Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Организация врачебной части

Врачебная часть при постройке Московской Окружной железной дороги была организована нижеследующим образом.

Во главе врачебной части стоял старший врач, имевший в качестве помощников двух младших врачей в течение круглого года и ещё одного младшего временного врача, приглашавшегося на промежуток времени усиленных работ во время строительного периода.

Главный врач имел общий надзор за санитарною частью на линии и вёл амбулаторный приём служащих в помещении Управления работами, при коем имелся врачебный кабинет и аптека, младшие врачи имели на своей обязанности врачебный и санитарный надзор над линией, для чего эта последняя была разделена на северный и южный участки; на каждом из участков находился приёмный покой: на северном — при селе Владыкине, на южном — вблизи станции Воробьёвы горы; на летнее время открывался ещё один временный приёмный покой при селе Перове, находившийся в заведовании временного врача.

Временами, когда дело того требовало, под председательством старшего врача бывала назначаема врачебная санитарная комиссия, производившая освидетельствование лиц, пострадавших на работах при постройке дороги, в целях определения их трудоспособности. Кроме протоколов этих освидетельствований по каждому несчастному случаю на работах, составлялся подробный скорбный лист за подписью старшего врача и одного из младших врачей, на чьём участке произошёл данный несчастный случай; этот скорбный лист присоединялся к акту расследования о несчастном случае и вместе с жандармским протоколом образовывал материал, из коего формировалось по каждому несчастному случаю особое дело, заключавшее в себя все данные, необходимые для суждения об этом случае и для защиты интересов казны в случае неправильного предъявления пострадавшим судебного иска. Количество несчастных случаев по роду работ и движению дел по ним на 15 июля 1909 года усматривается из нижепомещённой ведомости:

ВЕДОМОСТЬ

о количестве несчастных случаев, имевших место при работах по сооружению Московской Окружной железной дороги за всё время производства работ, то есть с 13 сентября 1903 года по 3 августа 1908 года



 

Всего несчастных случаев пятьсот шестьдесят три.

 

Приёмка дороги

К осени 1907 года постройка Московской Окружной железной дороги была настолько закончена, что во второй половине октября 1907 года предполагалось открыть по ней правильное товарное и пассажирское движение. Действительно, к указанному сроку были в общем закончены: земляное полотно, искусственные сооружения, пассажирские здания, водоснабжение, телеграф и все станционные устройства, за исключением централизации стрелок и сигналов и блокировки, но это последнее обстоятельство не могло служить препятствием к открытию товарного и пассажирского движения, так как все стрелки и ограждающие станции семафоры были временно снабжены ручными переводными механизмами.

О готовности дороги к открытию по ней движения во второй половине октября 1907 года начальник работ доносил в Управление по сооружению железных дорог рапортами от 3 сентября и 7 октября 1907 года за № 23607/5785 и № 24171/6562.

Имея в виду, что Московскую Окружную железную дорогу было решено передать в эксплуатацию Николаевской дороге, начальник работ полагал в день открытия товарного и пассажирского движения передать заведование таковым Управлению Николаевской дороги, а исполнение мелких, несущественных недоделок, которые не могли служить препятствием к открытию движения по дороге, оставил в распоряжении строительного управления; таким образом, окончательно сдачу дороги Управлению Николаевской дороги начальник работ полагал произвести по полном окончании всех недоделок и приведении дороги в полный порядок не позднее 1 июля 1908 года.

Телеграммою № 15594 от 3 ноября 1907 года начальник Управления по сооружению железных дорог предложил начальнику работ принять все меры к тому, чтобы к 15 ноября 1907 года привести дорогу в состояние полного соответствия потребности движения по всему кольцу, кроме централизации и блокировки. Ввиду этого, озабочиваясь тем, чтобы ко времени вышеуказанного открытия движения, для обеспечения правильности и безопасности его, Окружная дорога имела надлежащий контингент служащих, начальник работ, согласно выработанному им по соглашению с Управлением Николаевской железной дороги временному штату служащих, назначил с 15 октября 1907 года начальников станций, их помощников, телеграфистов, а также служащих по ремонту пути, как то: дорожных мастеров, старших и ремонтных рабочих, путевых и мостовых сторожей. О назначении вышеперечисленных служащих начальник работ донёс в Управление по сооружению железных дорог рапортом за № 24887/7394 от 15 ноября 1907 года; при этом начальник работ полагал относить расходы по 1 января 1908 года по содержанию этих служащих, а равно по очистке пути от снега за счёт сумм, назначенных для постройки Окружной дороги ввиду неимения у Николаевской дороги соответствующего кредита; с первого же января 1908 года расходы по эксплуатации Московской Окружной железной дороги должны были, по мнению начальника работ, относиться за счёт Николаевской дороги, так как соответствующий кредит был занесён Николаевскою дорогою в смету 1908 года.

Ввиду предстоявшего открытия движения по дороге, телеграммою и. д. Начальника Управления железных дорог от 24 октября 1907 года за № 15077 была назначена комиссия под председательством старшего инспектора тайного советника инженера И. А. Сытенко для выяснения возможности открытия движения по Московской Окружной железной дороге. Означенная комиссия выезжала на линию для осмотра дороги 31 октября, 1 ноября, 26 ноября и 13 декабря 1907 года; о результатах освидетельствования дороги комиссией составлен журнал от 13 декабря 1907 года, представленный начальником работ Начальнику Управления по сооружению железных дорог при рапорте за № 8057/25265 от 13 декабря 1907 года.

Согласно указанному журналу от 13 декабря 1907 года, комиссия нашла земляное полотно Окружной дороги, искусственные сооружения, гражданские здания как путевые, так и на станциях, все товарные устройства с весовыми помостами, со всем оборудованием, мастерские, поворотный круг, водоснабжение станций, телеграф, освещение станционных путей, укладку путей, а также продовольственные пункты в общем законченными, за исключением некоторых несущественных недоделок, а также централизации стрелок и сигналов и блокировки; ввиду этого последнего обстоятельства к 13 декабря 1907 года были установлены лишь дальние семафоры, и в стрелочных будках, расположенных у входных стрелок, у которых находились рукоятки для открытия и закрытия семафоров, были поставлены электрические звонки для дачи распоряжений начальникам станций и стрелочникам; равным образом, все стрелки, впредь до устройства централизации их, были приспособлены для перевода вручную.

На основании результатов осмотра Комиссия в журнале от 13 декабря 1907 года пришла к заключению, что по дороге можно бы открыть движение как пассажирское, так и товарное, с наибольшею пока скоростью для главной линии в 40 вёрст в час и для ветвей в 20 вёрст в час.

По рассмотрении вышеупомянутого журнала комиссии от 13 декабря 1907 года господином министром путей сообщения было сделано распоряжение о том, чтобы, ввиду слабого в зимнее время обмена вагонов в Москве, начало эксплуатации Окружной дороги отложить до весны 1908 года, но дорога была передана в ведение Николаевской железной дороги, и по ней открыто движение лишь только 20 июля 1908 года.

 

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.