Сделай Сам Свою Работу на 5

Ценообразование на основе мнения покупателей





Метод ценообразования, при котором за основу определения цены берется степень готовности потребителя купить данный товар по предлагаемой цене. Ключевым фактором установления цены на основе данного метода является восприятие покупателем ценности продукта, а не издержки. Ценообразование в данном случае начинается с выявления потребности и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Требования, обусловленные расходами и прибылью, определяют нижний предел цены.


 

Млн.руб Выручка

Полные затраты

 
 

 


Прибыль

А

VC*q

Постоянные затраты

 


FC

 


qкр q Количество

q (тыс.шт.)

q, qкр – объем выпуска продукции;

Р – заданная цена;

FC – постоянные затраты;

VC – переменные затраты.

Рис. 7.6. График безубыточности

 

 


Ее верхний предел зависит от покупательского поведения, от того какую цену готов заплатить покупатель. Для определения отношения потребителя к уровню цен проводят специальные маркетинговые исследования.

 

Ценообразование на основе цен конкурентов

При данном методе ценообразования предприятие ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов. Необходимость установления цен подобным образом обуславливается рядом факторов.



1. Чувствительность потребителя к цене. Цена зависит от степени дифференциации продукции, от значимости цены по сравнению с другими признаками продукта (качество, сервис, консультации).

2. Сила рыночной власти. Чем больше доля рынка предприятия, тем меньше необходимость ориентироваться на цены конкурентов.

3. Альтернативные к политике цен мероприятия. Предприятие, к примеру, может оказать финансовую помощь для покупки долговечных товаров.

К данному методу ценообразования обращаются те фирмы, которые затрудняются точно определить свои затраты на производство. Такие предприятия считают средние цены хорошей базой для определения цен на свои товары. В этом случае фирма избавляется от риска, связанного с назначением цены, которую рынок может не принять. При таком подходе к ценообразованию фирма, как правило, не меняет цены в связи с изменением спроса или затрат. С изменением цен конкурентами фирма изменяет свои цены, хотя собственные затраты и уровень спроса остались без изменений.



Наиболее часто применяются следующие методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию.

1. Ориентация на цену отрасли. Такой подход осуществляется, прежде всего, на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции, находит применение продуктам международного характера.

2. Ориентация на ценового лидера. Различают доминирующее и барометрическое ценовое лидерство. Доминирующее ценовое лидерство имеет место тогда, когда в отрасли есть фирма, обладающая низкими затратами и, следовательно, ценовыми преимуществами перед другими конкурентами. Остальные фирмы добровольно приспосабливаются к ценовому лидеру. На практике такое ценообразование встречается в автомобиле строении, торговле топливом, горючим. Барометрический ценовой лидер – это фирма, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в соответствии с изменяющимися рыночными условиями. Остальные фирмы добровольно приспосабливаются к ценовому лидеру.

3. Ценовой картель. Здесь идет речь о соглашении конкурирующих производителей об установлении единой цены, а также совместного сбыта, квот на объем выпуска для отдельных производителей.

 

Определение цен с ориентацией на спрос

Метод определения цен с ориентацией на спрос ориентируется на ожидаемую оценку стоимости продукта потребителем, т.е. на то, сколько покупатель готов заплатить. Общим для определения цен с ориентацией на спрос является определение предприятием зависимости между ценами и объемами продукции и выбор на этой основе такой цены, которая позволяет ему достичь поставленной цели.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.