Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструирование корпуса редуктора





Корпус и крышку редуктора изготовляем литьём из серого чугуна.

Толщина стенки корпуса редуктора

 

Принимаем

 

Толщина стенки крышки редуктора

 

Принимаем

 

Толщина верхнего пояса редуктора

 

Принимаем

 

Толщина пояса крышки редуктора

Принимаем

Толщина нижнего пояса редуктора

 

Принимаем

 

Диаметр фундаментных болтов

 

Принимаем

 

Диаметр болтов соединяющих корпус с крышкой редуктора

 

 

Диаметр болтов крепления смотровой крышки к корпусу редуктора принимаем с резьбой М8 ГОСТ 7787-70.

 

Диаметр резьбы пробки

 

Принимаем

 

Ширина пояса соединения корпуса и крышки редуктора около подшипника

 

 

Ширина пояса крепления крышки и корпуса редуктора

 

 

Расстояние между внутренней стенкой основания редуктора и окружностью вершин зубьев колеса

Принимаем

 

Расстояние между внутренней стенкой крышки редуктора и окружностью вершин зубьев колеса

 

 

Диаметр резьбы маслоуказателя М20

17 Описание системы смазки

 

 

Смазывание зубчатых зацеплений, подшипников применяется для защиты от коррозии, для снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей.



Для данного редуктора применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом. Выбираем сорт смазочных масел согласно ГОСТ 17479 И-50А с кинематической вязкостью при 50оС 50 мм2/с, марка масла объем масляной ванны принимаем из расчета 0,5..0,8 литра на 1кВт, т.е. 2,5л.

Задаем минимальный уровень масла мм и максимальный мм, т.к. скорость тихоходного вала меньше 0,5м/с, то колесо должно быть погружено в масло на 1/6 его радиуса.

При смазывании зубчатых колес окунанием подшипники качения смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами образование масляного тумана и растекания масла по валам.

 

18 Краткое описание и проверочный расчет муфты

 

Выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту. Передача вращающего момента осуществляется пальцами, закрепленными на фланце полумуфты ведущего вала. На пальцах напрессованы резиновые втулки, входящие в отверстие на фланце полумуфты ведомого вала. В зависимости от размеров муфты и передаваемого момента число пальцев может быть 4-10. Муфта позволяет компенсировать осевые смещения 1-5мм и радиальные до 0,1мм на 100мм диаметра муфты. Работают резиновые втулки на сжатие.



Для передаваемого тихоходным валом крутящего момента 1337,6Н·м выбираем муфту: диаметр фланца 140мм, длина муфты 169мм, диаметр расположения центров пальцев 166мм, диаметр пальцев 18мм, длина набора резиновых колец 42мм [1].

Рассчитывают муфты по допускаемым давлениям между пальцами и резиновыми втулками:

, (17.1)

где М – передаваемый момент, Н·м; - диаметр окружности расположения центров пальцев, м; Z - число пальцев, принимаем Z = 6; - длина набора резиновых колец, м; - диаметр пальцев, м; [p] - допускаемое давление для резиновых колец, 2..4 МПа.

< 4 МПа

Пальцы муфт проверяем на прочность при изгибе:

, (17.2)

где P – изгибающая сила, Н, определяем из условия допустимого удельного давления между пальцами и упругим элементом:

(17.3)

- допускаемое напряжение при изгибе, принимаем = 120..150 МПа.

< 120 МПа

Поскольку оба условия выполняются (p < [p] и < ), то выбранная муфта пригодна для использования в данном механизме.

19 Описание порядка сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищаем и покрываем маслостойкой краской. Сборку производим в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов. На вал закладываем шпонку и напрессовываем элементы передач редуктора.



Маслоудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80 – 100°С, последовательно с элементами передач.

Собранные валы укладываем в основание корпуса редуктора и надеваем крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливаем крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягиваем болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые камеры закладываем смазку, ставим крышки подшипников с комплектом металлических прокладок. Проверяем проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляем крышку винтами.

Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливаем в корпус масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляем крышку болтами.

Собранный редуктор необходимо обкатать и испытать на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

 

20 Технический уровень редуктора

 

Технический уровень целесообразно оценивать количественным параметром, отражающим соотношение затраченных средств и полученного результата.

«Результатом» для редуктора является его нагрузочная способность, в качестве характеристики которой можно принять вращающий момент Н·м, на его тихоходном валу.

Объективной мерой затраченных средств является масса редуктора, m, кг, в которой практически интегрирован весь процесс его проектирования:

 

(19.1)

где j - коэффициент заполнения для редуктора, выбирается в зависимости от межосевого расстояния, так как мм то, ; r - плотность чугуна ( ); V – условный объём редуктора, , определяемый по формуле:

, (19.2)

где H, B, L – наибольшая высота, ширина, длина редуктора, мм.

 

Поэтому за критерий технического уровня можно принять относительную массу:

(19.3)

Данный критерий характеризует расход материалов на передачу момента.


Заключение

 

В ходе данного проекта разработали спроектировали и исследовали машинный агрегат состоящий из поршневого компрессора, редуктора, клиноременной передачи и электродвигателя.

В ходе кинематического синтеза определены основные размеры. Выполнен структурный и кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма. В результате построения индикаторной диаграммы определена потребная мощность.

Была разработана конструкция редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность. Подобрана муфта для передачи движения от редуктора к галтовочному барабану. При проверочном расчете определили силы действующие в зацеплении, реакции опор подшипников. Спроектированы и подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе посредством отдушины. Технический уровень редуктора низкий; редуктор морально устарел.

Литература

 

1. Детали машин. Проектирование: учебн. Пособие /Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – 2-е изд., испр. и доп – Мн.: УП «Технопринт», 2002г.

2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988 г.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1985 г.

4. Ермилов В.В. Теория механизмов и машин: Кинематическое и динамическое исследование машинного агрегата. Учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе. – Череповец ЧГУ, 1998 г.

5. Ермилов В.В., Дорошенко И.В. Детали машин. Прикладная механика: Расчет валов. Подбор и проверка подшипников. Задания и указания к практическим занятиям. Часть 4. - Череповец: ЧГУ 2000 г.

6. Ермилов В.В., Дорошенко И.В. Детали машин. Прикладная механика: Расчет передач с гибкой связью. Методическое пособие и задания к практическим занятиям. – Череповец: ЧГУ, 1996 г.

7. Ермилов В.В., Дорошенко И.В. Детали машин. Прикладная механика: Расчет зубчатых передач. Учебно-методическое пособие и задания к практическим занятиям. – Череповец: ЧГУ, 1997 г.

8. Ермилов В.В., Дорошенко И.В. Детали машин. Прикладная механика: Расчет соединений. Учебно-методическое пособие и задания к практическим занятиям. – Череповец: ЧГУ, 1997 г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.