Методы расчета цены товара
Основными элементами цены, которую запрашивает любой субъект хозяйственной деятельности, является себестоимость и прибыль. Это относится к цене, запрашиваемой производителем, оптовиком, розничным торговцем.
Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме. При оценке затрат следует разделять их на прямые и косвенные.
Прямые затраты - это те, которые можно непосредственно отнести к конкретной единице выпускаемой продукции. Эти затраты меняются в прямой зависимости от объема производства. К прямым затратам относят: прямые затраты сырья и материалов, составляющих часть выпускаемого изделия; прямые затраты труда – объем заработной платы основных производственных рабочих, выплаченной за изготовление данного изделия или его компонентов; отчисления на социальное страхование – суммы социального страхования (отчисления в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования и пр.); прямые цеховые расходы – те, размер которых находится в прямой зависимости от количества выпущенных изделий (например, стоимость электроэнергии или других услуг, необходимых для работы).
Косвенные затраты - это те, которые носят более общий характер и относятся на всю выпускаемую продукцию в целом. Косвенные затраты, в свою очередь, разделяются на условно-постоянные и частично-переменные.
Условно- постоянные затраты не зависят от объемов производства. Пример условно-постоянных затрат: аренда, страхование, амортизационные отчисления, заработная плата управленческого персонала и др.
Постоянными эти затраты являются до некоторого момента, пока не изменятся условия производства.
Частично-переменные затраты. Эти затраты меняются, но не в прямой зависимости от объема производства. Пример условно-переменных затрат: затраты рабочей силы на вспомогательных операциях, отопление, электроэнергия и пр.
Прибыль – показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженной в денежной форме. Этот показатель определяется как разница между ценой и затратами на производство и/или реализацию товара.
Структура цены товара предприятия-производителя показана на рис. 7.3.
Цена
производителя
| Прибыль
производителя
| Себестоимость изготовления
|
Рис 7.3. Структура цены предприятия-производителя
Структура цены оптовой организации показана на рис. 7.4.
Цена
оптовой
организации
|
Надбавка
оптовой организации
| Прибыль
оптовой организации
| Издержки обращения
оптовой организации
|
Цена
производителя
| Прибыль
производителя
| Себестоимость
изготовления
|
Рис. 7.4. Структура цены оптовой организации
Оптовые наценки включают в себя следующие затраты: затраты, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением, обработкой, реализацией продукции; таможенные пошлины и сборы (платежи) за таможенные операции; прибыль участников оптовых каналов сбыта. Оптовые наценки могут устанавливаться как свободно участниками оптового звена, так и регулироваться и устанавливаться исполнительной властью субъектов РФ.
Структура цены товара в розничной торговле показана на рис. 7.5.
Розничная
цена
|
Торговая
надбавка
| Прибыль
торговли
| Издержки обращения торговли
|
Цена
оптовой
организации
|
Надбавка
оптовой организации
| Прибыль
оптовой организации
| Издержки обращения оптовой организации
|
Цена
Производителя
| Прибыль
производителя
| Себестоимость изготовления
|
Рис. 7.5. Структура цены товара в розничной торговле
Торговые наценки включают: затраты розничных продавцов, связанные с доставкой продукции от поставщиков; продажи продукции конечным потребителям; прибыль; налог на добавленную стоимость. Торговые наценки могут быть свободными и регулируемыми.
В зависимости от соотношения сил лидером в ценообразовании может быть производитель, оптовый или розничный торговец.
Выделяют следующие методы ценообразования: затратные методы ценообразования (методы ценообразования на основе издержек); ценообразование на основе мнения покупателей; ценообразование на основе цен конкурентов, ценообразование с ориентацией на спрос.
Затратные методы ценообразования включают следующие методы: метод ценообразования, основанный на добавлении стандартных наценок; метод предельной цены; метод расчета цены на основе покрытия полных издержек; ценообразование на основе точки безубыточности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|