Сделай Сам Свою Работу на 5

Обстоятельства, влияющие на размер налоговой ответственности.





Налоговая санкция устанавливается и применяется виде денежных взысканий в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК.

При наличии хотя бы 1-го из смягчающих обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК.

При наличии обстоятельств, отягчающих налоговую ответственность, размер штрафа увеличивается на 100%.

При совершении одним лицом 2-х и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответсвенности за совершение налогового правонарушения:

1) Отсутствие события налогового правонарушения;

2) Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16-летнего возраста;

4) Истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

  1. Налоговое правонарушение: понятие, признаки, состав.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (бездействие или действие0 налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответсвенность.



Основные признаки налогового правонарушения:

1) Это действие (бездействие), имеющее противоправный характер;

2) Налоговое правонарушение совершается умышленно. Виновность.

3) Наказуемость деяния. Совершение налогового правонарушения влечет для нарушителя негативные последствия в виде налоговых санкций.

4) Только налоговое правонарушение может порождать неблагоприятные последствия для нарушителя, то есть налоговую ответственность

Под составом правонарушения понимается наличие объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

Общим объектом налоговых правонарушений являются охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в сфере налогообложения.

Непосредственным объектом выступают конкретные общественные отношения (материальные или процессуальные).



Объективная сторона налогового правонарушения характеризуется 3 признаками: 1)наличием противоправного деяния 2) негативных последствий 30 причинно-следственной связи между противоправным деянием и негативными последствиями.

Негативные последствия налогового правонарушения состоят в приучении вреда доходам бюджета. Отсутствие прямой причинно-следственной связи не позволяет говорить о наличии объективной стороны, следовательно, и о наличии налогового правонарушения.

Для правильной квалификации налогового правонарушения важное значение имеет время совершения налогового правонарушения.

Субъектами налоговых правонарушений являются лица, совершившие такие правонарушения и подлежащие в следствии этого взыскания, выраженному в налоговой санкции.

Физической возможностью совершать деяния обладают только физические лица (граждане, ЛБГ, иностранцы), привлекаемые к ответственности за совершение налогового правонарушения с 16 лет.

Также субъектами налоговых правонарушений могут быть организации и ИП.

Субъекты налоговых правонарушений подразделяются на общие и специальные. Общий субъект определяется на основании положений НК. Так как налоговые правонарушения совершаются физлицами и организациями, то общими субъектами налоговых правонарушений могут быть налогоплательщики, плательщики сборы, налоговые агенты, законные представители налогоплательщика – физического лица, свидетели, переводчики, эксперты, специалисты и иные фискально обязанные лица.

Специальным субъектом может быть только лицо, прямо указанное в норме НК, описывающий конкретный состав налогового правонарушения.



Субъектами налоговых правонарушений выступают также банки.

Субъективная сторона налогового правонарушения представляет собой совокупность признаков, отражающих внутреннюю сторону противоправного деяния и характеризующие внутренние психические процессы, происходящие в сознании правонарушителя относительно содеянного или его последствий. То есть основанием субъективной стороны налогового правонарушения лежит вина правонарушителя, выражающего сочетание волевого и интеллектуального моментов. Интеллектуальный момент состоит в осознании лицом правового значения действий, которые оно совершает, а также в предвидении их последствий. Волевой момент проявляется в стремлении лица совершить противоправные действия и достичь определенного результата. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, действие (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Налоговое правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий, желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий.

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших в следствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, перечислены в ст. 111 НК. Данные обстоятельства не являются исчерпывающими.

Конкретным видом налоговых правонарушений посвящены глава 16 и 18 НК.

В зависимости от характера общественных отношений, на которые посягают налоговые правонарушения, можно выделить следующие виды налоговых правонарушений: 1)связанные с неисполнением обязанностей по постановке на учет в налоговых органах (ст. 116, 118 НК) 2) связанные с несоблюдением порядка ведения налогового учета: учетов объекта налогообложения, доходов и расходов, представления в налоговый орган налоговых деклараций (119,120,129.2) 3) связанные с неисполнением обязанности по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов (ст. 122-123) 4) связанные с воспрепятствованием деятельности налоговых органов (ст. 125-129 прим.).

  1. Ответственность банков за правонарушения, предусмотренные НК.

Банки в налоговых правоотношениях играют двоякую роль: с одной стороны они выступают в качестве налогоплательщиком, с другой они выполняют ряд публично-правовых функций.

Неисполнение банком функций, возложенных на них законодательством, является 1-й из разновидностей налоговых правонарушений.

НК РФ предусмотрены следующие виды налоговых правонарушений, субъектами которых могут выступать только банки: нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132), нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора, неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, неисполнение поручения налогового органа о перечислении налога и сбора, а также пени, непредставление справок или выписок по операциям и счетам в налоговый орган.

  1. Производство по делам о налоговых правонарушениях.

НК РФ различает виды производств по делам о нарушениях в зависимости от того, в ходе каких мероприятий налогового контроля выявлено налоговое правонарушение.

Если налоговое правонарушение выявлено в процессе налоговой проверки как камеральной, так и выездной, то производство осуществляется в порядке, установленном ст. 101 НК.

Если налоговое правонарушение обнаружено в ходе иных мероприятий налогового контроля, то производство по нему осуществляется в порядке, установленном ст. 101.4 НК.

Производство по делам о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговых проверок.

Это производится в ходе составления акта.

В течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для направления возражений по акту налоговой проверки принимается решение по результатам данной проверки

Полномочия по рассмотрения материалов налоговой проверки и принятию по ним решения обладают руководитель налогового органа и его заместитель.

О месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого она проводилась. Неявка лица, извещенного надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки за исключением случая, когда явка заинтересованного лица признается руководителем или его заместителем налогового органа обязательной.

Сбор дополнительных доказательств осуществляется на основании решения руководителя налогового органа о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В ходе рассмотрения материалов проверки могут быть оглашены акт налоговой проверки, возражения налогоплательщика, протоколы и т.д., а также заслушаны объяснения заинтересованного лица и исследованы другие доказательства.

Решая вопрос о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности руководитель налогового органа должен установить:

1) Совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки нарушения законодательства о налогах и сборах;

2) Образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) Имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) Имеются ли обстоятельства, исключающие вину лица, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность.

По результатам рассмотрения результатов налоговой проверки может быть вынесено 1 из 2-х решений: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 2) об отказе в привлечении к ответственности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.