Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды маркетингового контроля

 
 

 

 


Контроль маркетинга направлен на установление совпадения или несоответствия основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по экономическим (сбыт, доля рынка, прибыль, объемы продаж, затраты) и неэкономическим (отношение потребителей к предприятию и его товарам, реакция покупателей на новые товары) критериям.

Каждое предприятие должно периодически проводить оценку эффективности всей своей маркетинговой деятельности. Такую оценку призвана обеспечить ревизия маркетинга.

Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности предприятия, с целью выявления возникающих проблем и выработки соответствующих рекомендаций.

В рамках ревизии маркетинга проводится детальный анализ информационной базы, контроль целей и стратегий, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур.

Ревизия маркетинга может проводится как непосредственно работниками фирмы (внутренний аудит), так и для ее проведения могут быть привлечены независимые эксперты (внешний аудит). Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

При проведении ревизий собственными силами предприятие может решать все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно. Внутренний аудит обходится значительно дешевле. Для ревизоров – сотрудников предприятия доступна вся без ограничения информация, в том числе конфиденциального характера, и им нет необходимости вникать в специфические вопросы, касающиеся производства и реализации продукции.

Недостаток внутреннего аудита в том, что не всегда возможна объективная и беспристрастная оценка ситуации. Сотрудники не всегда могут обратить внимание на отдельные недостатки в маркетинговой деятельности (эффект «фирменной слепоты»).

Привлечение к ревизии сторонних организаций обеспечивает предприятию более глубокую проработку всех проблем, объективные и беспристрастные результаты обследования деятельности, а также предложение эффективных мероприятий по усовершенствованию.



Услуги внешних ревизоров могут обойтись предприятию значительно дороже, однако, они дают больше возможностей по улучшению всей деятельности предприятия и снижение риска во внешней и внутренней среде.

Внешний аудит, как правило, отличается комплексным подходом экспертов к выработке более совершенной стратегии маркетинга предприятия, к созданию условий для укрепления позиций предприятия на рынке.

Принятие решения о проведении ревизии маркетинга собственными силами или с помощью сторонних экспертов в каждом конкретном случае зависит от: величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и т.д.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.

2. Дурович А.П. Основы маркетинга. – Минск: Новое знание, 2004.

3. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2-х книгах. – Минск: Издательство Гревцова, 2008.

4. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 1990.

6. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011.

7. Манн, И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2004.

8. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2009.

9. Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2005.

10. Репьев А. П. Маркетинговое мышление или Клиентомания. - Издательство Библос, 2014.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….......................
1. Современная концепция маркетинга. Этапы развития…………………………
2. Принципы, функции маркетинга…………………………………………………
3. Микро- и макросреда маркетинга………………………………………………..
  ТЕМА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЦЕЛЕВОГО РЫНКА……...
1.1. Рынок и конъюнктура……………………………………………………………..
1.2. Сегментация рынка…………………………………………………………………
1.3. Выбор целевого рынка…………………………………………………………….
1.4. Позиционирование………………………………………………………………….
  ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………...
2.1. Маркетинговая информационная система………………………………………..
2.2. Изучение потребителей и покупателей…………………………………………...
2.3. Маркетинговые исследования……………………………………………………..
  ТЕМА 3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………
3.1. Товар в комплексе маркетинга…………………………………………………….
3.2. Создание нового товара……………………………………………………………
3.3. Жизненный цикл товара……………………………………………………………
3.4. Товарные знаки. Упаковка и маркировка…………………………………………
  ТЕМА 4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………..
4.1. Роль ценовой политики…………………………………………………………….
4.2. Факторы, воздействующие на решения по ценам………………………………..
4.3. Постановка целей ценообразования………………………………………………
4.4. Методы ценообразования………………………………………………………….
4.5. Виды ценовых стратегий…………………………………………………………..
4.6. Рыночная корректировка цен……………………………………………………...
  ТЕМА 5. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………
5.1. Сущность товародвижения………………………………………………………...
5.2. Выбор метода сбыта………………………………………………………………..
5.3. Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними…………
5.4. Понятие логистики. Логистические центры……………………………………...
  ТЕМА 6. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ……………………………
6.1. Значение коммуникационной политики. Виды коммуникаций…………………
6.2. Сущность и значение рекламы…………………………………………………….
6.3. Организация рекламной кампании………………………………………………..
6.4. Организация общественного мнения……………………………………………...
6.5. Стимулирование продаж…………………………………………………………...
  ТЕМА 7. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ……………………………………..
7.1. Стратегическое планирование……………………………………………………..
7.2. Разработка плана маркетинга……………………………………………………...
7.3. Контроль маркетинговой деятельности…………………………………………..
  ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.