Дополнительные факторы для рассмотрения
Из всех компаний, существовавших за 50-летнюю историю сетевого маркетинга, продержавшихся на рынке более пяти лет и достигших по крайней мере $400 миллионов объема продаж, более 99% имели ступенчатые/отделяющие компенсационные планы.
На момент написания этой книги не существовало компании с объемом в миллиард долларов, которая бы не имела ступенчатого/отделяющего плана, и я не думаю, что эта ситуация в ближайшее время может измениться. Если вы подсчитаете совокупный объем продаж всех сетевых компаний за последний год, вы обнаружите, что 85% объема приходится на компании со ступенчатым/отделяющим планом. У меня нет никаких сомнений по поводу того, что такие планы являются лучшими во всех отношениях.
Однако, очень важно, чтобы такой план был сбалансирован, и в нем были встроенные механизмы защиты новых дистрибьюторов от "перегрузки" продуктами.
Теперь, давайте рассмотрим другие типы планов.
2. План, который стал заметен в 80-е годы – это матричный план. Этот план ограничивает вашу группу определенной конфигурацией. Например, матричный план 3 х 3 означает, что вы (и любой человек в компании) можете спонсировать лишь трех человек на своем первом уровне (первая тройка), и вам платят за объем, обеспеченный тремя уровнями дистрибьюторов (вторая тройка). В этом примере, у вас будет 3 человека на своем первом уровне, 9 человек на втором уровне и 27 – на третьем уровне. Вы будете получать комиссионные с объема продаж лишь 39 человек. Все, кто окажется на четвертом уровне, не попадут в зону вашей досягаемости.
Матричный план 3 х 5 означает, что у вас будет 3 человека на своем первом уровне и вы будете получать комиссионные с первых 5 уровней. Аналогично – для матричного плана 5 х 7. Смотрите схему матричного плана на рис. 3.
С этим типом плана связаны некоторые неизбежные проблемы. Самая главная состоит в том, что на свой первый уровень вы можете поместить лишь ограниченное число людей. Как только первый уровень окажется заполненным – вам придется помещать новых дистрибьюторов на более низкие уровни. Это может обойтись вам в десятки тысяч долларов месячного дохода, если один из ваших людей покинет вас.
Из-за этого в последние годы компании с матричными планами сталкивались с проблемами юридического характера. Люди помещались компьютером в матрицу в том порядке, в котором они приходили. Власти усмотрели в этом лотерею и стали преследовать компании с матричными планами. В наши дни матричные компании разрешают дистрибьюторам самим выбирать место для новичков, и проблема, таким образом, перестала существовать.
Однако, если ваш первый уровень заполнен, вы вынуждены помещать дистрибьюторов на более низкие уровни. Это приводит к следующей проблеме.
Здесь приводится пример матрицы 3 х 3. Каждый участник может спонсировать только трех человек на своем первом уровне и получать комиссионные с трех уровней дистрибьюторов. Четвертый уровень окажется вне его пределов досягаемости.
Из-за того, что на свой первый уровень вы можете поместить лишь ограниченное количество людей, остальных вам приходится спонсировать на более глубоких уровнях. Проблема возникает, когда этот факт начинают использовать как приманку при рекрутировании. Кандидатов призывают вступать в бизнес как можно раньше, чтобы они смогли воспользоваться результатами "переливания". Им говорят: "Просто подпишитесь, и мы построим за вас группу". Это привлекает множество немотивированных людей, которые просто сидят и ничего не делают. В отличии от отделяющих планов, где вы можете просто открыть новую линию, в матричных планах, если вы отказываетесь от одного из таких дистрибьюторов-бездельников первого уровня, вы можете потерять значительную часть доходов.
Полезно также отметить, что к моменту написания этой книги в мире существовала лишь одна компания с матричным планом, чей возраст превышал пять лет, а объем продаж – 300 миллионов долларов в год. Да и то, это модифицированная матрица. Как только вы развиваете в своей группе определенное количество лидеров, вам разрешается расширить матрицу и открыть дополнительные позиции на первом уровне. Поэтому такая схема является матрицей лишь на начальном этапе, и затем она использует принципы отделяющих планов.
3. Следующий тип планов – это одноуровневые планы. Хотя одноуровневый означает "с одним уровнем", это как раз то, чем такие планы не являются. Большинство компаний, использующих одноуровневые планы, оплачивают от пяти до девяти уровней. Этот план не предусматривает отделений. Вы можете строить так широко, как хотите, но вам будет оплачиваться лишь определенное количество уровней. Это напоминает "матрицу неограниченной ширины". Смотрите рис. 4.
Проблема с планами этого типа состоит в том, что большинство лидеров приходят с глубины. Если четыре уровня ваших дистрибьюторов обеспечивают лишь тот минимум, который необходим для квалификации, а на пятом уровне у вас находится Бриллиантовый Директор – нетрудно понять, что на комиссионных с этой ветки вы заработаете в месяц не более двух-трех сотен долларов.
