Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы расчета цены товара





Основными элементами цены, которую запрашивает любой субъект хозяйственной деятельности, является себестоимость и прибыль. Это относится к цене, запрашиваемой производителем, оптовиком, розничным торговцем.

Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме. При оценке затрат следует разделять их на прямые и косвенные.

Прямые затраты - это те, которые можно непосредственно отнести к конкретной единице выпускаемой продукции. Эти затраты меняются в прямой зависимости от объема производства. К прямым затратам относят: прямые затраты сырья и материалов, составляющих часть выпускаемого изделия; прямые затраты труда – объем заработной платы основных производственных рабочих, выплаченной за изготовление данного изделия или его компонентов; отчисления на социальное страхование – суммы социального страхования (отчисления в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования и пр.); прямые цеховые расходы – те, размер которых находится в прямой зависимости от количества выпущенных изделий (например, стоимость электроэнергии или других услуг, необходимых для работы).



Косвенные затраты - это те, которые носят более общий характер и относятся на всю выпускаемую продукцию в целом. Косвенные затраты, в свою очередь, разделяются на условно-постоянные и частично-переменные.

Условно- постоянные затраты не зависят от объемов производства. Пример условно-постоянных затрат: аренда, страхование, амортизационные отчисления, заработная плата управленческого персонала и др.

Постоянными эти затраты являются до некоторого момента, пока не изменятся условия производства.

Частично-переменные затраты. Эти затраты меняются, но не в прямой зависимости от объема производства. Пример условно-переменных затрат: затраты рабочей силы на вспомогательных операциях, отопление, электроэнергия и пр.

Прибыль – показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженной в денежной форме. Этот показатель определяется как разница между ценой и затратами на производство и/или реализацию товара.

Структура цены товара предприятия-производителя показана на рис. 7.3.



 
 


Цена

производителя

Прибыль производителя
Себестоимость изготовления

 

Рис 7.3. Структура цены предприятия-производителя

 

Структура цены оптовой организации показана на рис. 7.4.

 
 

 


Цена

оптовой

организации

Надбавка оптовой организации Прибыль оптовой организации
Издержки обращения оптовой организации
Цена производителя Прибыль производителя
Себестоимость изготовления

 

Рис. 7.4. Структура цены оптовой организации

Оптовые наценки включают в себя следующие затраты: затраты, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением, обработкой, реализацией продукции; таможенные пошлины и сборы (платежи) за таможенные операции; прибыль участников оптовых каналов сбыта. Оптовые наценки могут устанавливаться как свободно участниками оптового звена, так и регулироваться и устанавливаться исполнительной властью субъектов РФ.

 

 

Структура цены товара в розничной торговле показана на рис. 7.5.

  Розничная цена   Торговая надбавка Прибыль торговли
Издержки обращения торговли
    Цена оптовой организации   Надбавка оптовой организации Прибыль оптовой организации
Издержки обращения оптовой организации
  Цена Производителя   Прибыль производителя
Себестоимость изготовления

 

Рис. 7.5. Структура цены товара в розничной торговле

 

Торговые наценки включают: затраты розничных продавцов, связанные с доставкой продукции от поставщиков; продажи продукции конечным потребителям; прибыль; налог на добавленную стоимость. Торговые наценки могут быть свободными и регулируемыми.



В зависимости от соотношения сил лидером в ценообразовании может быть производитель, оптовый или розничный торговец.

Выделяют следующие методы ценообразования: затратные методы ценообразования (методы ценообразования на основе издержек); ценообразование на основе мнения покупателей; ценообразование на основе цен конкурентов, ценообразование с ориентацией на спрос.

Затратные методы ценообразования включают следующие методы: метод ценообразования, основанный на добавлении стандартных наценок; метод предельной цены; метод расчета цены на основе покрытия полных издержек; ценообразование на основе точки безубыточности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.