Роль малого предпринимательства.
Малое предпринимательство участвует в решении следующих проблем:
Ø структурная организация и реорганизация экономики, повышенная степень удовлетворения потребностей населения и общества в товарах, работах и услугах
Ø привлечение личных средств для развития предпринимательства
Ø создание дополнительных рабочих мест
Ø более эффективное использование творческих способностей и организация НТП
Ø освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств
Ø вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, на которые крупное предпринимательство налагает ограничения
Ø содействие деятельности крупных предприятий путём производства комплектующих, оснастки и вспомогательных устройств
Ø формирование социального слоя собственников, партнёров и менеджеров малых предприятий
Проблемы и государственная поддержка
Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства в России:
Ø сложная финансово-экономическая обстановка: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение ресурсной базы, недостаточная правовая защищённость
Ø низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой этики и хозяйственной культуры как в бизнесе, так и государственном секторе
Ø негативное отношение значительной части населения
Ø неотработанность и неэффективность организационно-правовых основ регулирования развития предпринимательства
Ø слабость механизма государственной поддержки
Направления государственной поддержки малого предпринимательства:
Ø создание соответствующей инфраструктуры
Ø создание льготных условий использования ресурсов, а также НТ – разработок и технологий
Ø установление упрощённой системы регистрации, лицензирования, сертификации и предоставления отчётности
Ø поддержка внешнеэкономической деятельности, в т.ч. содействие развитию торговых и иных связей через государственную инфраструктуру
Ø организация подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства
Формы государственной поддержки:
Ø оказание финансовой помощи на безвозмездной основе
Ø льготное кредитование и страхование
Ø финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства
Ø предоставление налоговых льгот
Ø предоставление госзаказов на конкурсной основе
Ø общество взаимного кредитования
Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности.
Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности применяется наряду с действующей системой и предоставляется субъектам малого бизнеса на добровольной основе. Эта система основана на введении единого налога. Сохраняются налоги и сборы на зарплату, государственные пошлины и налог на приобретение транспортных средств.
Применяется в организациях до 15 чел.
Исключения:
Ø предприятия, производящие подакцизную продукцию
Ø организации, созданные ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий
Ø кредитные организации
Ø страховщики
Ø инвестиционные фонды
Ø иные участники рынка ценных бумаг
Ø предприятия игорного и развлекательного бизнеса
Тема 7. Организация собственного дела
Общие условия и принципы.
Создание собственного дела предполагает наличие следующих предпосылок:
Ø наличие бизнес-идеи и понимание путей её реализации
Ø наличие команды квалифицированных учредителей или партнёров, обладающих специальными знаниями и опытом в требуемой области
Ø наличие финансовых ресурсов, необходимых для формирования уставного капитала и первоначальных оборотных средств
Ø наличие необходимого имущества для обеспечения деятельности предприятия
Ø наличие индивидуальных качеств предпринимателя у инициатора создания бизнеса
7.2. Этапы создания собственного бизнеса:
1. Возникновение и обоснование бизнес-идеи (наличие неудовлетворённой потребности, наличие технической возможности для её удовлетворения, потенциальная и финансовая КС – благоприятные тенденции рынка).
2. Постановка стратегических и технических целей.
3. Принятие решения об открытии собственного дела в определённой организационно-правовой форме и определение состава соучредителей.
4. Определение финансовых источников ведения предпринимательской деятельности в начале деятельности.
5. Подготовка необходимых учредительных документов.
6. Проведение комплекса организационных мероприятий по официальной организации фирмы (учредительное собрание, выбор наименования, государственная регистрация, изготовление печати, постановка на налоговый учёт, открытие банковского счёта, подбор кадров).
Принципы целеполагания:
1. Дальние стратегические цели должны являться основой для формулирования среднесрочных и тактических целей. Достижение тактических целей должно приближать к достижению стратегической цели. Тактические цели должны бать достижимыми должны жёстко контролироваться.
2. Цель должна быть формализована (достижима только ясная цель). Формулировка бизнес-цели должна содержать:
Ø количественные показатели, которые фирма должны достичь с учётом собственных возможностей, поведения покупателей, конкурентов, состояния сегмента рынка и рыночной ниши
Ø срок или этапы достижения цели
Ø результаты, которые получат фирма и сотрудники
Ø определение ответственных исполнителей
Ø определение затрат на достижение целей и условий
3. Должна существовать иерархия целей.
4. Цели должны быть обеспечены ресурсами и иными возможностями фирмы.
5. Достижение цели должно жёстко контролироваться.
Приобретение бизнеса.
3 способа открыть бизнес:
Ø основать новый бизнес
Ø приобрести существующий бизнес
Ø арендовать существующий бизнес
Приобретение существующего бизнеса – сделка, осуществляемая в письменной форме и подлежащая обязательной государственной регистрации.
Варианты приобретения:
Ø купля – продажа предприятия как имущественного комплекса
Ø приобретение контрольного пакета акций, либо долей в уставном капитале предприятия
Ø продажа бизнеса в рамках банкротства предприятия
Скрытая форма приобретения бизнеса – покупка контрольного пакета акций.
Аренда существующего бизнеса – форма организации собственного дела, заключающееся в аренде существующего предприятия как имущественного комплекса. В соответствии с договором аренды, который подлежит обязательной государственной регистрации, арендатор принимает у арендодателя во временное возмездное пользование его внеоборотные и оборотные активы, в совокупности с источником их формирования.
Скрытая форма аренды бизнеса – передача контрольного пакета акций в траст.
Одной из форм открытия собственного бизнеса является франчайзинг – форма организации бизнеса, которая представляет собой соглашение крупных корпораций с малыми фирмами, компаниями, предпринимателями, предоставляющее последним право осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием технологий, ноу-хау, торговой марки, лицензии и т.д.
Виды франчайзинга:
Ø товарный (франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с её торговой маркой)
Ø производственный франчайзинг (передача технологии партнёру для производства продукции)
Ø деловой франчайзинг (франчайзер продаёт лицензию на право предоставления продуктов и услуг под своим именем другим предпринимателям) – магазины и сфера услуг
Правовой основой взаимоотношений франчайзера и франчайзи является договор, в котором оговариваются все условия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|