Вот что происходит в реальности. Если вы лидер, то вы работаете непосредственно с этим директором на пятом уровне. Четыре промежуточных уровня составляют в основном потребители или мелкие дистрибьюторы. Они, может быть, и вышли бы из бизнеса, но они имеют так много легких денег от Директора под ними, что они остаются. Поэтому вы не можете "подтянуть" объемы директора поближе к себе, чтобы получать нормальные комиссионные. Поэтому лидеры в конце концов перебираются в другую компанию.
Ваш ранг
| Комиссионные, которые вам выплачивают за каждый уровень
| 1-й
| 2-й
| 3-й
| 4-й
| 5-й
| Тренер
| 5%
| 10%
|
|
|
| Супервайзер
| 5%
| 10%
| 10%
|
|
| Менеджер
| 5%
| 10%
| 10%
| 10%
|
| Директор
| 5%
| 10%
| 10%
| 10%
| 10%
|
Рис. 4
В одноуровневых планах не предусмотрено отделений. Вы можете спонсировать на своем первом уровне столько людей, сколько хотите, и вы получаете фиксированный процент комиссионных с каждого уровня
Большинство одноуровневых планов, которые можно встретить в наши дни – это планы с "тяжелым дном". Начинающие дистрибьюторы любят их, потому что быстро начинают получать доход. Однако когда их организация начинает расти, они разочаровываются в своем плане.
Следует заметить, что сейчас существует лишь одна установившаяся компания с одноуровневой структурой. И, если честно сказать, это не чисто одноуровневая структура. Одноуровневые планы привлекают дистрибьюторов лишь в новые компании. И если эти компании выживают (чего почти не случается), им приходится видоизменять свой компенсационный план, превращая его в отделяющий.
4. Теперь давайте рассмотрим последний вид планов – бинарные планы. Это еще одна модификация матричного типа, матрица "два на бесконечность". Вы можете спонсировать двух людей на первом уровне, и то же самое может каждый из них. У вас будет две позиции на первом уровне, четыре – на втором, и т. д.
С бинарными планами связаны три особенности. Первая – вы спонсируете не людей, а позиции, или "центры дохода", как они иногда называются. Центры дохода определяются своими объемами. Например, если центр дохода равен $250 объема, то человек, вступающий в организацию с $750 объема, возьмет себе три центра. Если вы спонсируете Мэри, которая имеет эти $750 объема, которые мы только что рассмотрели, она займет позицию на вашем первом уровне и две из четырех позиций вашего второго уровня.
Второй характерной особенностью бинарных планов является то, что спонсор может повторно входить в свою организацию. Так, в нашем предыдущем примере, если вы имели $500 объема, вы можете еще раз войти на одну из позиций под Мэри. Ваша организация будет выглядеть так, как изображено на рис. 5.
Третья особенность бинарных планов – вам платят только за объем, который поровну распределяется между двумя вашими ветками. В нашем примере, хотя вы имеете $1000 объема в левой ветке, вы не имеете объема в правой ветке, и вы не получаете ничего. Конечно, здесь возможны вариации, но основная идея такова. Что же касается проблем...
Лично я терпеть не могу бинарные планы. По моему мнению, в бинарных планах есть очень широкие возможности для злоупотреблений, что и приводит к многочисленным юридическим осложнениям.
Рис. 5
Мне кажется, что основная проблема кроется в системе центров дохода. В большинстве случаев людей побуждают покупать центры дохода на сумму от $5000 до $10 000, чтобы мгновенно квалифицироваться на более высокий ранг, комиссионные или бонусы. Это просто еще один тип мошенничества. Здесь делают ставку на жадность кандидатов, на их неумение разбираться в сложных схемах. Иногда дистрибьюторы покупают центры дохода, чтобы выровнять объемы в обеих ветках.
Я думаю, что другая проблема, связанная с бинарными планами – это то, что у них обычно "тяжелая верхушка", и большая часть дохода достается компании и немногим "верхним" дистрибьюторам. Если вы хотите организовать компанию, добиться быстрого роста (за 2-3 года) и затем уйти из этого бизнеса с миллионами долларов в кармане, тогда бинарные планы – это то, что вам нужно. В большинстве бинарных программ платят каждую неделю и те объемы, которые не повторяются в другой ветке, просто "смываются" (вам за них не платят). Это позволяет богатеть компании и немногим дистрибьюторам, а большинство не зарабатывает ничего.
Бинарные планы могут показаться привлекательными потому, что они позволяют сразу же купить множество центров дохода и в первую же неделю получить чек на большую сумму. Конечно, это будут ваши же собственные деньги, но мало кто об этом подозревает. Крупные дистрибьюторы могут заявлять, что их организации выросли до 50 000 человек за шесть месяцев. На самом же деле они могут состоять из 3-4 тысяч человек, многие из которых по несколько раз входят в организацию. Мне кажется, что бинарным схемам в ближайшие годы придется испытать множество проблем.
