрат на производство (валовая прибыль; переменные постоянные затраты). 3) анализ темпов роста в отрасли, анализ потенциальных потребителей, анализ рыночной конъюнктуры. 4) сравнительный анализ отдельных показателей (например, сравнить продукты, цены), анализ цели и стратегии конкурентов, анализ сильных и слабых сторон (это свод анализ). 5) анализ состояния рынка; анализ и внешней и внутренней среды; анализ слабых и сильных сторон; анализ эффективности рекламы. 6) анализ сырья и материалов; анализ трудовых ресурсов; анализ фонда вооруженности; анализ производственных мощностей; анализ производства продукции; анализ производственной себестоимости (включает сырье и материалы, зарплату, отчисления). 7) анализ эффективности управления; ритмичность выпуска продукции; поиск резервов либо увеличения либо уменьшения в зависимости от показателей. 8) – 9) анализ рисков по источникам, всё будет сводиться на инвестиционный анализ. 10) финансовый анализ. 11) самый главный анализ окупаемости; определить срок окупаемости; анализ финансовых результатов.  

Анализ выполнения смет.





Сметное планирование - это середина выполнения бизнес-плана, которая показывает смету продаж, смету производства, смету прямых материальных затрат, смету расходов на оплату труда, смету общих производственных накладных расходов, смету себестоимости реализованной продукции, смету коммерческих расходов, смету переменных и постоянных затрат, смету движения денежных средств.

Для анализа выполнения смет применяют в основном расчет абсолютного отклонения, относительное отклонение и делается общий вывод по проценту выполнения всей сметы.

Различают два подхода для расчета смет:

1) разработка сметы с нуля. Применяется, когда предприятие вновь создается;

2) планирование от достигнутого. Применяется для уже существующих предприятий, когда профиль их работы не изменяется.
7.12.12
ТЕМА 7: Маркетинговый анализ в системе комплексного управленческого.
1. Цели и содержание маркетинговых исследований.

Товар это самый главный элемент.

Маркетинговый анализ -Это товарная политика, ценовой политика, сбытовая политика и коммуникационная политика.

Так же, например, опрос на улице.

Объектом маркетингового анализа является сам товар (продукт) с его всеми элементами по цене, продвижению, сбыту.

Маркетинговый анализ сводится к 4ем пи: товарная политика, сбытовая политика, коммуникационная (политика продвижения) политика и цензовая политика.

Любой маркетинговый анализ сводится к маркетинговым исследованиям.

Маркетинговые исследования помогают решать следующие задачи:

1) определяют возможность массового производства продукта.

2) устанавливать иерархию характеристик товара.

Основной целью маркетинговых исследований является изучение потенциала рынка, а также продукта, который подлежит реализации.

В качестве дополнительных целей можно выделить исследование поведения покупателей и анализ конкурентов.

Виды покупателей:

1) персонифицированных покупатели, для которых очень важно отношение к ним фирма;

2) экономные покупатели

3) компромиссные покупатели (которые выбирают между ценой и качеством товара);

4) апатичный покупатель, для которых покупка не является необходимостью для существования, которые подвержены состоянию моды и престижа совершаемых покупок.

Для анализа конкурентов выбираются различные способы исследования поставщиков и покупателей. Для этого необходимо произвести классификацию конкурентов. Ученый Фризевинкель подразделили на 4 группы: Виоленты - это такие конкуренты, которые осуществляют массовое производство и занимают большую долю на рынке среди всех остальных (слоны). Патиенты - это специализированные компании, которые занимают среднюю часть на рынке, они специализируются на определенном объеме (хитрые лисы). Комутанты - занимают мелкую часть рынка и составляют как правило микро бизнес страны, это очень мелкие магазины, производители, которые только начинают работать (серые мыши). Экспреренты - занимаются новаторскими идеями, инновационной деятельностью и создаются только для этих целей (бабочки, мотыльки).

Основные стратегии, применяемые в результате маркетингового анализа:

1) стратегия копирования действий конкурентов

2) стратегия "снятия сливок"

3) стратегия перекрестного финансирования (это продажа одного товара покрывает убытки другого товара).

