Характеристика предприятия
включает следующие сведения:
– полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес предприятия, банковские реквизиты;
– инициатора проекта;
– организационно-правовую форму предприятия;
– размер уставного капитала;
– учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
– характеристики менеджеров высшего звена управления — директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности, опыт работы в коммерческих структурах, в том числе в высшем и среднем звене управления);
– основной вид деятельности предприятия;
– формулировку миссии предприятия;
– оценку сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Оценку и анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформить в виде таблицы.
Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие
предприятие
| Преимущества
| Недостатки
| Оценка
| Менеджмент предприятия
• Предпринимательская культура и философия
• Цели и формулируемые стратегии
• Система мотивации сотрудников
| Ваше / конкурентное
| Ваше / конкурентное
| 1/ 2/ 3/ 4/ 5/
| Производство
• Оборудование
• Гибкость производственных линий
• Качество производственного планирования и управления
|
|
|
| Научные исследования и разработки
• Интенсивность и результаты
• Ноу-хау
• Использование новых информационных технологий
|
|
|
| Маркетинг
• Организация сбыта
• Расположение сбытовых филиалов
• Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
|
|
|
| Кадры
• Возрастная структура
• Уровень образования
• Квалификация и мотивация труда персонала
|
|
|
| Финансы
• Доля собственного капитала (капитал и резервы)
• Уровень финансового состояния
• Возможности получения кредита
|
|
|
|
Характеристика продукта
Далее описывается продукт вашего предприятия с позиций потребителя, производится его комплексная оценка, обосновывается необходимость совершенствования продукта.
О продукте (товаре) приводятся следующие сведения:
– область применения;
– какую потребность удовлетворяет;
– второстепенные области применения; показатели качества (долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, процент брака и др.);
– внешнее оформление и упаковка; патентная защищенность;
– описание преимуществ планируемого к производству продукта; сильные и слабые стороны товара (табл. 2);
– сравнение с другими товарами; основные направления совершенствования продукции.
Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара
№ п/п
| Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
| Сильные стороны
продукции
| Слабые стороны продукции
|
| Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
|
|
|
| Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
|
|
|
| Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?
|
|
|
| Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?
|
|
|
| Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:
• качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?
• цены?
• стимулирования спроса?
• места распространения?
|
|
|
| Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?
|
|
|
| Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
|
|
|
| Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?
|
|
|
| Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии
с запросами клиентов?
|
|
|
| Проводите ли вы политику создания новой продукции?
|
|
|
| Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?
|
|
|
| Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?
|
|
|
| Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
|
|
|
| Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?
|
|
|
Тема 4. Методика разработки бизнес-плана. Характеристика отрасли и продукта
Перспективы развития компании существенным образом связаны с состоянием всей отрасли, в которой она функционирует и с продуктом, который она производит. Общая схема данного анализа с учетом особенностей продукта выглядит следующим образом:
Комментарии к содержанию I этапа
Знание общемировых закономерностей позволяет правильно понять долгосрочные перспективы бизнеса, поскольку, несмотря на множество особенностей, каждая страна является частью мировой системы, а потому на нее распространяются основные закономерности ее развития.
Оценка вставка на обороте проводится следующим образом:
1. Устанавливается взаимосвязь между динамикой производства в отрасли и экономики страны в целом.
2. Проводится сравнительный анализ, позволяющий оценить «поведение» в отрасли в зависимости от макроэкономической конъюнктуры.
3. Рассчитываются душевые нормы потребления для товаров повседневного спроса, сырья, топлива, энергии и т. д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|