Раздел «Возможности организации (резюме)»
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц, но текст должен быть предельно прост, лаконичен и с минимумом специальных терминов.
Работа над этим разделом очень важна, так как, если он не произведет благоприятного впечатления на заказчика или кредиторов, то дальше они просто не будут смотреть бизнес-план. В целом раздел должен дать ответы будущим заказчикам организации или кредиторам (в том числе и ее акционерам) на два основных вопроса: «Что они получат при успешной его реализации?» и «Каков риск по нерациональному использованию денег?»
Раздел «Возможности организации», как правило, разрабатывается в конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем другим его разделам. В нем определяются в приоритетном порядке все направления деятельности организации. По каждому направлению устанавливаются цели. В качестве таких целей могут быть увеличение объемов производства, получение чистой прибыли или увеличение доли организации на существующем рынке строительной продукции.
В разделе должны быть изложены основные стратегии по достижению этих целей, состав конкретных мероприятий, которые предполагается предпринять в рамках определенной стратегии. Должно быть указано, в чем отличие качества выполняемых строительной организацией строительно-монтажных работ от подобных работ у конкурирующих организаций; какие объемы работ прогнозируются на ближайшие годы; какова ожидаемая выручка от их реализации, каковы планируемые затраты на производство, а также характерные условия работы организации. В этом же разделе приводятся данные о создании и регистрации организации и телефоны руководителей.
Раздел «Виды товаров (работ и услуг)»
Составлению данного раздела предшествует значительная работа по выбору подрядных работ и услуг, которые должны стать основой бизнеса организации. Материалы раздела должны содержать информацию о номенклатуре существующих и новых видов работ и услуг, которые строительная организация может предложить для выполнения заказчикам (застройщикам), и в чем состоит основное преимущество технологий производства этих работ и услуг, какими потенциалами или авторскими свидетельствами они защищены. В разделе необходимо привести сведения о цене работ и услуг, а также о возможности усовершенствования и внесения изменений в предлагаемые технологии с учетом специфики возводимого объекта и условий производства работ на строительной площадке.
Раздел «Рынки сбыта»
В разделе «Рынки сбыта» проводятся анализ существующих рынков сбыта по критериям сегментации, определение их емкости и перспективности, доли, контролируемой организацией, заключение о необходимости в новых рынках сбыта, меры по расширению сферы влияния.
Каждый сегмент рынка предъявляет специфические требования к продукции (работам или услугам). Если организация приведет свою продукцию (работы или услуги) в соответствие с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то она сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыли. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них выйти, как довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов заказчиков нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции (работ) или услуг.
Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести и собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.
Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»
Материалы этого раздела содержат анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии и тактики на рынке строительной продукции. В разделе необходимо привести данные о количестве организаций, предлагающих услуги по выполнению подобных строительно-монтажных, специальных, пусконаладочных и других работ, соответствующих профилю строительной организации, с указанием объемов производства и доли рынка, которой они владеют. Для оценки своих сравнительных преимуществ необходимо привести сведения о достоинствах и недостатках технологий производства работ, используемых конкурентами, ценах на выполненные ими работы, информацию об «имидже» организаций-конкурентов. Анализируя своих конкурентов, надо стремиться учесть все факторы, влияющие на спрос заказчиков, и постараться убедить их в выгоде ваших технологий и условий производства работ.
Раздел «План маркетинга»
В данном разделе целесообразно остановиться на следующих вопросах: какая стратегия маркетинга принята в организации, как будут формироваться цены на работы и услуги,каким образом предполагается увеличить объемы работ, выполняемых организацией, и добиться хорошей репутации как выполнения работ и услуг, так и самой организации в глазах общественности.
В раздел «План маркетинга» необходимо включать следующие пункты:
Ø цели и стратегии маркетинга;
Ø ценообразование;
Ø схемы распространения работ и услуг;
Ø реклама;
Ø формирование общественного мнения об организации.
При рассмотрении вопросов, связанных с целями и стратегиями маркетинга, необходимо на основе стратегического планирования детализировать цели маркетинга по отдельным видам деятельности организации.
Решая вопросы ценообразования, организация должна выбрать и обосновать принятую стратегию. В качестве вариантов стратегии ценообразования можно использовать следующие подходы:
Ø высокое качество – высокая цена;
Ø цена в зависимости от цен организаций-конкурентов;
Ø низкие производственные издержки – низкая цена.
Решая вопросы схем распространения работ и услуг, строительная организация должна исходить из возможности заключения договоров подряда непосредственно в ходе переговоров с заказчиками либо путем участия в подрядных торгах.
Важным элементом маркетинга является реклама, предназначенная для информирования покупателей, заказчиков и привлечения их внимания к предлагаемым работам и услугам с целью их распространения на строительном рынке.
Осуществляя выбор вида рекламы (информативная, избирательная, сравнительная и т.д.), необходимо помнить, что реклама – дорогостоящее мероприятие, поэтому следует выбирать наиболее эффективный (с учетом стоимости) способ донесения информации до потребителей. Одновременно выбранная форма рекламирования должна содействовать упрочению «имиджа» организации.
Раздел «План производства»
Заказчик, знакомясь с бизнес-планом организации, рассматривает, как правило, этот раздел не только с точки зрения того, какими производственными мощностями и основными фондами располагает подрядчик, но и учитывает репутацию поставщиков материально-технических ресурсов и привлекаемых для выполнения работ субподрядных организаций, ибо возможность заключения договора подряда будет определяться по самому слабому звену технологической цепочки производства работ.
Главная задача раздела – показать своим потенциальным заказчикам, что организация в состоянии выполнить планируемые объемы работ в нужные сроки и с требуемым качеством. При разработке этого раздела необходимо ответить на следующие основные вопросы:
Ø какова производственная мощность организации;
Ø какими основными фондами она располагает для производства работ;
Ø где, у кого и на каких условиях будут закупаться материалы, детали, конструкции и другие материальные ресурсы;
Ø каковы источники привлечения строительной техники и оборудования;
Ø как будет осуществляться планирование производства;
Ø каков порядок проведения контроля качества работ.
8.2.7. Раздел «Организационный план»
В данном разделе приводятся сведения, характеризующие организационную структуру, а также данные о персонале, работающем в организации (фирме).
Перечисленную информацию можно представить в следующем виде:
I. Организационная структура фирмы:
Ø организационная схема управления;
Ø состав подразделений и их функции;
Ø организация координирования и взаимодействия служб.
II. Рабочая сила, не связанная с управлением:
Ø потребность в кадрах по профессиям;
Ø форма привлечения (постоянная работа, совместительство и т.д.);
Ø наличие рабочей силы в месте расположения организации;
Ø зарплата;
Ø материальные льготы;
Ø режим работы и сменяемость рабочей силы в организации.
III. Управленческий персонал: состав, возраст, образование, опыт работы, достоинства и недостатки отдельных работников, система стимулирования труда управленческих работников.
IV. Кадровая политика организации: принципы отбора и найма, наличие системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации кадров, система продвижения работников по службе и другие вопросы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|