Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: 3 Налоговое право РФ.





Тема 2 Система налогов и сборов в РФ

Классификация налогов и сборов

По субъектам: Налоги с организаций и налоги с физических лиц;

В зависимости от характера использования налогов: общего значения и целевые. Общие налоги зачисляются в бюджет определенного уровня как денежный фонд и используются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям. Целевые налоги – зачисляются во внебюджетные или бюджетные целевые фонды или выделяются в бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой для целевого использования.

В зависимость от формы возложения налогового бремени: прямые и косвенные налоги. Прямые налоги в отличие от косвенных налогов непосредственно обращены к налогоплательщику к его доходам, имуществу, либо другим объектам налогообложения. В данном случае юридический и фактический плательщик совпадают в одном лице. Косвенное налогообложение отличается от прямого налогообложения своей замаскированностью. Налог в этом случае устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров и в результате этого не связан непосредственно с доходом или имуществом фактического плательщика. Закон возлагает юридическую обязанность внесения суммы налогов в казну на предприятия производящее или реализующее товары, оказывающее услуги за счет выручки.



В зависимости от федеративного устройства государства: федеральные, региональные и местные налоги.

Федеральными признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом ст. 13 и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам в соответствии с НК отнесен налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доход физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Федеральные налоги и сборы, помимо из зачисления в федеральный бюджет в разной степени используются для формирования дохода бюджетов всех уровней бюджетной системы следующим образом: 1) зачисление в полном объеме в федеральный бюджет, 2) распределение поступлений от некоторых платежей между бюджетами разных уровней или закрепление в полном объеме в установленном федеральным законодательством порядке. Федеральные налоги имеют следующие особенности: 1) они устанавливаются федеральным законодательством, 2) взимаются на всей территории РФ, 3) круг плательщиков, 4) объекты налогообложения, 5) ставки налога, 6) порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд определяется законодательством РФ.



Региональные налоги (субъектов РФ) признаются налоги, которые установлены НКРФ и законами субъектов РФ, и являются обязательными к уплате на территории соответствующих субъектов. При этом законодательными актами субъектов РФ определяется в соответствии с нормами налогового кодекса следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а так же могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. К региональным налогам и сборам в соответствии со ст. 14 НК отнесены следующие виды налогов: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.

Местные налоги – это налоги, которые устанавливаются НКРФ, нормативно правовыми лактамами муниципальных образований и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Исключение (специальный налоговый режим в ЗАТО, наукоградов и др.). К местным налогам в соответствии со ст. 15 НК относится земельный налог и налог на имущество физических лиц. Налоговым кодексом закрепляется исчерпывающий перечень налогов и сборов. Не могут устанавливаться непредусмотренные налоговым кодексом налоги и сборы любого уровня. Отмена налогов и сборов всех уровней производится на основании налогового кодекса.



Специальные налоговые режимы устанавливаются НК и применяются в случаях и в порядке, который предусмотрен в данном кодексе. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, которые предусмотрены в статьях 13-15 НКРФ. К специальным налоговым режимам относятся – 1)система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельхоз налог), 2) упрощенная система налогообложения, 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, 4) система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции.

Тема: 3 Налоговое право РФ.

1) Понятие предмет и метод налогового права

Налоговое право является одной из крупнейших подотрослей финансового права.

Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие связи с установлением налогов и сборов, которые зачисляются в бюджетную систему, введением их в действие, взиманием и осуществлением контроля за их уплатой. В налоговом праве в свою очередь выделяется общая и особенная части.

Налоговое право – это совокупность финансово правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению налогов и сборов, введению в действие, взиманию и осуществлению контроля за их уплатой.

Налоговое право можно рассматривать в нескольких аспектах:

1. Как отрасль законодательства, включающая в себя не только нормы финансового права, но и нормы других отраслей права, касающиеся вопросов налогообложения, контроля и ответственности в этой сфере.

2. Как соответствующую учебную дисциплину

3. Как наука

Принципы налогового права

В ст. 3 НК содержатся основные принципы налогового права.

1. Обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы (ст. 57 КРФ). При этом законодательство должно основываться на признании всеобщности и равенства налогообложения с учетом фактической способности налогоплательщика к уплате налогов.

2. Недопустимость дискриминационного характера налогообложения и различного его применения исходя из социальных, расовых, религиозных и иных подобных критериев а так же недопустимость установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

3. Недопустимость произвольных налогов и сборов не имеющих экономического обоснования и препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав

4. Недопуситмость установления налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство, т.е прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещения в пределах территории РФ товаров (работ, услуг), финансовых средств, либо создающий иные ограничения или препятствия незапрещенных законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

5. Приоритетность НК в установлении, изменении и отмене налогов и сборов всех уровней.

6. Толкование всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей в актах законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщиков.

7. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он должен платить

Основным методом налогового права – является метод властных предписаний (императивный метод). Налоговому праву присущ и диспозитивный метод (право на применение налоговых льгот).

Основным источником налогового права – является конституция, Федеральные законы (НКРФ, Таможенный кодекс), законы субъектов РФ акты представительных органов местного самоуправления, акты правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, указы и распоряжения президента, международные договоры (об избежание двойного налогообложения). Важную роль сыграл закон «об основах налоговой системы»

Часть 1 НКРФ вводится в действие 1 января 1999 года. В данной части предусматриваются общие принципы налогообложения, виды налогов и сборов, основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, основные начала установления налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых нарушений, порядок обжалования действий или бездействий налоговых органов и их должностных лиц.

Часть 2 НКРФ с 1 января 2001 посвящена конкретным налогам с выделением разделов по конкретным уровням и специальных налоговых режимов.

Особо выделены НПА органов исполнительной власти. Согласно НК правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномочены осуществлять функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборах а так же в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов, МСУ, предусмотренных в НК случаях в пределах своей компетенции издают НПА по вопросам связанным с налогообложениям, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федеральные органы исполнительной власти уполномочены осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогообложения, их территориальные органы не имеют права издавать НПА по вопросам налогов и сборов. Министерство финансов издает обязательные для своих подразделений инструкции, приказы, методические указания, что должно способствовать четкому исполнению законодательства о налогах и сборах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.