Сделай Сам Свою Работу на 5

Доходы организаций, виды доходов и условия признания.

В соответствии с ПБУ 9/99 Доходами организации признают увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, основных средств) и погашение обязательств, приводящих к увеличению капитала.

Под доходами организации следует понимать часть поступлений денежных средств или иного имущества, которое:

1) поступают на безвозвратной основе;

2) становятся собственностью организации;

3) не связано с увеличением имущества за счет вкладов участников;

4) включается в финансовую отчетность предприятия, (отчет о прибылях и убытках) и подлежат включению в налогооблагаемую базу (налога на прибыль).

Доходы организации подразделяется на доходы от обычных видов деятельности (выручка продажи) и прочие доходы.

Доходы от обычных видов деятельности выражают выручку, включающую в себя выручку от продажи товаров, работ, услуг. (1 и 2 отчетность - сравнивается нераспределенная прибыль).

Цена = себестоимость ед + дельта прибыль

В комплексном анализе имеет смысл при расчете финн результатов рассматривать рентабельность продаж.

Рентабельность продаж = прибыль/выручка - относительный показатель - характеризует уровень продаж.

Рентабельность продукции = Прибыль/себестоимость (прибыль на затрат на единицу продукции).

Рентабельность активов = прибыль/активы.

Прочими поступлениями могут быть:

- получение доходов в связи со сдачей в аренду, если это не является основным видом деятельности;

- поступление от патентов;

- поступление от продажи основных средств;

- получение процентов от использования заемных средств;

- штрафы, пени, неустойки

- безвозмездно полученные доходы.

16.11.12

2. Формирование финансовых результатов, экономическое содержание прибыли.

Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль исчисленная в соответствии с правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.

Экономическая прибыль - это прирост экономической стоимости предприятия, определяемой как разница между рентабельностью вложенного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала умноженной на величину вложенного капитала.



Валовая прибыль показывает рентабельность производства.

Прибыль от реализации продукции = выручка - себестоимость - коммерческиеуправленческие расходы. Коммерческие расходы связаны с реализацией продукцией (реклама, зарплата и т.д.).

- Валовая прибыль

- Прибыль от реализации (от продаж)

- Прибыль до налогообложения

- Чистая прибыль

В комплексном анализе при получении результата валовой прибыли необходимо рассматривать показатели себестоимости для сравнения, так как валовая прибыль характеризует именно производственный финансовый результат, кроме того подразделяется затраты на постоянные переменные можно исчислить маржинальный доход. Показатель прибыли от реализации характеризует финансовый результат не только производственной деятельности, но и в большей мере деятельность сбытовых служб. Прибыль до налогообложения может показать уровень налогового планирования на предприятии, показатель чистой прибыли используется для расчета всех относительных финансовых результатов и показывает, на сколько эффективно осуществляется деятельность предприятия.

Задача (с экзамена)

показатели предыдущий период отчетный период изменение
сумма % к выруч сумма % к выруч абс пок-ль %
1. выручка от реализации; 2.себестоимость; 3.валовая прибыль; 4.коммерческие расходы; 5.управленческие расходы; 6.прибыль от продаж; 7.операционный доход; 8.операционный расходы; 9.внереализационные доходы; 10.внереализационные расходы; 11.прибыль до налогообложения; 12.налог на прибыль (20%); 13.чистая прибыль.                 4431,6   17726,4                   8013,8   32055,2      

 

Показатели валовой прибыли, прибыли от реализации, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, свидетельствуют об эффективном уровне деятельности предприятия, так как выросли по сравнению с прошлым периодом. Чистая прибыль растет быстрее валовой прибыли, что свидетельствует о рациональной налоговой политики.

Прибыль от продаж растет быстрее, чем выручка, что свидетельствует о снижении себестоимости на производство и реализацию продукции.

В целом темпы роста основных финансовых показателей стремятся к росту, что свидетельствует об эффективности функционирования.