Даже не учитывая юридические аспекты, я не люблю эти планы из-за того, что люди могут по несколько раз входить в организацию, что превращает обучение и управление в кошмар. Это неизбежно ведет к перекрещиванию линий, что разрушает организацию.
Даже учитывая возможные модификации бинарных планов (предотвращение "вымывания" объемов в конце каждой недели и запрещение крупных первоначальных вложений), которые делают их приемлемыми с юридической точки зрения, я все равно не люблю их – в основном из-за сложности спонсирования.
В последнее время можно наблюдать интересную тенденцию – появление большого числа гибридных планов, которые совмещают в себе элементы некоторых (или всех) типов планов. Так компании пытаются избавиться от недостатков, присущих разным типам планов.
В конце этого раздела я еще хочу сказать о том, как важно знать все особенности компенсационных планов. Однако вне зависимости от того, какой план вы выберете, главное, что определяет ваш успех – это усилия, вложенные в развитие бизнеса. Не забывайте об этом. А теперь давайте рассмотрим другие соображения, которые нужно учитывать при выборе компании.
Система поддержки
Какую поддержку оказывает компания? Выпускает ли она ежемесячный бюллетень? Представлены ли в нем достижения, лучшие продукты и полезная информация, или просто рассказы о чудесном воздействии продуктов? Проводит ли компания ежегодные встречи, специальные тренинги и другие мероприятия? Профессионально ли составлены учебные и информационные материалы? Именно в таких делах большинство компаний спотыкается. Под большинством я имею в виду не только молодые, но и вполне устоявшиеся компании. Есть две основные проблемы, которые я наблюдаю снова и снова.
Проблема № 1
Все учебные материалы компании целиком посвящены продуктам. Вопросы бизнеса если и обсуждаются, то лишь в дополнение.Такое можно часто наблюдать, поскольку менеджеры большинства сетевых компаний не понимают истинную природу этого бизнеса. Они не усвоили концепцию дуплицирования (хотя никто в этом и не признается) и считают главной стороной дела продажи. В результате, они плодят брошюры и кассеты по продуктам, а по поводу остального отделываются ничего не значащими фразами вроде: "Продукты сами себя продадут". Они не способны объяснить кандидатам, как развивается бизнес, как делаются деньги, и даже в чем заключается бизнес. В следующий раз, когда вам скажут: "Эти продукты сами себя продадут", вы можете ответить: "Тогда вы обойдетесь без меня".
Проблема № 2
Все маркетинговые материалы посвящены особенностям компании, компенсационного плана, продуктам, но не тем выгодам, которые несет в себе этот бизнес для кандидата. Кандидатов же мотивируют именно выгодные стороны бизнеса.
Изучите учебные материалы той компании, которую вы оцениваете. Что вы видите прежде всего? Логотип компании? Портрет основателя? Полны ли они хвастовства по поводу того, какие они великие, какие они старые, как их руководители ходили в школу, или как они путешествовали в поисках ингредиентов для продуктов? Это ничего не говорит кандидатам.
Показано ли на видеокассетах компании, как изготавливаются капсулы, как наполняются бутылки, как эти бутылки упаковываются и т. д.? Это все – не то, что нужно. Для того, чтобы материалы были эффективными, они должны быть посвящены перспективам бизнеса.
Если в вашей брошюре написано: "Мы – установившаяся компания с 11-летним опытом...", – то это информация о компании. Если же там написано: "Ваша будущее обеспечено, поскольку мы – устоявшаяся компания с 11-летним опытом...", – то это информация о ваших перспективах.
Если в ваших материалах заявлено: "У нас есть автомобильный фонд...", – то это описание компании. Если там говорится: "Когда вы достигните ранга Золотого Директора, вы бесплатно получите новый автомобиль" – это то, чего вы можете достичь.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для более подробной информации по этой теме обратитесь к моему аудиоальбому "Как зарабатывать по крайней мере $100 000 в сетевом маркетинге" и "Откровения гения маркетинга".
Я не понимаю, почему большинство компаний делают эти ошибки, но они их делают. Качество маркетинговых материалов, с которыми вам приходится работать, невероятно влияет на ваш успех, поэтому вам нужно тщательно их оценить.
Последним фактором, влияющим на выбор компании, является
Ответственность компании
Если компания не доставляет вовремя продукты или не выплачивает комиссионные, то мой вам совет – поищите себе другое место. Мой опыт говорит, что если ресурсы компании не позволяют ей вовремя выполнять свои обязательства, то в будущем, когда компания вырастет, ситуация может только ухудшиться.
Даже у лучших компаний бывают проблемы со своевременной доставкой продуктов. Хотя проблемы не нравятся никому, этот тип проблем вам вряд ли удастся избежать. Если компания в целом хорошо управляется и в подавляющем большинстве случаев вовремя доставляет продукты, то на отдельные недочеты можно не обращать внимания. Но если компании регулярно задерживает заказы или комиссионные, то это признак возможных осложнений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|