Определение мощности сил движущих и подбор электродвигателя
Мощность сил движущих отличается от мощности сил производственных сопротивлений на величину потерь на трение в кинематических парах и сопротивление окружающей среды и может быть определена по формуле:
(6.1)
где общий КПД привода без учёта потерь в электродвигателе;
(6.2)
= (0,96÷0,98) - КПД подшипников;
= 0,97 - КПД зубчатой передачи;
= (0,95÷0,98) - КПД ременной передачи
= (0,94÷0,96) - КПД соединительных муфт.

Величина коэффициента полезного действия говорит о том, что 16% потери на трение в кинематических парах:

Согласно расчетам подбираем электродвигатель мощностью 30 кВт (табл. 6.1).
Таблица 6.1 – Характеристики ЭД мощностью 30 кВт.
Модель электродвигателя
| Частота вращения, об/мин
| Передаточное отношение
| Мощность электродвигателя, кВт
| 4А180М2У3
|
| 16,36
|
| 4А180М4У3
|
| 8,17
| 4А200L6У3
|
| 5,44
| 4А225М8У3
|
| 4,08
|
Общее передаточное отношение привода компрессора определяется по формуле:
, (6.3)
где - передаточное отношение редуктора, принимается 2 ¸ 4; - передаточное отношение ремённой передачи, принимается 2 ¸ 4.
Следовательно, общее передаточное отношение: 
Выбираем ЭД исходя из общего передаточного числа: так как передаточное отношение редуктора равно 4, то,
для 4А180М2У3
для 4А180М4У3
для 4А200L6У3
для 4А225М8У3
Так как то модели 4А200L6У3 и 4А225М8У3 не подходят по передаточному отношению ремённой передачи, а модели 4А180М4У3 и 4А180М2У3 можно использовать при данных условиях. Выбираем электродвигатель с меньшей частотой вращения:
Модель ЭД
| Мощность двигателя, кВт
| Передаточное отношение редуктора
| Передаточное отношение ремённой передачи
| Общее передаточное отношение
| Частота вращения об/мин
| 4А180М4У3
|
|
| 2,04
| 8,17
|
|
Разрешается перегруз ЭД на 10% и недогруз 20%, так как фактически рассчитанная мощность составила 27,6 кВт, то величина недогруза составляет:

Недогруз двигателя составил 8% , что свидетельствует о правильности выбранного двигателя.
Определение момента инерции маховика и его размеров
Момент инерции маховика:
(7.1)
где mА - масштабный коэффициент работ, mА = mм ×mj , (Н×м)/мм2; mм - масштабный коэффициент моментов сил, Н×м/мм; mj - масштабный коэффициент угловых перемещений, рад/мм; DS - избыточная площадь, мм2; угловая скорость вращения вала на котором устанавливается маховое колесо, рад/с; коэффициент неравномерности; Jпр - приведенный к звену приведения момент инерции, учитывающий передаточный и кривошипно-ползунный механизмы, рекомендуется принять равным маховому моменту ротора электродвигателя, .
Следовательно:

Масса маховика:
(7.2)
Ширина обода (рис. 5.2):
(7.3)
Толщина обода:
(7.4)
Энерго-кинематический расчет привода
Определяем моменты, обороты и мощности на всех валах. Индекс 1 относится к валу двигателя, индекс 2 – быстроходному валу, 3 – тихоходному валу редуктора.
(8.1)
где - мощность электродвигателя, Вт; - угловая скорость двигателя, определяется по формуле:
(8.2)

(8.3)
(8.4)






Расчет ременной передачи
По номограмме в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения ведущего шкива выбираем сечение клинового ремня А.
Зададимся расчетным диаметром d1 ведущего шкива, выбрав из стандартных диаметров:

Тогда диаметр ведомого шкива будет:
(9.1)
где ε – коэффициент скольжения, ε = 0,015, [6]

Принимаем из стандартного ряда = 400мм.
Определяем фактическое передаточное отношение uф и проверяем его отклонение Δu от заданного u:
(9.2)
(9.3)
Определяем окружную скорость ремня:
(9.4)
Определяем предварительное межосевого расстояние a, мм:
(9.5)
где h – высота сечения ремня, для типа А h = 8 мм

343,5 < а < 1200
Принимаем а = 500 мм.
Определяем расчетную длину ремня при выбранном межосевом расстоянии:
(9.6)

Значение принимаем из стандартного ряда: =2000 мм.
Уточним значение межосевого расстояния по стандартной длине L:
(9.7)

Определяем угол обхвата ремня ведущего шкива α1:
≥120° (9.8)

Определяем мощность, передаваемую одним ремнем.
(9.9)
где - номинальная мощность, передаваемая одним ремнем, = 5,8 кВт;
С – коэффициент угла обхвата, определяется в зависимости от угла обхвата: .
- коэффициент длины ремня, в зависит от отношения принятой длины ремня L к исходной ; L/ = 1,875

- коэффициент динамичности и режима работы; для односменного режима работы и умеренных колебаниях =1,2 [6]

Определяем число ремней.
(9.10)
где - коэффициент, учитывающий число ремней, = 0,85.

Определяем нагрузку на вал.
, (9.11)
где - натяжение ветви одного ремня, определяется по формуле:
(9.12)
где - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, 


Произведем проверочный расчет ремней по максимальным напряжениям в сечении ветви σmax, H/мм2:
(9.13)
где - напряжение растяжения, Н/мм2;
(9.14)
где - натяжение ветви ремня, Н; - окружная сила, передаваемая комплектом ремней, Н:
(9.15)
А – площадь поперечного сечения ремня, мм², для ремня типа А площадь равна 230 мм²;
Н/мм2;
- напряжение изгиба, Н/мм2;
(9.16)
где - модуль продольной упругости, = 90 Н/мм2;
Н/мм2;
- напряжение от центробежных сил, Н/мм2;
(9.17)
где r - плотность материала ремня, r = 1325 кг/м³;
Н/мм2;
= 10 Н/мм2;
Н/мм2 < 10 Н/мм2.
Условие прочности выполнено.
Расчет долговечности ремней:
, (9.18)
где - допускаемая частота пробега, =30
<30
Соотношение u ≤ [u] условно выражает долговечность ремня и его соблюдение гарантирует срок службы 1000~5000 часов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|