Для полного комплексного анализа проводится вертикально- горизонтальный анализ доходов и расходов и прибыли организации.

Использование чистой прибыли.

Согласно действующему законодательству чистая прибыль по итогам отчетного периода может быть направлена:

1) отчисления в резервный фонд;

2) на выплату дивидендов;

3) на погашение убытков прошлых лет;

4) на прочие выплаты по решению акционеров.

К расходам связанным с развитием производства, относят: НИОКР, проектные документы, освоение нового месторождения, затраты на модернизацию оборудования, совершенствование технологий и т.д.

Распределение прибыли может быть осуществлено на специальные нужны - это расходы по эксплуатации социально-сбытовых объектов, находящихся на балансе предприятия; финансирование строительства объектов непроизводственного назначения; проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.

Затраты на материалы можно относить только те материалы и сырье, которые не имеют отношения к обычным видам деятельности.

Кроме того из чистой прибыли может быть осуществлено поощрение сотрудников в качестве материальной помощи, подарков, санаторно-курортного лечения и т.д.

Влияние учетной политики на финансовые результаты.

Учетная политика предприятия имеет прямое воздействие на формирование финансовых результатов за счет 2х групп элементов: доходы и расходы.

В отношении доходов влияние оказывает факт признания дохода, так как в некоторых случаях доход может быть не признан в качестве реализации. …

то она имеет более существенное влияние по причине углубленной классификацией затрат в бухгалтерском учете, это и методы списания на затрат материалов, методы начисления амортизации, директ-костинг.

20.11.12

Для анализа использования чистой прибыли могут быть рассчитаны следующие показатели:

1) коэффициент капитализации чистой прибыли - отношение суммы чистой прибыли, направленный в резервный фонд и на накопление к чистой прибыли;

2) коэффициент потребления - отношение суммы чистой прибыли направленной на потребление к сумме чистой прибыли;

3) темпы устойчивого роста собственного капитала - отношение суммы чистой прибыли, направленной в резервный фонд и на накопление к стоимости собственного капитала.

Планирование прибыли.

Экономическое обоснование размера прибыли имеет большое значение для любого действующего предприятия, так как позволяет правильно оценить их финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможность расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работников.

От объема прибыли зависит реализация дивидендной политики и размер дивидендов.

К традиционным методам планирования прибыли относят: метод прямого счета; аналитический метод.

Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте продукции и низком товарообороте. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции умножает последовательно на цены реализации и себестоимость каждой единицы. Разница между суммами обоих произведений по каждой номенклатурной группе составляет планируемый объем прибыли. Таким образом, планируемый размер прибыли представляет собой разницу между планируемой выручкой при реализации и планируемой полной себестоимости.

Задача:

показатели ожидаемое исполнение за отчетный год план
1) остатки готовых изделий на складе на начало года: а) по производственной себестоимости; б) в отпускных ценах; 2) выпуск товарной продукции: а) по производственной себестоимости; б) в отпускных ценах; 3) остатки готовых изделий на складе на конец года: а) по производственной себестоимости; б) в отпускных ценах; 4) реализация продукции: а) по полной себестоимости; б) в отпускных ценах; 5) прибыль от продаж.     34500;   48300;     985600;   1379840;     17800;   24930;   400920 (=1403220-1002300)     37000;   52100;     1056560;   1479180;     19080;   26700;  

 

Метод прямого счета в планировании прибыли нагляден и прост, однако он отражает лишь заданные производственные параметры и не позволяет выявить факторы роста показателя прибыли в планируемом периоде. Для выявления возможных резервов увеличения прибыли используют аналитический метод.

Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а так же как дополнение к прямому методу и на стадиях составления бизнес-планов.

При расчете планируемой прибыли, используя аналитический метод, необходимо руководствоваться показателем затрат на единицу продукции.

Планируемая прибыль = товарная продукция * (100-затраты на единицу)/100.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.