Виды маркетингового контроля
Контроль маркетинга направлен на установление совпадения или несоответствия основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по экономическим (сбыт, доля рынка, прибыль, объемы продаж, затраты) и неэкономическим (отношение потребителей к предприятию и его товарам, реакция покупателей на новые товары) критериям.
Каждое предприятие должно периодически проводить оценку эффективности всей своей маркетинговой деятельности. Такую оценку призвана обеспечить ревизия маркетинга.
Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности предприятия, с целью выявления возникающих проблем и выработки соответствующих рекомендаций.
В рамках ревизии маркетинга проводится детальный анализ информационной базы, контроль целей и стратегий, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур.
Ревизия маркетинга может проводится как непосредственно работниками фирмы (внутренний аудит), так и для ее проведения могут быть привлечены независимые эксперты (внешний аудит). Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.
При проведении ревизий собственными силами предприятие может решать все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно. Внутренний аудит обходится значительно дешевле. Для ревизоров – сотрудников предприятия доступна вся без ограничения информация, в том числе конфиденциального характера, и им нет необходимости вникать в специфические вопросы, касающиеся производства и реализации продукции.
Недостаток внутреннего аудита в том, что не всегда возможна объективная и беспристрастная оценка ситуации. Сотрудники не всегда могут обратить внимание на отдельные недостатки в маркетинговой деятельности (эффект «фирменной слепоты»).
Привлечение к ревизии сторонних организаций обеспечивает предприятию более глубокую проработку всех проблем, объективные и беспристрастные результаты обследования деятельности, а также предложение эффективных мероприятий по усовершенствованию.
Услуги внешних ревизоров могут обойтись предприятию значительно дороже, однако, они дают больше возможностей по улучшению всей деятельности предприятия и снижение риска во внешней и внутренней среде.
Внешний аудит, как правило, отличается комплексным подходом экспертов к выработке более совершенной стратегии маркетинга предприятия, к созданию условий для укрепления позиций предприятия на рынке.
Принятие решения о проведении ревизии маркетинга собственными силами или с помощью сторонних экспертов в каждом конкретном случае зависит от: величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
2. Дурович А.П. Основы маркетинга. – Минск: Новое знание, 2004.
3. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2-х книгах. – Минск: Издательство Гревцова, 2008.
4. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 1990.
6. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011.
7. Манн, И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2004.
8. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2009.
9. Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2005.
10. Репьев А. П. Маркетинговое мышление или Клиентомания. - Издательство Библос, 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….......................
|
| 1.
| Современная концепция маркетинга. Этапы развития…………………………
|
| 2.
| Принципы, функции маркетинга…………………………………………………
|
| 3.
| Микро- и макросреда маркетинга………………………………………………..
|
|
| ТЕМА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЦЕЛЕВОГО РЫНКА……...
|
| 1.1.
| Рынок и конъюнктура……………………………………………………………..
|
| 1.2.
| Сегментация рынка…………………………………………………………………
|
| 1.3.
| Выбор целевого рынка…………………………………………………………….
|
| 1.4.
| Позиционирование………………………………………………………………….
|
|
| ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………...
|
| 2.1.
| Маркетинговая информационная система………………………………………..
|
| 2.2.
| Изучение потребителей и покупателей…………………………………………...
|
| 2.3.
| Маркетинговые исследования……………………………………………………..
|
|
| ТЕМА 3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………
|
| 3.1.
| Товар в комплексе маркетинга…………………………………………………….
|
| 3.2.
| Создание нового товара……………………………………………………………
|
| 3.3.
| Жизненный цикл товара……………………………………………………………
|
| 3.4.
| Товарные знаки. Упаковка и маркировка…………………………………………
|
|
| ТЕМА 4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………..
|
| 4.1.
| Роль ценовой политики…………………………………………………………….
|
| 4.2.
| Факторы, воздействующие на решения по ценам………………………………..
|
| 4.3.
| Постановка целей ценообразования………………………………………………
|
| 4.4.
| Методы ценообразования………………………………………………………….
|
| 4.5.
| Виды ценовых стратегий…………………………………………………………..
|
| 4.6.
| Рыночная корректировка цен……………………………………………………...
|
|
| ТЕМА 5. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………
|
| 5.1.
| Сущность товародвижения………………………………………………………...
|
| 5.2.
| Выбор метода сбыта………………………………………………………………..
|
| 5.3.
| Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними…………
|
| 5.4.
| Понятие логистики. Логистические центры……………………………………...
|
|
| ТЕМА 6. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ……………………………
|
| 6.1.
| Значение коммуникационной политики. Виды коммуникаций…………………
|
| 6.2.
| Сущность и значение рекламы…………………………………………………….
|
| 6.3.
| Организация рекламной кампании………………………………………………..
|
| 6.4.
| Организация общественного мнения……………………………………………...
|
| 6.5.
| Стимулирование продаж…………………………………………………………...
|
|
| ТЕМА 7. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ……………………………………..
|
| 7.1.
| Стратегическое планирование……………………………………………………..
|
| 7.2.
| Разработка плана маркетинга……………………………………………………...
|
| 7.3.
| Контроль маркетинговой деятельности…………………………………………..
|
|
| ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|