Методы маркетингового анализа:

1) исследование рынка

2) исследование конкурента

3) экономико-математические методы

- Трендовый метод, эвристический метод, статистический факторный метод.

11.12.12

Тема 8: Инвестиционный анализ в составе комплексного управленческого.
1. Понятия инвестиций и их классификация.

Инвестиции - это вложения денежных средств, обеспеченная двумя принципами: 1) возвратносить; 2) обязательное получение прибыли в будущем.

Классификация инвестиций:

1. По форме вложения капиталов:

- денежные средства;

- недвижимое имущество;

- движимое имущество;

- имущественные права, связанные с авторским правом;

- иные ценности.

2. По объекту вложения средств:

- реальные инвестиции (производственные здания, сооружения);

- финансовые инвестиции (ценные бумаги, все операции осуществляемые на фин рынке);

3. По характеру участия в инвестиционном процессе:

- прямые (напрямую с участием инвестора);

- косвенные (с посредником);

4. По направлению инвестирования

- инвестиции в строительство;

- на приобретение (имущественного комплекса)

- вложения в уставные капитал (с целью получения дивидендов)

5. По форме собственности:

- государственные (за счет бюджетов разные уровней);

- частные инвестиции;

- иностранные инвестиции;

- совместные инвестиции.

6. По источникам финансирования:

- собственные источники

- из бюджетов различных уровней

- заемные и привлечение средства

- альтернативные источники (лизинг, факторинг)

- смешенное финансирование.

7. По региональному признаку:

- инвестиции внутри страны (внутренние)

- внешние (инвестиции за рубежом, когда инвестируют куда-то);

8. По периоду инвестирования

- краткосрочные (0-1)

- среднесрочные (1-5)

- долгосрочные (5 и более лет)

9. По сумме вложений:

- малые инвестиции (до 10млн долларов)

- средние (10-100)

- крупные (более 100).

10. По степени риска вложений:

- рИсковые

- без рисковые

11. По характеру использования капитала:

- первичные (собственные или заемные, с чего начинаем);

- реинвестирование

- отраслевая направленность (в промышленность, в строительство, в с/х, в образование).
2. Состав и методы оценки внеоборотных активов.

Внеоборотные активы - основные средства, нематериальные активы, незавершенное производство, незавершенное строительство, отложенные активы, долгосрочные вложения.

К нематериальным активам относят такие активы которые не имеют материально-вещественной формы, но участвуют в хозяйственной деятельности организации в течение длительного периода времени.

Основные средства - это такие активы, которые используются в организации сроком более 12 месяцев. Предназначены не для перепродажи в ближайшем будущем и предназначены для извлечения выгоды хоз субъекта. В зависимости от участия в производственном процессе основные средства бывают производственные и непроизводственные. В зависимости от ли в производстве продукции основные средства бывают активные и пассивные. Активные основные средства принимают непосредственное участие в процессе производства (машины, оборудование). Пассивные основные средства непосредственно не участвуют в переработке продукции, но создают необходимые для этого условия (здания, сооружения).

По видам основные средства подразделяются: на здания, сооружения, рабочие силовые машины, оборудования и т.д.

В зависимости от имеющихся прав собственности бывают: - основные средства принадлежащие организации на правах собственности; основные средства находящиеся у организации на оперативном управлении или хозяйственном ведении; основные средства по договору аренды.

По степени использования основные средства: ОС на консервации; находящиеся в эксплуатации; находящиеся в запасе.

Основные средства учитываются по следующим видам стоимости:

- первоначальная

- восстановительная

- остаточная

- ликвидационная

Основные средства в бух учете амортизируются в зависимости от выбранного способа в учетной политике.

Сумма амортизации включаются в затраты предприятия равномерно перенося стоимость основного средства.

В экономическом анализе для сравнения эффективности использования основных фондов применяют след показатели:

- фондоотдача

- фондоемкость

- фондовооруженность

- амортизация отдача

- амортизация емкость

Кроме этого анализируются коэффициенты использования основных средств: коэффициент ввода, выбытия, износа.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.