Сделай Сам Свою Работу на 5

Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.





Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечению срока действия соответствующего решения или договора. В отдельных случаях действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита может быть прекращено до истечения установленного срока в следующих случаях:

  1. В случае уплаты всей причитающейся суммы налога и соответствующих процентов досрочно.
  2. При нарушении заинтересованным лицом условия предоставления отсрочки, рассрочки их действие может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности.

При досрочном прекращении отсрочки или рассрочки в принудительном порядке, заинтересованное лицо должно в течении одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности а так же пени за каждый календарный день. Налогоплательщик имеет право обжаловать решение уполномоченного органа в суде.

 

Тема: 6 Налоговый контроль

  1. Налоговый контроль, понятия, виды, стадии.

Налоговый контроль в широком смысле – это совокупность методов государственного регулирования, обеспечивающего в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики, экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов.



В узком смысле налоговый контроль – это контроль государства в лице уполномоченных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе ведения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе образования публичных денежных фондов, а так же материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т д.

Субъектами налогового контроля – являются налоговые органы, органы государственных, таможенные органы. Отдельными контрольными полномочиями обладают счетная палата и министерство финансов РФ. Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.



Цель налогового контроля – обеспечение законности и эффективности налогообложения.

Форма налогового контроля – это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

Основными формами налогового контроля являются: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения доходов.

Виды налогового контроля:

1) По времени проведения налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога, либо для решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменение сроков уплаты налогов и т д. Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного периода. Его особенностью является проведение контроля в ходе реализации хозяйственных и финансовых операций. Последующий налоговый контроль производится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации.

2) В зависимости от субъекта подразделяется на контроль, производимый налоговыми органами, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов.

3) В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль выездной и камеральный.

Учет налогоплательщиков.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица организации подлежат постановки на учет в налоговых органов в соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а так же по месту нахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям НК РФ.



Постановка на учет в налоговом органе организаций и ИП осуществляется независимо от наличия обстоятельства с которыми НК РФ связывает возникновение обязанностей по уплате того или иного налога или сбора.

Заявление о постановки на учет организации или физического лица подается в налоговый орган по месту нахождения или месту жительства в течении 10 дней после их государственной регистрации.

При осуществлении деятельности через обособленные подразделения, заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделений подается в течении 1 месяца после создания обособленного подразделения. Налоговый органа обязан произвести постановку на учет физического лица на основании заявления данного лица в течении 5 дней со дня получения данного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случаях, предусмотренных в ст. 85 НК РФ налоговый орган обязан незамедлительно уведомить лицо о постанове его на учет. Постановка на учет и снятие с учета осуществляется бесплатно.

Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых их органами, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, ИП, физических лиц, получающих лицензию на занятие частной практикой, учет и регистрация недвижимого имущества и сделок с ним самостоятельно принимать меры постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет является налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК РФ,

Налоговые проверки.

Налоговая проверка – это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством составления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

Основной целью налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок.

1) Камеральные

2) Выездные

Налоговым законодательством предусмотрены следующие общие правила проведения налоговых проверок. Срок давности проведения налоговой проверки составляет 3 календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В случае возникший у налогового органа необходимости получения информации о деятельности третьих лиц связанных с проверяемым налогоплательщиком допускается истребование у данных лиц документов, имеющих значение для выявления фактической финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.

По общему правилу запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одному и тому же объекту, налогу, подлежащему уплате или уплаченному налогоплательщиком заранее проверенный отчетный период. Исключение из этого правила составляют два случая: проведение налоговой проверки связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика и проведение налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью контрольного органа, проводившего первичную проверку.

Гарантии соблюдения прав налогоплательщиков при проведении налоговых проверок служит установленный ст. 103 НК РФ принцип недопустимости причинения неправомерного вреда. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц, подлежит возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду. При этом не имеет значения форма вины, содержащаяся в действиях сотрудников налоговых органов.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами данного органа на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщикам, а так же других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в налоговом органе. Данный вид проверок осуществляется по отношению ко всем видам налогоплательщиков и без какого-либо специального разрешения. Проведение камеральной налоговой проверки по факту сдачи финансовой документации обуславливает и периодичность данного вида контроля – по мере предоставлении отчетности. Камеральная налоговая проверка должна быть проведена в течении не более 3-х месяцев со дня сдачи налогоплательщиком документов, являющиеся объектом налогового контроля. Продление срока не допускается. Если налоговый орган не успел осуществить сопоставление данных финансовой отчетности налогоплательщика, то возможно назначение выездной налоговой проверки. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащиеся в представленных документах, или выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течении 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Объектом камеральной налоговой проверки – служит финансово-хозяйственная деятельность проверяемого лица за отчетный период. При проведении камеральной налоговой проверки вправе затребовать дополнительные сведения, получить объяснения и документы, которые свидетельствуют о добросовестном исполнении налогоплательщиком налоговой обязанности. Основным способом камеральной формы проверки является выборочный метод, который предполагает выверку точно очерченного круга финансовых документов. Результатом камеральной налоговой проверки служит вывод контролирующего должностного лица налогового органа о достоверности, сомнительности, либо недостоверности сведений, содержащихся в отчетных финансовых документах. При выявлении проверяющим органом налоговой недоимки налогоплательщику предъявляется требование об уплате недостающей суммы налога.

Выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам на основании решения налогового органа. Основным отличием выездной от камеральной налоговой проверки – служит место ее проведения, которым является нахождение налогоплательщика либо место занятия им деятельности. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки – она может проводиться по месту нахождения налогового органа. Объектом выездной налоговой проверки является финансово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчетный период, но не более чем за 3 года предшествующих назначению данного вида проверки. Предметом выездной налоговой проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты. Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода, посредством которого проверяются не только все документы налогоплательщика, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли. Инициатором проведении налоговой проверки может быть исключительно руководитель (зам) налогового органа. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях допускается продление данного срока до 4-х месяцев и до 6 месяцев. В рамках выездной проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщиков. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о проведении проверки и до дня вынесения справки о проведении проверки. Руководитель или заместитель налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки: 1 для истребования документов в соответствии с п. 1 ст. 93

2 Получение информации от иностранных органов в рамках международных договоров

3 Для проведения экспертиз

4 Для перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Повторной выездной налоговой проверкой признается такая проверка, которая проводится независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Повторная выездная проверка может проводиться вышестоящим налоговым органом и налоговым органом ранее проводившим проверку на основании решения его руководителя.

По окончании выездной налоговой проверки контрольным органом составляется справка о проведенной проверке в которой отражается предмет и сроки ее проведения. Не позднее двух месяцев после составления данной справки должностное лицо налогового органа обязано оформить результаты выездной налоговой проверки в виде акта. В случае выявления нарушений в акте налоговой проверки обязательно отражаются выводы и предложения проверяющего лица по устранению выявленных нарушений, а так же указываются статьи НК РФ, на основании которых квалифицируются деяния налогоплательщика. Акт налоговой проверки подписывается должностным лицом налогового органа, проводившего проверку, а так же руководителем проверяемой организации. Налогоплательщик имеет право не подписывать акт налоговой проверки и предоставить письменные объяснения о причинах подобного отказа. В случае несогласия налогоплательщика о фактах и выводах, содержащихся в акте налоговой проверки, он имеет право в течение 15 дней предоставить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по отдельным его частям.

4 Мероприятия налогового контроля: истребование и выемка документов, осмотр, экспертиза, привлечение специалистов, переводчиков и понятых.

Гл. 14 НК РФ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.