Особенности SWOT – анализа
Часто торговые предприятия проводят SWOT - анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации.
Метод SWOT – анализ — это универсальная методика стратегического менеджмента. Объект SWOT - анализа – это любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Видами SWOT – анализа может быть деятельность производственного предприятия, государственной или некоммерческой организации; конкурентоспособности бренда, товара, продукта или услуги; проекта, отрасли рынка, территории и т.д.
Расшифровка аббревиатур SWOT - анализа:
1. Strengths – сильные стороны фирмы
Внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами.
Значение сильных сторон для компании в стратегическом планировании: за счет сильных сторон компания может увеличивать уровень продаж, прибыли и долю на рынке, сильные стороны обеспечивают выигрышное положение товара или услуги в сравнении с конкурентами. Сильные стороны необходимо постоянно укреплять, улучшать, использовать в общении с потребителем рынка.
2. Weaknesses – слабые стороны фирмы
Внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.
Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность. Необходимо отслеживать области, в которых компания не достаточно сильна, улучшать их, разрабатывать специальные программы для минимизации рисков влияния слабых сторон на эффективность компании.
3. Opportunities – возможности фирмы
Это благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем.
Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.
4. Threats – угрозы фирмы
Это негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка.
Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании. Против каждой угрозы должны быть предложены решения для их минимизации.
Преимущества SWOT - анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.
Результатом проведения SWOT - анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию. Рекомендуется проводить SWOT - анализ минимум 1 раз в год в рамках стратегического планирования и при формировании бюджетов, так как SWOT - анализ очень часто является первым шагом бизнес - анализа при составлении маркетингового плана.
Ниже приведена схема на рис. 3, которая наглядно показывает последовательность действий при SWOT – анализе.
Рис. 3 – Схема последовательности действий при SWOT – анализе.
Для того, чтобы нашему магазину №22 АО фирмы «Агрокомплекс» быть эффективным, необходимо предоставить покупателю возможность:
· купить то, что он хочет;
· там, где он хочет;
· тем способом, который для него наиболее приемлем; по приемлемым для него ценам;
· с гарантией того, что он не понесет дополнительные финансовые затраты.
Все факторы внутренней и внешней среды, которые участвуют в SWOT - анализе данного предприятия должны быть связаны с перечисленными выше критериями успеха.
Ниже представлен в табл. 2 SWOT – анализ нашего исследуемого магазина №22 АО фирмы «Агрокомплекс», который полностью показывает сильные, слабые позиции торговой точки и возможности с угрозами для нее.
Таблица 2 – SWOT – анализ магазина №22 АО фирма «Агрокомплекс»
Strengths – сильные стороны
| Weaknesses – слабые стороны
| - представленность своего бренда и производства;
- удобство расположения для целевого покупателя и уровень географической расширенности;
- увеличение количества товарных точек;
- легкость навигации среди ассортимента в магазине = легкость найти то, что необходимо;
- внешний вид точки – заметность и привлекательность вывески;
- обстановка торговой точки: чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазине;
- комфортность перемещения по торговой точке для покупателя, в том числе с детьми;
- упаковка товара;
- наличие программ для управления запасами;
- знание торговой марки магазина и доверие к магазину.
| - широта ассортимента и наличие топового ассортимента;
- цены и наличие специальных ценовых акций на топовые товары;
- наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону);
- наличие программ лояльности для постоянных покупателей;
- квалифицированность персонала и скорость обслуживания;
- возможные формы оплаты;
- гарантия возврата;
- реклама торговой точки;
- современные технологии обслуживания.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|